Тематическое планирование по математике в 4 класе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Менджул Зинаида Алексеевна

Уроки математики осуществляются по учебнику "Математика" авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова, Москва "Просвещение" 2011г. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Математика – 136 часов.

Пояснительная записка:

Уроки математики осуществляются по учебнику «Математика» в двух частях авторов М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова,  Москва «Просвещение», 2010 год. Программа «Математика» разработана на основе  федерального компонента государственного стандарта общего образования и с опорой на программу по математике для общеобразовательных учреждений  для 1-4 класса авторского коллектива  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова. начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением. Также предполагается формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. В результате обучения математике реализуются следующие цели:

Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные требования к уровню подготовки в конце 4 класса:

 Знать

Последовательность чисел в пределах 100 000;

Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

Таблицу умножения и деления однозначных чисел;

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

  Уметь

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

Пользоваться изученной математической терминологией;

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

Выполнять многозначные числа (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

Выполнять вычисления с нулём;

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

Проверять правильность выполненных вычислений;

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

        

Количество часов по учебному плану -136

Количество часов по программе -136

Графики проведения  проверочных работ

 

по математике

Виды работ

       I чет

      II чет

    III чет

    IV чет

   За год

Контрольные работы

1

1

1

1

4

Самостоятельные работы  

(тесты, арифмет. дикт.)

5

5

7

8

27

Проверочные работы

2

2

2

1

7


урока

Содержание

Кол-во

часов

на тему

Дата

провед.

№ нед

Наглядные

пособия

Планируемые результаты

обучения

1

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100(продолжение)


Табличное умножение и деление





56ч






Iчет.

36 ч.

II чет.

20 ч.

(1-5 нед.)

геометрические фигуры

-таблица умножения

-схемы задач разного типа

-«копилка» с названиями величин для решения задач

-таблица с названиями компонентов и результата умножения и деления

-схема порядка выполнения действий

-алгоритм решения задач

 циркуль

Учащиеся должны знать:

знать правила умножения и деления с числами 1 и 0;

знать приемы перестановки множителей;

знать название компонентов и результатов действий при умножении и делении, связь между ними;

знать правила порядка выполнения арифметических действий;

  таблицу умножения и деления;


Учащиеся должны уметь:

уметь решать задачи в 2 действия;

уметь обозначать геометрические фигуры;

уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел

решать подбором уравнения

2

Внетабличное умножение и деление

28ч

IIчет.

8 ч.

(6-7 нед.)

III чет.

20ч.

(1-5 нед.)

-схемы задач разного типа

-«копилка» с названиями величин для решения задач

-таблица с названиями компонен тов и результата умножения и деления

-схема порядка выполне ния действий

-алгоритм решения задач

-таблица единиц массы

Учащиеся должны знать:

   алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел;

  алгоритм письменного умножения на однозначное число без перехода и с переходом через разряд;

  алгоритм письменного деления на однозначное;

порядок деления суммы на число


Учащиеся должны уметь:

уметь выполнять проверку письменных вычислений.

выполнять внетабличное умножение и деление

проверять умножение и деление

Выполнять деление с остатком

   и проверять его

решать уравнения на основе знания взаимосвязей результата и компонентов

3

ЧИСЛА ОТ 1ДО 1000


Нумерация  



12ч

III чет.

12ч.

(6-8 нед.)

-таблица разрядов и классов

-копилка» с названиями величин для решения задач

-схема порядка выполнения действий

-алгоритм решения задач

- таблица единиц массы,

массы, площади

-прямоугольники

Учащиеся должны знать:

образование, название и последовательность чисел до 1000

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 100

решать уравнения на основе знания взаимосвязей результата и компонентов

представлять 3-значное число в виде суммы разрядных слагаемых;

Арифметические действия  

36ч

III чет.

8 ч.

(9-10 нед.)

IV чет.

28 ч.

(1-7 нед.)

-таблица разрядов и классов

-«копилка» с названиями величин для решения задач

-таблица с названиями компонентов и результата умножения и деления

-схема порядка выполнения действий

-алгоритм решения задач

-треугольники

Учащиеся должны знать:

  алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;

алгоритм письменного умножения на однозначное число без перехода и с переходом через разряд;

алгоритм письменного деления на однозначное;

приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

единицы массы и их соотношения


Учащиеся должны уметь:

уметь выполнять проверку письменных вычислений.

Выполнять деление с остатком

   и проверять его

выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000

Решать задачи в одно-три действия на сложение вычитание, умножение и деление

5

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 

IVчет.

(8 нед.)

                                                                                                                                                                                                 

Поурочное планирование

По  математике    на 2012-2013 учебный год

                                                                                                                                                    I полугодие

Количество часов  в  I четверти-36ч.    

Из них:

Самостоятельная работа – 5

Контрольная работа  -         1

Арифметический диктант- 3 

число

 

Номер урока

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты обучения

Нумерация. Четыре арифметических действия. 15ч

Сентябрь

3

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

Учащиеся должны знать:

- последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать их записывать и сравнивать;

Учащиеся должны уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 100;

4

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

Учащиеся должны знать:

- последовательность чисел от 1 до 100,

- читать их записывать и сравнивать;

- название арифметических действий;

Учащиеся должны уметь:

-  складывать и вычитать числа в пределах 100;

5

3

Сложение и вычитание.

1

Учащиеся должны знать:

 -связь между числами при сложении и вычитании;

-названия латинских букв;

Учащиеся должны уметь:

- находить значение выражений с переменной;

6

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Учащиеся должны знать:

- свойства умножения;

Учащиеся должны уметь:

-  находить сумму нескольких слагаемых;

10

5

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467.

Самостоятельная работа 

1

Учащиеся должны знать:

- название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании;

Учащиеся должны уметь:

-решать подбором уравнения;

11

6

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

Учащиеся должны уметь:

- обозначать геометрические фигуры;

12

7

Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

Арифметический диктант

1

Учащиеся должны уметь:

- умножать трёхзначные числа на однозначные;

- решать задачи в 2 действия;

13

8

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1

Учащиеся должны уметь:

-выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное;

17

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

Учащиеся должны знать:

- таблицу умножения и деления;

Учащиеся должны уметь:

 уметь решать простые задачи на умножение

18

10

Письменное деление на однозначное число. Самостоятельная работа.

1

Учащиеся должны знать:

- название компонентов и результатов действий при умножении и делении, связь между ними;

Учащиеся должны уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 100;-

19

11

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

Учащиеся должны знать:

-  таблицу умножения и деления;

-чётные и нечётные числа;

Учащиеся должны уметь:

-определять чётные и нечётные числа;

20

12

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Учащиеся должны знать:

-  таблицу умножения и деления;

Учащиеся должны уметь:

-умножать и делить  числа в пределах 100;

-уметь решать задачи в 2 действия;

24

13

Свойства диагоналей квадрата.

1

Учащиеся должны уметь:

-решать простые задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости;

25

14

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия». Самостоятельная работа.

1

Учащиеся должны уметь:

-решать простые задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости;

26

15

Контрольная работа.

1

Учащиеся должны знать:

- последовательность чисел от 1 до 100,

- читать их записывать и сравнивать;

- правила порядка выполнения арифметических действий;

Учащиеся должны уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 100;

-решать задачи в 2 действия;

Нумерация. Число больше 1000. Величины. 38ч

27

16

Новые счётные единицы. Класс единиц, класс тысяч.

1

Учащиеся должны знать:

-  новые счётные единицы;

-названия классов и разрядов;

Учащиеся должны уметь:

-представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- решать задачи в 2-3 действия;

Октябрь

1

17

Чтение чисел.

1

Учащиеся должны знать:

-  таблицу умножения и деления;

Учащиеся должны уметь:

-умножать и делить  числа в пределах 100;

- решать задачи в 2 действия;

2

18

Запись чисел.

1

Учащиеся должны знать:

-  таблицу умножения и деления;

Учащиеся должны уметь:

-умножать и делить  числа в пределах 100;

- решать задачи в 2 действия;

3

19

Разрядные слагаемые. Арифметический диктант.

1

Учащиеся должны знать:

-правила умножения и деления с числами 1 и 0;

-знать приемы перестановки множителей;

4

20

Сравнение чисел.

1

Учащиеся должны знать:

-  таблицу умножения и деления;

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел;

8

21

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. 

Самостоятельная работа.

1

Учащиеся должны знать:

-  таблицу умножения и деления;

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел;

9

22

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе.

2

Учащиеся должны уметь:

- находить общее кол-во единиц определённого разряда;

-сравнивать и записывать многозначные числа;

10

23

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

Учащиеся должны знать:

-  название классов и разрядных слагаемых;

-  решать задачи в 2 действия;

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел;

11

24

Луч. Числовой луч.

1

Учащиеся должны знать:

- понятия  луч, числовой луч;

 Учащиеся должны уметь:

- иметь представление о числовом луче,

-выявлять  отличия числового луча от луча как геометрической фигуры

15

25

Угол. Виды углов.

1

Учащиеся должны знать:

- понятия «угол», «стороны угла»,

« вершина», « прямой угол»,

Учащиеся должны уметь:

-познакомить с понятиями «угол», «стороны угла», « вершина», « прямой угол», с помощью циркуля и линейки научить строить углы;

16

26

Построение прямого угла.

1

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться линейкой;

-строить прямой угол;

17

27

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи.

Самостоятельная работа.

1

Учащиеся должны знать:

- название классов и разрядов;

-как образуется следующая счётная единица;

Учащиеся должны уметь:

-

18

28

Единицы длины. Километр.

1

Учащиеся должны знать:

- понятие километр;

-названия величины, общепринятое  обозначение, соотношение между единицами каждой из них;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия с единицами длины;

22

29

Закрепление. Единицы длины.

Арифметический диктант

1

Учащиеся должны знать:

-названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из них;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия с единицами длины;

23

30

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Учащиеся должны знать:

-названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из них;

Учащиеся должны уметь:

-выполнять арифметические действия с единицами длины;

24

31

Ар. Гектар.

1

Учащиеся должны знать:

- понятие «ар», «гектар»

Учащиеся должны уметь:

-иметь представление о новых единицах площади – ар, гектар

25

32

Таблица единиц площади.

1

Учащиеся должны уметь:

- находить площадь геометрических фигур;

- выполнять арифметические действия с величинами;

29

33

Измерение площади фигуры с помощью

палетки

1

Учащиеся должны знать:

- способы нахождения площади фигур;

Учащиеся должны уметь:

- находить площадь фигур с помощью палетки;

-заменять крупные единицы мелкими, а мелкие - крупными.

30

34

Нахождение нескольких долей целого

1

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

31

35

Нахождение целого по его части. 

1

Учащиеся должны уметь:

- находить целое по его части;

- решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

1.11

36

Контрольная работа за 1 четверть

1

                                                                                                                                         

                                                                                                                     

                                                                                                                                                                I полугодие

Количество часов  во   II четверти -28                                              

 Из них: самостоятельная работа – 5

               контрольная работа -1

               проверочная работа -1

              арифметический диктант- 2

число

Номер

урока

Тема

Кол- во

часов

Планируемые результаты обучения

Нумерация. Число больше 1000. Величины. (продолжение)

12.11

37

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

Учащиеся должны знать:

-единицы массы;

-соотношения между единицами каждой из этих величин;

Учащиеся должны уметь:

-решать составные задачи в 2-3 действия;

-преобразовывать величины;

-решать геометрические задачи.

13

38

Таблица единиц массы

1

Учащиеся должны знать:

-единицы массы;

-соотношения между единицами каждой из этих величин;

Учащиеся должны уметь:

-решать составные задачи в 2-3 действия;

-преобразовывать величины;

-решать геометрические задачи.

14

39

Единицы времени

1

Учащиеся должны знать:

-единицы времени (изученные)

Учащиеся должны уметь:

-узнавать время по часам.

15

40

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

Учащиеся должны знать:

-единицы времени (изученные)

Учащиеся должны уметь:

-узнавать время по часам.

19

41

Решение задач. Самостоятельная работа

1

Учащиеся должны уметь:

- решать составные задачи в 2-3 действия;

-решать задачи, в которых присутствуют единицы времени.

20

42

Единицы времени. Секунда.

1

Учащиеся должны знать:

-единицы времени (изученные)

Учащиеся должны уметь:

-преобразовывать величины;

-узнавать время по часам.

21

43

Единицы времени. Век.

Арифметический диктант

1

Учащиеся должны знать:

-единицы времени (изученные)

Учащиеся должны уметь:

-преобразовывать величины;

-узнавать время по часам.

22

44

Таблиц единиц времени

1

Учащиеся должны знать:

-единицы времени (изученные)

Учащиеся должны уметь:

-преобразовывать величины;

-узнавать время по часам.

26

45

Закрепление. Величины

1

Учащиеся должны знать:

-единицы площади, массы, времени

-формулу нахождения площади квадрата, прямоугольника

Учащиеся должны уметь:

-находить периметр геометрических фигур, площадь прямоугольника и площадь квадрата;

-преобразовывать величины.

27

46

Контрольная работа

1

Сложение и вычитание  многозначных чисел   9ч

28

47

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Учащиеся должны уметь:

-решать составные задачи в 2-3 действия;

-решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел

29

48

Приём письменного вычитания для случаев

 вида 7000-456, 57001-18032

1

Учащиеся должны знать:

-приём письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого;

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться вычислительными навыками;

- решать задачи;

3.12

49

Решение уравнений вида х+15=68:2

1

Учащиеся должны знать:

-взаимосвязь между компонентами;

Учащиеся должны уметь:

- находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях;

4

50

Решение уравнений. Нахождение

неизвестного уменьшаемого

1

Учащиеся должны знать:

-взаимосвязь между компонентами;

Учащиеся должны уметь:

- находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях;

5

51

Решение задач

Самостоятельная работа

1

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться  устными  и письменными вычислительными навыками;

-составлять и решать уравнения;

-преобразовывать величины;

6

52

Сложение и вычитание величин

1

Учащиеся должны знать:

- письменные приёмы сложения и вычитания величин;

Учащиеся должны уметь:

- складывать и вычитать многозначные числа;

-преобразовывать величины;

-решать задачи и уравнения;

10

53

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

1

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи нового вида;

-решать выражения с именованными числами;

11

54

Закрепление пройденного материала

1

Учащиеся должны уметь:

- работать самостоятельно;

- решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами;

- решать задачи геометрического характера;

12

55

Проверочная  работа

1

Умножение  и деление многозначных чисел 29ч

13

56

Умножение и его свойства.

 Умножение на 0 и 1

1

Учащиеся должны знать:

- свойства умножения;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться устными и письменными навыками;

- решать задачи; 

17

57

Письменные приёмы умножения

Самостоятельная работа

1

Учащиеся должны знать:

-приём письменного умножения многозначного числа на однозначное;

Учащиеся должны уметь:

- делать выводы;

- решать задачи;

18

58

Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037∙4

1

Учащиеся должны знать:

приём письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули;

Учащиеся должны уметь:

-решать задачи и примеры нового вида;

19

59

Умножение чисел, запись которых

заканчивается нулями

1

Учащиеся должны знать:

- приём умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;

Учащиеся должны уметь:

- преобразовывать величины;

- решать выражение на деление с остатком;

20

60

Решение уравнений вида х∙8=26+70

1

Учащиеся должны знать:

- связи между множителями и произведением;

Учащиеся должны уметь:

-  находить неизвестный множитель  в усложнённых уравнениях;

-решать задачи и выражения;

24

61

Деление как арифметическое действие

Самостоятельная работа

1

Учащиеся должны знать:

- свойства деления;Учащиеся должны уметь:

- пользоваться устными и письменными навыками;

- решать задачи;

25

62

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число

1

Учащиеся должны знать:

- приём деления многозначных чисел на однозначное письменным способом;

Учащиеся должны уметь:

- использовать ранее полученные знания;

26.12

63

Приёмы письменного деления

Контрольная работа за 2 четверть 

1

Учащиеся должны знать:

- приём деления многозначных чисел на однозначное письменным способом;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться устными и письменными навыками;

- решать задачи;

27.12

64

Работа над ошибками. Решение задач  в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз

1

Учащиеся должны знать:

- решать задачи нового вида;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться устными и письменными навыками;

- решать задачи;

                                                                                                                                             II полугодие.

Количество часов в 3 четверти- 40

Из них:

самостоятельная работа – 6

арифметический диктант- 3

проверочная работа- 1

контрольная работа -1

число

Номер

урока

Тема

Кол-во

 часов

Планируемые результаты обучения

Умножение  и деление многозначных чисел (продолжение)

Январь

14

65

Решение уравнений вида х:6=18-5, 48:х=92:46

1

Учащиеся должны знать:

- связи между делимым, делителем и частным;

 -решать уравнения нового вида;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться устными и письменными навыками;

- решать задачи;

15

66

Задачи на пропорциональное деление

1

Учащиеся должны знать:

- новый вид задачи (пропорциональное деление);

16

67

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

1

- свойства деления;

17

68

Деление многозначных чисел на однозначные

Арифметический диктант

1

- приём деления многозначных чисел на однозначное письменным способом;

21

69

Деление многозначных чисел

1

-понятие «среднее значение»;

22

70

Решение задач. Закрепление материала.

Самостоятельная работа

1

-новые величины «скорость», «время», «расстояние»;

23-24

71-72

Понятие «средний». Среднее значение

2

-связи между величинами: скорость, время, расстояние»

28

73

Скорость. Время. Расстояние

1

- виды треугольников;

29-30

74-75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Самостоятельная работа

2

-способы построения прямоугольников на нелинованной бумаге;

31,4

76-77

Задачи на движение. Закрепление.

2

- свойства умножения;

Февраль

5

78

Проверочная работа

1

- письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

6

79

Решение задач

1

Учащиеся должны уметь:

-решать задачи на пропорциональное деление;

7,11

80-81

Виды треугольников

Самостоятельная работа

2

- решать задачи изученных видов;

12-13

82-83

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

2

-преобразовывать и сравнивать величины;

- решать уравнения;

- пользоваться устными и письменными навыками;

-иметь представление о видах треугольниках;

Умножение чисел, оканчивающихся нулями 7ч

14

84

Умножение числа на произведение

1

Учащиеся должны знать:

-свойства умножения;

18-19

85-86

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Арифметический диктант

2

- письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

20

87

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

1

-связи между величинами: скорость, время, расстояние»;

21

88

Решение задач на встречное движение

1

- перестановку и группировку множителей;

25

89

Перестановка и группировка множителей

1

Учащиеся должны уметь:

- умножать на числа, оканчивающиеся нулями;

26

90

Решение задач. Закрепление.

Самостоятельная работа

1

- решать задачи на встречное движение, обратные задачи;

Деление на числа, оканчивающиеся нулями 12ч

27

91

Деление числа на произведение

1

Учащиеся должны знать:

- разные способы деления числа на произведение;

28

92

Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800

1

- новые виды задач;

Март

4

92

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Самостоятельная работа

1

- письменный приём деления на числа, оканчивающимися нулями;

5

94

Решение задач

1

Учащиеся должны уметь:

- использовать свойства деления;

6,7,11,12

95-98

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Самостоятельная работа

4

-решать задачи изученных видов;

13,14

99-100

Решение задач на движение в противоположных направлениях

2

-решать задачи в противоположных направлениях;

18

101

Закрепление

1

-составлять  обратные задачи;

19

102

Контрольная работа

1

Умножение на двузначное и трёхзначное число 10ч

20

103

Умножение числа на сумму

1

Учащиеся должны знать:

- различные способы умножения числа на сумму;

21

104

Устные приёмы умножения вида 12∙15, 40∙32

Арифметический диктант

1

-свойства умножения (распределительное и сочетательное свойство умножения);

-письменный приём умножения на двузначное число;

Количество часов   в IVчетверти -31                                                                                     II полугодие                              

Из них:

самостоятельная работа – 8

контрольная работа- 1

проверочная работа -2

число

Номер

урока

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты обучения

105-106

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление

2

Учащиеся должны знать:

-алгоритм письменного умножения на двузначное число;

107

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

- новые виды задач;

108-109

Закрепление

2

-письменный приём умножения на трёхзначное число;

110-111

 Письменное умножение на трёхзначное число;

2

Учащиеся должны уметь:

- различные способы умножения числа на сумму;

112

 Закрепление

1

- выполнять проверку письменных вычислений;

Деление на двузначное и трёхзначное число  20ч

113

Письменное деление на двузначное число

1

Учащиеся должны знать:

-алгоритм письменного деления  на двузначное число;

114

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

-письменный приём деления на двузначное число;

115-120

Деление на двузначное число

6

- письменный приём деления с остатком на двузначное число; 

121-122

Умножение на двузначное число. Закрепление

2

123

Контрольная работа 

1

-письменный приём деления на трёхзначное  число;

124

Письменное деление на трёхзначное число

1

Учащиеся должны уметь:

-  использовать свойства деления;

125-128

Деление на трёхзначное число

4

- выполнять проверку письменных вычислений;

129

Деление с остатком.

1

- выполнять проверку письменных вычислений;

130

Решение задач

1

-составлять  обратные задачи;

131-133

Проверка умножения делением

3

- выполнять арифметические действия с величинами

134

Закрепление изученного материала

1

- решать уравнения нового вида.

135

Контрольная работа

1

136

Итоговое повторение

1

Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- записывать результат сравнения, используя знаки «<», «< »или «=»;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...