Урок математики в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

 

Урок математики 4 класс в специальной (коррекционной) общеобразовательной  школе VIII вида 

Тема урока: "Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6".

Форма проведения: урок путешествия в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_otkrytyy_urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тема урока:

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

Форма проведения: урок путешествия в сказку.

Учитель: Шайхулова Е. М.

Тема урока: Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.

Задачи урока: формировать умение учащихся делить на равные части и по содержанию при решении простых арифметических задач; отрабатывать вычислительные навыки;

корригировать и развивать навыки анализа, синтеза, логическое  мышление, внимание, математическую речь, точность восприятия, воображение, память, расширять кругозор;

воспитывать и прививать воспитывать любовь и уважение к родной культуре, интерес к литературе, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:

ХОД УРОКА

I Организация начала урока.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. (Проверка готовности к уроку.)

- На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим  и закрепим знание уже изученной таблицы умножения и деления. Но урок будет не обычный.

III Активизация ранее полученных знаний.

Цель: повторить пройденный материал; выявить уровень знаний учащихся.

  1. Устный счет.

- Если вы правильно выполните задание, то узнаете, в какой форме пройдет урок.

- Решите примеры и расставьте ответы в порядке возрастания. Тогда вы прочтете часть поговорки, и поймете, о чем пойдет речь на нашем уроке.

    12:6             36:6           60:6          6х3          6х4            6х7

СКАЗКА      ЛОЖЬ,          ДА            В          НЕЙ       НАМЁК

       2                 6                10             18            24             42

- Продолжите поговорку (добрым молодцам урок).

- Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию.

2. Создание настроя.

Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.

- Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить все задания, а для этого надо  вспомнить таблицы умножения и деления.

- А пока мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку.

 

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

3) Шестиголовый Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей. Один богатырь прогулял битву. Сколько голов придется во время битвы на каждого дисциплинированного богатыря? (3)

4) Три Бабы Яги пришли на именины к одному Кощею Бессмертному. Каждая Баба Яга принесла по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый Кощей Бессмертный? (6)

  1. - Ребята попали в сказочное царство. Перед ними сказочный лес. А в лесу сказочная нечисть «Дикие гитары». 

 Как же их одолеть? Давайте поможем Маше и Вите. Для этого надо вспомнить таблицу деление на 6.

 Рабочая тетрадь стр. 70 задание 12.

IV Закрепление изученного материала

Цель: закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы учащихся; учить применять знания на практике.

1. - Ребята с нашей помощью перехитрили нечисть. Идем дальше по сказочному  лесу. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с задачами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

-  Поможем ребятам?

2 задачи на деление по содержанию и на равные части. Учебник стр. 104  № 8, 9.

Записываем решение и ответ в тетрадь.

  1. Физминутка.
  2. - "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею". "Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно и быстро решить примеры.

Игра «Кто быстрее?»

  6 х 9

24 : 6

  5 х 4

25 : 5

  4 х 8

36 : 4

  3 х 3

18 : 3

  2 х10

14 : 2

  1. Приземлились прямо в царстве Кощеевом.

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла. И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше: "Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте по рука, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь". - Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей: «Сосчитайте сколько на рисунке прямоугольников и сколько треугольников».

(Прямоугольников - 7)

(Треугольников - 19)

  1. - Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку. Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием  - с. 104,  № 12.

Победили Кощея! Освободили Белоснежку!

V Подведение итогов урока

Цель: сделать выводы и подвести итоги урока; отметить работу учащихся; выяснить, что нового узнали на уроке.

  1. Обобщающие вопросы учителя.

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

  1.  Выставление оценок за работу и комментирование их.
  2. Объяснение заданного на дом, запись задания на доске и в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...