Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике. 2 класс. Умк "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

УТВЕРЖДЕНО протоколом педагогического совета

                    от    28 августа   2012 г. №1 Директор школы

                    ____________      

                        Подпись

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 3 КЛАССА (4 час в неделю, 140 часов в год)

Составитель: Хаматнурова Лузия Рашитовна (учитель начальных классов)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора   _____________        

ПОДПИСЬ

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от   27   августа  2012 г. № 1


Руководитель МО           

подпись

Набережные Челны

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государ ственного  стандарта  общего обра зования;  Концепции и программы для начальных классов.

На изучение курса «Математика» по учебнику М. И. Моро «Математика 2 класс» во 2 классе отводится 4 ч в неделю , 140 часов. Согласно базисному учебному плану школы  добавлен 1 ч в неделю, 35 часов. Программа рассчита на на  175 ч  (35 учебные недели).

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у детей математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

развитие творческих возможностей учащихся;

формирование и развитие познавательных интересов.

Уделяя значительное внимание формированию у детей осознанных и прочных, доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает и понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Программа предусматривает взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Ведущие принципы обучения математике - учет возрастных особенностей обучающихся, органическое обучение и воспитание, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.

Содержание  учебного курса (175 ч) Повторение (5ч) Числа от 1 до 100. Нумерация (21 ч)

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные.

Порядок следования чисел при счете.        

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (88 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12,25 - х = 20, х-2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол,

получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (48 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц

умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (13 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.. Решение задач изученных видов.

Планируемые результаты.

Личностные результаты обучающихся. К концу учебного года будут сформированы;

  1. умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;
  2. уважение к своему народу, к своей родине;
  3. освоение личностного смысла учения, желания учиться;
  4. уважительное отношение к способу решения, предложенному товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника*, корректного и доказательного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа;
  5. умение видеть эстетическую привлекательность математических объектов, их взаимосвязь с жизнью (геометрические линии и фигуры в изделиях народных промыслов) и другими науками (счёт, порядок);
  6. умение «подчиняться» математическим правилам для достижения успешного результата;
  7. умение видеть и принимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны.

Метапредметные результаты обучающихся. К концу учебного года будут сформированы:

Общепознавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
  2. отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
  3. сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
  4. определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  5. находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в справочных материалах в учебнике и рабочей тетради;

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. 

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  2. следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
  3. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  4. определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  5. соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  6. использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль, линейку);
  7. корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  8. оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные УУД:

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  3. читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  4. желание участвовать в совместной творческой познавательной деятельности (проекте, сборе информации и др.);
  5. выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. последовательность чисел в пределах 100;
  2. таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  3. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. пользоваться изученной математической терминологией;
  4. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
  5. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  6. выполнять вычисления с нулем;
  7. вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  8. проверять правильность выполненных вычислений;
  9. решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  10. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  11. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  12. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  2. определения времени по часам (в часах и минутах);

 

П/

    п

ТЕМА

Кол-во часов

Дата пров-я

Знать / помнить

Уметь

ОУУН

КИМ

По плану

Факти

чески

1

Числа от 1 до 20

1

Последовательность чисел в пределах 10 Счет десятками и название чисел в пределах 100

Читать, записывать числа в пределах 10, «+» и «-« в пределах 20

Знание таблицы сложения и соответствующих результатов вычитания в пределах 10

2

Табличное сложение с переходом

через десяток

1

3

Табличное вычитание  с переходом

через десяток

1

4

Решение задач в 2 действия

1

5

Решение задач. Закрепление.

1

6

Десяток. Счет десятками до 100

1

Знать название чисел 20,30... развивать навыки счета учащихся

Уметь вести счет десятков и единиц в пределах 100

Образование чисел, состоящих из десятков

Матем.

 Дик. №1

7

Числа от 11 до 100 Образование и запись чисел

1

8

Поместное значение цифр

1

Таблицу сложения и вычитания одно значных чисел

9

Однозначные и двузначные числа

1

Последовательность чисел в пределах 100

Уметь различать одно и двузначные числа

10

Закрепление пройденного.

1

Уметь выполнять арифметические  действия над числами в пределах100, сравнивать величины,

Счёт предметов. Таблица сложения. Нахождение числовых выражений

11

Входная  контрольная работа

1

Кон. раб

№1

12

Работа над ошибками. Закрепление

1

13

Единица измерения длины -миллиметр

1

Таблицу сложения и вычитания одно значных чисел

Сравнивать величины по их числовым значениям.

Выражать данные вели чины в различных значениях

14

Единица измерения длины –миллиметр. Закрепление.

1

15

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

Нумерация чисел в пределах 100

Записывать числа, состоящие из десятков и единиц, определять из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число

Запись чисел, их различие

16

Метр. Таблица единиц длины.

1

Единицу измерения длины -метр, соотно шения между метром и дециметром,  метром и сантиметром

Измерять с помощью метра

Знание нумерации, навыки счета, умение читать выражения

17

Сложение и вычитание вида 35+5,  35-30, 35-5

1

Знание десятичного состава чисел

Читать, записывать, и срав  нивать числа в пределах 100

18

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

( 32=30+2)

1

Уметь разделить число по разрядам

19

Закрепление пройденного.

1

Тест№1

20

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Познакомить с новыми единицами: рубль, копейка

Уметь вести счет новыми единицами вести преобразования величин

Запись величин

21

Единицы стоимости: рубль,   копейка. Закрепление

1

22

Закрепление по теме «Решение задач»

1

Способы текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом

23

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

24

Закрепление пройденного

Таблицу сложения и вычитания

Читать, записывать, и сравнивать числа в пределах

100

Конт. раб

№2

25

Контрольная работа №2

1

26

Работа над ошибками.  Закрепление

27

Обратные задачи

Познакомить с

обратными

задачами

Уметь составлять обратные задачи

Уметь решать обратные задачи

28

Обратные задачи. Закрепление.

29

Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Умение решать задачи нового типа

30

Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.Закрепление.

Свойства арифметических действий

Умение решать задачи арифметическим способом

31

Закрепление пройденного.

32

Час. Минута. Определение времени по часа

Знакомство со временем

Уметь определять время, различать минуты

33

Длина ломаной

1

Измерение длины ломаной

34

Закрепление по теме «Решение задач»

1

35.

Порядок действий Скобки.

1

Решать выражения со скобками

36.

Числовые выражения.

1

Последовательность чисел в пределах 100

Знакомство с понятиями « число вые выражения» и « значение выражения»

Запись и чтение выражении со скобками, порядок выполнения  действии

37.

Сравнение числовых выражений.

1

38

Контрольная работа №3

1

Находить значения числ. выражений со скобками

Свойства сложения, поря док выполнения  действии

Конт раб

№3

39

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Решение текстовых задач

40

Периметр многоугольника.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.

Техника счета, умение решать выражения со скобками

41

Закрепление по теме «Периметр многоугольника»

1

Решение задач в два действия

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины

2   четверть

42

Свойства сложения.

1

Решать составные задачи

Таблица

43

Закрепление пройденного материала.

1

Последовательность чисел в пределах 100;

Свойства сложения; поря док выполнения  действии

Находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

Знание изученную  математическую терминологию

44

Решение задач.

1

45

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1

Матем дик. №2

46

Сочетательное свойство сложения

1

Сочетательное свойство сложения

Применять сочетательное свойство сложения

Устные и письменные вы числения с натуральными числами; способы провер ки правильности вычислен.

47

Переместительное свойство сложения.

1

Способы проверки правиль ности  вычислений

Находить значения числовых выра жнений со скобками  и без них

48

Составление и решение задач.

1

49

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Последовательность чисел в пределах 10. Счет десят ками и название чисел в пределах 100

Читать, записывать числа в пределах 10, «+» и «-« в пределах 20

Знание таблицы сложения и соответствующих результа тов вычитания в пределах 10

50

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18,    36-2, 36-20

1

Образование чисел, состоящих из десятков

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

Знать название чисел 20,30... развивать навыки счета учащихся

51

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1

названия компонентов и результатов «+»

Пров раб

№1

52

Приёмы вычислений для случаев  30-7

1

Уметь различать одно и двузначные числа

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

53

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

1

Уметь использовать умения в жизни

54

Решение задач

1

Выполнять устно арифметические  действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; решать текстовые задачи арифметическим способом

Построение простейших логических выражений типа «… и/или..», «если …, то…»

55

Решение задач. Закрепление.

1

Нумерация чисел в пределах 100

Тест №2

56

Решение обратных задач.

1

57

Приём сложения вида 26+7

1

таблицу сложения одно значных чисел и соответст вующие случаи вычитания;

Измерять с помощью метра

Знание нумерации, навыки счета, умение читать выражения

58

Закрепление пройденного.

1

59

Приёмы вычитания вида  35-7

1

Знание десятичного состава чисел

60

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

Уметь разделить число по разрядам

Уметь вести счет новыми единица ми вести преобразования величин

61

Решение задач.

1

Познакомить с новыми единицами: рубль, копейка

Запись величин

62

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Вычислять значение числового выражения; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины

63

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

К.р. №4

64

Работа над ошибками

1

65

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

Познакомить с

обратными задачами

Уметь составлять обратные задачи

Уметь решать обратные задачи

66

Буквенные выражения.

1

Первичное представление о буквенных выражениях

Записывать и читать буквенные выражения

Иметь представление о буквенных выражениях

67

Буквенные выражения. Закрепление.

1

68

Уравнение

1

Первичное представление о равенстве

Умение решать задачи нового типа

Иметь представление об уравнениях

69

Решение уравнений

1

Знакомство со временем

Уметь определять время, различать минуты

Пров.р

№2

70

Решение уравнений способом подбора

1

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления

71

Решение уравнений способом подбора Закрепление.

1

72

Проверка сложения.

1

Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием.

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

73

Проверка вычитания.

1

74

Проверка сложения и вычитания.

1

Умение прменять изученные правила

75

Контрольная работа №5 по теме «Сло жение и вычитание в пределах 100»

1

Знать свойства сложения

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Умение анализировать ошибки

Распознавание и изобра жение  изученных геоме трических фигур.Использо вание свойств арифметичес ких действий при выполнении вычислений

Знание нумерации, навыки счета, умение читать выражения

К.р. №5

76

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Умение выполнять устно арифметические действия над числами  в пределах сотни;

Решать текстовые задачи арифметическим способом

77

Закрепление проверки сложения и вычитания.

1

78

Решение задач

1

79

Решение уравнений

1

80

Решение уравнении путем подбора

1

таблицу сложения одно значных чисел и соответст вующие случаи вычитания;

            3  четверть

81

Письменный приём сложения

вида 45+23

1

Последовательность чисел в пределах 10

Читать, записывать числа в пределах 10, «+» и «-« в пределах 20

Знание таблицы сложения и соответствующих результатов вычитания в пределах 10

82

Письменный приём вычитания вида 57-26

1

Образование чисел, состоящих из десятков

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

Знать название чисел 20,30... развивать навыки счета учащихся

83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

Счет десятками и название чисел в пределах 100

названия компонентов и результатов «-»;

Мат.дик

№3

84

Решение задач

1

85

Прямой угол

1

Уметь различать одно и двузначные числа

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

Распознавание и

изображение  изученных геоме трических фигур.

86

Решение задач

1

87

Письменный прием сложения

вида 37+48

1

решать задачи в 1 -2 действия на «+» и «-»;

88

Письменный приём сложения |вида 37+53

1

Нумерация чисел в пределах 100

решать задачи в 1 -2 действия на «+» и «-

Запись чисел, их различие

89

Прямоугольник

1

  таблицу сложения однозначных чисел и соответствую щие случаи вычитания;

Умение измерять с помощью метра; вычислятьпериметр многоугольника

Распознавание и

изображение  изученных геоме трических фигур.

90

Построение прямоугольника.

91

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

Знание десятичного состава чисел

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде разрядных слагаемых

92

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

Уметь разделить число по разрядам

93

Закрепление по теме «решение задач»

1

Умение пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- выполнять письменные вычисления

Формирование вычислительных навыков

94

Контрольная работа № 6 по теме «Составные задачи, приемы сложения»

1

Знать последовательность  чисел в пределах 100

Конт раб

№6

95

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Правила порядка выполне ния  арифметических дейст вий в числовых выражениях

Решение текстовых задач  арифметическим способом

96

Закрепление письменных приёмов сложения.

1

97

Письменный приём вычитания вида 40-8

1

Познакомить с новыми единицами: рубль, копейка

Уметь вести счет новыми единицами вести преобразования величин

Запись величин

98

Письменный приём вычитания вида 50 - 24

1

Умение представлять многознач ное число в виде суммы разрядных слагаемых

99

Закрепление приёмов вычитания.

1

100

Решение задач .

1

Познакомить с обратными

задачами

Уметь составлять обратные задачи

Уметь решать обратные задачи

101

Повторение  приёмов вычитания и сложения.

1

Знать последовательность  чисел в пределах 100

Умение выполнять письменные вычисления

Формирование вычислительных навыков

102

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

Умение решать задачи нового типа

Провер раб №3

103

Письменный приём вычитания вида 52  - 24

1

Знакомство со временем

Уметь определять время, различать минуты

104

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

Измерение длины ломаной

Знание нумерации, навыки счета, умение читать выражения

105

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

Умение пользоваться изученной математи ческой терминологией;

106

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Знать название геометрических фигур

Измерять с помощью метра

Распознавание и изображе ние изученных геометриче ских фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоуголь ники.

107

Закрепление свойства противоположных сторон прямоугольника

1

Умение вычислять периметр прямоугольника

108

Квадрат

1

109

Закрепление письменных приёмов  сложения и вычитания

1

Уметь разделить число по разрядам

Умение  проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифме тическим способом;

Матем. дик. № 4

110

Решение задач. Обратные задачи.

1

111

Закрепление пройденного материала.

1

112

Решение задач.

113

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание »

1

Уметь вести счет новыми единицами вести преобразования величин

Запись величин

Конт раб

№7

114

Работа над ошибками.

1

Умение решать текстовые задачи арифме тическим способом;

115

Решение задач.

116

Конкретный смысл действия умножения

1

Знать название и  обозначение действий умножения
умножения.

Умножение чисел, исполь зование соответствующих терминов.

117

Закрепление действия умножения.

1

решать задачи в 1 действие,  рас кры вающие конкретный смысл ум ножения

118

Приём  умножения с помощью сложения.

1

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, табли цы, краткие записи и другие модели)

119

Решение задач на нахождение произведения

1

решать задачи в одно дейст вие на умножение

Умение заменять сложение одина ковых слагаемых умножением

Мат.дик

№5

120

Периметр прямоугольника

1

Знать геометрических фигур

Умение распознавать изученные, геометри ческие фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

вычислять периметр.

Распознавание и изображе ние изученных геометриче ских фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоуголь ники.

122

Закрепление темы «периметр многоугольника»

1

122

Умножение на 1 и на 0

1

Знать конкретный смысл действия умножения, слу чаи умножения единицы и нуля.

Умение выполнять вычисления с нулем;

Случаи умножения единицы

и нуля.

123

Закрепление умножение на 1 и на 0

1

Умение  решать текстовые задачи арифме тическим способом; вычислять значение произведения используя свойства умножения (кон кретный смысл умножения и закон перестановки множителей);

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом

124

Контрольная работа № 8 за 3 четверть

1

Конт раб

№8

125

Работа над ошибками

1

126

Название компонентов умножения

1

Знать название и обозна чение действий умножения

Умение читать произведения;

вычислять результат действия

умножения с помощью сложения

127

Закрепление темы «Название компонентов умножения»

1

Умножение чисел. исполь зование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текс товых  задач арифметичес ким способом (с опорой на схемы, таблицы, крат кие записи и другие модели)

128

Переместительное свойство умножения

1

Знать переместительное свойство умножения

название и обозначение действий умножения и деления

129

Закрепление переместительного свойства  умножения.

1

название и обозначение действий умножения и деления

130

Решение задач

1

Тест № 3

131

Закрепление изученного материала.

1

            4 четверть

132

Конкретный смысл деления

1

Знать названия компонен тов и результата умноже ния; случаи умножения единицы и нуля;

-        конкретный смысл действия умно жения и деления.

Читать, записывать числа в пределах 10, «+» и «-« в пределах 20

Знание таблицы сложения и соответствующих результатов вычитания в пределах 10

133

Конкретный смысл деления. Закрепление.

1

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

Знать название чисел 20,30... развивать навыки счета учащихся

134

Решение задач на деление

1

названия компонентов и результатов «-»;

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов

135

Решение задач на деление. Закрепление.

1

названия компонентов и результатов «+»

136

Названия компонентов деления

1

Знать названия компонен тов и результата умноже ния и деления;  случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умно жения и деления.

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

137

Закрепление названия компонентов деления

1

 Умение находить результат деления, ис пользуя прием деления, основанный на связи между компонентами и ре зультатом умножения;

  1. выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
  2. решать текстовые задачи арифме тическим способом;

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

138

Связь между компонентами  и результатом умножения

1

139

Приём деления , основанный на связи между компонентами  и результатом умножения.

1

Знать связь между компонентами  и результатом умножения

140

Приемы умножения и деления на 10

1

Знать случаи умножения единицы и нуля; конкрет ный смысл действия умно жения и деления.

Умение выполнять умножение и деление на 10; решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, рас-

крывающие конкретный смысл

умножения и деления

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Пров.раб

№4

141

Повторение приемы умножения и деления на  10

1

142

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Знать название и обозначение действий умножения и деления

Умение сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в раз-

личных единицах;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многознач-

ных чисел);

Установление зависимостей

между величинами, характери зующими процессы «купли -продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

143

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

  таблицу сложения одно значных чисел и соответст вующие случаи вычитания;

Знание нумерации, навыки счета, умение читать выражения

144

Самостоятельная работа  по теме «Умножение и деление»

1

Знание десятичного состава чисел

145

Работа над ошибками. Закрепление

1

Уметь разделить число по разрядам

Умение выполнять решение задач, связан ных с бытовыми жизненными

 ситуа циями; решать текстовые задачи арифме тическим способом

Решение текстовых задач арифметическим способом

 (с опорой на схемы, табли цы, краткие записи и другие модели)

Матем дикт № 6

146

Решение задач

1

147

Умножение и деление  2  и на 2.

1

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Запись величин

148

Приёмы умножения числа 2

1

Уметь:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

149

Закрепление приёмов умножения числа 2

1

150

Деление на 2

1

Уметь решать обратные задачи

151

Деление на 2. Закрепление

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

152

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

1

153

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»

1

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие

К.р № 9

154

Работа над ошибками. Закрепление.

1

155

Умножение числа 3 и  на 3.

1

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 3;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

156

Умножение числа 3 и  н З. Закрепление

1

Знание нумерации, навыки счета, умение читать выражения

157

Деление на 3

1

158

Закрепление деления на 3

1

159

Табличное  умножение и деление

на 2 и 3.

1

160

Закрепление знаний  табличного  умножения и деления на 2 и 3.

1

Уметь вести счет новыми единицами вести преобразования величин

Запись величин

Пров.раб

№5

161

Решение задач

1

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

162

Закрепление темы «Умножение и деление»

1

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выпол -нения действий в числовых выражениях.

163

Нумерация чисел от 1 до 100

1

164

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Нахождение периметра многоугольника

165

Решение задач. Математический диктант № 10

1

166

Закрепление изученного по теме «Решений уравнений»

1

167

Контрольная работа № 10 за год

1

таблицу сложения однозначных чисел и

соответствующие случаи вычитания;

К.р №10

168

Работа над ошибками.

1

решать задачи в одно действие на умножение и деление.

169

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Неравенства».

1

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их;

на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

– вычислять периметр многоугольника

170

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»

1

171

Повторение по теме «Сложение и вычитание  в пределах 100»

1

решение текстовых задач арифметическим способом.

Вычисление периметра многоугольника

172

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

1

173

Итоговый тест № 4 Закрепление

1

Тест №4

174

Решение задач.

1

175

Повторение и обобщение

1

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Оценка «5» ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ, в основном, соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА ЗУН УЧАЩИХСЯ

Письменные работы по математике могут состоять из задач, примеров или быть комбинированными. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось во 2 и 4 классах - до 35-40 минут, причем за указанное выше время ученики должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее. При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на не знание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

не доведение до конца решения задачи или примера.

Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

нерациональные приемы вычислений;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

неверно сформулированный ответ задачи;

неправильное списывание данных (чисел, знаков);

не доведение до конца преобразований.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно или 1 исправление.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

Оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок.

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если задачи решены безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. При этом грубой ошибки не должно быть в задаче. Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки. При этом ход решения задачи должен быть верным. Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 грубые ошибки.

Примечание: 1) За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителей при оценке знаний по русскому языку.

2) За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗУН

  1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается кате уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все и большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

График контрольных, практических, лабораторных работ.

Практическая часть

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

контрольная работа

3

2

3

2

10

тест

1

1

1

1

4

проверочная работа

2

1

2

5

математический диктант

1

1

3

1

6

Учебно - методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.

Дидактическое обеспечение

Основная:

  1. Моро М.И. , Волкова СИ., Степанова СВ. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2007
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. - Просвещение, 2007
  3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

2        класс, М.: Просвещение, 2007

  1. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. - Просвещение» 2007
  2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

3        класс, М.: Просвещение, 2007

  1. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. - Просвещение, 2007
  2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика

4        класс, М.: Просвещение, 2007

8.        Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4
класса в 2-х частях. - Просвещение, 2007

 Методическое обеспечение

  1. Волкова С И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс». - М.: Просвещение, 2006
  2. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2006
  3. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». - М.: Просвещение, 2006
  4. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО
  5. Дмитриева О. И. и др.   Поурочные разработки по математике: 4 класс. - М.: ВАКО
  6. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. - М.: ВАКО
  7. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 2006
  8. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 2006

ЦОР                                                          Интернет -ресурсы

Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения

1.        Электронное  учебное издание «Начальная школа. 1 - 4        олимпиады. Варианты заданий.          (http://www.prioriter –school.ru\olimp.html)

2.        Интегрированный УМК нач. шк. 1 - 4 кл. Кирилл и

Мефодий. Математика:        Российский    международный    математический

  1. «Новая начальная школа» 1 - 4 кл. Математика;        конкурс «Кенгуру» (http: //www.kcnguru.sp.ru)
  2. Инновационный интегрированный УМК. Начальная школа        уЧИтелю начальных классов: математика.

1 - 4 кл. Математика        Материалы  по  преподаванию  математики вначальной школе, (http//annikbgpu.

                                                                                                              nm.ru)

                                                                                                                             Веселая   арифметика:    задачи   для младших школьников в стихах.Задачи на  

                                                                                                                      логические способы решения.

                                                                                                                      (http://nsc.lseptember/ru/article/ php?ID=200502306)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...