3 класс "Измерение времени"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc730 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  урока  по  математике  в 3 классе

ТЕМА «Измерение времени»

Цели:

- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;

- развитие памяти, логического мышления;

- воспитание уважения к здоровому образу жизни.

Тип урока: урок закрепления изучаемого  материала.

Ресурсное обеспечение: ПК, мульт. проектор, зеркальца, маятник, наглядность.

Ход урока.

  1. Организационный этап (повернуться друг к другу, улыбнуться).

- Мы сегодня закрепляем и повторяем единицы времени и соотношения между ними.

Слайд № 1.

  1. Этап  всесторонней проверки знаний

Устный счёт  (проводится в виде стрельб по биатлонным  мишеням

/в цвета радуги, выполнили задание, закрыли мишень).

          Слайд № 2.

  1. Вопросы:

Слайд № 3.

- больше или меньше недели длятся зимние каникулы? /больше/

- сколько  длятся летние каникулы – меньше месяца или больше /больше/, сколько месяцев /3/, сколько недель /12/?

- в апреле 30 дней, сколько дней составляют пятую часть месяца /6/?

- в феврале 4 недели, сколько дней в феврале? /28,29/

- сколько месяцев составляет половина года /6/? шестая часть года /2/?

   четвёртая часть года /3/?

- какая единица измерения времени меньше года, но больше недели? /месяц/

  1.  Заполни пропуски:

  Слайд № 4.

  1. Часы я на руку надел,

На время изредка смотрел.

 Слайд № 5.

- сколько палочек? /по 2 х 7 раз = 14/

- из каких фигур  состоят часы?

- какой угол показывают стрелки часов? / больше прямого «тупой»/

- работа с моделью часов: 17ч, 22ч, 16ч, 23ч, 10ч, 6ч, 15ч, 24ч. /зеркальце/

  1. Задача: Часовщик смотрит на 3 будильника. Только один из этих будильников показывает верное время. Один  спешит на 20 минут, другой  отстает на 20 минут.

  1. Расставьте знаки действий, скобки так, чтобы получился верный ответ:  

Слайд № 6.

  1. Логическое задание «Знак «О»»: знак «О» в каждом из примеров А, В, С,  Д  означает одно и то же действие, не обязательно арифметическое, определите значение Е:

А:                                                    В:                                

С:                                                    Д:  

                                                                               

                                                                                 

Е:                                          

Ответ: знак «О» обозначает наложение цифр: одна на другую.

  1. Задача: Коля, Ваня и Серёжа читали книжки. Один мальчик читал о спорте, второй – о путешествиях, третий – о войне. Кто о чём читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о спорте и о войне? /Ваня – о путешествиях, Коля – о войне, Серёжа – о спорте/

(все  мишени закрыли,  пристрелялись, можно  принимать участие в  соревнованиях, все на  математическую трассу, за знаниями, умениями и навыками).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Маятник»

  1.  Этап закрепления знаний
  1. №  442 /найти значения  выражений; решаем на доске, учащиеся записывают в тетради: 3, 52/
  2. №  443 /вычисли,  устно по цепочке - примеры/

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. № 444 /задачу устно разбираем, на доске записываем выражение, с помощью которого решается задача -  а х 7 + 20;   в выражение учащиеся самостоятельно  подставляют значение а = 12  и   записывают  решение и ответ задачи  в тетрадях:

 12 х 7 + 20 = 104 (стр.)

 Ответ: 104 страницы.

  1. №  445 /с помощью иллюстрации  в учебном пособии на странице 110  учащиеся определяют углы, которые образуют стрелки часов и самостоятельно записывают в тетради; проверяется выборочно учителем/
  2. Контроль знаний учащихся: КАРТОЧКА /учащиеся выполняют самостоятельно/:

Первый вариант:

  1. Расставьте знаки:  < , >  или  = :  100 л……1 век

                                                        неделя……месяц

                                                         20 ч…….1 сутки

  1. Определите время:

                                               день___         вечер____

Второй вариант:

  1. Расставьте знаки:  < , >  или  = :  200 л……1 век

                                                        12  недель…… 3 месяца

                                                        24 ч…….2 суток

  1. Определите время:

                                          вечер___         день _____

  1. Этап информации о домашнем задании

-  № 447 с. 110

  1. Подведение итогов урока

       - что повторяли?

       - чему научились?

  1.  Оценивание деятельности учащихся /выставление оценок учащимся/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....