Математика 1 класс Петерсон "Число 5,цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белоногова Людмила Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта88.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон – программа «Школа 2000»

Тема урока:«Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.»

Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,

                                применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;

       познакомить с правилами написания цифры 5;

       помочь учащимся усвоить состав числа 5;

       закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить

        взаимосвязь между частью и целым;

       познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;

Развивающая:  развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

            развивать умение доказывать, решать проблемы

Воспитывающая:  воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;

Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый;  наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения: учебник – тетрадь, раздаточный счетный материал, числовой луч, цифра 5, состав числа 5.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

II  Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

III Постановка учебной задачи.

IV Построение выхода из затруднения.

IV Первичное закрепление.

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VI Рефлексия деятельности.

Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок.

Начинается…

Вручение письма дежурными и чтение его учителем вслух. Приложение1

Итак, начинаем.

а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный

б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).

Игра «Молчанка» 

- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4)

- Найдите разность чисел 3 и 1. (2)

- Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1)

- Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4)

- Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)

Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь.  (А.Барто)

-Ребята,  кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

Работа по учебнику: Число и цифра 5.

Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду.  

- Сколько точек будет на игральном кубике?  Что это означает?  

- Как можно получить число 5?

Пальчиковая гимнастика 

Письмо цифры 5

Демонстрационное табло.  Приложение 3

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!  (Ф. Дагларджа)

Показ, алгоритма написания цифры 5 с.41

Пятиугольник. Звезда.

С. 40 №1

У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая?

Давайте начертим  эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится?

А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40

Изображение числа количеством предметов.

  №3, №4 с.40

Состав числа 5 .

- Строим домик. Приложение 4

Организует деятельность детей по применению новых знаний.

Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

№6 с.41  

Поиск закономерностей, графический рисунок.

с.41

Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением.

№7 с.41

Организует рефлексию.

С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня?

А что особенно вам понравилось?

Что вы делали с удовольствием?

А чего бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда?

Что нового узнали?

Чему научились?

Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке?

Какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе?

Подготовка класса к работе.

Дети хором отвечают… урок.

Дети хором считают.

Считают «цепочкой»

 Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции

 Дети показывают ответы с помощью цифрового веера.

Ставят цели, формулируют тему урока.

5

Работают с учебником

после 4

5

сделать 5 ходов

1+4, 4+1,2+3, 3+2  Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы

Дети пишут цифру 5 по алгоритму.

пятиугольник

линейка, карандаш

работа в парах

самостоятельно

работа в группах, затем проверка

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Чтение хором слов с табличек.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов,  общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные: моделирование, логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.

        Примечание: после завершения каждого этапа урока учитель вывешивает на доске таблички со словами, характеризующие качества ученика. (Приложение 2.)

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конверт:

Куда: Россия, г. Саратов, ул. Ст. Разина, д.32.

Кому: Ученикам 1 «б» класса.

        Откуда: Швейцария, г. Стокгольм, ул. Вазастоне.

        От кого: Малыша.

Письмо:                Здравствуйте, ребята!

        Привет из Стокгольма! Это я – Малыш. Много времени прошло с момента нашей последней встречи. Вы, наверно, многому научились, многое умеете. Я тоже через год пойду в школу. Но прежде хочу знать, какие качества нужны человеку для успешной учёбы в школе? Вы, ребята, не подскажете мне их? Буду ждать  ответа! До свидания!

Малыш. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Качества ученика: «Внимательность», «Любознательность», «Наблюдательность», «Находчивость», «Смекалка».

                                 «Аккуратность», «Отзывчивость». «Самостоятельность», «Трудолюбие», Прилежание».

Пальчиковая гимнастика: Без пальто гулял глупышка,

                                        И замёрз он, как ледышка.

                                        Чтобы пальчик отогреть,

                                        Будем мы его тереть.

                                                                                        ПРИЛОЖНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

математика 1 класс " Число и цифра 8"

Основные цели урока:1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.2.Сформировать способность ...

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...

Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"

Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3".  М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....


 

Комментарии

Белоногова Людмила Николаевна

Технологическая карта урока