"Счастливый случай" обобщающий урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ишметова Галина Васильевна

Обобщающий урок по математике во 2 классе по УМК "Школа-2100". Авторы учебников С.А.Козлова,А.Г.Рубин, А.П.Тонких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schas.sluch_.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- игра  «Счастливый случай»

( обобщающий урок по математике  во 2 классе)

Цели мероприятия: - поддерживать интерес к учебе, к знаниям;

                                    - развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные

                                       умения;

                                    - развивать организационные общеучебные умения, в том числе                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                      умения самостоятельно оценивать результат своих действий,

                                      контролировать самого себя, находить и исправлять собственные

                                      ошибки;

                                    - воспитывать эрудированных, дружных, отзывчивых членов

                                      общества.        

Правила игры  ( на доске):

Играй честно.

Обидно, когда проигрываешь, но не злись.

Не злорадствуй, когда проигрывают другие.

Если выиграл- радуйся, но не зазнавайся.

Будь стойким, не унывай при неудачах.

        Чтобы играть в «Счастливый случай» нужны дружные, сплоченные команды; активные болельщики и остроумные вопросы. У нас все это имеется. Пусть наш класс не украшен яркими декорациями, нет у нас монитора – все это не может нам помешать. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть в «Счастливый случай»!

       Впервые сегодня выходит на сцену команда…

       Перед началом игры познакомимся с правилами игры ( на доске).

       Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!» Итак начнем!

1 гейм – Разминка.

2 гейм – Задачки из бочки.

3 гейм – Темная лошадка

4 гейм –  Геометрия

5 гейм - Ты – мне, я – тебе.

6 гейм – Гонка за лидером.

1 гейм – «Разминка»

Задания:

1 команде

              : 6          +1          : 2           * 7           - 5          : 6          * 9           - 25         : 2          + 38

(54)O→O→O→O→O→O→O→O→O→O→O х = 48) 

  

2 команде:

      : 9          + 12       : 4           * 6          - 15        : 3           * 7          + 1          : 6           +42

(72)O→O→O→O→O→O→O→O→O→O→O ( х = 48)

3 команде

              : 7           * 8          - 13           * 9        -10          * 8          -60         : 4           * 7          +27

(14)O→O→O→O→O→O→O→O→O→O→O

( х = 34)

2 гейм – «Задачки из бочки»

В вагоне 8 купе, по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом в 2 раза меньше. Сколько блинчиков с творогом испекла мама?

На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько всего дисков на полке?

У плотника 24 одинаковые дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечков, если на каждый скворечник идет по 6  дощечек?

На полке 27 книг и 9 учебников. Во сколько раз книг больше, чем учебников?

На клумбе 68 нарциссов и 49 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше, чем нарциссов?  

3 гейм – «Темная лошадка»

      Отгадайте «темную лошадку»:  « У меня всегда ищут значение неизвестной латинской буквы. Чаще всего это х или у. Кто я?»   ( Уравнение).

  Уравнения:   х * 8 = 56                                54 : х = 6                       64 – х = 12

                          у + 9 = 38                                 х : 7 = 63                       х – 28 = 28

4 гейм – «Геометрия»

         Найди площади фигур.

                                                                             

Расскажите, как это задание можно выполнить быстро?

4 гейм – « Ты – мне, я – тебе».

( Вопросы детей друг другу).

5 гейм – «Гонка за лидером»

  Вопросы для 1 команды:

1.Массу измеряют в …

2.Сантиметр – это единица измерения …

3.Если из суммы вычесть 1-ое слагаемое, то получится …

4.Если число умножить на единицу, то получится …

5.Если слагаемое переставить местами, то сумма …

6.Фигура не имеющая углов называется …

7.Какая фигура имеет 4 стороны?

8.У какого четырехугольника все стороны равны?

9.Если 13 увеличить на 6, то получится ...

10.  19 уменьшите на 9…

11.Найдите сумму чисел 8 и 7.

12.Найдите разность чисел 12 и 8.

13.Найдите произведение чисел 8 и7.

14.Найдите частное чисел 56 и 7.

15.  8 увеличьте в 6 раз.

16.  48 уменьшите в 8 раз.

17.У хозяйки было 20 цыплят и 5 кур. На сколько цыплят больше чем кур?  

  Вопросы для 2 команды:

1.Длину измеряют в …

2.Килограмм – это единица измерения …

3.Если из уменьшаемого вычесть 1-ое вычитаемое, то получится …

4.Если ноль разделить на число, то получится …

5.Если число делится на 2, то оно называется …

6.У какой фигуры  нет ни начала ни конца?

7.Какая фигура имеет 3 стороны?

8.У какого четырехугольника противоположные стороны равны?

9.Если 14 увеличить на 7, то получится ...

10.  18 уменьшите на 8…

11.Найдите сумму чисел 6 и 7.

12.Найдите разность чисел 14 и 8.

13.Найдите произведение чисел 6 и7.

14.Найдите частное чисел 54 и 6.

15.  7 увеличьте в 8 раз.

16.  28 уменьшите в 7 раз.

17.У хозяйки было 20 цыплят и 5 кур. Во сколько раз цыплят больше чем кур?

  Вопросы для 3 команды:

1.Время измеряют в …

2.Час – это единица измерения …

3.Если произведение разделить на 1-ый множитель, то получится …

4.Если число умножить на ноль, то получится …

5.Если число не делится на 2, то оно называется …

6.Фигура не имеющая углов называется …

7.Какая фигура имеет 5 сторон?

8.У какого четырехугольника все углы прямые?

9.Если 15 увеличить на 6, то получится ...

10.  17 уменьшите на 7…

11.Найдите сумму чисел 8 и 9.

12.Найдите разность чисел 15 и 8.

13.Найдите произведение чисел 8 и9.

14.Найдите частное чисел 56 и 8.

15.  8 увеличьте в 5 раз.

16.  64 уменьшите в 8 раз.

17.У хозяйки было 20 цыплят и 5 кур. На сколько кур меньше чем цыплят?

Дополнительные геймы

Решите задачу с помощью графов

Каждые два города соединяет отдельная дорога. Сколько всего дорог, если городов пять?

          Сравни ( <,  >, = )

0 *  а    /  а : а                                 d * 1  / d : 1                              0 : в  /  0 * 1

с + 0    /  с – с                                  а * 7 / а * 2+ а * 3                 14 : d  /  21:  d

в + 15  / в + 10                               с : 6  / с : 8                               14 – d  /   21 – d

          Вставь вместо . знаки действий ( : , * , + , - )

3 * 4 * 3 = 4                                    4 * 4 * 4 =5                             3 * 5 * 5  = 20

6 * 2 * 3 = 0                                    7 * 2 * 6 = 8                             56 * 8 * 1 = 7

          Магические квадраты    

33

               

  25

30

31

                                                                                     

 

17

13

9

14

Подсчет очков. Награждение.

МБОУ «Саврушская начальная школа»

Аксубаевский район       РТ

Игра «Счастливый случай»

Обобщающий урок  по математике во 2-ом классе

по учебнику «Моя любимая математика»

Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких

по программе «Школа- 2100»

                                     Из опыта работы

                                                                     учителя начальных классов

     первой квалификационной категории

                                                            Ишметовой Галины Васильевны

Апрель – 2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...


 

Комментарии

Ишметова Галина Васильевна

Этот материал в игровой форме позволит закрепить изученный материал по математике.