календарно - тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по математике для 3 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_demidova_3_2011_avtosohranennyy.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

3 Б КЛАСС МБОУ «СОШ №101»

2012/2013 учебный год

МАТЕМАТИКА

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учебному плану МБОУ «СОШ №101». Допущено Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа разработана  на основе:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких./ Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с.  
  2. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3 класса в 3- х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2012.
  3. Математика. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких / авт.-сост. О.Н. Анапалян. – Волгоград: Учитель, 2012.
  4. Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006.

Количество учебных часов  в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель  составляет 136 часов.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Математика» осуществля ется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся на чальной школы. 

На изучение математики (в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель)  отводится всего 136 часов в учебный год (4 часа в неделю),

в том числе:

  1. плановых контрольных работ -8 ч;
  2. административных контрольных работ - 2 ч.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Особенности учебника:  (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)

  1. В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
  2. Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами ско рость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соот ношения между ними.
  3. Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величина ми), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
  4. Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
  5. Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b;  х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
  6. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается де рево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «ре же», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помо щью линейных и столбчатых диаграмм.
  7. Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматри ваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересече ния и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы ре шения задач на переправы, переливания, взвешивания.

Система педагогических принципов

Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:

  1. Принцип обучения деятельности.
  2. Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
  3. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
  4. Принцип целостности содержания образования.

Содержание рабочей программы (136 ч.)

Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)

  1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч)
  2. Внетабличное умножение и деление (26 ч)
  3. Доли (12 ч)

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 часов)

  1. Нумерация (10 ч)
  2. Сложение и вычитание в пределах 1000 (25 ч)
  3. Умножение и деление в пределах 1000 (21 ч)
  4. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)

Повторение и обобщение изученного в 3 классе (12 ч)

Резерв (2 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся по I разделу.

Раздел I. Числа от 1 до 100

Содержательная линия «Числа и операции над ними»

В результате работы дети  должны научиться:

Работа в числовом концентре в пределах 100 начинается во 2-м классе и в основном заканчивается во второй четверти 3-го класса.

К концу этой работы дети должны овладеть следующими знания ми, умениями и навыками:

1 - й        уровень (уровень стандарта)

По нумерации чисел в пределах 100:

а)        уметь записывать и читать числа от 1 до 100;

б)        знать последовательность чисел в пределах этого отрезка нату рального ряда;

в)        знать состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных сла гаемых.

По арифметическим действиям над числами:

а)        понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умноже ния и деления;

б)        знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, свя занные с использованием изученных терминов, использовать их при объяснении своих действий над числами;

в)        выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умноже ние и деление чисел в пределах 100;

г)        знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;

д)        выполнять умножение и деление с 0, 1, 10;

е)        знать переместительное и сочетательное свойство суммы, прави ло вычитания числа из суммы и суммы из числа и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений (эти знания долж ны проявляться в умении самостоятельно выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их на возможном для ребенка уровне).

  1. - й уровень (уровень программы)

По арифметическим действиям над числами:

а)        знать и использовать приемы внетабличного умножения и деле ния (в том числе и деления с остатком);

б)        знать распределительное свойство умножения и деления относи тельно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рациона лизации вычислений;

в)        уметь найти долю от числа и число по его доле.

Содержательная линия «Элементы алгебры»

Чему должны научиться дети в результате работы

В результате работы над этим разделом дети должны владеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.

1-й уровень (уровень стандарта):

а)        уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выра жение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компо нентов действия остается постоянным;

б)        уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

в)        решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b на основании связи компонент и действий сложения-вычита ния, умножения-деления;

г) уметь сравнивать значения выражений в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умно жения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

2-й уровень (уровень программы):

а)        уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее вы ражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

б)        уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных.

Содержательная линия «Величины и их измерение»

Чему должны научиться дети в результате работы

К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующи ми знаниями, умениями и навыками.

  1. й        уровень (уровень стандарта):

а)        иметь представление об отрезке длиной 1см, 1дм, 1м;

б)        знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим;

в)        знать, какими единицами пользуются при измерении объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м8);

г)        уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадра та) с помощью формул;

д)        уметь сравнивать и упорядочивать объекты по разным призна кам: длине, массе, объему.

  1. й        уровень (уровень программы):

- уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба).

Содержательная линия «Элементы геометрии»

Чему должны научиться дети в результате работы

К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующи ми знаниями, умениями и навыками.

  1. й        уровень (уровень стандарта):

а)        различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начи ная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

б)        строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямо угольники (квадраты) по заданным сторонам.

  1. й        уровень (уровень программы):

а)        различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус;

б)        различать и называть элементы таких изученных геометриче ских фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямо угольный параллелепипед (куб);

в)        знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба);

г)        строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, приня той за начало отсчета).

Содержательная линия «Элементы стохастики»

1. Элементы комбинаторики

Чему должны научиться дети в результате работы

К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующи ми знаниями, умениями и навыками.

2-й уровень (уровень программы):

а)        читать информацию, заданную с помощью таблиц и графов;

б)        решать с помощью простейших графов и таблиц комбинаторные задачи на определение числа: перестановок трех элементов без повто рения, пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2); пар, где один элемент принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству.

Содержательная линия «Занимательные и нестандартные задачи»

Чему должны научиться дети в результате работы

К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующи ми знаниями, умениями и навыками.

2-й уровень (уровень программы):

а) решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех выска зываний;

б) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер жащие четыре арифметических действия.

Требования к уровню подготовки учащихся по II разделу.

Раздел II. Числа от 1 до 1000

Содержательная линия «Числа и операции над ними»

В результате работы дети  должны научиться:

Работа в числовом концентре в пределах 1000 начинается во II четверти 3-го класса и в основном заканчивается в I четверти 4-го класса.

К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.

  1. й        уровень (уровень стандарта)
  1. По нумерации чисел в пределах 1000:

а)        знать названия и последовательность чисел в пределах 1000;

б)        знать, как образуется каждая следующая счетная единица;

в)        знать состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных сла гаемых;

г)        уметь записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000.

  1. По арифметическим действиям над числами:

а)        понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умноже ния и деления;

б)        знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связан ные с использованием изученных терминов, использовать их при объ яснении своих действий над числами;

в)        знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;

г)        выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

д)        выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимое к вычислениям в пределах 100, пись менно выполнять все четыре арифметических действия в остальных случаях;

е)        выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

ж)        знать переместительное и сочетательное свойство суммы, прави ло вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений (эти знания должны проявляться в умении самостоятельно выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их на возможном для ребенка уровне).

  1. й        уровень (уровень программы):

- уметь найти долю от числа и число по его доле.

Содержательная линия «Элементы алгебры»

Чему должны научиться дети в результате работы

К концу обучения в 3-м классе дети должны владеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.

  1. й        уровень (уровень стандарта):

а)        уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее вы ражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

б)        уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

в)        решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = Ь; а : х = Ь; х : а = Ь на основании связи компонент и действий сложения-вычита ния, умножения-деления;

г)        уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяс нять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

  1. й        уровень (уровень программы):

а)        уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных;

б)        уметь сравнивать значения выражений, содержащих два действия, понимать и объяснять, как изменяется результат сложе ния, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент в таких выражениях;

в)        уметь решать уравнения вида а ± х = b ± с;  х - а = b • с;  а • х = b : с и т.д. на основании связи компонент и результата действий сложения-вычитания, умножения-деления;

г)        использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

д)        уметь решать неравенства с одной переменной способом подбора.

Содержательная линия «Величины и их измерение»

Чему должны научиться дети в результате работы

К концу обучения в 3-м классе дети должны владеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.

  1. й        уровень (уровень стандарта ):

а)        иметь представление о единицах измерения длины (1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км), массы (1 г. 1 кг, 1 ц), объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м3), времени (1 с, 1 мин, 1 ч, век, сутки, неделя):

б)        находить периметр многоугольника как сумму длин всех его сто рон, находить периметр прямоугольника (квадрата) с опорой на фор мулу;

в)        иметь представление о площади плоской фигуры, уметь находить площадь прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу;

г)        знать, какими единицами пользуются при измерении площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2);

д)        знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим.

  1. й        уровень (уровень программы):

а)        уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

б)        вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямо угольников.

Содержательная линия «Элементы геометрии»

Чему должны научиться дети в результате работы

К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.

  1. й        уровень (уровень стандарта):

а)        различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начи ная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

б)        строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямо угольники (квадраты) по заданным сторонам.

  1. й        уровень (уровень программы):

а)        различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус;

б)        различать и называть элементы таких изученных геометриче ских фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямо угольный параллелепипед (куб);

в)        знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба);

г)        строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, приня- . той за начало отсчета);

д)        строить окружность по заданному радиусу;

е)        выделять из множества треугольников прямоугольный, остро угольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний тре угольники.

Содержательная линия «Элементы стохастики»

1. Элементы комбинаторики

Чему должны научиться дети в результате работы

К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.

2-й уровень (уровень программы ):

а)        читать информацию, заданную с помощью таблиц, графов, столб чатых и линейных диаграмм:

б)        строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по задан ным в таблице значениям;

в)        правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», « возможно », « невозможно ».

Содержательная линия «Занимательные и нестандартные задачи»

Чему должны научиться дети в результате работы

К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.

2-й уровень (уровень программы):

а)        решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех выска зываний;

б)        решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер жащие четыре арифметических действия;

в)        различать истинные и ложные высказывания с кванторами общ ности и существования;

г)        устанавливать принадлежность или непринадлежность множе ству данных элементов.

Требования к результатам обучения учащихся
к концу 3-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны
знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны
уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида
а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны
знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Учащиеся должны
уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида
а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:
а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида:
х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные по собия:

  1.  Т. Е. Демидова, С. А. Коз лова, А. П. Тонких  Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»),
  2. Контрольные  работы к учебнику «Мате матика» («Моя математика»). С. А. Козлова, А. Г. Рубин, 3-й класс. - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких .– М.: Баласс, 2012. -(Образовательная система «Школа 2100»).
  4. Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2012.


ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Номер или название работы

После  какого урока по учебнику

проводится

Включает материал следующих тем

Страницы тетради

Сроки проведения

план

факт

I четверть.

Контрольная работа № 1

9

После темы «Повторение»

2-5

Контрольная работа № 2

за I четверть

34

После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел

18-19

II четверть.

Контрольная работа № 3

45

После изучения долей и единиц времени

6-9

Контрольная работа № 4

за II четверть

54

После знакомства с трехзначными числами

20-21

III четверть

Контрольная работа № 5

68

После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами

10-13

Контрольная работа № 6

76

После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств

14-17

Контрольная работа № 7

за III четверть

96

После изучения умножения и деления в пределах 1000

22-23

IV четверть

Контрольная работа № 8

за IV четверть

111

После решения задач, перед итоговым повторением

24-25

Годовая контрольная работа

26-29


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 Б КЛАСС (136 ч.) 2012/2013 учебный год

МАТЕМАТИКА

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип и вид урока

Вид контроля.

Измерители

Требования к уровню освоения материала

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)

Повторение и обобщение материала, изученного во  2 классе  (10 ч)

1

Путешествие 1. Необитаемый остров.

1

Самоконтроль и  мотивация

Фронтальная работа

Уметь: производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел

С.3 №5,6

3.09

2

Нумерация

1

Повторение и закрепление знаний

Самоконтроль

С.5 №6(а), 7

5.09

3

Сложение и вычитание чисел

1

Повторение и закрепление знаний

Фронтальная работа

с.8 №1(3ст.), 3(а)

7.09

4

Умножение и деление чисел

1

Повторение и закрепление знаний

Индивидуальная работа

С.11 №6 (в), 8

8.09

5

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление знаний

Самостоятельная работа.

С.14 №4 (2стр.), 6(а)

10.09

6

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление знаний

Фронтальная работа

С.16 №4 (3 ст.), 5(б)

12.09

7

Дерево выбора

1

Открытие новых знаний

Работа в парах

Уметь: решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул

С.19 №4,6(а)

14.09

8

Решение задач

1

Повторение и обобщение ЗУН

Самостоятельная работа

С.20 №2 (1ст.), 4(б)

15.09

9

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100»

1

Проверка и учет знаний и умений

Контрольная работа № 1

С.15 №8, 9

17.09

10

Работа над ошибками. Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

Уметь находить и исправлять ошибки

С.19 №8

19.09

Внетабличное умножение и деление (26 ч)

11

Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб

1

Открытие новых знаний

Практическая работа

Знать: единицы измерения объема  (литр, см3,  дм3,  м3); формулу нахождения объема прямоугольного 09параллелепипеда.

Уметь: применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем  параллелепипеда

С.25 №3, 6

12

Объем  прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа

С.27 №6(б), выуч. формулу

21.09

13

Кубический дециметр. Кубический метр

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

С.29 №4(в), 6 (3 ст.)

22.09

14

Сочетательное свойство умножения

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа

Знать: свойства умножения и деления чисел.

Уметь: выполнять умножение и деление с  0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность

С.31 №6 (б), 7

24.09

15

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа

С.32 №6 (2 стр.), 7(б)

26.09

16

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

1

Введение новых знаний

Индивидуальная работа

Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на  однозначное.

Уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем

С.34 №5, 6(а)

28.09

17

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа

Знать: изученные арифметические действия над числами.

Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000

С.36 №6, 8(а)

29.09

18

Умножение суммы на число

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия

С.39 №7,9

1.10

19

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

С.41 № 6(а), 7

3.10

20

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа

С.42 №5,8(б)

5.10

21

Деление суммы на число

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

С.45 №4,7

6.10

22

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа

С.47 №7(в), 8

8.10

23

Деление двузначного числа на однозначное

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

С.48 №5 (3,4 ст.), 7

10.10

24

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Работа с алгоритмом

Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками)

С.50 №5 (3 ст.), 6 (б)

12.10

25

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Практическая работа

С.52 №5 (2 ст.), 7(б)

13.10

26

Деление двузначного числа на однозначное

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа

Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин.

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях

С.54 №5(а), 8

15.10

27

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

С.56 №5, 7

17.10

28

Арифметические действия над числами

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

С.59 №6(а), 8

19.10

29

Деление с остатком

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим  и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них)

С.61 №5(а), 7

20.10

30

Деление с остатком

1

Совершенствование ЗУН

Фронтальная работа

С.63 №6,7

22.10

31

Деление с остатком

1

Совершенствование ЗУН

Фронтальная работа

С.65 №6(а), 8(3 ст.)

24.10

32

Деление с остатком

1

Совершенствование ЗУН

Фронтальная работа

С.66 №5(а),7

26.10

33

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа

С.68 №4(3 ст.), 7(а)

27.10

34

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Индивидуальная работа

Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять

 письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия

С.72 №4 (4,5 ст.), 5(а)

29.10

35

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Проверка и учет знаний

Контрольная работа за I четверть

С.71 №6

31.10

36

Работа над ошибками. Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

Уметь находить и исправлять ошибки

С.70 №5(а)

2.11

Доли (12 ч)

37

Путешествие 3. День рождения. Доли

1

Введение новых знаний

Практическая работа

Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100

С.77 №6(а), 7

12.11

38

Нахождение доли числа

1

Введение новых знаний

Практическая работа

С.78 №3, 5(в)

14.11

39

Сравнение долей

1

Введение новых знаний

Индивидуальная работа

С.80№5, 6(а)

16.11

40

Нахождение числа по доле

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

С.83 №6,7

17.11

41

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Текущий опрос

Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям

С.84 №5(а), 8

19.11

42

Решение задач

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

С.86 №5,8

21.11

43

Единица времени минута

1

Введение новых знаний

Практическая работа

Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени.

Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия

С.89 №5(а), 9(3 ст.)

23.11

44

Единица времени секунда

1

Введение новых знаний

Практическая работа

С.91 №4 (а), 7 (2,3 ст.)

24.11

45

Сутки

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

С.93 №4 (а), 6(б)

26.11

46

Неделя

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

С.94 №4(б), 6

28.11

47

Линейные и столбчатые диаграммы

1

Введение новых знаний

Практическая работа

Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

С.3 №3(а), 8(Б)

30.11

48

Контрольная работа по теме «Доли»

1

Проверка и учет знаний и умений

Контрольная работа № 2

Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

С.4 №7

1.12

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 ч)

Нумерация (10 ч)

49

Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счет сотнями. Тысяча

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов

С.9 №5 (б), ?91,2 ст.)

3.12

50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа

С.11 №8, 9(а)

5.12

51

Единицы длины. Миллиметр

1

Введение новых знаний

Практическая работа

С.13 №8, 10

7.12

52

Трехзначные числа

1

Введение новых знаний

Индивидуальная работа

С.15 №7 (3,4 ст.), 8

8.12

53

Трехзначные числа

1

Повторение и обобщение изученного

 Фронтальная работа

С.17 №7(а), 8(2 ст.)

10.12

54

Трехзначные числа

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.18 №4(а), 5

12.12

55

Сравнение трехзначных чисел

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

С.21 №5, 9(б)

14.12

56

Трехзначные числа

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

С.22 №5(а), ?9а, в)

15.12

57

Единицы массы. Центнер

1

Введение новых знаний

Практическая работа

Знать: единицу массы центнер.

Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины

С.25 №7 (б), 8(а)

17.12

58

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1

Проверка и учет знаний и умений

Контрольная работа за II четверть

С.25 №9

19.12

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)

59

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Введение новых знаний

Индивидуальная работа

Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи  действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия

С.27№ 8(2 ст.), 9

21.12

60

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Перенос существующих знаний на новый концентр

Фронтальная работа

С.29 №6(4 ст.), 8(а)

22.12

61

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.31 №7(а), 9(а)

24.12

62

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.33 №7(а), 8

26.12

63

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа

Знать: состав трехзначных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

С.35 №7, 8

28.12

64

Пересечение геометрических фигур

1

Введение новых знаний

Практическая работа

Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры

С.37 №8(а), 9

29.12

65

Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества

1

Введение новых знаний

Практическая работа

Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов

С.43 №6(а), 7(2 ст.)

14.01

66

Способы задания множеств

1

Введение новых знаний

Практическая работа

Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.

Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

С.45 №6(а), 8

16.01

67

Подмножество

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

С.47 №5, 8(3ст.)

18.01

68

Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа

С.49 №5(а), 7

19.01

69

Пересечение множеств

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Знать: понятие «пресечение множеств».

Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью

С.51 №5, 9

21.01

70

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

1

Введение новых знаний

Фронтальная работа

Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые.

С.53 №4 (в), 5

23.01

71

Объединение множеств

1

Введение новых знаний

Самостоятельная работа в парах

Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия

С.55 №6, 7

25.01

72

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С.56 №4(а), 7

26.01

73

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Проверка и учет знаний и умений

Контрольная работа № 3

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

С.57 №5

28.01

74

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

Уметь находить и исправлять ошибки

С.57 №8

30.01

75

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

Введение новых  знаний

Фронтальная работа.

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

С.58 №5(б), 5(а)

1.02

76

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальная работа

С.61 №5(а), 8

2.02

77

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Работа в парах

С.63 №3 (а,в), 6

4.02

78

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

Введение новых  знаний

Самостоятельная работа

Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом

С.64 №6(а), 9

6.02

79

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь

С.66№1 (2ст.), 4

8.02

80

Решение неравенств

1

Введение новых  знаний

Фронтальная работа

Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной

С.68 №4(а), 5

9.02

81

Решение неравенств

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.70 №4(а),6

11.02

82

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Проверка и учет знаний и умений

Контрольная работа № 4

Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.

Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

С.72 №3(а)

13.02

83

Работа над ошибками

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

Уметь находить и исправлять ошибки

С.73 №6

15.02

Умножение и деление чисел в пределах 100 (21 ч)

84

Умножение и деление трехзначных чисел

1

Введение новых  знаний

Фронтальная работа

Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида

С.75 №6(а), с.77 №8

16.02

85

Умножение и деление чисел

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.76 №6(а), с.78 №5(а)

18.02

86

Умножение и деление трехзначных чисел

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.79 №6(а)с.81№6

20.02

87

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа

Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

С.82№2, 4(а)

21.02

88

Алгоритм с повторением (циклом)

1

Введение новых  знаний

Практическая работа

Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам

С.85 №4

22.02

89

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи

С.87 №5(а), 6

25.02

90

Решение уравнений

1

Введение новых знаний

Работа в парах

Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

С.89 №5(а), 6

27.02

91

Решение уравнений

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.90 №4(а), 6

1.03

92

Решение задач и уравнений

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа

Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

С.92 №2 (а), 4

2.03

93

Решение задач и уравнений

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.95 №4,5

4.03

94

Умножение трехзначных чисел в столбик

1

Введение новых  знаний

Фронтальная работа

Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений.

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

С.3 №5, с.5 №5

6.03

95

Умножение трехзначных чисел в столбик

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.5№8,с.6 №6(а)

7.03

96

Умножение трехзначных чисел в столбик

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.7 №8, с.9 №5(а)

9.03

97

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

Введение новых  знаний

Индивидуальная работа.

С.11 №5 (а, 7

11.03

98

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

Совершенствование ЗУН

Работа в парах

С.13 №7, 8

13.03

99

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.15 №5, 7

15.03

100

Умножение и деление чисел

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул.  

С.16 №5(а), 8

16.03

101

Умножение и деление чисел

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.18 №3(г, д,е), 6(а)

18.03

102

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100»

1

Проверка и учет знаний и умений

Контрольная работа за III четверть

С.17 №6

20.03

103

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

С.19 №7

С.20№4 (в), 5(б)

22.03

104

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

23.03

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)

105

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. Запись чисел римскими цифрами

1

Введение новых  знаний

Фронтальная работа

Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

С.25 №6, 8(2 ст.)

1.04

106

Календарь

1

Введение новых  знаний

Практическая работа

Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь: сравнивать именованные числа

С.27 №7, 8(2 ст.)

3.04

107

Календарь

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.29 №4, 6

5.04

108

Меры времени. Век

1

Введение новых  знаний

Практическая работа

С.31 №5(а), 6

6.04

109

Меры длины. Километр  

1

Введение новых  знаний

Индивидуальная работа

Знать: единицу измерения длины километр.

Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами

С.33 №6, 7

8.04

110

Скорость движения

1

Введение новых  знаний

Практическая работа

Знать: правило нахождения пути.

Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на

движение

С.35 № 5

10.04

111

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

1

Введение новых  знаний

Фронтальная работа

С.36 №5, 6(2 ст.)

12.04

112

Взаимосвязь скорости, времени,  расстояния

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.39 №3(а), 5( 2ст.)

13.04

113

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С.40№ (б), 4

15.04

114

Решение задач

1

Совершенствование ЗУН

Фронтальная работа

С.42 №4, 5

17.04

115

Решение задач

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.45 №4(а), 5

19.04

116

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Работа в группах

С.47 №5, 7

20.04

117

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальный опрос

С.49 №3(а),4

22.04

118

Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

1

Проверка и учет знаний и умений

Контрольная работа за IV четверть

Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений

С.50№2(а)

24.04

119

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

Уметь находить и исправлять ошибки

С.51 №6

26.04

120

Треугольники

1

Введение новых  знаний

Практическая работа

Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносто ронний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение.

С.53 №3, 6(2, 3 ст.)

27.04

121

Треугольники

1

Повторение и обобщение изученного

Фронтальная работа

С.55 №4(а), 5

29.04

122

Треугольники

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.57 №5(а), 7

30.04

123

Арифметические действия над числами

1

Введение новых знаний

Индивидуальная работа

Знать: понятие «именованные числа».

Уметь: выполнять действия с именованными числами.

С.58 №5, 7 (2 ст.)

3.05

124

Арифметические действия над числами

1

Совершенствование ЗУН

Работа в парах

С.61 №4, 6(а)

4.05

Повторение изученного в 3 классе (12 ч)

125

Повторение. Нумерация

1

Повторение и обобщение изученного

Индивидуальная работа. Работа в парах.

Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах

С.62 №5,с.72, №1 (а)

6.05

126

Повторение. Сложение и вычитание

1

Совершенствование ЗУН

Фронтальная работа

1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

С.63 №5 (б, в), с.73 №4

8.05

127

Повторение. Умножение и деление

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

С.65 №2,9

10.05

128

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 3 классе»

1

Проверка и учет знаний и умений

Индивидуальная работа.

С.66 №10 (1, 2 стр.), с.70 №8

11.05

129

Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками

1

Повторение и обобщение изученного

Индивидуальная работа

Знать: сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию

С.67 №1 (д), с.75 №14

13.05

130

Повторение. Умножение и деление.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.67 №2, с.76 №20

15.05

131

Повторение. Величины и геометрические фигуры

1

Повторение и обобщение изученного

Практическая работа

Знать: величины и геометрические фигуры.

Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

С.70 №10, с.71 №14(а)

17.05

132

Повторение. Уравнения

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа

Уметь решать уравнения изученных видов

С.66 №10 (3, 4стр.), с.79 №17

18.05

133

Повторение. Задачи.

1

Систематизация ЗУН

Самостоятельная работа

Знать: особенности разных видов задач; изученную математическую терминологию.

Уметь: решать задачи изученных видов.

С.74 №10, с.66 №8 (в, г)

20.05

134

Повторение. Задачи.

1

Совершенствование ЗУН

Текущий опрос

С.75 №12 (б), с.67 №1 (г)

22.05

135

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С.78 №9, 18

24.05

136

Итоговый урок

1

Систематизация ЗУН

Практическая работа

Уметь применять на практике ЗУН

С.79 №19, с.80 №4

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....