рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Ускова Татьяна Дмитриевна
рабочая программа "школа россии" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_avtosohranennyy.docx66.47 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/И.Г.Смолина/

«______» ______________ 20____ г.

Календарно- тематическое планирование

по математике

на 2012- 2013 учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

Примечание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.(8 часов)

1.

03.09-07.09

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов

2.

2

Пространственные представления «сверху- снизу», «справа- слева».

3.

3

Пространственные представления «выше- ниже», «левее- правее»

4.

4

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

5.

10.09-14.09

5

Временные представления представления «раньше», «позже», «сначала», «потом»

6.

6

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

7.

7

Сравнивание групп предметов. Отношения «больше (меньше) на…».

Пространственные представления.

8.

8

Закрепление изученного по теме: «Подготовка к изучению чисел. Пространственные
и временные представления».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(28 часов)

9.

17.09-21.09

1

Название, обозначение, последовательность чисел. Число и цифра 1.

10.

2

Число и цифра 2.  Состав числа. Название, обозначение, запись числа.

11.

3

Знаки «+», «-», «=».Чтение, запись и сравнение чисел.

12.

4

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

13.

24.09-28.09

5

Число и цифра 3. Состав числа Названия, обозначение, запись и сравнение чисел.

14.

6

Знаки «>», «<», «=»

15.

7

Понятия «равенство», «неравенство»

16.

8

Число и цифра 4. Названия, обозначение, запись и сравнение чисел.

17.

01.10-05.10

9

Число и цифра 5.Названия, обозначение, запись и сравнение чисел

18.

10

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры.

19.

11

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

20.

12

Точка. Отрезок. Луч.

21.

08.10-12.10

13

Кривая линия. Прямая линия.

22.

14

Ломаная линия Многоугольник.

23.

15

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Принцип построения натурального ряда чисел.

24.

16

Число и цифра 6. Состав числа .Названия, обозначение,  последовательность, запись и сравнение чисел.

25.

15.10-19.10

17

Число и цифра 7. Состав числа . Названия, обозначение, последовательность, запись и сравнение чисел.

26.

18

Число и цифра 8. Состав числа.  Названия, обозначение, последовательность, запись и сравнение чисел.

27.

19

Число и цифра 9. Состав числа . Названия, обозначение, последовательность, запись и сравнение чисел.

28.

20

Состав числа 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность, запись и сравнение чисел.

29.

22.10-26.10

21

 Длина.  Единицы длины сантиметр .

30.

22

Измерение отрезков в сантиметрах . Вычерчивание отрезков заданной длины

31.

23

Понятия «увеличить на…., уменьшить на…»

32.

24

 Определение закономерностей построения таблиц.

33.

05.11-09.11

25

Число 0. Названия, обозначение, последовательность, запись и сравнение чисел.

34.

26

Сложение и вычитание с нулем.

35.

27

 Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»»

36.

28

 

Повторение пройденного по теме: «Числа от1 до 10. Число 0»

Числа от1до 10. Сложение и вычитание. (56 часов)

37.

12.11-16.11

1

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

38.

2

Название чисел при сложении ( слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

39.

3

Сложение и вычитание вида +1,-1

40.

4

Присчитывание и отсчитывание по 1.

41.

19.11-23.11

5

Сложение и вычитание вида +2,-2

42.

6

Задача. Структура задачи (условие, вопрос)

43.

7

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

44.

8

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

45.

26.11-30.11

9

Прибавить и вычесть число 2. Составление таблицы.

46.

10

Присчитывание и отсчитывание по 2.

47.

11

Название чисел при вычитании ( уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

48.

12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

49.

03.12-07.12

13

Классификация объектов по заданному условию.

50.

14

Повторение пройденного по теме: «Сложение и вычитание вида  + 1,2»

51.

15

Повторение пройденного по теме: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

52.

16

Повторение пройденного по теме: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

53.

10.12-14.12

17

Сложение и вычитание вида  + 3

54.

18

Приёмы вычислений: прибавить и вычесть 3.

55.

19

Новый способ сравнения отрезков по длине. Приёмы вычислений числа 3.

56.

20

Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы.

57.

17.12-21.12

21

Присчитывание и отсчитывание по 3.

58.

22

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

59.

23

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

60.

24

Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

61.

24.12-28.12

25

 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

62.

26

 

Повторение пройденного «Текстовая задача».

63.

27

Логические задачи

64.

28

Повторение пройденного по теме : «Сложение и вычитание»

65.

10.01-11.01

29

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

66.

14.01-18.01

30

Повторение пройденного: вычисления вида + 1,2,3.

67.

31

Решение текстовых задач  на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

68.

32

Решение текстовых задач  на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

69.

33

Сложение и вычитание вида  + 4

70.

21.01-25.01

34

Приёмы вычислений: прибавить и вычесть 4.

71.

35

Решение задач на разностное сравнение чисел.

72.

36

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.

73.

37

Переместительное свойство сложения.

74.

28.01-01.02

38

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8, +9

75.

39

Применение переместительного свойства сложения .Составление таблицы сложения 5, 6, 7, 8, 9.

76.

40

Применение переместительного свойства сложения. Состав чисел в пределах 10

77.

41

Подготовка к решению задач в два действия- решение цепочки задач.

78.

04.02-08.02

42

Построение геометрических фигур по заданным условиям.

79.

43

Повторение пройденного «Решение текстовых задач  на разностное сравнение.»

80.

44

Повторение пройденного «Переместительное свойство сложения».

81.

45

Связь между суммой и слагаемыми.

82.

18.02-22.02

46

Связь между суммой и слагаемыми.

83.

47

Решение текстовых задач  на увеличение числа на несколько единиц.

84.

48

Вычитание в случаях вида 6-, 7-□.

85.

49

Закрепление приема вычислений вида 6-, 7-□. Состав чисел 6 и 7.

86.

26.02-01.03

50

Вычитание в случаях вида 8-, 9- .

87.

51

Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- .Состав чисел 8 и 9.

88.

52

Вычитание в случаях вида 10-□. Состав числа 10.

89.

53

Масса. Единица массы –килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

90.

04.03-07.03

54

Объем. Единица вместимости - литр.

91.

55

Закрепление по теме: « Таблица сложения и вычитания в пределах 10»

92.

56

Повторение пройденного «Сложение и вычитание в пределах 10»

Числа от 1 до 20. Нумерация ( 12 часов)

93.

1

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

94.

11.03-15.03

2

Образование чисел второго десятка из одного десятка и несколько единиц.

95.

3

Запись и чтение чисел  второго десятка

96.

4

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

97.

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

98.

18.03-20.03

6

Закрепление изученного по теме : « Единицы длины»

99.

7

Повторение пройденного по теме : «Числа от 11до 20. Нумерация».

100

8

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

101

01.04-05.04

9

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

102

10

Простейшие задачи комбинаторного характера

103

11

Закрепление изученного по теме : «Сложение и вычитание  в пределах 20, основанное на знаниях по нумерации»

104

12

Повторение пройденного по теме : «Текстовые задачи в два действия.»

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

105

08.04-12.04

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+2,+3

107

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+4

108

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+5

109

15.04-19.04

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+6

110

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+7

111

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+8,+9

112

8

Состав чисел второго десятка.

113

22.04-26.04

9

Таблица сложения

114

10

Задания с продолжением узоров, логические задачи

115

11

Повторение пройденного «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

116

12

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

117

29.04-03.05

13

Вычитание вида 11-

118

14

Вычитание вида 12-

119

15

Вычитание вида 13-

120

16

Вычитание вида 14-

121

06.05-10.05

17

Вычитание вида 15-

122

18

Вычитание вида 16-

123

19

Вычитание вида 17-□,18-

124

20

Задачи с недостающими данными .

125

13.05-17.05

21

Закрепление изученного по теме : «Табличное вычитание»

126

22

Повторение пройденного «Вычитание с переходом через  десяток».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» ( 6 часов)

127

1

Повторение по теме «Состав чисел до 10»

128

2

Повторение по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

129

20.05-24.05

3

Повторение по теме : « Вычитание с переходом через  десяток»

130

4

Повторение по теме: «Текстовые задачи в два действия.»

131

5

Повторение по теме: «Единицы длины , единицы вместимости »

132

6

Итоговая контрольная работа

 

Итого количество часов:

По программе

132

113

19

Выполнено

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/И.Г.Смолина/

«______» ______________ 20____ г.

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № 17»

_______________ / ______________/

«______» ______________ 20____ г.

                     Или

                                   УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______

СОГЛАСОВАНО

 на заседании РМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Директор МОУ ДППОС «ВНМЦ»

__________/Маскаева О.В./

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «математика»

для 1 класса

Составитель

Ускова Т.Д.., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2012 год


Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

         Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

    Рабочая программа составлена без внесений изменений в авторскую программу.

   

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  2. освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания   в повседневной жизни.

Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

 ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  1. анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  2. взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  3. обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  4. обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  5. развитие интереса к занятиям математикой.
  6. органическое сочетание обучения и воспитания.
  7. усвоение математических знаний.
  8. развитие познавательных способностей младших школьников.
  9. формирование основ логического мышления и речи детей.
  10. практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
  11. учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  12. дифференцированный подход к обучению

Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  1. традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  2. фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Содержание тем учебного курса

Тематический план

1 класс (132 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел

8

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6

Итого

132

Подготовка к изучению чисел (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),

= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.       

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:

                                          ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
                                      У учащегося будут сформированы:

  1. начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  2. начальные представления о математических способах познания мира;
  3. начальные представления о целостности окружающего мира;
  4. понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  5. проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  6. осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

           Учащийся получит возможность для формирования:

  1. основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  2. учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  3. способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:

  1. понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  2. понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  3. принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  4. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  5. осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  6. осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

             Учащийся получит возможность научиться:

  1. понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  2. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  3. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные
Учащийся научится:

  1. понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  2. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  3. проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  4. определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  5. выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  6. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  7. иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  8. находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  9. выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  10. находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

          Учащийся получит возможность научиться:

  1. понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  2. устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  3. применять полученные знания в измененных условиях;
  4. объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  5. выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  6. систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 
Учащийся научится:

  1. задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  2. воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  3. уважительно вести диалог с товарищами;
  4. принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  5.  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  6. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

             Учащийся получит возможность научиться:

  1. применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  2. включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  3. слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  4. интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  5. аргументировано выражать свое мнение;
  6. совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  7. оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  8. признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  9. употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  1. считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  2. читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  3. объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  4. выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  5. распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  6. выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  7. читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  1. вести счет десятками;
  2. обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  1. понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  2. выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  3. выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  4. объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  1. выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  2. называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  3. проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  1. решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  2. составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  3. отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  4. устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  5. составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

            Учащийся получит возможность научиться:

  1. составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  2. находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  3. отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  4. решать задачи в 2 действия;
  5. проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  1. понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  2. описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  3. находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  4. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  5. находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  1. выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  1. измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  2. чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  3. выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

            Учащийся получит возможность научиться:

  1. соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  1. читать небольшие готовые таблицы;
  2. строить несложные цепочки логических рассуждений;
  3. определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

           Учащийся получит возможность научиться:

  1. определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  2. проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. 

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

Список литературы:

Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г. 

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 317 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021421-6.

Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67В 2 ч. Ч. 1/[М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.].- 4-е изд.- М. : Просвещение, 2009.- 158 с.- ISBN 978-5-09-020619-8.

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. И др. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с.: ил.

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

Ситникова ,Т.Н., Яценко И.Ф.. Поурочные разработки по математике. 1 класс –М.: ВАКО, 2012.

Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: Пособие для учащихся 1 класса. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с.: ил.

Контрольные работы по математике. 1 класс. / Авт.-сост. Рудницкая В.Н.Изд. «Экзамен», 2012.

 Самостоятельные  работы по математике. 1 класс. / Авт.-сост. Самсонова Л.Ю.,Изд. «Экзамен», 2012

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 2007.

Узорова О. В. 3000 задач и примеров по математике. 1 класс. – М.: Аквариум, 2009.

Для учащихся

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Родничок. Таблицы и правила по русскому языку и математике. 1-4 класс. – Тула: «Арктоус», 2007.

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование  объектов и  средств материально-технического  обеспечения

 Печатные пособия:

  1.  Разрезной счетный материал по математике (приложение к учебнику 1 класса)
  2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс
  3. Бука. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Технические средства обучения:

  1. Классная доска
  2. Аудиоцентр/магнитофон
  3. Диапроектор
  4. Мультимедийный проектор
  5. Экспозиционный экран
  6. Компьютер

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  1.  Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.
  2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности)
  3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике (по возможности)
  4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  1. Набор счетных палочек
  2. Набор муляжей овощей и фруктов
  3. Набор предметных картинок
  4. Наборное полотно
  5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
  6. Демонстрационная оцифрованная линейка
  7. Демонстрационный  чертежный треугольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...