Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок закрепления изученных знаний по теме" Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Закрепление пройденного материала по темам: сложение и вычитание числа 2, решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Цели: 1. Закреплять изученный материал.

           2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,            

              Развивать кругозор, мышление, математическую речь, воображение.

          3. Воспитывать чувство товарищества, любовь и уважение к родной

              природе.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Вступительное слово учителя. – Сегодня на уроке математики мы не только будем решать примеры и задачи, мы отправимся на экскурсию в лес. А так как у нас наступила поздняя осень, выпал пушистый снежок в лес мы отправимся на…-  Как вы думаете на чём?

На снегу две полосы, удивились две лисы.

Подошла одна поближе: здесь бежали чьи –то лыжи.

- А кто мне скажет, почему мы в лес отправляемся на лыжах?

( лыжи тихо скользят, не мешают лесной жизни)

- Ребята, а кто знает, как надо вести себя в лесу? ( можно показать слайды с изображением зимнего леса)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами поведения в лесу. Эти правила у меня зашифрованы и чтобы их узнать нужно выполнить задания.

Фронтальная и индивидуальная работа.

  1. Работа с веером.

А)-Какое число при счёте стоит перед числом 5, 8,3., после числа 9, 6.

- Покажите соседей числа7, 4.

- Повторить состав чисел: 8, 6, 9. (работа с домиками)

Индивидуальная работа у доски.

Детям предлагается решить примеры в переделах 10, поставить знаки в выражения.

Проверка по карточкам « согласен – не согласен»

Выполнили первое задание, открывается табличка НЕ СОРИ!

Разобрать с детьми, что значит не сорить в лесу.

Б) На доске написаны числа:  3, 5, 7,8,9.  Каждое число увеличить и

уменьшить на 2.

Выполнили второе задание, открывается табличка НЕ ШУМИ!

Разобрать с детьми, почему нельзя шуметь в лесу.

В) Прочитать выражения по разному: 7+2, 5-2.

Выполнили задание, открывается табличка НЕ ГУБИ!

Разобрать с детьми, что это значит.

- Итак, мы отправляемся в путь. А по какому же пути мы пойдём? Я только знаю, что наш путь похож на кривую линию.

-Найдите среди геометрических фигур кривую линию. Как будет выглядеть наш путь? На доске различные геометрические фигуры.

- И чтобы у нас в пути не замёрзли руки, нам пригодятся рукавички.Но у меня рукавички только на левую руку. Помогите найти рукавички на правую руку. Предлагаются различные рукавички, дети ищут рукавичку на правую руку.

- Итак, мы входим в лес. И что же видим в лесу? (слайды со следами)- А чьи следы можем мы встретить в лесу?  Загадка про зайца. ( показ заячьих следов) Объяснить, как бегает заяц по лесу.

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы?

Небольшая беседа про зайца: чем питается зимой, есть ли у него враги.

- Зайцу нужно быть ловким и смекалистым, чтобы обмануть лису и не попасться в зубы к волку. Я вам предлагаю задание на смекалку.

Из 7 счётных палочек составить три треугольника.

- Идём дальше . И вдруг в лесу мы слышим чьи – то голоса. Нам надо решить  примеры, тогда мы узнаем, что просят эти голоса. А некоторым детям я раздам карточки, они решат примеры и узнают чьи голоса мы слышим.

3+2

8-2

9-2

5+1

2+2

10-2     Ответы: 5-П, 8-ь, 4 –Щ, 6 –О, 7- М.

Индивидуальные карточки с примерами.На них зашифрованы ответы: синицы, сороки, воробей, ворона, дятел, клёст.

- Чьи же голоса мы слышим в лесу?( Повторить понятие зимующие и перелётные птицы.)

- А что они просят?

- А как мы можем помочь птицам зимой?

Следующее задание – решение задачи.

Было 7 синиц, стало на 2 больше. Сколько стало?

Рефлексия учебной деятельности.

-Наша экскурсия подошла к концу. Мы добрались до дома. Во время нашего путешествия все хорошо работали и вели себя. А что мы нового узнали? Давайте вспомним правила поведения в лесу?

Над чем мы сегодня поработали? Каких целей достигли ?Покажите пиктограмму самооценки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...