Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Кудрявцева Жанна Александровна

Рабочая программа по математике 2 класс. УМК "Школа России" Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

№ п.п

Тема урока

Кол час

Тип

урока

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид контроля

дата

план

факт

Нумерация ( 17 ч)

1 четверть 36 часов

1-2

Числа от 1 до 20

2

Повторение изученного

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

3

Десяток. Счёт десятками до 100

1

Изучение нового материала

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

Изучение нового материала

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

5

Поместное значение цифр

1

Комбинированный

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

МД

6

Однозначные и двузначные числа

1

Комбинированный

Знать: понятия «Однозначные и двузначные числа»

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Текущий

7

Единица  измерения  длины – миллиметр

1

Изучение нового материала

Уметь:

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

8

Миллиметр. Закрепление.

1

Закрепление знаний

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

Комбинированный

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

- последовательность чисел в пределах 100.

Текущий

10

Метр. Таблица единиц длины

1

Изучение нового материала

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

11

Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5  

1

Изучение нового материала

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Текущий

ПР

12

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

1

Комбинированный

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

13

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

Контроль и учёт ЗУН

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

Контрольная работа

14-15

Единицы стоимости: копейка, рубль

2

Комбинированный

Знать:

единицы стоимости.

Уметь:

– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»

Текущий

16

Закрепление изученного

по теме «Решение задач»

1

Закрепление изученного материала

Знать:

– способы решения текстовых задач.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

17

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать:

– приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

Текущий

ПР

Сложение и вычитание (47 ч)

18

Обратные задачи

1

Комбинированный

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

Текущий

19

Обратные задачи

1

Комбинированный

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Комбинированный

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Комбинированный

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

Закрепление знаний

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

23

Час. Минута. Определение времени по часам

1

Комбинированный

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Текущий

24

Длина  ломаной.

1

Комбинированный

Уметь:

– вычислять периметр многоугольника

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

25

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1

Закрепление знаний

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

26

Порядок действий.

Скобки

1

Изучение нового материала

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущий

27

Числовые выражения

1

Изучение нового материала

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Текущий

28

Сравнение числовых выражений

1

Комбинированный

Уметь:

– сравнивать числовые выражения различными способами;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущий

29

Периметр многоугольника

1

Изучение нового материала

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– вычислять периметр многоугольника;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

30

Свойства сложения

1

Комбинированный

Знать:

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущий

31

Сочетательное свойство сложения.

1

Комбинированный

Знать:

– сочетательное свойство сложения;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах; находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущий

32

Переместительное свойство сложения

1

Комбинированный

Знать:

– способы проверки правильности вычислений.

Уметь: находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Текущий

33-34

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

2

Закрепление знаний

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

ПР

35

Контрольная работа № 2 за І четверть.

1

Контроль и учёт ЗУН

Знать:

– свойства сложения;

– правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Контрольная работа

36

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний

Текущий

2 четверть 28 часов

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Комбинированный

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Текущий

2

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 60 + 18

1

Комбинированный

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

3

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

Комбинированный

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

4

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

1

Комбинированный

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

5

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1

Комбинированный

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Текущий

6

Приём вычисления для случаев вида  60 – 24

1

Комбинированный

Уметь:

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Текущий

7-9

Закрепление пройденного.

3

Закрепление знаний

Уметь:

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

10

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1

Комбинированный

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

11

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7

1

Комбинированный

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Текущий

12-13

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2

Комбинированный

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

14-15

Закрепление изученного по теме  «Сложение и вычитание»

2

Закрепление знаний

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

ПР

16

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1

Контроль и учёт ЗУН

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

Контрольная работа

17

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний

Текущий

18-19

Буквенные выражения

2

Изучение нового материала

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

Текущий

20

Знакомство с уравнениями

1

Изучение нового материала

Иметь представление об уравнении.

Уметь:

– отличать уравнение от других математических записей

Текущий

21-22

Решение уравнений способом подбора

2

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Текущий

23

Проверка сложения

1

Комбинированный

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

24

Проверка вычитания

1

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

Текущий

25

Проверка сложения и вычитания

1

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

26

Закрепление изученного.

1

Закрепление знаний

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

27

Контрольная работа № 4 за ІІ четверть.

1

Контроль и учёт ЗУН

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Контрольная работа

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

Текущий

Сложение и вычитание (письменные вычисления ) 30 ч

                                                                      3 четверть 40 часов

1

Письменный прием сложения вида

45 + 23

1

Изучение нового материала

Знать:

– письменный прием сложения двузначных чисел;

– место расположения десятков и единиц.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

2

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

1

Изучение нового материала

Знать:

– письменный прием вычитания двузначных чисел.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

3-4

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

2

Комбинированный

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

ПР

5

Прямой угол.

1

Изучение нового материала

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

6

Прямой угол.

Построение прямого угла

1

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

7

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1

Изучение нового материала

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

8

Письменный прием сложения вида

37 + 53

1

Комбинированный

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

9

Прямоугольник.

1

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

10

Построение прямоугольника

1

Комбинированный

Уметь:

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

11

Письменный прием сложения вида

87 + 13

1

Комбинированный

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём

Текущий

12

Закрепление изученного по теме «Письменные  приёмы  сложения и вычитания двузначных чисел».

1

Урок закрепления знаний

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

ПР

13

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание  в пределах 100. Решение составных задач».

1

Контрольи учёт ЗУН

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения арифметических  действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

Контрольная работа

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

15

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8

1

Комбинированный

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

16

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

1

Комбинированный

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых;

Текущий

17-18

Закрепление изученного.

2

Урок закрепления знаний

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

ПР

19

Письменный прием вычитания вида 52–24

1

Комбинированный

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

20-21

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

2

Комбинированный

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Текущий

22

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

23

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

24

Квадрат.

Построение квадрата

1

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Текущий

25-28

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

4

Комбинированный

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

Текущий

Сам. работа

29

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

1

Контроль и учёт ЗУН

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

Контрольная работа

30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия  над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Умножение и деление (42 ч)

31

Конкретный смысл действия умножения

1

Изучение нового материала

Знать:

– название и обозначение действий умножения.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Текущий

32

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1

Комбинированный

Уметь:

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

Текущий

33

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

1

Комбинированный

Уметь:

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Текущий

34

Задачи на нахождение произведения

1

Комбинированный

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения

Текущий

35

Периметр многоугольника

1

Изучение нового материала

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Текущий

36

Приёмы умножения единицы и нуля

1

Комбинированный

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

37

Контрольная работа № 7 за ΙΙΙ четверть.

1

Контроль и учёт ЗУН

 Уметь: пользоваться вычислительными навыками, сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.

Контрольная работа

38

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

- проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

39

Название компонентов и результата умножения

1

Изучение нового материала

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

– читать произведение; вычислять результат действия
умножения с помощью сложения

Текущий

40

Переместительное свойство умножения

1

Комбинированный

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);

– применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Текущий

4 четверть 32 часа

1

Переместительное свойство умножения

1

Комбинированный

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);

– применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Текущий

2-3

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

2

Изучение нового материала

Знать:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Текущий

4-5

Решение задач на деление

2

Комбинорованный

Знать:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Текущий

6

Название компонентов и результата деления

1

Изучение нового материала

Знать:

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

7

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Комбинированный

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Текущий

8

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Комбинированный

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления

Текущий

9

Приёмы умножения и деления на 10

1

Изучение нового материала

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение и деление на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Текущий

10

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Комбинированный

Знать:

– название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

11

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

Комбинированный

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

12

Закрепление изученного.

1

Закрепление знаний

Уметь:

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

13

Умножение
и деление 2
и на 2

1

Комбинированный

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

Текущий

14

Приёмы
умножения числа 2

1

Комбинированный

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущий

15-16

Деление на 2

2

Комбинированный

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Текущий

17-18

Закрепление изученного.

2

Комбинированный

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Текущий

ПР

19-20

Умножение числа 3

и на 3

2

Комбинированный

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Текущий

21-22

Деление на 3

2

Комбинированный

Уметь:

– выполнять умножение числа 3;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Текущий

23

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

1

Комбинированный

Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления;

Текущий

24

Контрольная работа  № 8 по теме «Табличное умножение и деление чисел на 2 и на 3»

1

Контроль и учёт ЗУН

Уметь:

– выполнять умножение числа 2 и 3;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Контрольная работа

25

Закрепление изученного

по теме «Решение задач»

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь:

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

26

Закрепление изученного по теме«Решение уравнений»

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь:

– выполнять  решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

27

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Текущий

28

Итоговая контрольная работа

1

Контроль и учёт ЗУН

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

Контрольная работа

29

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

30

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать:

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– проверять правильность выполненных вычислений

Текущий

31-32

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»

2

Обобщение и систематизация знаний

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях;

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

Текущий

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010г.).

Программа адресована учащимся вторых классов общеобразовательных школ.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в    I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в   III четверти – 40.

Количество часов в   IV четверти – 32.

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2010.

Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2006.

 Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Цели программы

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы

  1. Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
  2. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
  3. Накапливать опыт решения арифметических задач.
  4. Знакомить с простейшими геометрическими формами.
  5. Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
  6. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

Принципы, лежащие в основе построения программы

  1. Органическое сочетание обучения и воспитания.
  2. Усвоение математических знаний.
  3. Развитие познавательных способностей младших школьников.
  4. Формирование основ логического мышления и речи детей.
  5. Практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
  6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  1. Дифференцированный подход к обучению

Специфика программы.

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о

 числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Методы обучения.

Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  1. традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  2. фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 Формы контроля.

  1. Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа..

 Универсальные учебные действия.

   В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  1. обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
  2. прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  3. сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
  4. планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
  5. пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  6. поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  7. моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
  8. анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
  9. сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
  10. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

I.Организация учебного труда.

  1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе   и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  1. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.Работа с книгой и другими источниками информации.

  1. Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.Культура устной и письменной речи.

  1. Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.Мыслительные умения.

  1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  2. Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  3. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  4. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  5. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  1. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  2. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов.

 Требования к уровню подготовки.

   К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:

  1. способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
  2. проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
  3. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел от 1 до 100;
      названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
      правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих   сложение и вычитание (со скобками и без них);
      названия и обозначение действий умножения и деления.
      Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
      находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
      находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
      чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
      находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

 

Содержание программы учебного курса

Числа от 1 до 100

                                              Нумерация (17 ч)

      Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
      Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (77 ч)

      Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида
а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Решение уравнений вида 12 + 
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
      Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (42 ч)

      Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
      Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
      Переместительное свойство умножения.
      Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
      Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
      Периметр прямоугольника (квадрата).
      Решение задач в одно действие на умножение и деление.

     

Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.

Список литературы

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю)
  2. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 80 с.
  4. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 96 с.
  5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)
  6. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)
  7. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)
  8. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...