Открытый урок по математике в четвертом классе по системе Л.В. Занкова
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ренева Наталья Леонидовна

Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_po_matem_4kl.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника.

Цели: рассмотреть решение сложных выражений, определение площади произвольного многоугольника; развивать логическое мышление у учащихся; воспитывать сознательную дисциплину.

Оборудование: компьютер и мультимедийная презентация; таблицы для самоконтроля.

I. Организационный момент.

II. Арифметический диктант.

1. Какое число больше, чем 14500, на 500?

2. Уменьшаемое - 11000, разность - 7000. Найдите вычитаемое.

3. Мотоциклист был в пути 3 часа, двигаясь со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние проехал мотоциклист за это время?

4. Запишите выражение и вычислите его значение: произведение чисел 700 и 20 уменьшить в 100 раз.

5. Запишите число, в котором 5 единиц четвёртого разряда и 2 единицы второго разряда.

6. Сколько минут в 4 часах?

7. Машина проехала 560 км со скоростью 70 км/ч. Сколько часов ехала машина?

8. В зрительном зале театра 3000 мест. Половина из них была занята. Сколько было свободных мест?

9. На сколько 200 больше, чем 180?

10. Во сколько раз 90 меньше, чем 180?

Правильный ответ, полученный после проверки, отображается на экране.

III. Работа по теме урока.

1. Выполним указанные действия:

     240:8 - 30:2 + 561:17 + 66:11

     (240:8):2 + (561:17 + 66):11

     (395 52 - 603) 25 - 960:24

     395 52 - 603 25 - 960:24

(Таблица для самоконтроля используются слабоуспевающими учащимися.)

- Что вы заметили, находя значения этих выражений? Какие из них связаны между собой?

- Возьмите из каждой пары одно выражение и измените в нём порядок действий так, чтобы значение осталось неизменным.

2. № 331.

- Рассмотрите чертёж.

- Как найти площадь данной фигуры? На какие части её удобно разбить?

На экране высвечиваются удобный  способ разделения фигуры на части.

- Выполните необходимые измерения и найдите площадь фигуры.

- Запишите в общем виде равенства, которыми вы воспользовались. (Эти равенства принято называть формулами определения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника.)

- Начертите фигуру, для определения площади которой нужно использовать эти формулы. Найдите её площадь.

 

IV. Работа над пройденным материалом.

1. № 338.

- Прочитайте задачу.

- Решите её так, как хочется.

- Решите теперь эту задачу при помощи уравнения.

- Проверьте, у вас получилось такое уравнение:

2 х + 4 (40 - х) = 100? (слайд)

- Если у вас получилось другое уравнение, подумайте, как получено данное уравнение.

- Постарайтесь восстановить рассуждение.

- Сравните решения. Какое вам больше нравится? Объясните свой выбор.

2. № 327. Самостоятельная работа. (5092 : 38, 89712 : 178 и т.д.)

Приготовлены карточки-задания для одарённых учащихся.

Слабоуспевающие учащиеся работают с опорой на памятку.

 

- Не выполняя деления, определите количество цифр в значении частного.

- Выполните деление. Вы правильно определили количество цифр в каждом результате? Если вы ошиблись, то почему?

- Сделайте проверку выполненного деления двумя разными способами.

V. Итог урока.

   

 - Что нового узнали на уроке? А что повторили?

VI. Домашнее задание: № 330 с. 139; № 335 (1, 2) с. 141 (слайд).

VII. Выставление оценок.