Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2.rar66.07 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика » составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих  образовательные  программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения (Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области  от 17 мая 2011 №138 ), Положения о рабочей программе педагога и на основе авторской программы   по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)    Проект  «Перспективная начальная школа».

        Программа обеспечена:  

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

 Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Учебно-методические пособия для учителя 

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2007.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа».

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

2.Общая характеристика курса  «Математика»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной  школе, а также пригодятся в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа»,  имеет целью:

– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике,  в рамках учебников 1-4 классов,  имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

3.Описание места курса «Математика» в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540  часов, 2 класс -136 часов.

4.Ценностные ориентиры содержания  курса «Математика»

В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность  по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5.Результаты изучения курса «Математика»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметными  результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы.

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 2  класс

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

  – строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика»   во  2-м классе является формирование следующих умений:

 

читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

применять правило вычитания суммы из суммы;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;

 строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

распознавать и формулировать составные задачи;

разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

вести счёт десятками и сотнями;

различать термины «число» и «цифра»;

распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;

читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;

записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

изображать числа на числовом луче;

использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

применять правило вычитания суммы из суммы;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;

находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;

употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;

воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;

распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;

измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;

устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;

строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;

разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;

формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

понимать бесконечность прямой и луча;

понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

использовать табличную форму формулировки задания.

6.Содержание курса «Математика» 2 класс (136 часов)

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи - разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных  чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как  момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Арифметические действия (46ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

 Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

 Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая  текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины (12ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными (12ч)                                                                                                                                            

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

7.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

1

Числа и величины

(20 ч)

2

Арифметические действия

(46 ч)

3

Текстовые задачи

(36 ч)

4

Геометрические фигуры Пространственные отношения.  

(10 ч)

5

Геометрические величины

(12ч)

6

Работа с данными

(12ч)

Из них контрольных работ

13

Итого

136ч

Формы и средства контроля

Текущая аттестация учащихся 2-х классов в первой и второй четверти осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.   Начиная с третьей четверти, текущая и итоговая аттестация ведется в классных журналах в виде отметок по пятибальной шкале. В течение  года  предусмотрены 13 контрольных работ.

Для осуществления контроля знаний и умений обучающихся используется:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Математика»

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

Электронные справочники, электронные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная)

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса  математики

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты, и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера

ЛИТЕРАТУРА

Федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования. М.: Просвещение, 2010.

Примерные программы по учебным  предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2― М.: Просвещение, 2010.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. ―М.: Просвещение, 2010.

Планируемые результаты начального общего образования.  ( под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой) ―М.: Просвещение, 2010.

Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий―М.: Просвещение, 2010.

Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. ―М.: Просвещение,2010.

Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32  (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

Типовое положение об общеобразовательном учреждении,    утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ 1ч. и 2 ч.,Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник,2011

Чекин а.Л. Математика 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Чекин А.Л. Математика: методическое пособие для учителя. –М. : Академкнига/Учебник, 2007.

Чуракова Р.Г. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 2 класс, ч.1. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Тематическое планирование по математике 2 класс

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

Дата

По плану

Фактически

Текстовые задачи Математика и летние каникулы

1

Анализ формулировок заданий, воспроизведение основного материала, изученного в 1 классе. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Выполнение арифметических вычислений.

Текстовые задачи Математика и летние каникулы

1

Организация своей деятельности. Постановка цели и следование ей в учебной деятельности. Уметь планировать свою деятельность  и действовать по плану. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Числа и величины Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

Выполнение арифметических вычислений. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Числа и величины Числовые равенства и неравенства

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений

Арифметические действия Числовые выражения и их значения

Арифметические действия Сложение «круглых» двузначных чисел

1

Арифметические действия Входная контрольная работа (№ 1)

1

Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Арифметические действия Работа над ошибками к/р Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

Числа и величины Математический диктант № 1 Десятки и единицы

1

Текстовые задачи Работа над ошибками м/д

Краткая запись задачи

1

Числа и величины Килограмм. Сколько килограммов

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Выполнение арифметических вычислений

Текстовые задачи Учимся решать задачи

1

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование решения задачи,

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Текстовые задачи Учимся решать задачи

1

Текстовые задачи Контрольная работа № 2 «Круглые двузначные числа и действия над ними»

1

Выполнение арифметических вычислений. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Геометрические фигуры Работа над ошибками к/р

Прямая бесконечна

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Выполнение арифметических вычислений

Арифметические действия Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Арифметические действия Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

Арифметические действия Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

Геометрические фигуры Математический диктант.

Прямая и луч

1

Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи.

Арифметические действия Работа над ошибками м/д

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

1

Арифметические действия Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа

1

Текстовые задачи Дополнение до «круглого» числа

1

Арифметические действия Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

Арифметические действия Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

Арифметические действия Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

Арифметические действия Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

Числа и величины Контрольная работа № 3 «Двузначные и однозначные числа»

1

Выполнение арифметических вычислений Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания), решения текстовой задачи.

Геометрические фигуры Работа над ошибками к/р

Угол. Какой угол меньше?

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение геометрических построений, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

Геометрические фигуры Прямой, острый и тупой углы.

1

Числа и величины Последовательность чисел.

1

Геометрические фигуры Углы многоугольника.

1

Арифметические действия Разностное сравнение чисел

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Выполнение арифметических вычислений

Текстовые задачи Задачи на разностное сравнение чисел

1

Числа и величины Двузначное число больше однозначного. Сравнение двузначных чисел

1

Текстовые задачи Итоговая контрольная работа  за 1 четверть (№4)

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи,

Геометрические фигуры Работа над ошибками м/д. Прямоугольник и квадрат.

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Выполнение геометрических построений.

Выполнение арифметических вычислений

Арифметические действия Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Выполнение арифметических вычислений

Арифметические действия Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

Числа и величины Десять десятков, или сотня

1

Геометрические величины Дециметр и метр

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение геометрических построений. Выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Выполнение арифметических вычислений

Числа и величины Килограмм и центнер

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Выполнение арифметических вычислений

Геометрические величины Сантиметр и метр

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение геометрических построений.

Арифметические действия Контрольная  работа № 5. «Двузначные числа и действия над ними»

1

Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Арифметические действия Работа над ошибками пр/р

Сумма и произведение.

Знак •

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Выполнение арифметических вычислений

Арифметические действия Произведение и множители

1

Арифметические действия Значение произведения и умножение

1

Арифметические действия Значение произведения и умножение

1

Текстовые задачи Учимся решать задачи.

1

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование решения задачи

Выполнение арифметических вычислений

Арифметические действия Математический диктант. Перестановка множителей

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Арифметические действия Работа над ошибками м/д

Умножение числа 0 и на число 0

1

Арифметические действия Умножение числа 1 и на число 1

1

Выполнение арифметических вычислений. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Геометрические величины Длина ломаной линии

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение геометрических построений. Выполнение арифметических вычислений

Работа с данными Умножение числа 1 на однозначные числа

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполнение арифметических вычислений

Работа с данными Умножение числа 2 на однозначные числа

1

Геометрические величины Периметр прямоугольника

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение геометрических построений. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Геометрические величины Периметр прямоугольника

1

Работа с данными Умножение числа 3 на однозначные числа

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполнение арифметических вычислений

Работа с данными Умножение числа 4 на однозначные числа

1

Текстовые задачи Контрольная работа № 6 «Действие умножения»

1

Арифметические действия Работа над ошибками к/р

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

Геометрические величины Периметр квадрата

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Работа с данными Умножение числа 5 на однозначные числа

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков. Выполнение арифметических вычислений

Работа с данными Умножение числа 6 на однозначные числа

1

Работа с данными Умножение числа 7 на однозначные числа.

1

Работа с данными Умножение числа 8 на однозначные числа.

1

Работа с данными Умножение числа 9 на однозначные числа Проверочная работа

1

Работа с данными «Таблица умножения» однозначных чисел.

1

Арифметические действия Увеличение в несколько раз

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполнение арифметических вычислений

Текстовые задачи Контрольная работа № 7. «Таблица умножения однозначных чисел»

1

Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Текстовые задачи Работа над ошибками пр/р

Учимся решать задачи.

1

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование решения задачи

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Текстовые задачи Учимся решать задачи.

1

Числа и величины Работа над ошибками к/р

Счет десятками и «круглое» число десятков

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Работа с данными Работа с данными.

1

Выполнение арифметических вычислений Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков

Геометрические величины Геометрические фигуры и геометрические величины

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Описание явлений и событий с использованием величин. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение геометрических построений. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Числа и величины Разряд сотен и название «круглых» сотен

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполнение арифметических вычислений

Текстовые задачи Сложение и вычитание «круглых» сотен

1

Числа и величины Математический диктант № 6 Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

Числа и величины Работа над ошибками м/д

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

Числа и величины Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел

1

Текстовые задачи Одно условие и несколько требований

1

Моделирование ситуаций арифметическими и    геометрическими средствами.

Описание явлений и событий с использованием величин

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование решения задачи

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Текстовые задачи Введение дополнительных требований

1

Текстовые задачи Запись решения задачи по действиям

1

Текстовые задачи Запись решения задачи в виде одного выражения

1

Текстовые задачи Контрольная работа № 8 «Трёхзначные числа»

1

Выполнение арифметических вычислений

Текстовые задачи Работа над ошибками к/р Учимся решать задачи и записывать их решение.

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Арифметические действия Запись сложения в строчку и столбиком

1

Арифметические действия Способ сложения столбиком

1

Геометрические фигуры Окружность и круг

1

Описание явлений и событий с использованием величин

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение геометрических построений.

Геометрические фигуры Центр и радиус. Радиус и диаметр

1

Арифметические действия Математический диктант № 7. Вычитание суммы из суммы

1

Выполнение арифметических вычислений

Арифметические действия Работа над ошибками м/д

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Выполнение арифметических вычислений

Арифметические действия Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

Арифметические действия Запись вычитания в строчку и столбиком

1

Арифметические действия Способ вычитания столбиком

1

Текстовые задачи Контрольная работа № 9. «Сложение и вычитание столбиком»

1

Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Арифметические действия Работа над ошибками к/р

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Арифметические действия Вычисления с помощью калькулятора

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Арифметические действия Известное и неизвестное

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Арифметические действия Числовое равенство и уравнение

1

Арифметические действия Как найти неизвестное слагаемое

1

Арифметические действия Как найти неизвестное вычитаемое

1

Арифметические действия Как найти неизвестное уменьшаемое

1

Текстовые задачи Контрольная работа № 10. «Уравнения»

1

Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой упавнения). Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Текстовые задачи Работа над ошибками к/р

Распредели предметы поровну

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

 Арифметические действия Деление. Знак : Частное и его значение

1

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Арифметические действия Делимое и делитель

1

Арифметические действия Деление и вычитание

1

Геометрические величины Деление и измерение

1

Арифметические действия Деление пополам и половина

1

Текстовые задачи Деление на несколько равных частей и доля

1

Текстовые задачи Уменьшение в несколько раз

1

Арифметические действия Действия первой и второй ступеней

1

Арифметические действия Контрольная работа № 11. «Деление»

1

Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Текстовые задачи Работа над ошибками к/р

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

1

Описание явлений и событий с использованием величин

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Числа и величины Который час? Полдень и полночь

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Описание явлений и событий с использованием величин

Числа и величины Циферблат и римские цифры

1

Текстовые задачи Математический диктант № 8. Час и минута

1

Геометрические фигуры Работа над ошибками м/д

Откладываем равные отрезки

1

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение геометрических построений.

Числа и величины Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел

1

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. Описание явлений и событий с использованием величин. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Геометрические величины Час и сутки. Сутки и неделя

1

Арифметические действия Сутки и месяц

1

Текстовые задачи Месяц и год. Календарь

1

Геометрические величины Год и век

1

Текстовые задачи Контрольная работа № 12. «Время»

1

Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Текстовые задачи Работа над ошибками к/р Данные и искомое

1

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Текстовые задачи Обратная задача

1

Текстовые задачи Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

Текстовые задачи Запись решения задачи в виде уравнения

1

Геометрические фигуры Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

1

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины

Арифметические действия Вычисляем значения выражений

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Текстовые задачи Решаем задачи и делаем проверку

1

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование решения задачи

Работа с данными Время-дата и время- продолжительность. Занимательное путешествие по «Таблице умножения»

1

Описание явлений и событий с использованием величин

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Геометрические величины Работа с данными. Геометрические фигуры и геометрические величины.

1

Описание явлений и событий с использованием величин

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. Выполнение геометрических построений.

Текстовые задачи Контрольная работа № 13 (адм)

«Проверка изученного за год»

1

Выполнение арифметических вычислений Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера

Геометрические величины Работа над ошибками к/р.

Учимся составлять последовательность чисел.

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Арифметические действия Учимся составлять последовательность чисел.

Подведение итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...