пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_matem.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования  ( начальное общее образование, приказ МО и Н РФ от  5.03.2004 № 1089). Примерных программ по учебным предметам, программы образовательной системы « Школа России»  автора М.И.Моро  «Школа России» (М.: Просвещение, 2008г.)

Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. М.И.Моро, Ю.М.Калягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М., Просвещение, 2008г. Математика: 4 класс, учебник в 2 частях.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Задачи:

         - самостоятельное коллективное и индивидуальное добывание знаний самими учениками на основе использования их опыта, результатов их практической деятельности, проведенных наблюдений, высказанных предположений, их сравнения и доказательного отбора;

-способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

-дать представление о математике как о науке, обобщающей и существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующие тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

-обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения, важно не только своевременно создать у детей установку на их запоминание, но и организовать повседневную тренировочную работу, а также систематический контроль за усвоением таблиц каждым учеником;

-сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

        Изучения начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений, навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего математического развития, а также формировать общеучебные умения.

        Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012/2013 учебном году на изучение математики в 4 классе отводиться 4 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год 140 часов. Основное содержание обучения представлено разделами: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».

«Числа и вычисления»:

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий[1]. Способы проверки правильности вычислений.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

        «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Числа от 1 до 1000 – 11 часов

Числа, которые больше 1000 – 10 часов

Величины – 15 часов

Сложение и вычитание чисел больше 1000 – 9 часов.

Умножение и деление чисел больше 1000 – 69 часов

     Обобщение всего изученного – 26 часов.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. последовательность чисел в пределах 100 000;
  2. таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  3. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  5. связь между компонентами и результатом каждого действия;

уметь

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
  2. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. пользоваться изученной математической терминологией;
  4. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 1000;
  5. выполнять деление с остатком в пределах 1000
  6. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число и трёхзначное   число);
  7. выполнять вычисления с нулем;
  8. вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  9. проверять правильность выполненных вычислений;
  10. решать уравнения, записывать и вычислять числовые выражения с буквенными обозначениями;
  11. решать текстовые задачи арифметическим способом
  12. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  13. распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  14. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  15. построение изученных фигур( с помощью линейки, циркуля)
  16. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
  17. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  18. ориентировки в окружающем пространстве;
  19. сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  20. определения времени по часам (в часах и минутах);
  21. решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  22. оценки размеров предметов «на глаз»;
  23. самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....