конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

МОУ  Чулковская средняя общеобразовательная школа № 20<?xml:namespace prefix = o /??>

ММО начальных классов

 

 

 

Решение задач на движение

(методическая разработка открытого урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 07.04.11

Учитель: Ананьева Н.С.

Чулково,2011       

 

Тема урока: Решение задач на движение

 Цель урока: закрепление знаний о  взаимосвязи  величин: скорости, времени, расстояния; совершенствование вычислительных навыков, навыков деления многозначных чисел « уголком», развитие логического мышления, умения рассуждать, формирование любви к математике, воспитание  любознательности, самостоятельности.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

 

-Восстановите цифры вместо знака*

 

   2

*

7

+  *  

6

*

1

2

8

*

*

*

*

-

*

*

*

 

 

 

1

 

*

*

*

*

*

-

*

*

*

*

 

 

 

1

1

 

 

 

-Где ловушка?

 

-Сравните  выражения, не вычисляя значений.

36972 : 4… 56096:8        66066:7…..66066:6        

-Найдите первое неполное делимое и определите, сколько цифр будет в результате деления.

                            

5270

5

 

    

6472

23

 

 

 

1524:82    371204:548                783245:1364

-Выразите скорость в других единицах.

750м/мин-…м/ч-…км/ч

70м/мин=…м/ч

90м/мин=…м/ч

-Из города в село выехал автобус. Когда он проехал 2 часа со скоростью 60 км/ч, то водитель увидел знак «Ремонт дороги». Из села в город выехал мотоцикл. Когда мотоциклист проехал 2 часа со скоростью 32 км/ч, он тоже увидел знак «Ремонт дороги». Какое расстояние от города до села?

-Джип ехал 3 часа со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние пройдёт джип за то же время, если его скорость уменьшится в 2 раза?

-В забеге на 100м участвовали Саша, Вася и Гена. Если бы мы сказали, что Саша пришёл первым, Вася вторым, а Гена третьим, то мы бы сказали неправду. И если бы мы сказали, что Гена пришёл первым, а Саша вторым, это тоже выглядело бы ложью. Как же было на самом деле?

 

-Соедините условие с вопросом.

За 30 минут Наташа прошла 2км 400м

На каком расстоянии от дома Наташа будет через 5 минут?

Скорость Наташи 80м/мин

За какое время Наташа пройдёт расстояние 1км 600м?

Расстояние от дома до середины пути 1км 600м

На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 минут?

Расстояние в 800м Наташа пройдёт за 10 минут

Какое расстояние Наташа пройдёт за час?

 

4.Формулирование темы урока.

5. Работа по теме.

-Выполнение заданий по учебнику.

№454

-Прочитайте задачу.

-Рассмотрите схему к задаче.

-Решение задачи:

1)На сколько скорость второго пловца больше скорости первого?

2)значит, второй пловец будет плыть столько же, сколько первый, и ещё приближаться на 35 м. Через сколько минут второй пловец догонит первого, то есть приблизится к нему на 70 м?

-Сможет ли второй пловец догнать первого, если он будет плыть с такой же скоростью?

-А если плыть со скоростью 52м/мин?

-Самостоятельная запись решения задачи.

Взаимопроверка.

№445(а,б)

-Сравните выражения, не выполняя вычислений

-Рассуждений учащихся.

5. Самостоятельная (дифференцированная) работа.

Решение задач.

1 уровень.

1)Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45км/ч, скорость мотоцикла -38 км/ч. Чему равно расстояние между посёлками, если встреча произошла через 2 часа?

2)От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч?

2 уровень.

1)Катер за 4 часа прошёл 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдёт за это же время?

2)Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом ещё 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288км. С какой скоростью он плыл?

3)Сокол за 13 секунд пролетает 273м, а орёл за это же время пролетает 390м. На сколько м в секунду скорость орла больше скорости сокола?

3уровень

1)Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 ч. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов?

2)Всадник скачет на лошади со скоростью 15км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут?

3)Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/мин.

Итог. Рефлексия.

-Что  понравилось (не понравилось) и почему?

- Что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому?

Домашнее задание. № 455

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...