Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа разработана по программе Л.В.Занкова, в соответствии с ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zankov_matem_1_klass.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

«Рассмотрено»

на заседании  МО

учителей начальных классов

Протокол №  1    от « 28» 08.2011г.

Рук. МО _______________________


« Утверждаю»


Директор МОУ СОШ № 9




/Л.В.Макарова /

             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА и ИНФОРМАТИКА

1 класс

                                                                                              Составитель:

                                                                                                       учитель   начальных классов

                                                                                                     Малышева Ольга Анатольевна

Саранск  2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая    программа   учебного предмета  «Математика и информатика»  для 1 класса разработана на основе:

  1. примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным  государственным стандартом начального  общего образования  второго поколения»  с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться;
  2. авторской программы И.И. Аргинская «Математика», приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Корпорация «Федоров», 2011г).

Учебный курс «Математика и информатика»  в 1 классе  соответствует образовательной области «Математика» базисного учебного плана.

Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.

Задачи курса:

- овладение умениями сравнивать, моделировать, группировать, исследовать, характеризовать числа и величины;

- овладение способами работы с алгоритмами, приобретению опыта рассуждения, решению комбинаторных задач;

- формирование первоначальных представлений об основных свойствах геометрических фигур;

- развитие образного и логического мышления, пространного воображения через практическую работу с моделями окружающего мира;

- развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности.

- воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин. В ходе работы с таблицами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и  интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Организуя обучение, целесообразно использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Основное содержание примерной программы представлено в двух частях: собственно содержание курса математики в начальной школе и основные виды учебной деятельности школьника. Преломление видов деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Характеристика деятельности учащихся».

Место предмета в базисном учебном плане

На реализацию программы по математике  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено:

Количество часов в год – 132 ч.
Количество часов в неделю – 4 ч.

Количество часов в   I четверти –  36 часов;
Количество часов во II четверти – 28  часов;
Количество часов в III четверти -  40 часов;
Количество часов в IV четверти -  28 часа;

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов , процессов и явлений , происходящих в природе и в обществе ( хронология событий , протяженность по времени , образование целого из частей , изменение формы , размера и т.д.) ;

математические представления о числах , величинах , геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры , сокровища исксства и культуры , объекты природы) ;

владение математическим языком , алгоритмами , элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения . строить логические цепочки рассуждений ; опровергать или подтверждать истинность предположения ).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (132 часа)

Введение в математику: сравнение предметов,

формирование пространственных отношений

(в течение первого полугодия)

        Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т.д.).

        Преобразование заданных объектов по одному или нескольким

признакам.

        Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий_низкий, выше-ниже, широкий-узкий, шире-уже, далекий- близкий, дальше-ближе, тяжелый-легкий, тяжелее-легче и т.д.).

        Относительность проводимых сравнений.

Изучение чисел (45 часов)

Однозначные числа

        Сравнение множеств. Рассмотрение параметров абсолютного (много-мало) и относительного (больше-меньше) сравнения.

        Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств как основа отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

        Знаки, используемые для обозначения этих отношений (=, >, <).

        Число как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств. Знакомство с однозначными натуральными числами.

        Цифры как знаки, используемые для записи чисел.

        Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств.

        Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

        Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания и в порядке убывания. Упорядочивание расположения множеств с разным количеством элементов и соответствующих им чисел.

        Знакомство с натуральным рядом в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.

        Отрезок натурального ряда чисел. Сходство и различие между натуральным рядом и его отрезком.

        Число «ноль», его запись и место среди других однозначных чисел. Характеристика ряда целых неотрицательных чисел как особой последовательности, отличной от натурального ряда.

Двузначные числа

        Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.

        Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Изучение действий (45 часов)

        Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины, связанные со сложением: сумма, значение суммы, слагаемые.

        Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

        Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).

        Составление таблицы сложения на основе получения чисел из двух однозначных натуральных слагаемых.

        Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.

        Сложение с нулем.

        Вычитание. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.

        Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.

        Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи.

        Вычитание нуля из натурального числа.

        Знакомство с сочетательным свойством сложения и свойствами вычитания: вычитанием числа из суммы и суммы из числа.

        Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основной способ их выполнения.

Изучение элементов алгебры (12 часов)

        Знакомство с равенствами и неравенствами.

        Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.

        Решение уравнений вида х + а = b, а х = b различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблицы сложения, на основе связи между сложением и вычитанием).

Изучение элементов геометрии (20 часов)

        Ориентация в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.).

        Осознание относительности этих положений в зависимости от положения наблюдателя.

        Знакомство с линиями - прямой, кривой, ломаной. Первое представление о бесконечности прямой.

        Линии и точки. Их взаимное расположение относительно друг друга.

        Луч и отрезок. Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков при помощи чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков при помощи букв латинского алфавита.

        Построение отрезка, равного данному, при помощи циркуля и чертежной линейки.

        Сложение и вычитание отрезков при помощи этих инструментов.

        Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.

        Первое представление об угле. Различные интерпретации понятия «угол»: как фигуры, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки, и как части плоскости, ограниченной такими лучами. Знак, обозначающий угол на письме (_).

        Прямой, острый и тупой углы. Соотношение между видами углов. Установление вида угла при помощи угольника.

        Построение углов. Их обозначение при помощи букв.

        Незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Взаимное расположение кривых и ломаных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник - треугольник.

        Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного детства.

        Сравнение реально встречающихся объемных предметов. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Знакомство с названиями перечисленных объемных тел.

        Выделение на поверхности объемных тел знакомых плоскостных геометрических фигур.

Изучение величин (10 часов)

        Сравнение отрезков и их моделей приложением, наложением, на глаз, при помощи циркуля. Длина отрезка.

        Понятие мерки. Сравнение длин отрезков при помощи произвольно выбранных мерок. Основное правило использования мерок при сравнении.

        Числовая характеристика отношения длины отрезка к выбранной мерке, ее зависимость от выбора мерки.

        Знакомство с общепринятыми мерами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м). Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.

        Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.

        Измерение длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых мер (например, 16 см и 1 дм 6 см).

        Построение отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки.

Работа с задачами (подготовительный этап, в течение года)

        Составление рассказов математического содержания к рисунку.

        Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.

        Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

        Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки.

Количество часов для изучения  раздела, тем

1.Сравнение

В течение года

2. Числа и величины. 

    25 ч

Однозначные числа

Двухзначные числа

3. Арифметические действия 

    47ч

Сложение и вычитание

4.Изучение элементов алгебры

 в течение года

5. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.  (Изучение элементов геометрии)

    14 ч и в течение года

6. Геометрические величины  

В течение 2 полугодия -10ч

7. Текстовые задачи  

Подготовительный этап (26 ч и в течение года)

8. Работа с данными

     10ч

Всего

      132ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

– общее представление о моральных нормах поведения;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

– первоначального представления о знании и незнании;

– понимания значения математики в жизни человека;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– адекватно воспринимать предложения учителя;

– проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учител

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

– в сотрудничестве  с учителем находить варианты решения учебной задачи;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль своих  действий под руководством учителя;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

– читать простое схематическое изображение;

– понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

– на основе кодирования строить простейшие модели  математических понятий;

– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных  математических понятий);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых  объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– под руководством учителя проводить аналогию;

– понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

– строить рассуждения  о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

– выделять несколькосущественных признаков объектов;

– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых

математических объектов и формулировать выводы;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

– понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы.

 Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– следить за действия ми других участников учебной деятельности;

– выражать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства  устного общения.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

– различать понятия «число» и «цифра»;

– читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;

– сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);

– понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;

– упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Обучающийся получит возможность научиться:

– образовывать числа первых четырех десятков;

– использовать термины равенство и неравенство

Арифметические действия

Обучающийся научится:

– понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;

– применять таблицу сложения в пределах получения числа

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

– применять переместительное свойство сложения;

– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

– выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

– понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;

– составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;

– устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;

– сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

– восстанавливать сюжет по серии рисунков;

– составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

– изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

– различать математический рассказ и задачу;

– выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»; – составлять задачу по рисунку, схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

– соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

– составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

– рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

– распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;

– изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;

– обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита;

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;

– распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;

– находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

– строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки

Обучающийся получит возможность научиться:

– применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения

между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;

– выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см,1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

– дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

– изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать простейшие готовые таблицы;

– читать простейшие столбчатые диаграммы

                                                                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во час

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Дата провед.

Примечание

1

1 четверть

Вводный урок. Откуда взялась математика.

1

Развитие готовности к сотрудничеству. Умение слушать, получать необходимые сведения.

2

Сравнение множеств. Понятия «много - мало». Относительность этих понятий.

1

Учиться слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

3

Сравнение множеств.

1

Сравнивать пред меты по размеру ,цвету, форме. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера

4

Ориентирование в пространстве на плоскости.

1

Находить объекты по данным пространственным отношениям. Описывать положение объекта, пользуясь пространственными отношениями.

5

Рассмотрение различных параметров сравнения объектов.

1

Описывать свойства геометрических фигур. Анализировать объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

6

Выделение различных признаков сравнения объектов. Составление связного рассказа к серии сюжетных рисунков.

1

Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Выбирать по заданным условиям различные ситуации расположения предметов на

плоскости и в пространстве. Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий).

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

7

Ориентирование в пространстве на плоскости.

1

Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются предметы в ряду или составлена таблица.

 Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

 Описывать ситуации, пользуясь отношениями «длиннее-короче», «шире – уже», «выше-ниже».

 Находить объекты, пользуясь данными отношениями.

 Сравнивать объекты, пользуясь пространственными отношениями и порядковыми

числительными.

8

Знакомство с линиями - прямой, кривой, ломаной. Линии и точки.

1

 Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

 Проводить (строить) прямые линии, пользуясь линейкой через одну точку.

Определять количество прямых, изображенных на рисунке.

Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке.

Различать визуально прямые и кривые линии.

Контролировать себя с помощью линейки.

 Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.

 Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые)

9

Точка и линии, проходящие через нее.

1

Проводить (строить)  прямые линии,  пользуясь линейкой  через одну точку.

Различать визуально прямые и кривые линии.

Контролировать себя с помощью линейки.

10

Рассмотрение  параметров относи-тельного  сравнения объектов. Понятия «больше, меньше, столько же»

1

Моделировать различные способы установления  

взаимно-однозначного соответствия на

предметных моделях .Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить

(обобщать) признак, по которому образованы пары.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Собирать, обобщать и представлять данные работая в группе.

11

Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств, как основной способ сравнения их количественных характеристик.

1

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

 Выбирать по заданным условиям различные ситуации расположения предметов на плоскости и в пространстве.

 Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий).

12

Число как характеристика класса равносильных множеств. Понятия «число», «цифра»; связь между ними, основное отличие понятий

1

Устанавливать соответствие между вербальной,предметной  и символической моделями числа.

 Выбирать символическую модель числа (цифру)   по данной предметной модели.

 Разбивать предметы данной совокупности на группы  по различным признакам  (цвет, форма, размер) (классификация).

 Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на

вопрос (задание).

13

Цифры как знаки, используемые для записи чисел.

1

Записывать  цифрой количество предметов . Выбирать один предмет  из данной совокупности предметов . Проявление интереса к математическому содержанию, к терминам и понятиям.

14

Число 1 и соответствующая ему цифра.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Выбирать один предмет  из данной совокупности предметов. Записывать  цифрой количество предметов

15

Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

16

Число 4 и соответствующая ему цифра.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Записывать  цифрой количество предметов. Собирать, обобщать и представлять данные работая в группе.

17

Число 6 и соответствующая ему цифра.

1

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же законно-мерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Записывать  цифрой количество предметов.

18

Числовые равенства.

1

Анализировать объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных

19

Сравнение множеств. Число 9 и соответствующая ему цифра.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Записывать  цифрой количество предметов.

20

Числовые неравенства. Знаки больше, меньше.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

21

Сравнение множеств.

1

Анализировать ситуации с точки зрения

различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…»

22

Число 5 и соответствующая ему цифра.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Записывать  цифрой количество предметов.

23

Число 3 и соответствующая ему цифра.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Записывать  цифрой количество предметов. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Собирать, обобщать и представлять данные работая в группе.

24

Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств

1

Анализировать объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

25

Линии и точки. Их взаимное расположение относительно друг друга. Прямая

1

Сравнивать  изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки   сходства и отличия прямой и луча. Выбирать  из  двух лучей на рисунке те,  которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

26

Число 2 и соответствующая ему цифра.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Записывать  цифрой количество предметов.

27

Число 7 и соответствующая ему цифра.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Записывать  цифрой количество предметов.

28

Составление математических рассказов к рисунку.

1

Моделировать изученные зависимости. Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий).

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

29

Число 8 и соответствующая ему цифра. Упорядочивание.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Записывать  цифрой количество предметов. Собирать, обобщать и представлять данные работая в паре.

30

Луч. Луч как часть прямой.

1

Сравнивать  изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки   сходства и отличия прямой и луча.  Выбирать  из  двух лучей на рисунке те,  которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Строить точку пересечения двух лучей.

Строить точку пересечения прямой и луча.

Определять количество лучей, изображѐнных на рисунке.

31

Знакомство с отрезком.

1

Строить отрезок с помощью линейки. Выражать в речевой форме признаки  сходства и  различия луча и отрезка.

 Находить отрезки на чертеже.

 Сравнивать длины отрезков  визуально (длина меньше, больше, одинаковая)

 Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.

Моделировать количество предметов, используя отрезки разной или одинаковой длины.  Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению.

32

Знакомство с ломаной линией. Звено ломаной.

1

Сравнивать геометрические фигуры. Описывать свойства геометрических фигур. Корректировать выполнение заданий

33

Ломаная линия. Вершины ломаной.

1

Строить прямые линии, пользуясь линейкой. Корректировать выполнение заданий. Наблюдать, делать выводы.

34

Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убыва ния заданного примера

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

35-

36

Повторение пройденного материала. Математический калейдоскоп.

2

Осознанно строить высказывания. Находить общее решение проблемы. Сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Корректировать выполнение заданий.

37

2четверть

Введение термина «Натуральные числа», знакомство с этим понятием.

1

Выбирать ряд чисел для счѐта предметов. Формировать уважительное и доброжелательное отношение к одноклас-сникам. Планировать последовательность действий в рече-вой форме, ориентируясь на вопрос (задание). Собирать, обобщать и представлять данные работая в группе.

38

Упорядочивание и его многовари-атность. Расположение в порядке возрастание.

1

Моделировать изученные зависимости. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Корректировать выполнение заданий

39

Упорядочивание и его многовари-атность. Расположение в порядке убывания.

1

Моделировать изученные зависимости. Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Упорядочивание и его многовариатность. Соотнесение их с числовыми характеристиками

   1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Корректировать выполнение заданий

40

Расположение чисел в порядке увеличения и уменьшения.

1

Моделировать изученные зависимости.

  41

Знакомство с натуральным рядом в пределах однозначных чисел, его запись, свойство.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности

42

Определение натуральных чисел, меньших заданного однозначного числа.

1

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

43

Составление математических рассказов. Знакомство с числом и цифрой 0.

1

Выполнять логические рассуждения, пользуясь

информацией, представленной в вербальной и

наглядной (предметной) форме. Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

44

Объединение множеств без об щих элементов как основа соз дания наглядного образа, соот ветствующего операции сложе ния.

1

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

45

Знакомство со сложением чисел на основе объединения множеств. Состав-ление рассказов матема тического содержания.

1

Моделировать изученные зависимости. Корректировать выполнение заданий. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

46

Знак сложения (+) плюс. Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифмети-ческое действие и ход его выполнения.

47

Знакомство с термином « сумма». Чтение и запись сумм

1

Моделировать изученные зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

48

Термин «значение суммы». Чтение и запись сумм.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Корректировать выполнение заданий.

49

Термины, связанные со сложении-ем: слагаемые.

1

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

50-

52

Чтение и запись сумм.  Определение их значения различными способами.

3

Определять значение сумм разными способами.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

53

Обозначение отрезков при помо-щи букв латинского алфавита.

1

Описывать свойства геометрических фигур. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению.

Называть отрезки, пользуясь двумя буквами.

54

Выполнение сложения различными способами: движением по натуральному ряду

1

Моделировать изученные зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

55

Выполнение сложения различными способами: движением по натуральному ряду

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

56-57

Замкнутые и незамкнутые ломаные и кривые линии

2

Сравнивать геометрические фигуры. Использовать геометрические образы для решения задачи.

58

Вычитание. Знак вычитания(-).

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифмети-ческое действие и ход его выполнения Моделировать изученные зависимости. Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

59

Пересекающиеся  и непересекающиеся линии.

1

Описывать свойства геометрических фигур

60

Термины, связанные с вычитании-ем: уменьшаемое, вычитаемое.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

61

Выполнение вычитания движением по натуральному ряду.

1

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического

действия.

62

Чтение математических расска зов и подбор к ним действий

1

63

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием,  присчитыванием, движением  по натуральному ряду.

1

Моделировать изученные зависимости. Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Корректировать выполнение заданий. Собирать, обобщать и представлять данные работая в группе.

64

Поверь себя.

1

Контролировать правильность и полноту выполнения задания

3 четверть

65

Выполнение сложения различны-ми способами: пересчитыванием,  присчитыванием, движением  по натуральному ряду.

1

Моделировать изученные зависимости. Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Собирать, обобщать и представлять данные, работая в паре.

66

Составление таблицы сложения.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

67

Выполнение сложения различны-ми способами. Составление таблицы сложения.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать изученные зависимости. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

 68

Переместительный закон сло жения. Состав числа 5.

1

Моделировать изученные зависимости. Использовать различные приемы

проверки правильности нахождения значения числового выражения.

69

Составление таблицы сложения. Состав числа 6.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

70

Связь между действиями сложения и вычитания

1

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

71

Составление таблицы сложения.

Состав числа 7.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать правильность и полноту выполнения задания

72

Составление таблицы сложения. Состав числа 8.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Использовать различные приемы

проверки правильности нахождения значения числового выражения.

73

Составление таблицы сложения. Состав числа 9.Составление математических рассказов.

1

Моделировать изученные зависимости. Планировать решение задачи.

74

Сокращение таблицы сложения на основе переместительного закона.

1

Моделировать изученные зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Собирать, обобщать и представлять данные, работая в паре.

75

Выполнение сложения и вычитания в пределах 10.

1

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического

действия. Собирать, обобщать и представлять данные, работая в паре. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

76

Введение понятия «выраже ние».

1

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического

действия.

77

Связь между действием сложения и вычитания.

1

Моделировать изученные зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

78-

79

Знакомство с мерами длины.  Сантиметр.

2

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

80

Составление математических рассказов.

1

Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

решения задач.

81-

84

Составляем и решаем задачи.

    4

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятель-но составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометричес-кие образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

85

Верные равенства и неравенства. Выражения в несколько действий. Решение задач.

1

Собирать, обобщать и представлять данные, работая в паре.

Планировать решение задачи. Преобразовывать неравенства.

86-91

Решение задач.

6

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятель-но составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометричес-кие образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

92

Знакомство с буквами латинского алфавита

1

Действовать по  самостоятельно составленному плану решения задачи. Собирать, обобщать и представлять данные, работая в паре.

93

Математический калейдоскоп. Проверь себя.

1

Контролировать правильность и полноту выполнения задания

94

Первое представление об угле. Вершина угла. Обозначение углов буквами латинского алфавита. Знак угла.

1

Сравнивать геометрические фигуры.

Моделировать изученные зависимости.

95

Прямой, острый и тупой углы.

1

Сравнивать геометрические фигуры. Описывать свойства геометрических фигур. Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

96

Установление вида угла при помощи угольника. Составление математических рассказов

1

Сравнивать геометрические фигуры.  Планировать решение задачи. Описывать свойства геометрических фигур.

97

Первое представление о многоугольнике и их классификация по числу углов.

1

Сравнивать геометрические фигуры. Моделировать изученные зависимости. Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

Однозначные и двухзначные числа. Десяток как новая единица счета.  Цифра 10, число 10.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Планировать решение задачи.

98

Образование десятка.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

99

Счет десятками в пределах двухзначных чисел.

1

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

100

Устная нумерация двухзначных чисел, оканчивающихся нулем.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

101

Дециметр.

1

Сравнивать геометрические величины. Собирать, обобщать и представлять данные, работая в паре. Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

102

Разряд единиц и разряд десятков.

1

Моделировать изученные зависимости.

103

Название чисел, полученных при счете десятками. Выделение сходства и различия в их назва нии.

1

Моделировать изученные зависимости. Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Собирать, обобщать и представлять данные, работая в паре. Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

104

  Сложение с переходом в сле дующий разряд, Состав числа 10. Составление столбика таблицы сложения со значением 10.  Многоугольники.

1

Моделировать изученные зависимости. Устанавливать закономерности в числовой последовательности

4 четверть

105-106

Решение задач.

   2

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

107

Скобки и их роль в выражениях.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

108

Порядок действия в выражениях без скобок.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

109

Порядок действия в выражениях со скобками.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

110

Вычитание суммы из числа.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать правильность и полноту выполнения задания. Собирать, обобщать и представлять данные, работая в паре.

111

Математический калейдоскоп. Проверь себя.

1

Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

112

Сложение с переходом через десяток.

1

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

113

Состав числа 11.

1

Моделировать изученные зависимости. Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

114

Составление таблицы сложения. Состав числа 12.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Планировать решение задачи.

115

Составление таблицы сложения. Состав числа 13.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

116

Увеличение и уменьшение чисел.

1

Анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

117

Решение задач.

1

Планировать решение задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

118-119

Вычитание с переходом в сле дующий разряд. Различные спо собы выполне-ния операции вы читания.

2

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Использовать различные приемы

проверки правильности нахождения значения числового выражения.

120

Нахождение значения суммы и разности разными способами.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

121

Верные равенства и неравенства

1

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

122-123

Решение задач.

2

Планировать решение задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

124

Запись и название чисел третье го десятка. Состав числа 14.

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.  Собирать, обобщать и представлять данные, работая в паре.

125

Составление таблицы сложения Состав числа 15,16,17,18.

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Использовать различные приемы

проверки правильности нахождения значения числового выражения.

126

Итоговая контрольная работа

1

Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

127

Работа над ошибками

1

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

128

Повторение. Вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков.

1

Планировать решение задачи.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

129-132

Математический калейдоскоп. Проверь себя.

4

Контролировать правильность и полноту выполнения задания.

Материально-техническое обеспечение предмета « Математика»

Наименование объектов

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

Работа по курсу «Математика» обеспечивается УМК:

1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011

2. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 кл.: В 4 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011

К

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ

Технические средства обучения

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4.Компьютер.

Д

Д

Д

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий

                                                                       Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1 класса

Д

П

Многоразового использования

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

Д

Д

Д

Д

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела, маркера)

Игры

Настольные развивающие игры.

Электронные игры развивающего характера

         П

Ф

Список литературы

1.Авторская программа И.И. Аргинская «Математика», приведённая  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Корпорация «Федоров», 2011г).

2. Методический комментарий к заданиям учебника И.И. Аргинской для учителя по курсу «Математика» для 1 класса. Автор книги:        

Керженцева А.В.  - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»20113

3. Поурочное планирование к учебнику "Математика. 1 класс" Предмет: Математика Класс:1 класс Автор книги: Зубова С.П. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011

4. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011

5.ФГОС: начальное общее образование / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

6.Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533

7. Планируемые результаты начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=957


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...