Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx63.35 КБ

Предварительный просмотр:

Расширенное календарно-тематическое планирование курса «Математика»

в 3-ем классе

2012-13 учебный год

Программа: Истомина Н.Б.

УМК «Гармония»

Дата

№ урока

п/н

     № урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Форма(ы) учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ-поддержка

Примечания

I четверть (36 часов)

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах (10 часов)

1

1

Повторение материала 1 и 2 класса. Решение задач.

проверить: усвоение понятий «число», «цифра», «двузначные», «трехзначные числа»; сформированность вычислительных умений и навыков, умение сравнивать трехзначные числа и решать задачи

Урок повторения

Работа с карточками

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

2

2

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

проверить: умение решать задачи, усвоение переместительного и сочетательного свойств сложения,

вычислительные умения и навыки

Урок повторения

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

3

3

Решение задач.

совершенствовать вычислительные умения и

навыки, умение решать задачи; повторить переместительное и сочетательное свойства сложения

Урок повторения

Блиц-турнир

Индивидуальная

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с геометрическими образами.

4

4

Умножение.

совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки

Урок повторения

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

5

5

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

совершенствовать умение решать задачи

Урок повторения

Работа с карточками

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

6

6

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки

Урок повторения

Блиц-турнир

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

7

7

Табличные случаи умножения с числами 8 и 9; 1 и 0. Проверочная работа.

проверить усвоение смысла умножения, табличных случаев умножения с числами 8 и 9; 1, 0

Урок повторения

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

8

8

Совершенствование умения решать задачи.

совершенствовать умение решать задачи

Урок повторения

Логические задачи

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

9

9

Контрольная работа №1

проверить результаты усвоения темы

Урок контроля знаний и умений

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

10

10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление.

совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки

Урок закрепления

Работа над ошибками

групповая

Умение применять знания в практической деятельности

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. Решение задач. (4 часа)

11

1

Площадь фигуры.

ввести новое понятие «площадь» и разъяснить

его в процессе выполнения практических упражнений

Урок изучения нового

Урок-презентация

Индивидуальная

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами

12

2

Площадь фигуры.

продолжить работу по формированию представления о площади фигуры; совершенствовать вычислительные умения и навыки

Урок формирования умений и навыков

Практическая работа

Индивидуальная

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на  плоскости

13

3

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9.

совершенствовать умение решать задачи; закрепить понятие «площадь»; совершенствовать вычислительные умения и навыки, закрепить понятие «увеличить в…»

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Использовать геометрические  образы для  решения задачи

14

4

Площадь фигуры. Решение задач. Математический диктант №1

подготовить учащихся к изучению темы «Измерение площади»; совершенствовать умение решать задачи и вычислительные умения и навыки

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальная

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с геометрическими образами.

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач. (6 часов)

15

1

Измерение площади

познакомить детей со способом измерения и

сравнения площадей с помощью мерок

Урок изучения нового

Практическая работа

Индивидуальная

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с геометрическими образами.

16

2

Измерение площади. Табличные случаи умножения, число 7

усвоение табличных случаев умножения с числом 7

Урок формирования умений и навыков

Урок взаимообучения

Групповая

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

17

3

Таблица умножения с числом 7.

усвоение табличных случаев умножения с числом 7; совершенствование вычислительных умений и навыков

Урок закрепления

Работа с карточками

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

18

4

Решение задач.

Проверочная работа.

закрепить представление о площади фигуры;

совершенствовать вычислительные умения и навыки, создать условия для усвоения таблицы умножения с числом 6

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа.

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

19

5

Таблица умножения с числами 7, 6.

усвоение таблицы умножения с числами 6 и 7. (установка на запоминание); совершенствование умения

решать задачи, вычислительных умений и навыков

Урок закрепления

Индивидуальная работа на карточках

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

20

6

Таблица умножения с числами  6,5. Контрольная работа №2.

проверить результаты усвоения темы

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Сочетательное свойство умножения. Решение задач. Умножение на 10. (4 часа)

21

1

Сочетательное свойство умножения.

познакомить учащихся с сочетательным свойством умножения

Урок изучения нового

Урок-поиск

Индивидуальная

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

22

2

Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10.

учиться применять сочетательное свойство

умножения при вычислениях; вывести правило умножения числа на 10

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения

23

3

Совершенствование умения решать задачи.

учиться применять сочетательное свойство

умножения для вычислений, совершенствовать умение

решать задачи

Урок закрепления

Блиц -турнир

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

24

4

Повторение таблицы  умножения. Математический диктант №2

проверить усвоение навыков табличного умножения и умения решать задачи

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия. (3 часа)

25

1

Смысл деления.

познакомить учащихся с делением (знак деления, запись действия) и разъяснить им предметный

смысл этого арифметического действия

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

26

2

Название компонентов и результата деления.

продолжить работу, направленную на усвоение детьми смысла деления

Урок формирования умений и навыков

Работа с карточками

Индивидуальная

Умение использовать математическую терминологию

27

3

Название компонентов и результата деления.

продолжить работу по усвоению смысла деления; подготовить детей к изучению темы «Взаимосвязь

компонентов и результатов действий умножения и деления»; совершенствовать навыки табличного умножения

Урок закрепления

Тестовая работа

Индивидуальная

Умение использовать математическую терминологию

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. (4 часа)

28

1

Взаимосвязь  компонентов и результатов умножения и деления.

сформулировать правило о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения для вычисления результата деления и научиться его применять

Урок изучения нового

Урок-поиск

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

29

2

Взаимосвязь  компонентов и результатов умножения и деления. Проверочная работа.

продолжить работу по усвоению правил о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

Урок формирования умений и навыков

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

30

3

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

продолжить работу по усвоению правил взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления. Учиться решать задачи, используя представления

о конкретном смысле деления

Урок закрепления

Логические задачи

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

31

4

Контрольная работа  №3

проверить результаты усвоения темы

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа  

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. (2 часа)

32

1

Анализ ошибок, допущенных контрольной работе. Уменьшить в несколько раз.

познакомить третьеклассников с понятием

«уменьшить в несколько раз» и установить его связь с

предметным смыслом деления

Урок повторения и изучения нового

Работа над ошибками

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

33

2

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

продолжить работу по усвоению нового понятия;

совершенствовать вычислительные умения и навыки

Урок формирования умений и навыков

Урок взаимообучения

Групповая

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Применение

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

(3 часа)

34

1

Деление любого числа на 1.

рассмотреть все случаи деления, указанные в

заголовке темы

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности  выполнения алгоритма решения выражения

Применение

35

2

Деление любого числа на себя.

совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки

Урок формирования умений и навыков

Урок-наблюдение

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности  выполнения алгоритма решения выражения

Применение

36

3

Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки

Урок формирования умений и навыков

Урок-сказка

групповая

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

II четверть (28 часов)

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач. (8 часов)

37

1

Увеличить в несколько раз.

разъяснить предметный смысл ответа на вопрос: «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей

Урок изучения нового

Презентация

Индивидуальная

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения

воспроизведение

38

2

Уменьшить в несколько раз. Кратное сравнение.

продолжить работу по усвоению предметного

смысла кратного сравнения. Совершенствовать умение

решать задачи

Урок формирования умений и навыков

Блиц - турнир

Индивидуальная

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с геометрическими образами.

39

3

Увеличить в несколько раз.

продолжить работу по усвоению кратного

сравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

и умение решать задачи

Урок закрепления

Работа на карточках

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

40

4

Уменьшить в несколько раз

продолжить работу по усвоению кратного

сравнения, совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

41

5

Во сколько раз? Кратное сравнение.

проверить усвоение учащимися понятия кратного сравнения (умение отвечать на вопрос: «Во сколько

раз?»)

Урок изучения нового

Тестовая работа

Индивидуальная

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения

42

6

Во сколько раз?

Проверочная работа

совершенствование вычислительных умений

и навыков, умения решать задачи

Урок формирования умений и навыков

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

43

7

Решение задач

совершенствование вычислительных умений

и навыков, умения решать задачи

Урок закрепления

Логические задачи

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

44

8

Контрольная работа № 4

проверить результаты усвоения темы

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. (1 час)

45

1

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

усвоение способа действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

Урок изучения нового

Работа над ошибками

групповая

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления.  Решение задач. (10 часов)

46

1

Порядок выполнения действий в выражениях.

познакомить учащихся с правилами порядка

выполнения действий и разъяснить их содержание

Урок изучения нового

урок-игра

Индивидуальная

Умение моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход их выполнения

47

2

Порядок выполнения действий в выражениях.

продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в выражениях

Урок формирования умений и навыков

Урок взаимообучения

парная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

48

3

Решение задач с записью выражением

продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в выражениях

Урок закрепления

Урок-соревнование

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

49

4

Порядок выполнения действий в выражениях.

проверить усвоение правил порядка выполнения действий. Совершенствовать умение решать задачи

Урок закрепления

Работа на карточках

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

50

5

Табличные случаи умножения и деления. Математический диктант № 3

продолжить работу по совершенствованию

умений находить значения выражений согласно правилам

порядка выполнения действий

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

51

6

Табличные случаи умножения и деления.

совершенствовать умение применять правила порядка выполнения действий при записи задач выражением

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

52

7

Решение задач.

продолжить работу по совершенствованию

умения записывать решение задач выражением и применять правила порядка выполнения действий

Урок формирования умений и навыков

Блиц - турнир

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

53

8

Табличные случаи умножения и деления.

совершенствовать умения: а) решать задачи,

б) применять правила порядка выполнения действий; повторить отношения «больше на...», «больше в...», разностного и кратного сравнения

Урок закрепления

Логические задачи

Индивидуальная

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

54

9

Решение задач.

совершенствовать умение решать задачи

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

55

10

Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий. Табличные случаи умножения и деления»

проверить усвоение темы и ранее изученных

вопросов; совершенствовать умение решать задачи

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Единицы площади. (3 часа)

56

1

Единицы площади.

познакомить учащихся с единицей площади

(1 см2)

Урок изучения нового

Урок-поиск

Индивидуальная

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на  плоскости

57

2

Единицы площади и их соотношение.

Проверочная работа

познакомить учащихся с единицами площади –

1 дм2 и 1 м2

Урок формирования умений и навыков

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

58

3

Единицы площади.

продолжить работу по усвоению единиц площади и их соотношений

Урок закрепления

Логические задачи

Индивидуальная

Использовать геометрические  образы для  решения задачи

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. (6 часов)

59

1

Контрольная работа за 1 полугодие № 5

проверить результаты усвоения темы

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

60

2

Анализ ошибок в контрольной работе Решение задач.

Урок закрепления

Работа над ошибками

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

61

3

Площадь и периметр прямоугольника.

разъяснить учащимся способ вычисления площади прямоугольника

Урок изучения нового

Урок-поиск

Индивидуальная

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на  плоскости

62

4

Площадь и периметр прямоугольника. Геометрические фигуры. Математический диктант № 4

показать взаимосвязь между длиной, шириной

и площадью прямоугольника; познакомить с термином

«периметр» и способами его вычисления

Урок формирования умений и навыков

Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

63

5

Способы вычисления периметра и площади прямоугольника.

усвоение взаимосвязи между длиной, шириной

и площадью прямоугольника; закрепление способов вычисления его периметра

Урок формирования умений и навыков

Урок взаимообучения

Групповая

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на  плоскости

64

6

Решение задач

совершенствовать умение вычислять площадь

и периметр прямоугольника в процессе решения задач

Урок закрепления

урок-игра

групповая

Использовать геометрические  образы для  решения задачи

III четверть (40 часов)

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.  Решение задач. (10 часов)

65

1

Распределительное свойство умножения.

разъяснить детям распределительное свойство

умножения в процессе выполнения различных заданий

Урок изучения нового

Урок-поиск

Индивидуальная

Умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

66

2

Распределительное свойство умножения.

продолжить работу по разъяснению и усвоению распределительного свойства умножения. Подготовить детей к осознанию приема умножения двузначного

числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

Урок-наблюдение

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

67

3

Свойства умножения.

продолжить работу по разъяснению и усвоению распределительного свойства умножения. Подготовить учащихся к пониманию вычислительного приема

при умножении двузначного числа на однозначное

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

68

4

Умножение двузначного числа на однозначное.

усвоение приема умножения двузначного числа на однозначное

Урок закрепления

Тестовая работа

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

69

5

Распределительное и переместительное свойства умножения.

совершенствовать умения решать задачи и

умножать двузначное число на однозначное

Урок изучения нового

Работа на карточках

Индивидуальная

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

70

6

Умножение двузначного числа на однозначное.

совершенствовать умение умножать двузначное число на однозначное и учиться решать задачи

Урок изучения нового

Логические задачи

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

71

7

Умножение двузначного числа на однозначное. Проверочная работа

совершенствовать умение решать задачи,

проверить усвоение распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

72

8

Умножение двузначного числа на однозначное.

совершенствовать умение решать задачи

Урок закрепления

Блиц - турнир

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

73

9

Контрольная работа № 6

проверить результаты усвоения темы

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

74

10

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Урок закрепления

Работа над ошибками

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. (8 часов)

75

1

Деление суммы на число.

подготовить учащихся к усвоению приема деления двузначного числа на однозначное. Рассмотреть

два способа деления суммы на число

Урок изучения нового

Урок-поиск

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

76

2

Деление суммы на число. Математический диктант № 5

понимание и усвоение приема деления двузначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

77

3

Деление двузначного числа на однозначное.

закрепить умение делить двузначное число на

однозначное

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

Индивидуальная

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

78

4

Деление двузначного числа на однозначное.

совершенствовать умение делить двузначное

число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами

Урок формирования умений и навыков

Индивидуальная работа на карточках

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

79

5

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. Проверочная работа

совершенствовать вычислительные умения и

навыки, умение решать задачи

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

80

6

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

совершенствовать умение решать задачи; проверить усвоение учащимися свойства деления суммы на

число

Урок закрепления

Урок взаимообучения

Парная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

81

7

Контрольная работа № 7

проверить результаты усвоения темы

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

82

8

Анализ контрольной работы

совершенствовать умение решать задачи

Урок закрепления

Работа над ошибками

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. (5 часов)

83

1

Деление двузначного числа на двузначное. Компоненты деления.

подготовить учащихся к знакомству с приемом деления двузначного числа на двузначное; повторить распределительное свойство умножения и свойство

деления суммы на число

Урок изучения нового

Урок-поиск

Индивидуальная

Умение использовать математическую терминологию

84

2

Деление двузначного числа на двузначное. Сумма разрядных слагаемых.

усвоение приема деления двузначного числа на

двузначное

Урок формирования умений и навыков

Урок-наблюдение

Индивидуальная

Прогнозировать результат вычисления

85

3

Деление двузначного числа на двузначное. Метод подбора частного.

закрепить прием деления двузначного числа

на однозначное; совершенствовать умение решать задачи, повторить правила порядка выполнения действий в

выражениях

Урок формирования умений и навыков

Урок-практикум

Индивидуальная

Прогнозировать результат вычисления

86

4

Деление двузначного числа на двузначное. Проверка деления умножением.

совершенствовать умение решать задачи, а

также вычислительные умения и навыки

Урок закрепления

урок-игра

групповая

Умение моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход их выполнения

87

5

Деление двузначного числа на двузначное. Математический диктант № 6

проверить сформированность умения делить

двузначное число на двузначное

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Цена, количество, стоимость. Решение задач. (7 часов)

88

1

Цена, количество, стоимость. Модель задачи.

уточнить понятия «цена», «количество»,

«стоимость» и взаимосвязь между ними

Урок изучения нового

урок-игра

групповая

Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить  величины

89

2

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

совершенствовать умение решать задачи с величинами – цена, количество, стоимость

Урок формирования умений и навыков

Блиц - турнир

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

90

3

Цена, количество, стоимость.

совершенствовать умение решать задачи. Повторить понятия «больше в...», «больше на...», разностное

сравнение и др.

Урок закрепления

Работа на карточках

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

91

4

Цена, количество, стоимость. Нахождение неизвестного.

совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; проверить усвоение учениками этих понятий

Урок формирования умений и навыков

Тестовая работа

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности  выполнения алгоритм нахождения неизвестного

92

5

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

93

6

Проверочная работа по теме: «Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости»

проверить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

94

7

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Урок закрепления

Работа над ошибками

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Четырехзначные числа. Единица длины — километр. Единица массы — грамм. (10 часов)

95

1

Четырехзначные числа.

познакомить учащихся с новой счетной единицей – тысяча

Урок изучения нового

Работа с калькулятором

Индивидуальная

Составлять модель числа

96

2

Четырехзначные числа. Разряды.

учиться читать и записывать четырехзначные числа

Урок формирования умений и навыков

Работа на карточках

Индивидуальная

Составлять модель числа

97

3

Четырехзначные числа. Разрядный состав числа. Проверочная работа

научиться умножать числа на 100, упражняться в чтении и записи четырехзначных чисел

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

98

4

Четырехзначные числа.

совершенствовать умение читать и записывать четырехзначные числа

Урок закрепления

Логические задачи

Индивидуальная

Составлять модель числа

99

5

Контрольная работа № 8 за III четверть.

проверить результаты усвоения темы

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

100

6

Анализ контрольной работы.

Повторить вопросы: разностное сравнение, увеличение числа в несколько раз

Урок закрепления

Работа над ошибками

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

101

7

Единицы длины – километр.

познакомить учащихся с единицей длины –километр – и соотношением: 1 км = 1000 м; совершенствовать умение решать задачи

Урок изучения нового

Презентация

Индивидуальная

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин

102

8

Единицы длины – километр. Математический диктант № 7

Совершенствовать вычислительные умения и

навыки, проверить усвоение нумерации четырехзначных

чисел

Урок формирования умений и навыков

Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

103

9

Единицы массы – грамм.

познакомить учащихся с единицей массы –

грамм – и соотношением 1 кг = 1000 г

Урок изучения нового

Урок взаимообучения

Групповая

Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить  величины

104

10

Единицы массы – грамм.

Урок формирования умений и навыков

Презентация

Индивидуальная

Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить  величины

IVчетверть (32 часа)

Пятизначные и шестизначные числа. Решение  задач. (8 часов)

105

1

Пятизначные и шестизначные числа.

познакомить учащихся с новыми разрядами и

с понятием «класс»

Урок изучения нового

Работа с калькулятором

Индивидуальная

Составлять модель числа

106

2

Пятизначные и шестизначные числа. Классы и разряды.

учиться читать и записывать пятизначные

и шестизначные числа, сравнивать их, записывать в

виде суммы разрядных слагаемых.

Урок формирования умений и навыков

Работа на карточках

Индивидуальная

Составлять модель числа

107

3

Пятизначные и шестизначные числа. Сумма разрядных слагаемых.

совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Сравнивать числа по  разрядам

108

4

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

совершенствовать умение читать и записывать пятизначные и шестизначные числа

Урок закрепления

Блиц - турнир

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

109

5

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

совершенствовать умение читать и записывать пятизначные и шестизначные числа

Урок закрепления

Тестовая работа

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

110

6

Решение задач. Математический диктант № 8

проверить умение читать и записывать многозначные числа

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

111

7

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа; повторить свойства умножения, сочетательное свойство сложения, порядок выполнения действий в выражениях

Урок закрепления

Логические задачи

Индивидуальная

Умение моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход их выполнения

112

8

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа; повторить свойства умножения, сочетательное свойство сложения

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. (8 часов)

113

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

познакомить учащихся со способом сложения

«в столбик» (алгоритм письменного сложения)

Урок изучения нового

Урок-наблюдение

Индивидуальная

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

114

2

Сложение и вычитание многозначных чисел. Классы, разряды.

совершенствовать умение складывать числа

«в столбик»

Урок формирования умений и навыков

Работа с калькулятором

Индивидуальная

Составлять модель числа

115

3

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

подготовить учащихся к знакомству с вычитанием «в столбик» (алгоритм письменного вычитания), совершенствовать умение складывать числа

«в столбик»

Урок формирования умений и навыков

Логические задачи

Индивидуальная

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

116

4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

познакомить учащихся с алгоритмом письменного вычитания

Урок закрепления

Урок-соревнование

групповая

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

117

5

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сумма разрядных слагаемых. Проверочная работа

совершенствовать вычислительные умения и

навыки и умение решать задачи

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

118

6

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

совершенствовать вычислительные умения и

навыки и умение решать задачи

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

119

7

Контрольная работа  № 9

проверить результаты усвоения темы

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа  

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

120

8

Анализ контрольной работы

совершенствовать вычислительные умения и

навыки и умение решать задачи

Урок закрепления

Работа над ошибками

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Единицы времени. Решение задач. (5 часов)

121

1

Единицы времени.

устанавливать

соотношения между единицами времени: час, минута, секунда

Урок изучения нового

Презентация

Индивидуальная

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

122

2

Единицы времени. Сутки, час, минута.

устанавливать

соотношения между единицами времени: час, минута, секунда

Урок формирования умений и навыков

Урок взаимообучения

Групповая

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения

123

3

Единицы времени. Календарь.

выполнять упражнения по переводу времени из

одних единиц в другие, решать задачи

Урок закрепления

Урок-путешествие

групповая

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения

124

4

Единицы времени. Решение задач.

выполнять упражнения по переводу времени из

одних единиц в другие, решать задачи

Урок закрепления

Блиц - турнир

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

125

5

Единицы времени. Решение задач. Математический диктант № 9

выполнять упражнения по переводу времени из

одних единиц в другие, решать задачи

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

Куб. Развертка куба. (3 часа)

126

1

Геометрические фигуры: плоские и объемные. Куб.

сформировать у детей представление о кубе и об изображении этой фигуры

Урок изучения нового

Презентация

Индивидуальная

Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить геометрические величины

127

2

Куб. Развертка куба.

Научить чертить развертки, вырезать их и преобразовывать в куб

Урок формирования умений и навыков

Урок-практикум

Индивидуальная

Классифицировать

 ( объединять) геометрические фигуры

128

3

Куб. Развертка куба.

Совершенствовать навыки в построении геометрических фигур

Урок закрепления

Тестовая работа

Индивидуальная

Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить геометрические величины

Решение задач. Закрепление. (8 часов)

129

1

Решение задач. Проверочная работа

Совершенствовать навыки решения задач и проверить результаты усвоения темы

Урок закрепления

Урок контроля знаний и умений

Проверочная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

130

2

Повторение и обобщение изученного.

совершенствовать вычислительные умения и

навыки и умение решать задачи

Урок закрепления

Математический КВН

Индивидуальная

Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

131

3

Итоговая контрольная работа № 10

проверить результаты усвоения тем, изученных в 3 классе

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

132

4

Закрепление пройденного материала

совершенствовать вычислительные умения и

навыки и умение решать задачи

Урок закрепления

Работа над ошибками

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

133

5

Решение задач.

совершенствовать вычислительные умения и

навыки и умение решать задачи

Урок закрепления

Блиц - турнир

Индивидуальная

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи.

134

6

Решение задач. Самостоятельная работа.

совершенствовать вычислительные умения и

навыки и умение решать задачи

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

135

7

Обобщение пройденного материала.

совершенствовать вычислительные умения и

навыки и умение решать задачи

Урок обобщения знаний

Урок-олимпиада

Индивидуальная

Умение применять знания в практической деятельности

136

8

Обобщение пройденного материала.

совершенствовать вычислительные умения и

навыки и умение решать задачи

Урок обобщения знаний

Урок-путешествие

групповая

Умение применять знания в практической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....