Умножение на 4
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Хуснулгатина Лейсан Минахметовна

Конспект и презентация урока математики во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Умножение825.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа»

                Аксубаевского муниципального района РТ

              Умножение на 4

                            Урок математики во 2 классе

                                                                          Учитель начальных классов                      

                                                            Хуснулгатина Лейсан Минахметовна

                                                   2012

Тема: Умножение на 4.

Класс: 2 класс.

Тип урока: введение нового материала

Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа на 4;

совершенствовать умение  решать задачи на умножение;

развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Дорофеев, Миракова.  Казань, 2011

                                         Ход урока:

Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

- А теперь у нас устный счёт. Будем работать в парах: задавать друг – другу вопросы и отвечать ( Например, Сколько будет, если 2 умножить на 3?)

- Минутка чистописания.

2.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

- Когда сложение можно заменить умножением?

- С помощью интерактивной доски повторим таблицы умножения на 2 и 3 (После повторения умножения на 2 и 3 на экране появляется умножение на 4. И дети затрудняются отвечать на вопросы)

Выявление места и причины затруднения.

- Что случилось, почему вы не можете отвечать на вопросы? ( Потому что мы еще не знаем таблицу умножения на 4)

Построение проекта выхода из затруднения.

- Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться? (Будем составлять таблицу умножения числа 4)

- Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить. (Слайд 1)

Реализация построенного проекта.

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2?  

(2 ⋅ 1) А таблицу умножения числа 3? (3 ⋅ 1) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 ⋅ 1) Сколько получится? (4) Как узнали? ( 4 взяли 1 раз) Запишите. (4 ⋅ 1 = 4)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза) Запишите. (4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:

 4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

-  Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4 (4 ⋅ 4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:

 4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.

— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16

4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5)

- Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 4.

                                Физкультминутка

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение примеров с комментированием (Слайд 2)

4 * 3 =12         4 * 6 = 24        4 * 5 = 20

4 * 7 = 28        4 * 8 = 32         4 * 9 = 36

(Слайд 3) Сколько колёс у машин? Как лучше посчитать?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  (Слайд 4)

5 * 4 =20     3 * 4 = 12     4 * 4 = 16       1 * 4 = 4      2 * 4=8

Включение в систему знаний и повторение.

Работа с учебником. №1 (устно)

                                   №4-5 (задачи)

                                   №7 (выражения)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Наш урок подходит к концу.

Какая была наша цель?

Мы достигли её?

Какое новое знание приобрели сегодня?

Как  вы думаете, в жизни таблица умножения нам пригодится?

Кто, по – вашему, очень хорошо работал на уроке?

Вам понравился урок?

Что понравилось, а что не понравилось?

Сегодня вы все работали на отлично. Молодцы. Всем спасибо.

Домашнее задание: №8,9 (стр.48) (Слайд 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....