урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

 

Л.Г.Петерсон.                                                                                                            Урок математики.

Тема:Свойства умножения.

Цель:вывести сочетательное свойство умножения, сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации вычислений;

тренировать способность к нахождению объёма прямоугольного параллелепипида;

закрепить изученные вычислительные приёмы, умения самостоятельно анализировать и решать задачи;

развивать мыслительные операции, внимания, память,речь, познавательные процессы.

Оборудование:  рисунок Весны,

У учителя: коробка волшебная,листы с заданиями,

плакаты : а+в=в+а     а∙в= в∙а

(а+в)+с=а+(в+с)

У учащихся: учебник, тетрадь, планшеты, маркеры.

Содержание.

Этапы урока.

1.Орг. моменты.

(этап самоопределения)    - Отгадайте  загадку: Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья. (Весна).

 

-Наша гостья-Весна- маг и чародей. Она приготовила нам интересные задания, которые находятся в этой коробке «волшебной».

2. Актуализация        - Стороны основания-

знаний и затруднение         а) 4 см и 2см, а высота – 5 см.

в деятельности                  

-Найдите объём пустой коробки.

V=(3∙2) ∙1=40(см3)

-Теперь я переворачиваю коробку так, что основанием становится прямоугольник со сторонами 5см и 2см, а высота коробки – 4 см, найдите объём перевёрнутой коробки. (V=(2∙5) ∙4=40 (см3))

-Изменилось ли выражение, по которому объём вычисляется? (да)

- А объём коробки? (нет)

-Вот так фокус! –Какие ещё задания нам приготовила «Весна»?

б) –запишите «волшебное» равенство, которое показывает, как найти объём любой коробки. (V=( а∙в)∙с)

в) –Выполните действия наиболее удобным способом

(299+256)+1=556      (475+298)+2

Сравните 38∙15 и 15∙38

-Какие свойства чисел использовали для вычислений? ( В первом равенстве –переместительное и сочетательное свойства сложения, а во втором – переместительное свойство умножения)

- Запишите их в общем виде.

1 ряд         а+в = в+а

2 ряд         (а+в)+с = а+(в+с)

3 ряд         а ∙ в = в ∙ а

(после уточнения записи и формулировки свойств, учитель выставляет карточку на доску)

         -Для чего нам служат свойства чисел? (Помогают решать пример быстрее и удобнее)

         -Какие из изученных свойств похожи  между собой? (Переместительно свойство Х и +)

         -Чем они отличаются? (знаками)

         -Как вы думаете, какого свойства не хватает, чтобы таблица была завершенной? (сочетательного свойства Х)

3. Постановка           -Попробуйте записать его, заменив, как и в предыдущем случае, знак «+» на знак «Х». ((а ∙ в) ∙ с = а ∙ (в ∙ с))

  учебной                    -Что, по вашему мнению, означает это равенство? ( Что порядок действий не зависит от порядка множителей)

    задачи                    -Мы доказали такое равенство? (нет)

Учитель фиксирует отсутствие обоснования этого свойства знаком вопроса:  

Пробное действие:  Цель – проверить, выполняется ли для умножения сочетательное свойство     (а ∙ в) ∙ с = а ∙ (в ∙ с) ?

г) Индивидуально

- Найдите значения выражений:

10 ∙6  ∙7          (2 ∙ 5) ∙ 7            2 ∙ (5 ∙ 67)  (есть затруднение)

При обсуждении последнего задания возникает проблемная ситуация, мотивирующая вывод  сочетательного свойства умножения.

4. Открытие                              - Сформулируйте смысл сочетательного свойства 

детьми  знания.                          -Прочитать с. 66 выводы.            

                                                   - Свойства умножения используются для рационализации вычисления.

5. Первичное                             Давайте потренируемся в решении примеров, используя законы умножения.

закрепление.                                                               Стр. 66 №2, с. 67 № 3 (1 и 2 столбики).

 

 

6. Самостоятельная            -Попробуйте свои силы в с.р.

работа с                                - Проверьте.

самопроверкой                    - Какие были затруднения?

в классе.                                -Что осталось непонятным?

                                               Iв.                          IIв.

                                      2 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 8                5 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 6 

                                      6 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 7                4 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 9  

                                   (9 ∙ 2) ∙ (5 ∙ 3)            (8 ∙ 5) ∙ (2 ∙ 7) 

7. Повторение.  - Вы отлично поработали с новым материалом, а теперь займёмся повторением №4 с.67

Дополнительно №6с.68,

                            №8 с.68

8. Рефлексия.    - Итак, сегодня на уроке совершили ещё одно маленькое открытие, в наши знания добавилась  ещё одна часть.

-Какая ?                                                  

-Чему научились новому на уроке?

(Применять при решении примеров сочетательное свойство и переместительное свойство)

-У кого были затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?

-Над чем еще надо поработать?

-Кому всё удалось?

-Оцените работу класса.

-Что еще нужно сделать? (Потренироваться)

Домашнее задание с. 68№9,№3 (3 ст.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...