Урок математики во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ахметова Зульфия Вадигулловна

Урок математики по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числа от 1 до 100

.

Цели урока:

* Учить строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100; читать и записывать двузначные числа от 20 до 100; сравнивать двузначные числа

* Развивать представления о десятичной системе счисления; умение решать текстовые задачи , проверять решение.

*Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные учебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять собственные ошибки;

* Воспитывать умение оказывать взаимопомощь.

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

-К нам в класс пришло тревожное письмо от смешариков. Они отправились в путешествие по сказкам, но по       дороге им схватили  Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Змей Горыныч. Сегодня на уроке мы отправимся выручать наших героев. Для этого нам нужно вспомнить всё, что мы знаем и умеем. Каким будет наш девиз, который поможет преодолеть все препятствия?

ВПЕРЁД, К ПОБЕДЕ!

 

II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

Баба- Яга решила их спрятать в своей избушке. Чтобы их вызволить, нам нужно выполнить её задания.

1.  Назовите из пары чисел большее: 36 и 62; 13 и 31; 80 и 8; 89 и 9

     Назовите меньшее: 45 и 44; 65 и 67; 87и78.

2. Запишите числа двадцать семь, сорок один, сорок пять, пятьдесят четыре.

    Поменяйте цифры в записи чисел местами. Прочитайте полученные числа.

3. Назовите предыдущее числа 34,45, 56, 67, 72. 59.

4. Назовите последующее этих чисел.

III. Постановка учебной задачи.

- Молодцы. Баба- Яга выпустила наших героев. Ещё раз обратите внимание на наши выполненные задания. Могут ли они вам подсказать, чем мы будем заниматься на уроке?

- Верно! Сегодня на уроке мы будем работать с числами от 1 до 100. Решать выражения и задачи.

IV. Повторение и закрепление изученного.

1. - Пока мы с вами разговаривали, Змей Горыныч схватил Бараша и спрятал в тёмном лесу. Нам нужно проложить волшебную тропинку из чисел, в которых

7 д.;

1д. 4ед.;

8 д.7ед.;

10 д.

9 ед.;

3 д. 2 ед.

- Какие числа вы записали?  Прочитай их в порядке возрастания.А вот и волшебная тропинка появилась в лесу. Мы спасли Бараша.

Физминутка.

Мы шагаем,как Совунья

 Приседаем мы как Пин.

 Делаем наклон как Ёжик.

 Вместе с Крошем мы бежим.

 Пудрим носики как Нюша.

  Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

 Роем грядки как Копатыч.

 Машем крыльями как Карыч.

 Вместе с Би-Би сесть хотим.

Пока мы шли с вами по волшебному лесу, Нюша решила попить водицы в озере и её схватил Водяной. Он решил нас проверить6 умеем ли мы самостоятельно решать задания.

2. Работа по учебнику. стр. 60 задание № 2. Самостоятельная работа (один ученик за доской). Взаимопроверка.

- Водяному ничего не остаётся, как отпустить нашу Нюшу.

3.- Посмотрите, кто это сидит на полянке? Да это же Леший. 

- Внучек лешего пришёл из школы и попросил помочь выполнить задание, а Леший не учился и не знает как справиться. Знаете ли вы, как называются числа при сложении? Разбейте  числа на разрядные слагаемые.(Работа «по цепочке»)

13=…+…                 66=…+…

23=…+…                 49=…+…

54=…+…                 77=…+…

98=…+…                 38=…+…

-Молодцы!

4.А что это за дворец впереди? Здесь живёт Кощей Бессмертный. Он ни за что нас не отпустит, пока мы не выполним его задания. Мы готовы?

Решение задачи № 6(б)

Разбор задачи, составление краткой записи, самостоятельное решение. Проверка.

24-(10+10)=4(л)

Ответ: 4 литра

- Ребята, а кто догадался, как можно другим способом решить эту задачу? Запишите самостоятельно. Проверка.

                                                                   

 Физ.минутка для глаз.

-Бараш очень любит считать звёзды.

                                        Сосчитайте, сколько звёздочек на небе?

5. Но не так-то легко уйти от Кощея. Он решил дать нам ещё одно задание.

 5* ‹ 54          *0› 80

*0 +8=48       *3-*0=3

- По- одному берём карточки с цифрами и вместо звёздочек подставляем в числовые равенства и неравенства. (в это время 3 ученика выполняют аналогичные задания на карточках).

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Молодцы! Нам удалось выручить смешариков! В подарок они приготовили для нас сладкие призы.

- Ребята, какое задание было самым лёгким? А какое вызвало затруднение? Как бы вы оценили свою работу?

VI. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...