урок математики 1 класс " Планета Знаний"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Хурамшина Ирина Дамировна

Урок закрепления по теме "Числа второго десятка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока

1.Тема урока: « Числа второго десятка. Закрепление»

2.Предмет: математика

3.Класс: 1

4. Автор разработки: Хурамшина Ирина Дамировна (учитель)

5.Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 129

6.Тип урока: Урок закрепления изученного. Повторение

тем «Десятки» и  «Как устроены числа»

7.Форма организации: урок

Сюжетная линия: прогулка по зимнему лесу.

8.Литература:

Учебник «Математика» 1 класс, 2 часть. Авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Методическое пособие.

9.Цели урока:

Образовательная:

        -Закрепление знаний учащихся о порядке следования чисел второго десятка;

        -закрепление умения сравнивать числа второго десятка, ориентируясь на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду.

        -Закрепление умения моделировать числа второго десятка, различать десятки и единицы в записи двузначных чисел от 10 до20;

        -Закрепление умения решения задач в несколько действий с опорой на рисунок.

Развивающая:

-Развитие коммуникативных способностей учащихся;

        -Развитие мыслительной операции: аналогии, анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательная:

        -Воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения;

        -Воспитывать внимание, милосердие к окружающим, любви к родному краю, природе, животным.

Здоровьесберегающая:

        -Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни;

        -Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.

10.Планируемые результаты:

        -Иметь точное представление о порядке следования чисел второго десятка;

        -Выполнять устно действия с числами  второго десятка без перехода через десяток, опираясь на числовой луч.

        -Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).

Для учащихся: модель десятков и единиц, модель числового луча от 10 до 20,счётные палочки, кормушки, изготовленные родителями и детьми.

Ход урока:

Этап урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Создание мотива-ции

Создать эмоциональ-ный настрой.

-Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

(Слайд №1)

Подготовка рабочего места.

Приветствие учителя.

2

Планиро-вание деятель-ности

Постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

-Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы нам леса скорее достичь

Должны мы по тропке красиво пройтись.

-Сегодня на уроке мы совершим лыжную прогулку по зимнему лесу, повторим числа от 10 до20.

Девиз нашего урока: «То, что знаешь-  не скрывай, на вопросы отвечай!

-Что же мы с собой возьмём?

(Слайд №2)

-Это «чёт» или «нечёт»?

-Это «чёт» или «нечёт»?

-Лесная тропинка, по которой мы отправляемся на прогулку- это числовой луч от 10 до 20. Ну, поехали! Будьте внимательны, может кому-то в лесу понадобится наша помощь.

(Слайд № 3,4)

- Я готов работать, меня ждёт интересное путешествие по зимнему лесу ,в ходе которого я закреплю свои знания о числах второго десятка.

-Пару лыж, пару палок, пару перчаток, пару ботинок

-Чёт

-Шапку, рюкзак.

-Нечёт

Личностные УУД:

-Формируем

Мотивации к обучению и целенаправ-

ленной позна-

вательной деятельности.

Познаватель-

ные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3

4

Итог урока.

Рефлексия

Организовать и направить к цели познаватель-

ную деятель-

ность учащихся через методический инструмента-

рий.

Закрепить счёт в пределах 20 .

Формировать умения самостоятель-

но  применять

полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом.

Организовать

работу в парах,

обеспечить контроль за выполнением задания.

Повторение алгоритма

 решения задачи.

Отработка приёмов вычислитель-

ных навыков.

Подвести итог

проделанной

работе на уроке.

Математический диктант. Работа с моделью числового луча.

- 1 вариант записывают результаты- чётные числа, 2 вариант- нечётные.

11+2, 12+2,13+2, !4+2,...

20-2, 18-2, 15-2, 13-2,…

- Как получить следующее число?

-Как получить предыдущее число?

Ф/М

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да скок, прыг да скок.

Быстро зайцам бегать надо,

Чтоб не скушал серый волк.

(Слайд№5)

Встреча с зайчиком.

-Как живётся зайчикам зимой? Давайте поможем убежать зайчику от волка.

-Запишите числа, которые отмечают заячьи и волчьи шаги. Кто сделал больше шагов, на сколько?

-Движемся дальше. На дереве мы видим тетерева. (Слайды  №6,7)Как он спасается от врагов и холодов? Поможем ему укрыться понадёжнее.

Работа в парах с моделями чисел(единицы, десятки)

-Задайте для моделирования

число своему соседу, проверьте.

-Стоп, видны следы медведя

(Слайды№8,9). Но ведь медведи зимой спят, но если его потревожить  во время спячки- берегись! В эту пору медведя называют шатуном. Лучше с ним не встречаться,

Чтобы избежать встречи с ним , решим интересное задание №6 на стр.23.  Переложите 2 спички так, чтобы 12 превратить в 13, а 13-  в 14.

Что-то стало холодно. Надо бы согреться.

Ф/М: На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз

Надо ножками потопать,

Надо ручками похлопать.

-Проверьте, на все ли пуговицы вы застегнули  свои курточки? (Слайды №10-15)

- Дополните до 18 числа4, 5,2,

1,14, и если кто сможет-9.

-Едем дальше. А куда подевались ёжики?(Слайд №16)Давайте заглянем в кладовые ёжика. Решим задачу №4 на стр. 23. Из каких

основных частей состоит задача? (Слайд №17)

-За ёжика можем не волноваться: запасов у него достаточно.

-А куда же подевались птицы, почему в лесу так тихо?

Какие птицы зимуют вместе с нами? Почему мы должны помогать им зимой?(Слайд №18) Как вы заботитесь о птицах?

-Решите пример на состав чисел от 10 до 20 и назовите птичку. (Слайды№19- 23)

-

Нам пора возвращаться. (Слайд №24)

-Оцените, пожалуйста. свою работу на уроке.(Слайд № 25)

Выберите смайлик, который соответствует вашему участию на уроке, а наши эксперты вам помогут.

Спасибо за работу, молодцы!

Учащиеся записывают результаты в тетрадь, обмениваются тетрадями, выполняют проверку.

-Прибавить 1.

-Вычесть 1.

Ф/М проводят дети.

Решение задачи

Стр.20, №1

-Волк- 6 шагов, заяц- 10 шагов, 10-6=4, 10>6 на 4 шага.

-Прячется в снегу.

Дети моделируют числа10, 20, 15, 17, 18…, на 1 больше, на1 меньше.

Дети задают число своему соседу для мо-

делирования, проверяют.

Дети выполняют задание с помощью спичек или счётных палочек.

Ф/М проводят дети.

Дети , в ходе выполнения задачи №2 на стр.22,  отвечают на  вопрос  учителя.

18-4=14,

18-5=13,

18-2=16,

18-1=17,

18-9=9.

-Ёжики зимой находятся в спячке.

Дети составляют алгоритм решения задачи:

1.Условие. « В маленькой корзине 14 яб-

лок яблок, в большой- 17 яб-

лок. Из боль-

шой корзины переложили в маленькую 2 яблока.»

2.Вопрос. «Сколько яб-

лок стало в каждой кор-

зине? «

3.Решение.

1)17-2=15(яб.)

в большой кор-

зине.

2)14=2=16(яб.)

в маленькой

корзине.

4. Ответ.

15, 17 яблок.

-Певчие птицы улетели в тёплые края.

13=3+10- сини-

ца, 11=1+10- снегирь,

20=10+10- дя-

тел,15=10+5-

свиристель,

19=9+10-ворон.

Работа экспертов

( в роли экспертов выступают сами дети

Регулятивные

УУД:

Формируем

умение высказывать своё предположе-

ние на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД:

Формируем

Умение слушать и понимать других.

Формируем

умение работать в паре в процессе проверки.

Коммуникативные УУД:

Формируем умение строить речевое высказыва-ние в соответствии с поставлен-ными задачами.

Познаватель-ные УУД:

Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные УУД:

Формируем умение высказывать своё отношение к происходяще-му, выражать свои эмоции.

Личностные УУД:

Формируем оценивать себя в соответствии с определён-

ной ситуацией.

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Материалы к урокам математики, УМК "Планета знаний", 1 класс

Презантации  к урокам математики, УМК "Планета знаний", 1 класс...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Конспекты уроков математики УМК "Планета знаний"

Методические разработки ко всем урокам математики УМК " Планета знаний" . Уроки 1-50...

Открытый урок математики УМК "Планета знаний", 3 класс "Единицы длины"

Урок математики по теме "Единицы длины" с применением  технологий проблемного диалога, ТРКМ, системно-деятельностного подхода....