обобщающий урок "Нумерация многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Степанова Марина Георгиевна

Урок математики в 4 классе. Урок обобщения по теме "Нумерация многозначных чисел" с использованием коллективных средств обучения, а также фрагменты формирующего оценивания. На уроке  используется деятельностный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Нумерация многозначных чисел».

Тип урока: Урок применения изучаемого материала.  

Этапы урока:

1. Психологический настрой – 5 мин.   (Дать целевые установки.)

2. Групповая работа по применению знаний – 15 мин.  

3. Выполнение индивидуальных заданий 20 мин.

4. Рефлексия – 5 мин.  

Цель:  Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел»  

Задачи:  1. закрепить знания учащихся по теме «Нумерация многозначных   чисел»;  читать, записывать числа в пределах миллиона;  представлять любое    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;   увеличивать (уменьшать) в 10,100,1000 раз;

                2. учить детей ставить перед собой цели и их достигать;

                3. формировать коммуникативные умения у школьников на основе                                                     организации групповых форм работы.

   Оборудование:  интерактивная доска, индивидуально-ориентированные учебные планы, карточки для рефлексии,  карточки, лист достижения учащегося.

                                             Ход занятия.

  I. Психологический настрой на деятельность.  (5 мин)

- Ребята, кого можно назвать успешным человеком? Кто хочет быть успешным? Какие человеческие качества помогут вам добиться отличных результатов? Постарайтесь здесь и сейчас научиться выделять проблему  и решать еѐ. Успешный человек не боится трудных заданий, преодолевает препятствия.  

Повторяйте за мной: все страхи и сомнения соберу и отброшу от себя.

- Итак, работа начинается.  

-  Прочитайте тему урока

- Это ваша деятельность на урок. Ознакомьтесь.  

 

         - Рефлексия – это познание своего внутреннего мира. Поставьте перед  собой цель на урок.  

А что вам надо знать и уметь, чтобы достичь цели, прочитайте на слайде. (1 ученик читает вслух):

Знай: последовательность, соседей чисел в натуральном ряду;  таблицу классов и разрядов

Умей: читать, записывать, сравнивать многозначные числа; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

II.  Работа в группе.  

Карточка № 1 – запись чисел – работа в паре постоянного состава.  

Карточка №2 – сравнение чисел – работа в паре сменного состава.

Карточка №3 – представление числа в виде разрядных слагаемых.

Карточка №4. – взаимотренаж. Вопрос – ответ.

Не забываем отмечать свои действия в оценочном листе.

                                     

  III.  Работа в индивидуально-ориентированном учебном плане.  

- У каждого из вас есть ИОУП с заданиями «от простого к сложному».  

IV. Оценивание в индивидуально-ориентированном учебном плане.            

Моя оценка          Оценка учителя

VIII. Рефлексия.     

 На экране слайд:  Рефлексия

Вспомни, что происходило на уроке.              

 Ответь на вопросы:

-Какова была тема урока?

-Какую цель ставил на уроке?

- Ребята, определите свои знания и незнания, выбрав нужные предложения.

Карточки, помогающие рефлексии учеников  

Я затрудняюсь сравнивать многозначные числа

Я не помню таблицу классов и разрядов

Мне всѐ понятно!

У меня нет страха перед многозначными числами!

У меня   пока  ещѐ страх перед многозначными числами.  

Я люблю выполнять трудные задания !

Я  хочу  быть УСПЕШНЫМ!  

IX. Домашнее задание (разноуровневое)

                                                               

Карточка 1-а.

Запиши числа, которые содержат:

а) 40тыс. 50ед.                     б) 9млн. 56тыс.                в)  34мил. 456тыс.301ед.

Ответ:

а) 40.050                  б)  9. 056.000                в) 34. 456.301.

Карточка 1-б.

Запиши числа, которые содержат:

а) 34тыс. 80ед.                     б) 3млн. 37тыс.                 в) 5мил. 98тыс. 16ед.

Ответ:

а) 34. 080                     б) 3. 037.000                в) 5. 098. 016

Карточка 2-а

Сравни числа (> , =, <):

а) 802 005….803 005         б) 7 425 000…..7 525 000        в) 9008….9 080

ответ:

а) 802 005 < 803 005         б) 7 425 000 <   7 525 000        в) 9008 <  9 080

Карточка 2-б

Сравни числа (> , =, <):

а) 67 200….67 002         б) 23 571…..23 517        в) 900 001….901 000

ответ:

а) 67 200 > 67 002         б) 23 571 > 23 517        в) 900 001 < 901 000

Карточка 2-в

Сравни числа (> , =, <):

а) 232 050….232 005         б) 6 098 001…..6 099 002        в) 3 023….4 023

Ответ:

а) 232 050  > 232 005         б) 6 098 001<  6 099 002        в) 3 023 < 4 023

Карточка 2-г

Сравни числа (> , =, <):

а) 567 045….567 054         б) 34 056 001…..35 057 001        в) 45 003….45 030

Ответ:

а) 567 045 <  567 054         б) 34 056 001 <  35 057 001        в) 45 003 < 45 030

Карточка 3

Представь числа в виде разрядных слагаемых.

345 089,    280 640,   5 678 405

Карточка 4-а

Сколько разрядов содержится в каждом классе и как они называются?

3 разряда

Единицы,  Десятки, Сотни

Как называются классы?                          

класс миллиардов (4),

 класс  миллионов (3),

 класс тысяч (2),

 класс единиц (1)

Карточка 4-б

Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1 000 раз?  Приведи пример.

Умножить на 10. На 100, на 1000. Приписать к первому множителю столько нулей сколько нулей у 10, у 100, у 1000.

5*10=50, 5*100=500, 5*1000= 5000

Запиши число 256 789 и  скажи сколько единиц каждого разряда в этом числе?                            

256 789 = 256 тысяч, 2567 сотен, 25678 десятков, 256 789 единиц

Карточка 4-в

Определи, по какому правилу построен ряд чисел и продолжи его:

3 500 007, 3 500 006, 3 500 005, ….

Уменьшение числа на 1.

3 500 004.

Как получить число, которое меньше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз? Покажи на примере.

Разделить на 10, на 100, на 1000. Убрать у делимого столько нулей, сколько у делителя.

50 :10 = 5

500:100=5

5000 : 1000 = 5

       

Лист учёта ответов учащегося _________________________________________

Запись многозначных чисел. Работа в паре постоянного состава.

Всего чисел

Правильно записал

Моя оценка

3

Сравнение многозначных чисел. Работа в паре сменного состава.

Отметь  с  кем  из ребят отработал сравнение чисел  знаком  «+» или «-»

Карточка 2-а

Имя _________

Карточка 2-б

Имя _________

Карточка 2-в

Имя _________

Карточка 2-г

Имя _________

Индивидуальная работа.  Проверка консультантов.

Я (имя)_______

Имя_____

Имя______

Имя_________

Взаимотренаж.

Я (имя)_________

Имя_____

Имя______

Имя_________

////////////////////////

Индивидуальный маршрут. Задания на «3», на «4», на «5». Мини тест.

Индивидуально - ориентированный учебный план.

Фамилия, имя_____________________________________

Тема урока

Знай и умей.

Знаю и умею на «3»

Знаю и умею на «4»

Знаю и умею на «5»

Самоконтроль

Моя оценка

Оценка учителя

Нумерация многозначных чисел

Знай: последовательность, соседей чисел в натуральном ряду;  таблицу классов и разрядов

Умей: читать, записывать, сравнивать многозначные числа; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Запиши цифрами числа:

а) две тысячи шесть;

б) шестьдесят пять тысяч двенадцать;

в) сто восемьдесят тысяч пять.


2. Сравни числа (<, >, =):

2009…2090

3. Число 574 увеличь в 1000 раз.

4. Запиши по порядку все числа от 998 до 1003

5.Из наименьшего шестизначного числа вычти наибольшее четырёхзначное число.

Тест.

Поставь знаки сравнения:

38945…380095…380412


Числа расположены в порядке убывания:

а) 10385, 1335.13803, 8003, 10853

б)13803, 10853, 10385, 1335, 8003

в)13803. 10853, 10385, 8003, 1335

г)1335, 8003, 10835, 10385, 13803


Число 290171 заменили суммой разрядных слагаемых:

а) 290171=200000+90000+100+70+1

б) 290171=20000+9000+100+70+1

в) 290171=200000+90000+100+71


Число 45 000 стоит при счёте между числами:

а) 45 001 и 45 004

б) 44 997 и 44 999

в) 44 999 и 45 001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Чтение и запись многозначных чисел"

В презентации даны предложения с многозначными числами на тему "Космос". Можно использовать на устном счёте, предложив детям определить наибольшее-наименьшее число, назвать предыдущее-последующее, пре...

Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел".

Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел"....

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...

Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2 Выделение чисел-«подсказок

Данный  урок  математики  является уроком №18  в системе уроков по разделу «Умножение и деление многозначных чисел» Тема урока: Умнож...