Рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Зайцева Галина Николаевна

Программа составлена с учётом ФГОС. Вставлены УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_po_matem_2_klass.doc571.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская начальная общеобразовательная школа №3»

СОГЛАСОВАНО                                          СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                         Заместитель директора                                 Директор      

начальных классов                                            по УВР                                                …….. (Туйкина Т.В.)                                                        

Протокол № ……                                         …..(Макарова О.А.)                                  «___»_______2012

                                                                                                                                                Приказ №….от…..                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Рабочая программа

по математике

 Для  2 «В»  класса

на 2012-2013 учебный год.

Составлена на основе авторской программы М.М.Моро.

Учебник: Математика

Составил учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Зайцева Г.Н.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ( с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  1. математическое развитие младших школьников;
  2. освоение начальных математических знаний;
  3. развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  4. привитие  умений и качеств, необходимых человеку   XXIвека.

Программа определяет ряд задач, решение  которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  1. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  2. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  3. развитие пространственного воображения;
  4. развитие математической речи;
  5. формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  6. формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  7. формирование начальных представлений о компьютерной грамотности;
  8. развитие познавательных способностей;
  9. воспитание стремления к расширению математических знаний;
  10. формирование критичности мышления;
  11. развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание  младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2ч. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждениях. В 2ч. – М.: Просвещение, 2012.

Содержание программы (136часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

  1. Числа от 1 до 20.
  2. Десятки. Счет десятками до 100.
  3. Числа от 11 до 100. Образование чисел.
  4. Числа от 11 до 100. Поместное образование цифр.
  5. Однозначные и двузначные числа.
  6. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
  7. Наименьшее трехзначное число. Сотня.
  8. Метр. Таблица мер длины.
  9. Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5.
  10. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
  11. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
  12. Странички для любознательных.
  13. Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов)

  1. Задачи, обратные данной.
  2. Сумма и разность отрезков.
  3. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
  4. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
  5. Закрепление изученного.
  6. Единицы времени. Час. Минута.
  7. Длина ломаной.
  8. Странички для любознательных.
  9. Порядок выполнения действий. Скобки.
  10. Числовые выражения.
  11. Сравнение числовых выражений.
  12. Периметр многоугольника.
  13. Свойства сложения.
  14. Что узнали. Чему научились.
  15. Подготовка к изучению устных приемов вычислений.
  16. Прием вычислений вида 36+2,36+20.
  17. Прием вычислений вида 36-2,36-20.
  18. Прием вычислений вида 26+4.
  19. Прием вычислений вида 30-7.
  20. Прием вычислений вида 60-24.
  21. Решение задач.
  22. Прием вычислений вида 26+7.
  23. Прием вычислений вида 35-7.
  24. Буквенные выражения.
  25. Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
  26. Проверка сложения.
  27. Проверка вычитания.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (письменные вычисления) (29 часов)

  1. Сложение вида 45+23.
  2. Вычитание вида 57-26.
  3. Закрепление изученного.
  4. Угол. Виды углов.
  5. Сложение вида 37+48.
  6. Сложение вида 37+53.
  7. Прямоугольник.
  8. Сложение вида 87+13.
  9. Решение задач.
  10. Вычисление вида 32+8, 40-8.
  11. Вычитание вида 50-24.
  12. Странички для любознательных.
  13. Что узнали. Чему научились.
  14. Свойство противоположных сторон прямоугольника.
  15. Квадрат.
  16. Наши проекты. Оригами.

Умножение и деление (25 часов)

  1. Конкретный смысл действия умножения.
  2. Вычисление результата умножения с помощью сложения.
  3. Задачи на умножение.
  4. Периметр прямоугольника.
  5. Умножение нуля и единицы.
  6. Название компонентов и результата умножения.
  7. Закрепление изученного. Решение задач.
  8. Переместительное свойство умножения.
  9. Конкретный смысл действия деления.
  10. Названия компонентов и результата деления.
  11. Что узнали. Чему научились.
  12. Умножение и деление.
  13. Связь между компонентами и результатом умножения.
  14. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
  15. Приемы умножения и деления на 10.
  16. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
  17. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Табличное умножение и деление (18 часов)

  1. Умножение числа 2 и на 2.
  2. Приемы умножения числа 2.
  3. Деление на 2.
  4. Закрепление изученного. Решение задач.
  5. Странички для любознательных.
  6. Что узнали. Чему научились.
  7. Умножение числа 3 и на 3.
  8. Деление на 3.
  9. Что узнали, чему научились во 2 классе?

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения во втором классе ученик научиться:

называть:

  1. натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  2. число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  3. единицы длины, площади;
  4. компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  5. геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность).

сравнивать:

  1. числа в пределах 100;
  2. числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  3. длины отрезков.

различать:

  1. отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  2. компоненты арифметических действий;
  3. числовое выражение и его значение;
  4. российские монеты, купюры разных достоинств;
  5. прямые и непрямые углы;
  6. периметр прямоугольника.

читать:

  1. числа в пределах 100, записанные цифрами;
  2. записи вида 5•2=10, 12:4=3.

воспроизводить:

  1. результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  2. соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм.

приводить примеры:

  1. однозначных и двузначных чисел;
  2. числовых выражений.

моделировать:

  1. десятичный состав двузначного числа;
  2. алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  3. ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.

распознавать:

  1. геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, угол).

упорядочивать:

  1. числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения.

характеризовать:

  1. числовое выражение (название, как составлено);
  2. многоугольник (название, число углов, сторон, вершин).

анализировать:

  1. текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  2. готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения.

классифицировать:

  1. углы (прямые, непрямые);
  2. числа в пределах 100 (однозначные, двузначные).

конструировать:

  1. тексты несложных арифметических действий;
  2. алгоритм решения составной арифметической задачи.

контролировать:

  1. свою деятельность (находить и исправлять свои ошибки).

оценивать:

  1. готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

  1. записывать цифрами двузначные числа;
  2. решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  3. вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  4. вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  5. вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  6. выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  7. заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  1. свойства умножения и деления;
  2. определения прямоугольника и квадрата;
  3. свойства прямоугольника  (квадрата).

называть:

  1. вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  2. элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  1. обозначения луча, угла, многоугольника.

различать:

  1. луч и отрезок.

характеризовать:

  1. расположение чисел на числовом луче;
  2. взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки).

решать учебные и практические задачи:

  1. выбирать единицу длину при выполнении измерений;
  2. обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  3. указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  4. изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  5. составлять несложные числовые выражения;
  6. выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты освоения предмета.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных  и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общих целей и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнение алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками4 представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, на ходить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями стандарта, при оценки итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценки результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Виды контрольно-измерительных материалов.

№ урока

Вид работы

По теме

2

Тест №1

Табличное сложение и вычитание

9

Стартовая диагностика

Контрольная работа №1

Вводная

10

Математический диктант №1

Повторение

13

Математический диктант №2

Нумерация чисел от 1 до 100

17

Контрольная работа №2

Нумерация чисел от 1 до 100

25

Тест №2

Задача

30

Математический диктант №3

За 1 четверть

35

Контрольная работа №3

За 1 четверть

49

Математический диктант №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

56

Контрольная работа №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

63

Контрольная работа №5

За 1 полугодие

64

Промежуточная диагностика

Тест №3

За 1 полугодие

68

Математический диктант №5

За 1 полугодие

78

Математический диктант №6

Письменные приемы сложения и вычитания

82

Контрольная работа №6

Письменные приемы сложения и вычитания

101

Математический диктант №7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

110

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

118

Контрольная работа №8

За 3 четверть

124

Тест №4

За 3 четверть

128

Математический диктант №8

Умножение

132

Математический диктант №9

Умножение и деление

131

Итоговая стандартизированная диагностика

Тест №5

Итоговый

133

Математический диктант №10

За год

134

Контрольная работа №9

За год

Календарно-тематическое планирование

п/п

Сроки

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

факт

план

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

1

Числа от 1 до 20.

Уч.: 3-4 РТ: 3

Как образовывать, называть записывать числа в пределах 20?

Нумерация чисел

Обучающийся будет уметь:

находить значения выражений;

решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток;

пользоваться геометрическим материалом;

определять разрядный состав числа;

записывать числа от 11 до 100;

преобразовывать величины

знать:

последовательность чисел;

что такое «десяток»;

как образуются числа второго десятка;

нумерацию чисел в пределах 100;

что 1 сотня=10 десятков;

единицы измерения длины;

денежные единицы;

состав чисел в пределах 20

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Обучающийся будет уметь:

решать задачи, обратные данной;

решать выражения;

записывать краткую запись задачи чертежом, схемой;

производить взаимопроверку;

решать устно примеры с круглыми числами;

решать выражения со скобками;

решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж;

самостоятельно составлять выражение и решать его;

находить периметр и длину;

решать примеры удобным способом;

знать:

состав двузначных чисел;

единицы измерения времени «час», «минута»;

разрядный состав числа;

таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

понятия о периметре прямоугольника, находить его;

названия чисел при сложении и вычитании.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник);

- с понятиями: «час», «минута», «рубль», «копейка»;

- находить периметр прямоугольника.

Обучающийся будет знать:

письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;

понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат»;

алгоритм решения примеров вида: 87+13;

приема вычитания двузначных чисел вида:40-8, 50-24;

уметь:

складывать двузначные числа в столбик;

выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа;

преобразовывать величины;

чертить отрезки;

решать задачи по действиям с пояснением и выражением.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- распределять фигуры на группы по их отличительным признакам;

- узнавать виды углов;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Собирать требуемую информацию из указанных источников

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Собирать требуемую информацию из указанных источников

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

Числа от 1 до 20.

Уч.: 5

Как соотносить, сравнивать и выполнять действия?

Нумерация чисел

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

Уч.: 6 РТ: 4-5

Как образовывать и записывать числа в пределах 100?

Десяток

4

Числа от 11 до 100.

Уч.: 7 РТ: 6

Как устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность?

Образование числа

5

Числа от 11до 100. Поместное значение цифр.

Уч.: 8РТ: 7-8

Как упорядочивать задуманные числа?

Запись числа

6

Однозначные и двузначные числа.

Уч.: 9РТ: 9

Что такое однозначные и двузначные числа?

Однозначные и двузначные числа

7

Единицы измерения длины - миллиметр Уч.: 10РТ: 10

Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот?

Миллиметр

8

Миллиметр.

Что такое миллиметр?

Миллиметр

9

Контрольная работа №1.

Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы?

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Уч.: 12РТ: 12

Что такое сотня?

Сотня, наименьшее трехзначное число

11

Метр. Таблица мер длины.

Уч.13РТ: 13-14

Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот?

Метр

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

Уч.: 14РТ: 15

Как заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых?

Сложение и вычитание чисел

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Уч.: 15РТ 16

Как заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых?

Десятичный состав чисел

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Уч.: 16РТ: 17-18

Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот?

Рубль, копейка

15

Странички для любознательных.

Как решать нестандартные задачи?

Повторение изученных понятий

16

Что узнали. Чему научились.

Как решать задачи?

Повторение изученных понятий

17

Контрольная работа №2.

Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы?

Повторение изученных понятий

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Как решать нестандартные задачи?

Повторение изученных понятий

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов)

19

Задачи, обратные данной.

Уч.: 23РТ: 26

Как составлять и решать задачи, обратные данной?

Обратная задача

20

Сумма и разность отрезков.

Уч.: 24РТ: 27

Как моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах?

Отрезок, сумма отрезков, разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Уч.: 25РТ: 28

Как моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого?

Неизвестное уменьшаемое

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Уч.: 26РТ: 29

Как моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого?

Неизвестное вычитаемое

23

Закрепление изученного.

Как решать задачи?

Повторение изученных понятий

24

Единицы времени. Час. Минута.

Уч.: 27РТ: 30

Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот?

Час, минута

25

Длина ломаной.

Уч.: 28-29РТ: 31

Как работать с именованными величинами: вычислять длину ломаной?

Ломаная, длина ломаной

26

Закрепление изученного.

Как решать задачи?

Повторение изученных понятий

27

Странички для любознательных.

Как решать нестандартные задачи?

Повторение изученных понятий

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

Уч.: 32-33РТ: 33

Как вычислять значения выражений со скобками и без них?

Скобки

29

Числовые выражения.

Уч.: 34РТ: 34-35

Как вычислять значения выражений со скобками и без них?

Выражение, числовое выражение

30

Сравнение числовых выражений.

Уч.: 35РТ: 36-37

Как сравнивать два выражения?

Числовое выражение

31

Периметр многоугольника.

Уч.: 36-37РТ: 38-39

Как вычислять периметр прямоугольника?

Многоугольник, периметр

32

Свойство сложения.

Уч.: 38-39РТ: 40-41

Как вычислять значения со скобками и без них?

Свойство сложения

33

Свойство сложения.

Уч. 40РТ: 42

Как применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях?

Свойство сложения

34

Закрепление изученного.

Уч.: 41РТ: 43

Как решать задачи?

Повторение изученных понятий

35

Контрольная работа №3.

Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы?

Повторение изученных понятий

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Уч.: 42-46РТ: 44

Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы?

Повторение изученных понятий

37

Странички для любознательных.

Как решать нестандартные задачи?

Повторение изученных понятий

38

Что узнали. Чему научились.

Как решать задачи?

Повторение изученных понятий

39

Что узнали. Чему научились.

Как решать задачи?

Повторение изученных понятий

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

Уч.: 47РТ: 47

Как моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100?

Устные приемы вычитания

41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

Уч.: 48

Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)?

Сложение круглых десятков

42

Прием вычислений вида 36-2, 36-20.

Уч.: 49

Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)?

Вычитание круглых десятков

43

Прием вычислений 26+4.

Уч.: 50

Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)?

сложение

44

Прием вычислений 30-7.

Уч.: 51 РТ: 48

Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)?

Вычитание

45

Прием вычислений 60-24.

Уч.: 52 РТ: 49

Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)?

Вычитание двузначного числа

46

Закрепление изученного. Решение задач.

Уч.: 53

Как решать задачи?

Повторение изученных понятий

47

Закрепление изученного. Решение задач.

Уч.: 54

Как решать нестандартные задачи?

Повторение изученных понятий

48

Закрепление изученного. Решение задач.

Уч.: 55

Как записывать решение составных задач с помощью выражений?

Повторение изученных понятий

49

Прием вычислений вида 26+7.

Уч.: 56

Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)?

Прибавление однозначного числа

50

Прием вычислений вида 35-7.

Уч.: 57 РТ: 50

Как выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)?

Вычитание однозначного числа

51

Закрепление изученного.

Уч.: 58 РТ: 51

Как выполнять задания творческого и поискового характера?

Повторение изученных понятий

52

Закрепление изученного.

Уч.: 59 РТ: 52

Как выполнять задания творческого и поискового характера?

Повторение изученных понятий

53

Странички для любознательных.

Как выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях?

Повторение изученных понятий

54

Что узнали. Чему научились.

Уч. : 60-61РТ: 53

Как выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях?

Повторение изученных понятий

55

Что узнали. Чему научились.

Уч.: 62-63РТ: 54

Как решать задачи?

Повторение изученных понятий

56

Контрольная работа №4.

Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы?

Повторение изученных понятий

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Уч.: 64-65РТ: 55

Как вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы?

Буквенные выражения

58

Буквенные выражения. Закрепление.

Как использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения?

Буквенные выражения

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Как решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора?

Уравнение

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Как выполнять проверку правильности вычислений?

Метод подбора

61

Проверка сложения.

Уч.: 72РТ: 61-62

Как выполнять проверку правильности вычислений?

Проверка сложения

62

Проверка вычитания.

Уч.: 73РТ: 63-64

Как использовать различные приемы проверки правильности выполнения вычислений?

Проверка вычитания

63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие)

Как соотносить результат проведенного  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы?

Повторение изученных понятий

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Как выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях?

Повторение изученных понятий

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

(письменные вычисления) (29 часов)

65

Сложение вида 45+23.

Уч.: 4РТ: 3

Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку?

Сложение вида…

66

Вычитание вида 57-26.

Уч.: 5РТ: 4

Как применять приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку?

Вычитание вида…

67

Проверка сложения и вычитания.

Уч.: 6РТ: 5

Как применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик?

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление изученного.

Как решать текстовые задачи арифметическим способом?

Повторение изученных понятий

69

Угол. Виды углов.

Уч.: 8РТ: 7

Как различать прямой, тупой и острый углы?

Угол

70

Закрепление изученного.

Уч.: 9РТ: 8

Как работать с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге?

Повторение изученных понятий

71

Сложение вида 37+48.

                          Уч.: 10РТ: 9

Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик?

Сложение вида…

72

Сложение вида 37+53.

Уч.: 11РТ: 10

Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик?

Сложение вида..

73

Прямоугольник.

Уч.: 12РТ: 11

Как выделять прямоугольник из множества четырехугольников?

Прямоугольник

74

Прямоугольник.

Уч.: 13РТ: 12

Как выделять прямоугольник из множества четырехугольников?

Прямоугольник

75

Сложение вида 87+13.

Уч.: 14РТ: 13

Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик?

Сложение вида…

76

Закрепление изученного. Решение задач.

Уч.: 15 РТ: 14

Как решать текстовые задачи арифметическим способом?

Текстовая задача

77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

Уч.: 16РТ: 15

Как выполнять вычисления и проверку?

Вычисления вида…

78

Вычитание вида 50-24.

Уч.: 17РТ: 16

Как применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик?

Вычитание вида…

79

Странички для любознательных.

Уч.: 18-21РТ: 17-18

Как решать нестандартные задачи?

Повторение изученных понятий

80

Что узнали. Чему научились.

Как выполнять задания творческого и поискового характера?

Повторение изученных понятий

81

Что узнали. Чему научились.

Как выполнять задания творческого и поискового характера?

Повторение изученных понятий

Обучающийся будет уметь:

читать примеры с использованием новых терминов;

решать задачи с использованием действия деления  и умножения;

составлять верные равенства и неравенства;

умножать на 1 и на 0;

решать примеры в столбик с переходом через десяток;

правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение;

работать с геометрическим материалом;

знать:

что от перестановки множителей произведение не меняется;

приемы умножения и деления на 10;

свойства прямоугольника и квадрата;

названия компонентов: делимое, делитель, частное;

Обучающийся будет уметь:

составлять таблицу на умножение числа 2 и на 2, числа 3 и на 3;

решать примеры в столбик;

измерять и чертить отрезки заданной длины;

записывать и решать задачи изученных видов;

преобразовывать величины;

Знать:

Таблицы умножения и деления на 2 и 3;

Единицы времени, массы, длины;

Порядок действий;

Познавательные УУД:

1. конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. собирать требуемую информацию из указанных источников.

2. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера;

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

82

Контрольная работа №6.

Как соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы?

Повторение изученных понятий

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого характера?

Повторение изученных понятий

84

Вычитание вида 52-24.

Уч.: 25РТ: 21

Как применять приемы вычитания двузначных чисел?

Вычитание вида…

85

Закрепление изученного.

Как применять приемы вычитания и сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик?

Повторение изученных понятий

86

Закрепление изученного.

Как применять приемы вычитания и сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик?

Повторение изученных понятий

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уч.: 28РТ: 26-27

Как применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач?

Противоположная сторона прямоугольника

88

Закрепление изученного.

Уч.: 29РТ: 28-29

Как решать текстовые задачи арифметическим способом?

Повторение изученных понятий

89

Квадрат.

Уч.: 30РТ: 30-31

Как выделять квадрат из множества четырехугольников?

Квадрат

90

Квадрат.

Уч.: 31РТ: 32-33

Как применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач?

Квадрат

91

Наши проекты. Оригами.

Как выполнять задания поискового характера?

Повторение изученных понятий

92

Странички для любознательных.

Как решать нестандартные задачи?

Повторение изученных понятий

93

Что узнали. Чему научились.

Уч.: 36-38РТ: 34

Как применять знания и способы действий?

Повторение изученных понятий

Умножение и деление (25 часов)

94

Конкретный смысл действия умножения.

Уч.: 39-40РТ: 35

Как моделировать действие умножения с использованием предметов?

Конкретный смысл умножения

95

Конкретный смысл действия умножения.

Уч.: 41РТ: 36

Как моделировать действие умножения с использованием схематических рисунков и чертежей?

Умножение, конкретный смысл действия умножения

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Уч.: 42РТ: 37

Как моделировать действие умножения с использованием предметов?

Вычисление результата

97

Задачи на умножение.

Уч.: 43РТ: 38

Как решать задачи на умножение?

Задача

98

Периметр прямоугольника.

Уч.: 44РТ: 39

Как вычислять периметр прямоугольника с учетом изученных свойств и правил?

Периметр прямоугольника

99

Умножение нуля и единицы.

Уч.: 45РТ: 40

Как умножить 1 и 0 на число?

Ноль, единица

100

Названия компонентов и результата умножения.

Уч.: 46РТ: 41

Как использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения?

Компоненты умножения, результат умножения

101

Закрепление изученного. Решение задач.

Уч.: 47РТ: 42

Как решать текстовые задачи?

Повторение изученных понятий

102

Переместительное свойство умножения.

Уч.: 48РТ: 43

Как применять переместительное свойство умножения?

Переместительное свойство умножения

103

Переместительное свойство умножения.

Уч.: 49РТ: 44

Как применять переместительное свойство умножения?

Переместительное свойство умножения

104

Конкретный смысл действия деления.

Уч.: 50РТ: 45

Как моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей?

Конкретный смысл действия деления.

105

Конкретный смысл действия деления.

        Уч.: 51РТ: 46

Как моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей?

Конкретный смысл действия деления.

106

Конкретный смысл действия деления.

Уч.: 52РТ: 47

Как моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей?

Конкретный смысл действия деления.

107

Закрепление изученного.

Уч.: 53РТ: 48

Как выполнять задания творческого и поискового характера?

Повторение изученных понятий

108

Название компонентов и результата деления.

Уч.: 54РТ: 49

Как использовать названия компонентов при решении примеров?

Компоненты деления, результат деления

109

Что узнали. Чему научились.

Как решать текстовые задачи на деление и умножение?

Повторение изученных понятий

110

Контрольная работа №7.

Как оценить результаты освоения темы?

Повторение изученных понятий

111

Умножение и деление. Закрепление.

Как проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий?

Умножение, деление

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

Уч.: 62РТ: 50

Как использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения умножения?

Связь между компонентами и результатом умножения.

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Уч.: 63РТ: 51

Как выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения?

Прием деления

114

Приемы умножения и деления на 10.

Уч.: 64РТ: 52

Как умножать на 10?

Деление на 10

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Уч.: 65РТ: 53

Как решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость?

Величина «цена», «количество», «стоимость»

116

Задачи на нахождения неизвестного третьего слагаемого.

Уч.: 66РТ: 54

Как решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого?

Неизвестное третье слагаемое

117

Закрепление изученного.

Решение задач.

Уч.: 67РТ: 55-56

Как выполнять задания поискового и творческого характера?

Повторение изученных понятий

118

Контрольная работа №8.

Как оценить результаты освоения темы?

Повторение изученных понятий

Табличное умножение и деление (18 часов)

119

Умножение числа 2 и на 2.

Уч.: 68РТ: 57

Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров?

Умножение числа2

120

Умножение числа 2 и на 2.

Уч. : 69РТ: 58

Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров?

Умножение на 2

121

Приемы умножения числа 2.

Уч.: 70

Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров?

Прием умножения

122

Деление на 2.

Уч.: 71-72

Как использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров?

Деление на 2

123

Деление на 2.

Уч.: 72-73

Как использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров?

Деление на 2

124

Закрепление изученного. Решение задач.

Уч.: 74-75

Как вычислять значения числовых выражений с изученными действиями?

Закрепление изученных понятий

125

Странички для любознательных.

Как вычислять значения числовых выражений с изученными действиями?

Закрепление изученных понятий

126

Что узнали. Чему научились.

Как решать задачи арифметическим способом?

Закрепление изученных понятий

127

Умножение числа 3 и на 3.

Уч.: 76РТ: 59

Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров?

Умножение числа 3

128

Умножение числа 3 и на 3.

Уч.: 77РТ: 60

Как использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров?

Умножение на 3

129

Деление на 3.

Уч.: 78РТ: 61

Как использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров?

Деление на 3

130

Деление на 3.

Уч.: 79РТ: 62

Как использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров?

Деление на 3

131

Закрепление изученного.

Как оценивать правильность высказывания товарищей?

Закрепление изученных понятий

132

Странички для любознательных.

Как обосновывать свой ответ?

Закрепление изученных понятий

133

Что узнали. Чему научились.

Как проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий?

Закрепление изученных понятий

134

Контрольная работа №9 (итоговая)

Как оценить результаты освоения тем за 2 класс?

Закрепление изученных понятий

135

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Как оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний?

Закрепление изученных понятий

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Как оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний?

Закрепление изученных понятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...