Рабочая программа по математике для 4 кл (система Л. В. Занкова) - 2012 г.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Маркина Елена Ивановна

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klmoyo.docx73.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая    учебная    программа

Математика

составлена на основе авторской программы

И. И. Аргинской по курсу «Математика»,

 утверждённой Министерством образования Российской Федерации

(сборник программ для начальной школы «Система Л.В.Занкова»,

Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009)

в соответствии с требованиями федерального компонента

Государственного стандарта начального общего образования.

 

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов за год: 136 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике  для 4 класса разработана  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г., на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2009. )

                  В соответствии с федеральным базисным учебным планом 2012 года курс «Математика» изучается по 4 часа в неделю.

Ц е л и   о б у ч е н и я  математике:

– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

З а д а ч и   о б у ч е н и я:

– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;

– овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;

– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.

Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Р е з у л ь т а т ы   о б у ч е н и я  содержат три компонента:

1) Знать / понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

2) Уметь – владение конкретными умениями и навыками;

3) выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.

       В соответствии с этим реализуется авторская  программа «Математика» развивающего обучения

 Л. В. Занкова (автор И.И. Аргинская, Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Издательский дом «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2009 г.) в объеме 136 часов.

Логика  изложения  и  содержания  авторской программы полностью соответствует  требованиям  федерального компонента  Государственного стандарта  начального образования, поэтому в авторскую программу не внесено никаких  изменений.  

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

Для математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.

Развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, передачи содержания информации адекватно поставленной цели. Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

Реферативное описание тем курса «Математика» в 4 классе.

        Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности. Понятие о погрешности. Первичное знакомство с положительными и отрицательными числами.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Единицы площади: мм2, км2, Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве. Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов.

Прямоугольный параллелепипед. Его элементы. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

Призма и цилиндр. Определение объёма прямоугольной призмы через площадь её основания и высоту. Построение развёртки пирамиды.

Построение треугольника по данным углам и длинам сторон. Построение треугольника по трём сторонам.

Окружность. Хорда окружности.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.

Знакомство с терминами «степень» и «значение степени». Знакомство с терминами «основание степени» и «показатель степени». Вторые и третьи степени однозначных натуральных чисел. Возведение в степень.

Занимательные и нестандартные задачи.

Математические игры.    Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся  4 класса (базовый уровень)

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

– последовательность чисел в пределах 100 000;

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– таблицу умножения и деления однозначных чисел;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

– выполнять вычисления с нулем;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполненных вычислений.

Учащиеся должны

з н а т ь / п о н и м а т ь:

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– разрядный состав многозначных чисел;

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– алгоритм письменного умножения и деления;

– название компонентов и результатов действий;

– единицы величин;

– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

– формулу для нахождения прямоугольного параллелепипеда;

– правила сложения и вычитания дробей;

– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного соотношения;

– формулу площади прямоугольного треугольника;

– названия геометрических фигур;

– структуру задачи;

у м е т ь:

– устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100;

– читать и записывать многозначные числа;

– складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

– делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком»;

– решать уравнения;

– сравнивать величины, измерять их;

– умножать и делить величину на число;

– использовать знания для решения различных задач;

– использовать правила для вычисления значений выражений;

– узнавать и и6зображать фигуры, выделять в них существенные признаки;

в л а д е т ь   к о м п е т е н ц и я м и:

– коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, компетенцией личностного саморазвития.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

– оценивать предметы «на глаз»;

– самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Учебно – тематический план

№  п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Площади фигур

13

2

Умножение многозначных чисел

21

3

Точные и приближенные числа. Округление чисел

14

4

Деление на многозначное число

23

5

Объем и его измерение

19

6

Действия с величинами

17

7

Положительные и отрицательные числа

11

8

Числа класса миллионов

18

Итого:

136

Учебно-методическое обеспечение

Учебники (автор, название,

год издания,

кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Математика. 4 класс.

Учебник, М., Просвещение, 2012 г.
Аргинская И.И.,

Ивановская Е.И.
Настоящий учебник математики предназначен для изучения математики в классах, занимающихся по системе, направленной на достижение высокого уровня общего развития (система Л.В.Занкова)

CD  «Поурочные планы по математике»

( содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по математике в 4 классе)

Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных   и контрольных работ в начальной школе

«Волщебные  точки. Вычисляй и рисуй» - Рабочая тетрадь для 4 класса

С. Н. Кормишина,  Л. С. Итина

Издательство «Дом Фёдорова»

2012 г.

Сборник заданий для самостоятельных, проверочных и контрольных работ. 1-4 класс, 2009г. Аргинская И.И.
Сборник включает задания разного уровня трудности по основным темам программы по математике (автор - И.И. Аргинская, система Л.В. Занкова) для 1-4 классов. Их можно использовать для проведения разнообразных письменных работ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П\П

Наименование

разделов и тем

Кол – во часов

Дата

Корректировка

даты

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

(учебник, таблицы…)

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-

ционная

Базовый уровень

Повышенный уровень

Площади фигур ( 13 ч)

Диагональ прямоугольника  

1

Иметь представление

о диагонали прямоугольника и ее свойствах.

Уметь проводить наибольшее кол-во диагоналей в разных многоугольниках

№ 1-5, учебник

Площадь прямоугольника и треугольника

1

№ 6-10, учебник

Логические задачи.  Распределительное свойство умножения.

1

Иметь представление

об отличительных признаках арифметической задачи

Работа с моделями прямоугольника

№ 11-16, учебник

Модели прямоугольни-ков

Площадь фигуры.  Диагональ.

1

Вычислять площадь прямоугольника и квадрата, их периметр.

Находить площадь прямоугольного треугольника разными способами

№ 17 – 21, учебник

Площадь прямоугольника. Координатный луч.

1

Уметь определять координаты точек на числовом луче

№ 22 – 27 учебник

Площадь прямоугольного треугольника.

1

№ 28 – 31, учебник

Входная контрольная работа.

1

Уметь применять знания, полученные в 3 классе

Уметь решать задания повышенной степени сложности

Работа с «Памятками»

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Карточки

Скорость сближения.

1

Уметь выполнять краткую запись условий задачи в виде чертежа

№ 32 – 36 учебник

Площадь фигуры. Верные неравенства.

1

№ 37 – 42 учебник

Модели фигур

Диаграмма. Задачи на движение.

1

№ 43 – 47 учебник

Площадь многоугольника. Равенства.

1

Уметь определять площадь прямоугольного треугольника исходя из площади прямоугольника

Уметь вывести формулу площади треугольника из площади прямоугольника

Работа с моделями многоугольни-ков

№ 48 – 53 учебник

карточки

Площадь прямоугольного треугольника. Задачи на движение.

1

№ 54 – 57 учебник

Умножение многозначных чисел (21 час)

Умножение на д/з число способом разложения второго множителя на произведение или сумму чисел.

1

Иметь представление

о смысле операции умножения.

Уметь преобразовать данную задачу

Алгоритм умножения на двузначное число

№ 58 - 63 учебник

алгоритм

Умножение м/з чисел. Диаграмма.

1

Читать несложные готовые круговые диаграммы; строить несложные круговые диаграммы по условию

№ 64 - 67 учебник

Умножение на круглое число. Миля.

Контрольный устный счет.

1

Уметь быстро производить устные вычисления.

№ 68 - 71 учебник

Умножение м/з чисел.

1

Выполнять умножение многозначных чисел путем разложения одного из множителей, а также в столбик.

№ 72 – 76

Математичес-кий тренажер

Умножение на круглое число. Логические упражнения.

1

Уметь умножать на круглые числа

Иметь представление

о рациональном способе решения задач

№ 77 - 81 учебник

карточки

Решение неравенств с помощью уравнений.

1

Выделять неизвестный компонент и находить его значение.

Уметь решать неравенств на координатном луче

№ 82 - 86 учебник

Контрольная работа по теме: «Решение задач

на движение и математических выражений на порядок действия»

1

Уметь использовать знания на практике

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

№ 87-92

Решение уравнений и неравенств. Умножение м/з чисел.

1

Выделять неизвестный компонент и находить его значение.

№ 93 - 98 учебник

Умножение м/з чисел. Диаграмма.

1

Читать несложные готовые круговые диаграммы; строить несложные круговые диаграммы по условию

№ 99 – 103

Математичес-кий тренажер

Порядок действий. Площадь произвольного треугольника.

1

Уметь анализировать задачи, устанавливать количество и порядок действий

Знать признаки определения высоты треугольника

Работа с моделями треугольников

Модели треугольников.

№ 104-106

Умножение м/з чисел. Решение уравнений.

1

Уметь преобразовывать сложные уравнения в более простые

№ 107 - 113 учебник

Умножение м/з чисел. Решение задач разного вида.

1

Иметь представление

о рациональном способе решения задач

№ 114 - 117 учебник

карточки

Умножение м/з чисел в столбик.  Контрольный устный счет.

1

Выполнять умножение многозначных чисел в столбик.

Памятка умножения многозначного числа в столбик.

№ 118 - 121 учебник

Умножение м/з чисел в столбик. Решение уравнений.

1

Иметь представление

о смысле операций умножения «столбиком»

№ 122 - 128 учебник Математичес-кий тренажер

Умножение м/з чисел с нулем на конце.  Решение задач разного вида.

1

Уметь анализировать задачи, устанавливать количество и порядок действий, обосновывать выбор действий

Уметь сравнивать арифметический и алгебраический способы решения задачи

№ 129 - 132 учебник

Контрольная работа за I четверть

1

Уметь использовать полученные знания на практике

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

 

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Умножение в столбик вида 268*102. Построение призмы.

1

Памятка умножения многозначного числа в столбик.

№ 133 – 137 учебник

Задачи на движение. Умножение м/з чисел.

1

Уметь выполнять краткую запись условий задачи в виде чертежа

№ 138 – 141

учебник

Решение неравенств и выражений на порядок действий.

1

№ 142 - 146 учебник

Памятки

Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел  (14 часов)

Приближенные значения. Порядок действий.

1

Уметь группировать числа по установленному признаку; устанавливать истинность утверждений о числах

№ 147 - 150 учебник

Математичес-кий тренажер

Приближенные значения. Диаграмма.

1

Уметь различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения; округлять числа с заданной точностью.

№ 151 – 155 учебник

Умножение круглых м/з чисел. Решение уравнений.

1

Уметь из разных способов умножения выделять удобный способ

№ 156 – 161 учебник

Математичес-кий тренажер

Приближенные значения. Решение задач.

1

№ 162 – 166 учебник

Знак ≈. Округление чисел с точностью до десятков.

1

Уметь округлять числа и использовать знак ≈.

№ 167 – 172 учебник

Округление чисел. Построение призмы. Контрольный устный счет.

1

Уметь быстро производить устные вычисления.

№ 173 – 176 учебник

Основания объемных тел. Округление чисел.

1

Уметь находить разные варианты сравнения объемных фигур

Работа с моделями

объемных фигур

№ 177 – 180 учебник

Модели объемных фигур

Свойства равенств.

1

Иметь представление

об основных свойствах равенств

№ 181 – 184 учебник

Округление с недостатком и с избытком.

1

Различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения; округлять числа с заданной точностью.

№ 185 – 189 учебник

Верные и неверные равенства. Решение уравнений.

1

№ 190 – 193 учебник

Округление чисел.  Решение задач разного вида.

1

Уметь из разных способов умножения выделять удобный способ

№ 194 – 196 учебник

Проверь себя. Закрепление изученного материала.

1

с.100-101 учебник

Контрольная работа по теме: «Округление чисел».

1

Уметь использовать полученные знания на практике

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Деление на многозначное число (23 ч)

Деление подбором. Решение задач.

1

Уметь находить частное данных чисел

№ 197 - 201 учебник

Деление на д/з число подбором. Задачи на движение.

1

Выполнять деление на д/з число в столбик, используя округление чисел для подбора подходящего числа.

Применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений,

проводить проверку правильности вычислений   с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата.

№ 202 – 206 учебник

карточки

Деление числа на произведение. Деление на т/з число подбором. Меры длины.

1

Знать соотношения единиц счета в десятичной единице счисления

№ 207 – 211 учебник

алгоритм

Деление числа на произведение. Свойства равенств.

1

№ 212 - 215 учебник

Деление на д/з число. Решение уравнений.

1

Уметь при решении уравнений использовать связь между компонентами действий

№ 216 - 221 учебник Математичес-кий тренажер

Деление на д/з число.  Закономерности.  

1

№ 222 - 224 учебник

Деление многозначных чисел.  Двойные неравенства.

1

№ 225 - 228 учебник

Деление многозначных чисел Контрольный устный счет.

1

Индивидуаль-ные карточки

Решение уравнений. Изображение объемных тел.

1

№ 229 - 231 учебник

Деление круглых чисел.

1

№ 232 – 236 учебник

Контрольная работа за I полугодие.

1

Уметь использовать полученные знания на практике

Уметь решать задачи повышенной сложности.

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Деление круглых чисел. Меры массы.

1

№ 237 – 240 учебник

Деление подбором. Решение задач.

1

Знать этапы деления многозначных чисел.

Уметь их использовать на практике

№ 241 – 244 учебник

Округление чисел при делении м/з чисел.

1

Уметь из разных способов умножения выделять удобный способ

№ 245 – 249 учебник

Деление подбором с помощью округления чисел.

1

№ 250 – 255 учебника

алгоритм

Деление м/з чисел в столбик.

1

Уметь использовать алгоритм деления в столбик

№ 256 – 258 учебник Математичес-кий тренажер

Деление в столбик. Решение задач разного вида.

1

№ 259 – 262 учебник

Деление в столбик.  Диаграмма.  

1

№ 263 – 269 учебник

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных  чисел»

1

Уметь применять полученные знания на практике

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Деление в столбик.  Меры времени.

1

№ 270 - 274 учебник

Проверь себя. Самостоятельная работа. Контрольный устный счет.

1

Уметь применять знания на практике.

с. 140-143 учебник

Объем и его измерение (19 ч)

Объемные геометрические тела.

1

Уметь распознавать и называть объемные геометрические тела, соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур

№ 275 - 281 учебник

Развертка объемного тела.

1

№ 282 - 287 учебник

Развертка объемного тела.  Площадь фигуры.

1

№ 288 - 292 учебник

Понятие «объем».  Задачи на движение.

1

Определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям, а также по площади его основания и высоте. Использовать единицы измерения объема и соотношения между ними.

Иметь представление

о формуле объема призмы

Уметь видеть отдельные фигуры в целом предмете

№ 293 - 297 учебник

карточки

Мерка для измерения объема.  Действия с м/з числами.

1

№ 298 - 302 учебник

Единицы измерения объема.  Порядок действий.

1

№ 303 – 306 учебник

памятка

Объем.  Порядок действий.

1

№ 307 - 312 учебник

Сравнение площади и объема.  Диаграмма.  Контрольный устный счет.

1

Уметь устанавливать связь между величинами длины и площади

№ 313 - 315 учебник

Деление на м/з число.  Проверка правильности решения уравнений.

1

№ 316 - 319 учебник Математичес-кий тренажер

Развертка объемного тела. Решение задачи уравнением.

1

Уметь преобразовывать условие задачи

№ 320 - 322 учебник

Объем прямоугольной призмы.

1

№ 323 - 327 учебник

Объемные фигуры

Решение уравнений.  Диаграмма.

1

Иметь представление

о мерах объема,

о компонентах, влияющих на величину объема фигуры

Уточнить определение понятия «решить уравнение»

№ 328 - 331 учебник

Вычисление объема.  Решение уравнений.

1

№ 332 - 338 учебник

Деление на м/з число.  Порядок выполнения действий.

1

№ 339 - 343 учебник

Способы нахождения объема призмы.  Решение задачи уравнением.

1

№ 344 - 347 учебник

Измерение объема. Закон Архимеда.

1

Иметь представление

о компонентах, влияющих на величину объема фигуры.

с. 38-40

учебник

карточки

Проверь себя. Закрепление изученного материала.

1

Выявить пробелы в знаниях по теме.

с. 41-42

 учебник Математичес-кий тренажер

Контрольная работа по теме: «Объем»

1

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь решать задания повышенной сложности.

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Действия с величинами(17 ч)

Преобразование именованных чисел.  Решение неравенств.

1

Уметь читать, записывать, сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношение между ними

№ 350 - 354 учебник

Преобразование именованных чисел. Логическая задача.

1

Уметь находить разные способы решения логической задачи.

№ 355 - 357 учебник

Действия с именованными числами.

1

Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами, используя соответствующие  преобразования.

№ 358 - 362 учебник

Действия с именованными числами. Диаграмма.

1

№ 363 - 367 учебник

Математичес-кий тренажер

Решение сложных уравнений. Порядок действий.

1

Иметь представление

о разных способах преобразования уравнений

№ 368 - 372 учебник

памятка

Закономерности.  Решение уравнений.

1

Уточнить определение понятия «решить уравнение»

№ 373 - 376 учебник

Действия с именованными числами.  Верные и неверные равенства.

1

Уметь сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления.

№ 377 - 381 учебник

карточки

Действия с именованными числами. Контрольный устный счет.

1

№ 382 - 386 учебник

Алгебраическое и арифметическое решение задач.

1

Иметь представление

об алгебраическом способе решения задач

№ 387 - 391 учебник Математичес-кий тренажер

Контрольная работа за III четверть Действия с именованными числами. Решение задач уравнением.

1

Уметь применять полученные знания на практике

Умение решать задачи повышенной сложности.

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Действия с именованными числами. Решение задач уравнением.

1

Уметь выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.

Уметь сравнивать разные способы решения задачи

№ 392 – 396 учебник

Задачи на движение.  Диаграмма.

1

№ 397 - 400 учебник

карточки

Действия с именованными числами.

1

№ 401 - 405 учебник

Карточки

Закономерности. Закрепление изученного материала.

1

Выявить пробелы в знаниях по теме.

Уметь видеть в задаче взаимосвязь между величинами

№ 406 – 410,

С. 74 - 75 учебник

Контрольная работа по теме: «Действия с величинами».

1

Уметь применять полученные знания на практике

Умение решать задачи повышенной сложности.

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Положительные и отрицательные числа (11 ч)

Ноль – особое число.

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Уметь определять порядок действий в выражениях и находить их значения

№ 411 - 415 учебник

Положительные и отрицательные числа.

1

Применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов, изображать их на координатной прямой.

№ 416 – 419 учебник Математичес-кий тренажер

Положительные и отрицательные числа. Решение уравнений.

1

№ 420 - 425 учебник

Координатная прямая.

1

Иметь представление

о координатной прямой

№ 426 - 429 учебник

Координатная прямая. Закономерности.

1

№ 430 - 434 учебник

Решение буквенных выражений. Закономерности.

1

№ 435 - 441 учебник

Положительные и отрицательные числа. Порядок действий.

1

Уметь различать отрицательные и положительные числа

№ 442 - 445 учебник

карточки

Порядок действий. Решение уравнений.

1

№ 446 – 450 учебник

Проверь себя. Подготовка к контрольной работе.

1

Выявить пробелы в знаниях по теме.

Уметь видеть в задаче взаимосвязь между величинами

с. 94-95 учебник

Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа».

1

Уметь применять полученные знания на практике

Умение решать задачи повышенной сложности.

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Числа класса миллионов (18 ч)

Миллион. Образование миллиона.

1

Уметь читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона.

№ 451 - 455 учебник

Получение миллиона.  Закономерности.

1

№ 456 - 460 учебник

Чтение и запись чисел класса миллионов.

1

Уметь пользоваться

на практике таблицей разрядов и классов

Работа с таблицей

разрядов и классов

№ 461 - 464 учебник

Чтение и запись чисел класса миллионов.  Меры S и V.

1

№ 465 - 469 учебник

Преобразование уравнений. Закономерности.

1

Уметь решать несложные уравнения разными способами

№ 470 - 476 учебник

Числа класса миллионов. Закономерности.

1

Уметь группировать м/з числа по признаку; выполнять с ними арифметические действия.

№ 477 - 483 учебник

Счет сотнями миллионов. Решение задач.

1

№ 484 - 490 учебник

Многозначные числа. Решение задач разного вида.

1

№ 491 - 495 учебник

Контрольная работа за год.

1

Уметь применять знания, полученные в течение года на практике.

 Выявить пробелы в знаниях.

Умение решать задачи повышенной сложности.

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу.

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Таблица классов.

1

Уметь группировать м/з числа по признаку; выполнять с ними арифметические действия.

Уметь пользоваться

на практике таблицей разрядов и классов

Работа с таблицей

разрядов и классов

№ 496 - 499 учебник

Числа класса миллионов. Закономерности.

1

№ 500 - 504 учебник

Миллиард.  Решение сложных уравнений.

1

№ 505 - 509 учебник

Многозначные числа. Решение задач разного вида.

1

Уметь находить разные способы решения задач, решать их алгебраическим способом.

№ 510 - 513 учебник

Контрольная работа по теме: «Числа класса миллионов».

1

Уметь применять знания, полученные в течение года на практике.

 Выявить пробелы в знаниях.

Умение решать задачи повышенной сложности.

Выполнение контрольной работы

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

Откорректировать знания по пройденному материалу.

Работа с «Памятками»

Памятки, алгоритм

Задачи на движение.  Решение уравнений.

1

Уметь  преобразовывать уравнения в более простые

№ 514 - 517 учебник

карточки

Проверь себя. Закрепление изученного материала.

1

Уметь выполнять вычисления, решать задачи

с.124 - 125 учебник

карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...

Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО

Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...

Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика»...

Рабочая программа по математике, 2 класс (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса разработаны на основе примерной программы по математике в рамках ФГОС, авторской программы Аргинской И.И...

Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова.

Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова....

Рабочая программа по математике. 4 класс. система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике для 4 класса к  учебнику И.И.Аргинской. Рассчитана на 4 часа в неделю, подробно описаны возможные виды леятельности учащихся на уроке....