Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 2 класс
    рабочая программа по математике (2 класс) по теме

    Кудрявцева Жанна Александровна

    Рабочая программа по математике 2 класс. УМК "Школа России" Моро.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc317.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование

    № п.п

    Тема урока

    Кол час

    Тип

    урока

    Требования

    к уровню подготовки обучающихся

    (результат)

    Вид контроля

    дата

    план

    факт

    Нумерация ( 17 ч)

    1 четверть 36 часов

    1-2

    Числа от 1 до 20

    2

    Повторение изученного

    Знать:

    – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

    – последовательность чисел в пределах 20.

    Уметь:

    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

    – пользоваться изученной математической  терминологией;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    3

    Десяток. Счёт десятками до 100

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией

    Текущий

    4

    Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – пользоваться изученной математической терминологией

    Текущий

    5

    Поместное значение цифр

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

    – последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    МД

    6

    Однозначные и двузначные числа

    1

    Комбинированный

    Знать: понятия «Однозначные и двузначные числа»

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

    Текущий

    7

    Единица  измерения  длины – миллиметр

    1

    Изучение нового материала

    Уметь:

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    8

    Миллиметр. Закрепление.

    1

    Закрепление знаний

    Знать:

    – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

    – последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – сравнивать величины по их числовым значениям;

    – выражать данные величины в различных единицах;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    9

    Наименьшее трёхзначное число. Сотня

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

    - последовательность чисел в пределах 100.

    Текущий

    10

    Метр. Таблица единиц длины

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

    – последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – сравнивать величины по их числовым значениям;

    – выражать данные величины в различных единицах;

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    11

    Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5  

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

    – последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    Текущий

    ПР

    12

    Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – сравнивать величины по их числовым значениям;

    – выражать данные величины в различных единицах;

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    13

    Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

    1

    Контроль и учёт ЗУН

    Знать:

    – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

    – последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

    Контрольная работа

    14-15

    Единицы стоимости: копейка, рубль

    2

    Комбинированный

    Знать:

    единицы стоимости.

    Уметь:

    – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»

    Текущий

    16

    Закрепление изученного

    по теме «Решение задач»

    1

    Закрепление изученного материала

    Знать:

    – способы решения текстовых задач.

    Уметь:

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    17

    Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Знать:

    – приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    Текущий

    ПР

    Сложение и вычитание (47 ч)

    18

    Обратные задачи

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

    – последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    Текущий

    19

    Обратные задачи

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    20

    Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – свойства арифметических действий;

    – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    21

    Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – свойства арифметических действий;

    – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    22

    Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

    1

    Закрепление знаний

    Знать:

    – свойства арифметических действий;

    – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    23

    Час. Минута. Определение времени по часам

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – определять время по часам (в часах и минутах);

    – сравнивать величины по их числовым значениям;

    – выражать данные величины в различных единицах

    Текущий

    24

    Длина  ломаной.

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – вычислять периметр многоугольника

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    25

    Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

    1

    Закрепление знаний

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100;

    – правила  порядка выполнения

    действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    26

    Порядок действий.

    Скобки

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – свойства арифметических действий;

    – правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – находить значения числовых выражений со скобками и без них

    Текущий

    27

    Числовые выражения

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100;

    – свойства арифметических действий;

    – правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Текущий

    28

    Сравнение числовых выражений

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – сравнивать числовые выражения различными способами;

    – находить значения числовых выражений со скобками и без них

    Текущий

    29

    Периметр многоугольника

    1

    Изучение нового материала

    Уметь:

    – находить значения числовых выражений со скобками и без них;

    – вычислять периметр многоугольника;

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    30

    Свойства сложения

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – свойства сложения;

    – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

    – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; находить значения числовых выражений со скобками и без них

    Текущий

    31

    Сочетательное свойство сложения.

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – сочетательное свойство сложения;

    – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах; находить значения числовых выражений со скобками и без них

    Текущий

    32

    Переместительное свойство сложения

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – способы проверки правильности вычислений.

    Уметь: находить значения числовых выражений со скобками и без них.

    Текущий

    33-34

    Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

    2

    Закрепление знаний

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100;

    – свойства сложения;

    – правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    ПР

    35

    Контрольная работа № 2 за І четверть.

    1

    Контроль и учёт ЗУН

    Знать:

    – свойства сложения;

    – правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – находить значения числовых выражений со скобками и без них;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – вычислять периметр многоугольника;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – определять время по часам (в часах и минутах);

    – сравнивать величины по их числовым значениям;

    – выражать данные величины в различных единицах;

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Контрольная работа

    36

    Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

    1

    Урок коррекции знаний

    Текущий

    2 четверть 28 часов

    1

    Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Текущий

    2

    Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 60 + 18

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    3

    Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    4

    Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    5

    Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Текущий

    6

    Приём вычисления для случаев вида  60 – 24

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Текущий

    7-9

    Закрепление пройденного.

    3

    Закрепление знаний

    Уметь:

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Самостоятельная работа

    10

    Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    11

    Приём вычисления для случаев вида 35 – 7

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    – решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Текущий

    12-13

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания

    2

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    14-15

    Закрепление изученного по теме  «Сложение и вычитание»

    2

    Закрепление знаний

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    ПР

    16

    Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    1

    Контроль и учёт ЗУН

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    Контрольная работа

    17

    Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

    1

    Урок коррекции знаний

    Текущий

    18-19

    Буквенные выражения

    2

    Изучение нового материала

    Иметь представление о буквенных выражениях.

    Уметь:

    – записывать и читать буквенные выражения;

    – находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

    Текущий

    20

    Знакомство с уравнениями

    1

    Изучение нового материала

    Иметь представление об уравнении.

    Уметь:

    – отличать уравнение от других математических записей

    Текущий

    21-22

    Решение уравнений способом подбора

    2

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    – решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Текущий

    23

    Проверка сложения

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    24

    Проверка вычитания

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – вычислять значение числового выражения;

    Текущий

    25

    Проверка сложения и вычитания

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – вычислять значение числового выражения;

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    26

    Закрепление изученного.

    1

    Закрепление знаний

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – решать текстовые  задачи арифметическим способом

    Самостоятельная работа

    27

    Контрольная работа № 4 за ІІ четверть.

    1

    Контроль и учёт ЗУН

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100;

    – свойства сложения;

    – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    Контрольная работа

    28

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    Урок коррекции знаний

    Текущий

    Сложение и вычитание (письменные вычисления ) 30 ч

                                                                          3 четверть 40 часов

    1

    Письменный прием сложения вида

    45 + 23

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – письменный прием сложения двузначных чисел;

    – место расположения десятков и единиц.

    Уметь:

    – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    2

    Письменный прием вычитания вида

    57 – 26

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – письменный прием вычитания двузначных чисел.

    Уметь:

    – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    3-4

    Закрепление изученного по теме «Письменный приём

    сложения и вычитания»

    2

    Комбинированный

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100;

    – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

    Текущий

    ПР

    5

    Прямой угол.

    1

    Изучение нового материала

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – находить значения числовых выражений со скобками и без них;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    6

    Прямой угол.

    Построение прямого угла

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – находить значения числовых выражений со скобками и без них;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    7

    Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

    1

    Изучение нового материала

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

    Текущий

    8

    Письменный прием сложения вида

    37 + 53

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – выполнять вычисление с нулём;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    9

    Прямоугольник.

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – вычислять периметр многоугольника;

    – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    10

    Построение прямоугольника

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – вычислять периметр многоугольника;

    – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    11

    Письменный прием сложения вида

    87 + 13

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100.

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – выполнять вычисление с нулём

    Текущий

    12

    Закрепление изученного по теме «Письменные  приёмы  сложения и вычитания двузначных чисел».

    1

    Урок закрепления знаний

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    ПР

    13

    Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание  в пределах 100. Решение составных задач».

    1

    Контрольи учёт ЗУН

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100;

    – правила порядка выполнения арифметических  действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число
    в виде суммы разрядных слагаемых;

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    Контрольная работа

    14

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

    1

    Урок коррекции знаний

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    15

    Письменный прием вычитания в случаях вида

    40 – 8

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    16

    Письменный прием вычитания в случаях вида

    50 – 24

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число

    в виде суммы разрядных слагаемых;

    Текущий

    17-18

    Закрепление изученного.

    2

    Урок закрепления знаний

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число

    в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    ПР

    19

    Письменный прием вычитания вида 52–24

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число

    в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

    – проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    20-21

    Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

    2

    Комбинированный

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число
    в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

    Текущий

    22

    Свойство противоположных сторон прямоугольника

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – вычислять периметр многоугольника;

    – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    23

    Свойство противоположных сторон прямоугольника

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – вычислять периметр многоугольника;

    – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    24

    Квадрат.

    Построение квадрата

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    – вычислять периметр многоугольника;

    – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

    – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

    – измерять длину заданного отрезка

    Текущий

    25-28

    Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

    4

    Комбинированный

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число
    в виде суммы разрядных слагаемых;

    – пользоваться изученной математической терминологией;

    Текущий

    Сам. работа

    29

    Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

    1

    Контроль и учёт ЗУН

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100;

    – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число
    в виде суммы разрядных слагаемых;

    Контрольная работа

    30

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

    1

    Урок коррекции знаний

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять многозначное число
    в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно арифметические действия  над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    Умножение и деление (42 ч)

    31

    Конкретный смысл действия умножения

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – название и обозначение действий умножения.

    Уметь:

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

    Текущий

    32

    Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

    Текущий

    33

    Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

    Текущий

    34

    Задачи на нахождение произведения

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
    умножения

    Текущий

    35

    Периметр многоугольника

    1

    Изучение нового материала

    Уметь:

    – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

    (с помощью линейки и от руки);

    – вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

    Текущий

    36

    Приёмы умножения единицы и нуля

    1

    Комбинированный

    Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

    Уметь:

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

    – выполнять вычисления с нулем;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    37

    Контрольная работа № 7 за ΙΙΙ четверть.

    1

    Контроль и учёт ЗУН

     Уметь: пользоваться вычислительными навыками, сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.

    Контрольная работа

    38

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками.

    1

    Урок коррекции знаний

    - проверять правильность выполненных вычислений;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    39

    Название компонентов и результата умножения

    1

    Изучение нового материала

    Знать названия компонентов и результата умножения.

    Уметь:

    – читать произведение; вычислять результат действия
    умножения с помощью сложения

    Текущий

    40

    Переместительное свойство умножения

    1

    Комбинированный

    Знать переместительное свойство умножения.

    Уметь:

    – вычислять значение произведения, используя свойства умножения
    (закон перестановки множителей);

    – применять переместительное свойство умножения при вычислениях

    Текущий

    4 четверть 32 часа

    1

    Переместительное свойство умножения

    1

    Комбинированный

    Знать переместительное свойство умножения.

    Уметь:

    – вычислять значение произведения, используя свойства умножения
    (закон перестановки множителей);

    – применять переместительное свойство умножения при вычислениях

    Текущий

    2-3

    Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

    2

    Изучение нового материала

    Знать:

    – названия компонентов и результата умножения;

    – случаи умножения единицы и нуля;

    – конкретный смысл действия умножения и деления.

    Уметь:

    – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

    – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    Текущий

    4-5

    Решение задач на деление

    2

    Комбинорованный

    Знать:

    – названия компонентов и результата умножения;

    – случаи умножения единицы и нуля;

    – конкретный смысл действия умножения и деления.

    Уметь:

    – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

    – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    Текущий

    6

    Название компонентов и результата деления

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – названия компонентов и результата умножения и деления;

    – случаи умножения единицы и нуля;

    – конкретный смысл действия умножения и деления.

    Уметь:

    – вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    7

    Связь между компонентами и результатом умножения

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – связь между компонентами и результатом умножения;

    – названия компонентов и результата умножения и деления;

    – конкретный смысл действия умножения и деления.

    Уметь:

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    Текущий

    8

    Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – связь между компонентами и результатом умножения;

    – названия компонентов и результата умножения и деления;

    – случаи умножения единицы и нуля;

    – конкретный смысл действия умножения и деления.

    Уметь:

    – находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

    – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления

    Текущий

    9

    Приёмы умножения и деления на 10

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    – связь между компонентами и результатом умножения;

    – названия компонентов и результата умножения и деления;

    – случаи умножения единицы и нуля;

    – конкретный смысл действия умножения и деления.

    Уметь:

    – выполнять умножение и деление на 10;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    Текущий

    10

    Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – название и обозначение действий умножения и деления.

    Уметь:

    – сравнивать величины по их числовым значениям;

    – выражать данные величины в различных единицах;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    11

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

    1

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

    – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    12

    Закрепление изученного.

    1

    Закрепление знаний

    Уметь:

    – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    13

    Умножение
    и деление 2
    и на 2

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля;

    – конкретный смысл действия умножения и деления.

    Уметь:

    – вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

    Текущий

    14

    Приёмы
    умножения числа 2

    1

    Комбинированный

    Знать:

    – конкретный смысл действия умножения и деления;

    – таблицу умножения и деления.

    Уметь:

    – выполнять умножение числа 2;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
    умножения и деления

    Текущий

    15-16

    Деление на 2

    2

    Комбинированный

    Знать:

    – конкретный смысл действия умножения и деления;

    – таблицу умножения и деления.

    Уметь:

    – выполнять деление на 2;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    Текущий

    17-18

    Закрепление изученного.

    2

    Комбинированный

    Знать:

    – конкретный смысл действия умножения и деления;

    – таблицу умножения и деления.

    Уметь:

    – выполнять умножение числа 2;

    – выполнять деление на 2;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    Текущий

    ПР

    19-20

    Умножение числа 3

    и на 3

    2

    Комбинированный

    Знать:

    – конкретный смысл действия умножения и деления;

    – таблицу умножения и деления.

    Текущий

    21-22

    Деление на 3

    2

    Комбинированный

    Уметь:

    – выполнять умножение числа 3;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    Текущий

    23

    Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

    1

    Комбинированный

    Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления;

    Текущий

    24

    Контрольная работа  № 8 по теме «Табличное умножение и деление чисел на 2 и на 3»

    1

    Контроль и учёт ЗУН

    Уметь:

    – выполнять умножение числа 2 и 3;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

    Контрольная работа

    25

    Закрепление изученного

    по теме «Решение задач»

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Уметь:

    – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    26

    Закрепление изученного по теме«Решение уравнений»

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Уметь:

    – выполнять  решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

    – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    27

    Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100;

    – правила  порядка выполнения

    действий в числовых выражениях.

    Текущий

    28

    Итоговая контрольная работа

    1

    Контроль и учёт ЗУН

    Уметь:

    – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    Контрольная работа

    29

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

    1

    Урок коррекции знаний

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    – находить значения числовых выражений со скобками и без них;

    – решать текстовые задачи арифметическим способом;

    – вычислять периметр многоугольника;

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    30

    Повторение по теме «Числовые выражения»

    1

    Обобщение и систематизация знаний

    Знать:

    – правила порядка выполнения

    действий в числовых выражениях.

    Уметь:

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    – находить значения числовых выражений со скобками и без них;

    – проверять правильность выполненных вычислений

    Текущий

    31-32

    Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»

    2

    Обобщение и систематизация знаний

    Знать:

    – последовательность чисел в пределах 100;

    – свойства арифметических действий;

    – правила  порядка выполнения

    действий в числовых выражениях;

    Уметь:

    – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

    – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

    Текущий

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010г.).

    Программа адресована учащимся вторых классов общеобразовательных школ.

    Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Количество часов в год – 136.

    Количество часов в неделю – 4.

    Количество часов в    I четверти – 36.

    Количество часов во II четверти – 28.

    Количество часов в   III четверти – 40.

    Количество часов в   IV четверти – 32.

    Для реализации программного содержания используются:

    Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

    Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2010.

    Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2006.

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

     Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

    Цели программы

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    -математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

    -освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Задачи программы

    1. Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
    2. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
    3. Накапливать опыт решения арифметических задач.
    4. Знакомить с простейшими геометрическими формами.
    5. Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
    6. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

    Принципы, лежащие в основе построения программы

    1. Органическое сочетание обучения и воспитания.
    2. Усвоение математических знаний.
    3. Развитие познавательных способностей младших школьников.
    4. Формирование основ логического мышления и речи детей.
    5. Практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
    6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
    1. Дифференцированный подход к обучению

    Специфика программы.

    Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

    В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о

     числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

    В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

    В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

    Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

    В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

    Методы обучения.

    Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

    Формы организации учебного процесса.

    Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

    1. традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
    2. фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

     Формы контроля.

    1. Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа..

     Универсальные учебные действия.

       В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

    1. обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
    2. прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
    3. сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
    4. планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
    5. пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
    6. поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
    7. моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
    8. анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
    9. сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
    10. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

    I.Организация учебного труда.

    1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе   и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
    1. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

    II.Работа с книгой и другими источниками информации.

    1. Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

    III.Культура устной и письменной речи.

    1. Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

    IV.Мыслительные умения.

    1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
    2. Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
    3. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
    4. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
    5. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
    1. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
    2. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов.

     Требования к уровню подготовки.

       К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:

    1. способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
    2. проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
    3. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

    Обучающиеся должны знать:
          названия и последовательность чисел от 1 до 100;
          названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
          правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих   сложение и вычитание (со скобками и без них);
          названия и обозначение действий умножения и деления.
          Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
    Обучающиеся должны уметь:
          читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
          находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
          находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
          решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
          чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
          находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

     

    Содержание программы учебного курса

    Числа от 1 до 100

                                                  Нумерация (17 ч)

          Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
          Сравнение чисел.
          Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
    Соотношения между ними.
          Длина ломаной.
          Периметр многоугольника.
          Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
          Монеты (набор и размен).
          Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
          Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

    Сложение и вычитание (77 ч)

          Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
          Числовое выражение и его значение.
          Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
          Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
          Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
          Проверка сложения и вычитания.
          Выражения с одной переменной вида
    а + 28, 43 – b .
          Уравнение. Решение уравнения.
          Решение уравнений вида 12 + 
    х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
          Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
          Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
          Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

    Умножение и деление (42 ч)

          Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
          Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
          Переместительное свойство умножения.
          Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
          Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
          Периметр прямоугольника (квадрата).
          Решение задач в одно действие на умножение и деление.

         

    Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.

    Список литературы

    1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю)
    2. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
    3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 80 с.
    4. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 96 с.
    5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)
    6. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)
    7. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)
    8. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

    Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...