рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Барсукова Татьяна Станиславовна

рабочая  программа по предмету математика по новым стандартам (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc_rabochaya_programma.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

     

   Муниципальное образовательное учреждение средняя

муниципальное образование

общеобразовательная школа №11 г. Лабинска Лабинского района

наименование образовательного учреждения






Утверждено

решением педсовета протокол №    от          2011 г.

       

           подпись                     Ф.И.О.

Рабочая программа

По предмету (курсу и т.д.)     математике

Количество часов по предмету      136

Класс      2

Уровень     базовый

                                                                                          базовый, профильный, углубленный

Учитель      Барсукова Т. С.,  Матушкина Е. В.

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, 2010, «Просвещение»

Математика

Пояснительная записка

     Данная программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования по математике с учетом корректировки  авторской программы УМК «Начальная школа ХХ1 века».

 Рабочая программа  направлена на достижение следующих целей:

1. математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные

и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

2. освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

3. развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

            На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учениии в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулироватьвопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могутбыть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково_- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

Называть:

- компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

- фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);

различать:

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь фигуры;

- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

сравнивать:

- любые двузначные числа;

- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …» «меньше в…»;

воспроизводить по памяти:

- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

- определение прямоугольника (квадрата);

Приводить примеры:

- числового выражения;

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

- составлять и решать задачу по данной схеме;

Решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

- составлять простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

- вычислять периметр прямоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- строить окружность с помощью циркуля.

Содержание (разделы, темы)

Количество часов*

Формирование УУД

Примерная или авторская программа

      Рабочая программа

1.


Элементы арифметики

106


 

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать ситуации, требующие пере-хода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравне-ния чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминоло-гию при записи и выполнении арифметичес-кого действия (сложения, вычитания, умно-жения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаго-вый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата дейст-вия, нахождение значения числового выражения.

Выполнять краткую запись разными спосо-

бами, в том числе с помощью геометричес-ких образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. 

Объяснять выбор арифметических дейст-вий для решения.

Действовать по заданному и самостоятель-но составленному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментирова-

нием, составлением выражения).


1.1

             


Сложение и вычитание в пределах 100.





 28 часов


1.1.1

Чтение и запись

двузначных чисел цифрами;


7

1.1.2

Числовой луч;

2

1.1.3

Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30;

5

1.1.4

Запись сложения и вычитания столбиком;

6

1.1.5


Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай);

8

1.2

Таблица умножения однозначных чисел.

67 часа

  

1.2.1

Умножение и деление на 2;

6

1.2.2

Умножение и деление на 3;

4

1.2.3

Умножение и деление на 4;

4

1.2.4

Умножение и деление на 5;

5

1.2.5

Умножение и деление на 6;

4

1.2.6

Умножение и деление на 7;

5

1.2.7

Умножение и деление на 8;

4

1.2.8

Умножение и деление на 9;

5

1.2.9

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа

      8

 

1.2.10

Отношения «меньше в …» и «больше в..».

8

1.2.11




Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

6





1.3

Выражения.

11часов


1.3.1

  Числовые выражения;

4

1.3.2

  Нахождение значений числовых выражений

      7

2.

Величины

15 часов

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устра-нять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи

при изменении ее условия.

Моделировать ситуации, требующие пере-хода от одних единиц измерения к другим.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических

фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по

форме.

Анализировать житейские ситуации,

требующие умения находить геометрии-ческие величины(планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

2.1

Единицы длины

2

2.2

Периметр многоугольника

6

2.3

Площадь многоугольника

7

3.


Геометрические понятия

15 часов


3.1

   Луч

2

3.2

   Окружность

3

3.3

   Многоугольник

2

3.4

   Угол

3

3.5

   Прямоугольник

3

3.6

   Квадрат

2

Итого:         136 часов

Математические диктанты – 8 работ

Контрольные  работы  –  11 работ:

1.Входная контрольная работа

2.Контрольная работа по теме: « Двузначные числа»

3.Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание двузначных чисел»

4.Контрольная работа: «Решение задач     изученных видов».

5.Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и     деления на 2,3,4,5».

6.Контрольная работа: «Решение задач     изученных видов».

7.Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и     деления на 6,7,8,9».

8.Контрольная работа по теме: « Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз»

9.Контрольная работа по теме : «  Нахождение числовых выражений

10.Контрольная работа по теме: «Решение задач на нахождение площади и периметра.

11.Итоговая контрольная работа за курс 2 класса

* Так как в Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана – Граф . 2010 г. в разделе «Математика» 2 класс не дана почасовая разбивка тем, то темы распределены в соответствии с учебником «Математика» Рудницкая В.Н. 2 классс, согласно рекомендациям авторов. (См . аннотацию к учебнику «Математика» Рудницкая В.Н. 2 класс. 2009г).

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадает с авторской программой по предмету

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

 Учебно-методический комплект «Начальная школа ХХ1 века»

Математика 2 класс.  В. Н. Рудницкая, Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011 г.

Тетрадь «Дружим с математикой». В. Н. Рудницкая.  Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011 г.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХ1 века». Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2010г.

Примерные программы начального общего образования, часть 1. Москва «Просвещение» 2010г.    

Математика. Методика обучения 2 кл.

Математика. Дидактические материалы 2кл. №1,№2

        

Обсуждено

на заседании МО

протокол № __ от _____ 2011 г.

Руководитель МО

_______________        __         ____

подпись                                          Ф.И.О.

Согласовано

заместитель

директора

_____________        __         ____

                                                                         подпись            Ф.И.О.

                          2011г.

           

     

                                       Программа по математике

             2 класс (136 часов)

Элементы арифметики

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двухзначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в…» и «больше в…» . Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения

Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражении, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины ( 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисления.  Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения. (дм2, см2, ,м2 )

Геометрические понятия.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагонали прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла. (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

Называть:

- компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

- фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);

различать:

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь фигуры;

- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

сравнивать:

- любые двузначные числа;

- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …» «меньше в…»;

воспроизводить по памяти:

- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

- определение прямоугольника (квадрата);

Приводить примеры:

- числового выражения;

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

- составлять и решать задачу по данной схеме;

Решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

- составлять простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

- вычислять периметр прямоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- строить окружность с помощью циркуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...