Математика 2 клласс. "Поход Оха и Аха по окрестностям"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Петрова Светлана Юрьевна

Урок закрепления знаний "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediaurok_-_petrova_s.yu_.rar732.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока с использованием компьютера

Образовательное учреждение  - Томская область, Шегарский район, село Мельниково, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Предмет – Математика

Класс – Второй

Тема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»

Учебно-методическое обеспечение

Петерсон Л.Г. Математика. Ч 2. Учебник для 2 класса. – М.: ООО «Балас», ООО «С-инфо»

Время реализации занятия – 40 минут

Авторский медиапродукт:

Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.

Вид медиапродукта – наглядная презентация 14 слайдов (переход по щелчку мыши)

Технологический сценарий – последовательная модель (разветвление в конце для сильных учащихся).

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ КАДРА

1

Организационный момент

2 минуты

1, 2

2

Целевая установка

3 минуты

3, 4

3

Актуализация знаний

7 минут

5, 6

4

Закрепление изученного материала

23 минуты

7, 8, 9, 10, 11

5

Итог

2 минуты

12, 14

6

Задание на дом

3 минуты

13

Схема взаимосвязи кадров презентации:

Содержание кадров:

Титульный лист

Тема

Стихотворение

Беседа

Устный счет (калитка)

Устный счет (тропинка)

Самостоятельная работа (уравнения)

Задача

Блиц-турнир

Болото примеров

Работа по учебнику

Дом

Домашнее задание

До свидания

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Недостаточное количество наглядного материала.

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

План занятия:

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Восприятие

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей урока

Восприятие

3 минуты

3

Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся, полученных ранее

Устное решение примеров

7 минут

4

Закрепление изученного материала

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся

Самостоятельная и фронтальная работа (решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел, решение составных и простых задач, решение уравнений)

23 минуты

5

Итог урока

Обобщение материала

Беседа

2 минуты

6

Домашнее задание

Разъяснение

Запись в дневниках

3 минуты

Задачи занятия:

Закрепление умений решать простые и составные задачи, простые уравнения, отработка вычислительных навыков.

Развитие логического мышления, познавательных способностей учащихся.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку,  мотивация учащихся.(слайд № 1, № 2)

Целевая установка

- Сегодня мы с вами отправимся в поход вместе с двумя очаровательными созданиями. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними еще не встречались. (слайд № 3)

Жили-были Ох и Ах.

Ох был грустный, недовольный,

Ах веселый и проворный.

Ох учиться не хотел,

Ах читать, считать умел.

За что ни взялся бы наш Ах,

Работа спорится в руках.

За что ни взялся бы наш Ох,

Услышишь только «ох» и вздох.

- Однажды Ах пришел к Оху и застал его в грустном настроении (слайд № 4).

Ох сидел с математикой в руках (беседа Оха и Аха).

- Путешествуя вместе с Ахом и Охом, мы повторим и закрепим вычислительные умения и навыки, полученные на прошлых уроках.

Актуализация знаний

-Для того, чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки (слайд № 5). Но она не простая, а математическая. Калитка откроется только в том случае, если будут решены все примеры. Давайте поможем нашим друзьям.

Устное решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (ответы появляются по щелчку).

- Чтобы было не скучно идти, Ах предложил Оху отгадать число, которое он задумал (слайд № 6).

«Я задумал число, прибавил к нему 25, вычел из него сначала8, потом 12, а затем прибавил 36. Какое число я задумал?»

- Давайте поможем Оху.

Устное нахождение неизвестного числа, путем вычисления обратных операций.

Закрепление изученного материала

- Гуляя, наши герои дошли до реки (слайд № 7). Но перебраться на другой берег они не могут. Мост закрыт уравнениями. Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью, решив эти уравнения. Давайте и мы попробуем последовать совету Аха.

Самостоятельное решение уравнений. Коллективная проверка. (Правильно решенные уравнения исчезают по щелчку мыши).

- Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал (слайд № 8). Они разбили палатку, развели костер и сели отдохнуть. Но Ах не может сидеть просто так ничего не делая. Он предложил Оху решить задачу. Давайте мы тоже ее решим.

Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.

Блиц-турнир (слайд № 9).

Работа по карточкам. Самостоятельное решение с коллективной проверкой.

- Отдохнув, Ох и Ах двинулись дальше. Но на их путь преградило болото. А пройти по нему можно только по кочкам (слайд № 10).

Комментированное решение примеров «столбиком».

Если время позволяет, то начинается работа по учебнику (слайд № 11).

Итог урока

- Нагулявшись, наши герои вернулись домой (слайд № 12). Посмотрите, что произошло с Охом. Он развеселился. Наверно, прогулка пошла ему на пользу.

- А что помогло гномам и нам  преодолеть трудности и достичь успеха?

- Чьей работой вы могли бы восхититься?

- Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда веселыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните домашнее задание, которое Аха предложил Оху.

Задание на дом (слайд № 13, № 14)

Список литературы:

Жабская Г. Журнал «Первое сентября», № 43, 2004г.

Петерсон Л.Г. Математика, 2 класс: Методические рекомендации для учителей, - М.: «Баласс», «С-инфо»,1997, с.256.

Петерсон Л.Г. Математика. Ч 2. Учебник для 2 класса. – М.: ООО «Баласс», ООО «С-инфо», 2001г.

6

7

100

12

8

14

9

111

13

4

5

2

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Образ жизни бобра в окрестных водоемах п. Дивный "

Данная исследовательская работа заняла первое место в Краевом конкурсе юных исследователей окружающей среды. Осень 2008 года тремя учениками Дивненской средней общеобразовательной школы были проведены...

Жужелицы окрестностей села Андреевка

Аннотация на работуЖужелицы окрестностей села АндреевкаСечкарёв Данила Александрович  в своей исследовательской работе  опирался  на следующие источники: современную литературу, словари...

Реферат «Насекомые отряда жуков окрестностей села Петровского.»

Реферат «Насекомые отряда жуков окрестностей села Петровского.»...

Разработка урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения".

Основой  представленной разработки урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения" (Окружающий мир, 3 класс, "Школа России") является междисциплин...

Легенды Горбатова и его окрестностей.

В работе описываются легенды города, водоёмов и окрестностей...

Топонимика окрестностей села Бакеево

Проектная работа на конкурс МАН школьников...