Путешествие по сказке в поисках учебника математики 1 класс
методическая разработка по математике по теме

Нургазина  Зияда Жубаткановна

В  ходе  урока  дети путешествуют  по  сказке  в  поисках  учебника  математики, на  пути встречая  преграды, помогая  сказочным  героям, получая  от  них  помощь. Повторяют  изученный  ранне  материал, геометрические  фигуры,  показывают  умение  решать  задачи. Урок  интересен  тем  что  учащиеся  не  только  видят  сказочного  героя , но  и  слышат  его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_v_poiskah_uchebnika_matematiki.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Нургазина  Зияда  Жубаткановна.

ВКО  Урджарский  район

с. Маканчи   ГУ сш им. Найманбая

Тема  урока  математики: «Путешествие  по  сказке  в  поисках  учебника  математики».

Цель  урока: совершенствовать  вычислительные  навыки учащихся, закреплять  умения  решать  задачи, примеры, различать  чётные  и  нечётные  числа, прямой  и  обратный  счёт; развивать  логическое   мышление,  смекалку; воспитывать  интерес  и  любовь  к  математике.

Оборудование: интерактивная  доска, проектор, компьютер, слайды, карточки  с  заданиями, оценочные  листы в  виде солнышка.

Тип  урока: закрепление  изученного  материала.

Форма  урока: урок-путешествие.

Ход  урока:

Организационный  момент.                                                                                                                Ну-ка  проверь, дружок,                                                                                        

Ты  готов  на  урок?                                                                                                

 Всё  ли  на  месте?  Все ли  в  порядке?                                                                                                                                         Ручка, книжки и  тетрадки?

Все  ли  правильно  сидят?                                                                                                                      Все  внимательно  глядят?                                                                                                               Что  вдруг  с  вами  случилось?                                                                            

Почему  зашевелились?                                                                                    

Почему  вы  на  столе  что-то  стали  вы  искать? (Ответ  детей: Нет  учебников  на  столе)

Проблемная  ситуация: Так  ребятки, кто-то  в  наше  отсутствие  здесь  побывал  и  учебники  наши  украл. Как  же  нам  быть  без  учебников?  Без  них  мы  с  вами  не сможем  не  решать,  не  считать. Посмотрите-ка  сюда – это  же  перо  гуся  или  лебедя. Вспомните,  в  какой  сказке  ворами  были  гуси  или  лебеди?                                                                                                                                            Ученики: Гуси-лебеди.

Сюрпризный  момент: Посмотрите  на  экран, кто это  к  нам  приехал в красивой  карете. Это  добрая  фея  из  сказки  «Золушка». Послушаем, что  она  нам   скажет. Слайд № 1.                                                                                                                          

Звукозапись: Здравствуйте  ребята! Помогите! Из  нашей  сказочной  страны  исчезла  математика. Её  похитили злые  гуси- лебеди  для  Бабы-Яги.                                                                                                                   Учитель: Поможем  ребята? (Да) Но  ведь  нам  надо  будет  пройти  тяжёлые  испытания. Вы  готовы? (Да.) Слышите  там,  в  тёмном  лесу  слышны  крики  о  помощи, наверное - это  наша  математика  просит  о  помощи.                                                                                                    Звукозапись: Спасите! Помогите! Освободите!

Учитель: Бежим  на  помощь  (имитируем  бег )                                                                                                                                                                                                                          

Устный  счёт: Ребята, посмотрите  на  эту  девочку. Слайд № 2

Кто  она  такая? Вы её  узнали? (Красная  шапочка)

Давайте, спросим,  куда  полетели  гуси-лебеди?

Красная  шапочка: Я  несла  бабушке  пирожки, но  где,  то  по  пути  их  растеряла, помогите  мне  их  собрать  и  сосчитать, тогда  я  скажу,  куда  полетели  гуси-лебеди.

Учитель: Поможем собрать  пирожки, для  этого  надо  решить  примеры Решение примеров  на   сложение  и  вычитание  □ +3,□-3. Слайд № 3

5+3=                    6+3=                        1+3=                    5-3=                7+3=

2+3=                    3+3=                        4-3=                     6-3=                 4+3=

Ряд  ответов по  решению  примеров: 8  5   6   4   1   9   2   10   3   7

А  теперь  проверим,  правильно  ли  мы  нашли  пирожки?  Поставьте  их  в  порядке  возрастания. 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10. Слайд № 4

Красная  шапочка: Спасибо, ребята. Теперь  я  знаю,  сколько  у  меня  пирожков. А   гуси - лебеди  полетели  в  грозовую  пустыню  к  старой  колдунье.

Учитель: Побежали,  быстрее,  локтями  помогаем, ногами  мощнее. Вот  посмотрите  грозовая  пустыня, а  вон  вдали  колдунья. Она   что-то  варит, наверное, какое-то  зелье. Давайте,  спросим,  не  видела  ли  она   гусей-лебедей? Слайд № 5

Звукозапись. Колдунья: Помогите  мне  определить. Я  должна   сначала  положить  цветочки  с  чётной  нумерацией, а  потом нечётной. Если  поможете, то  скажу,  куда  полетели  гуси-лебеди.

Работа  с  чётными  и  нечётными  числами. Слайд № 6

2  4  6  8  10

3  5  7  9

(Цветочки  сами  летят  в  котёл, сначала  чётные, а  потом  нечётные).

Звукозапись. Колдунья: Гуси - лебеди  полетели  к  ледяной  горе в  королевство  Снежной  королевы.

Учитель: Как  же  нам  ребята,  взобраться  на  ледяную  гору? Для  этого  нужны  крепкие  руки  и  надёжная  верёвка. (Берёмся  за  воображаемую верёвку  и  забираемся  наверх.)

Учитель: Попросим  о  помощи  Снежную  королеву, может  она  знает,  где  гуси-лебеди? Где  наша  математика? Слайд № 7

Работа  с  геометрическим  материалом

Звукозапись. Снежная  королева: Я  совсем  запуталась  в  своих  фигурах  и  забыла,  как  они  называются.  Назовите  их  мне,  тогда  я  помогу  вам.

Ученики  называют  фигуры. (Треугольник, квадрат, прямоугольник, отрезок, точка, прямая). Слайд № 8

Звукозапись. Снежная  королева: Я  нечаянно  разбила  своё  кривое  зеркало,  помогите  мне  его  собрать.

      7.Индивидуальная  работа: На  карточках  дети  самостоятельно  выполняют  задание (Считают на  карточках треугольники) Ответ  детей: 8  треугольников

Звукозапись Снежная  королева: Молодцы  ребята! Вы  помогли  мне, а  я  помогу  вам. Гуси- лебеди  полетели  к  урочищу  Змея  Горыныча. Слайд № 9.

 8.Гимнастика  для  глаз: Мы  с  вами  устали  дадим  своим  глазкам   отдохнуть. Под  музыку  делаем  различные   движения  глазами. Учитель: А  теперь  тихонько  спустим-ся  в  урочище к  Змею  Горынычу, Слайд № 10

9.Работа  над  заданием  и  задачей.

Учитель: По- моему  в  помощи  больше  нуждается  Змей  Горыныч, посмотрите,  как   он  рыдает  над  задачей. Что  с  тобой  случилось  Змей  Горыныч? Слайд № 11

Звукозапись: Змей  Горыныч: Помогите  нам  отличить  задачу  от   задания  и  решить  её.

На  столе  лежит  7  книг. А  Динары  в  сумке  меньше, чем  7  книг. Сколько  книг  у  Ди-нары  в  сумке? Это  что?  Задача  или  задание?

Ответы  детей: Это  не  задача, это  задание. Потому  что  ответ  мы  находим,  не решая  примера.

7 ˂ 6            7 ˂ 5        7 ˂ 4         7 ˂ 3        7 ˂ 2      7 ˂1

Решение задачи:  На  первой полке  стоят  8  книг.

А на  второй  на  3  книг  меньше. Сколько  книг  на  второй  полке? Слайд № 12

Звукозапись: Змей  Горыныч: Молодцы, что   объяснили, теперь  мы   поняли. Задача это то, что  можно  решить.  Она  имеет  условие, вопрос, вопрос, решение  и  ответ. Вы  помогли  нам, а  мы  так, уж  и  быть  поможем  вам. Гуси - лебеди  полетели  вон  ту  степь, но там  живёт  страшное  чудовище, охраняет  дорогу  к  дому  Баба - Яги, даже  я  боюсь  лететь  в  ту  сторону.

Учитель: Побежали  ребята,  до  дома  Бабы-Яги осталось  совсем  немного, надеюсь,  чудовище  пропустит  нас  к  ней. Слайд № 13.

Решение  логических  задач.

Звукозапись: Чудовище:  Помогите. Меня  заколдовали,  я  вернусь  в  своё  прежнее  обличие,   если  решу  логические  задачи. Слайд № 14.

№.1.Трёх  щенков  назвали  Бобик, Шарик, Тузик. У  Бобика   длинные  уши. У  Шарика  длинный   хвост, а  Тузик  сидит  посередине. Найдите,  кто  из  них  кто.

Слайд № 15.

 №.2.За  столом  сидят  два  отца  и  два  сына, у  них три  яблока. Как  разделить  яблоки  между  ними,  не  разрезая  яблок, так  чтобы  каждому  из  них  досталось  по  одному  яблоку?

Слайд № 16

Звукозапись: Чудовище: Спасибо,  дорогие  ребята, вы  меня  расколдовали. Идите  к  реке,  там  живёт  Баба-яга.

Слайд № 17. Баба-Яга: Посмотрите  ребята, ваш  учебник помог  мне  из  Бабы-яги  превратиться  в  Василису Прекрасную.

 Звукозапись Василиса Прекрасная: Спасибо  за  это  науке  математике.

Я возвращаю  вам  ваш  Учебник. Пусть  он  поможет  научиться    решать  задачи  и  примеры, с  ним  вы  узнаете  много  интересного. Ведь  без  математики  наша  жизнь  невозможна.  И  пусть  преграды, которые  были  у  вас  на   пути, будут  самыми  сложными  в  вашей  жизни.

Домашнее  задание: №.3. стр.  86. Слайд № 18

Подведение  итогов: Что  вы  делали  на  уроке?  Каких  сказочных  героев  встретили? Как и  кому  помогли? Как  отличить  задачу  от  задания?

13.Оценивание: Пусть  каждый  поставит  себе  оценку  в  виде  солнышка. Слайд № 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Урок математики1 класс по системе Занкова

урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...