Решение примеров и задач. 2 класс
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Корнева Виктория Викторовна

На уроке применяются творческие задания и задания на развитие логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2012.rar233.01 КБ

Предварительный просмотр:

„Қостанай қаласы әқімдігі білім бөлімінің № 4 орта мектеп” ММ

ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная»

Тема: Решение примеров и задач.

Провела : Корнева В.В.

2012

Тема: Решение примеров и задач.

Цель:   закрепить знания,  в  решении выражений , задач, уравнений;

Развивать внимание, логическое мышление, память, навык  быстрого счета.

 воспитывать интерес к уроку математики, бережное отношение к птицам.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица умножение маркер,    

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Стихотворение хором

Примеры решать нелегкое дело,

Но за него возьмемся мы смело,

А чтобы ошибок не допускать,

 Будем думать, считать ,вычислять.

-Сегодня мы на уроке закрепим знания в  решении примеров и задач.

Урок у нас сегодня не обычный мы сегодня будем исследователями, а в какой области вы сами сейчас определите. Как вы думаете, что нам необходимо с собой взять?

2.Актуалицация ЗУН

1.Устный счет. Стих.

-Название компонентов.

-нахождение компонентов.

-быстрый счет.

270:9                        320:8                        540:90                280:40

420:70                54:6                        50х8                            7х80

240:30                140:20                160:2                        60х30

1200х0                0:52647                983:983                80х100

Игра «Внимание»

Восстановите  последовательность всех фигур.

3.Работа над темой урока.

1. Решение выражений.

На доске задание.

35                        60                320                25                7

          +5                          : 2                  : 80               :5                 х70

           :8                        -9                х9                х60                :10

         х9                        х100                -8                -30                +15

        :3                        +0                :4                :3                  :8

        х10/150 ТО           :7/300 НИ            х50/350 ОР   +8/98 ФАУ        х6/48 НА

  Расположите ответы в порядке убывания, и вы узнаете как называется   совокупность птиц населяющих определенную территорию.

                                                                     

Орнитофауна-совокупность птиц, населяющих определённую территорию.

Птица-это что? Чем она отличается от остальных животных?

(тело покрыто перьями)

2.Новое задание….

 

         :4=

                - 1000=                                             +209=

              Х 2=                                           291х4=

Именно столько видов птиц находится в Казахстане.

Скажите, какая фигура здесь лишняя? Почему?

4.Физминутка

5.Первичное применение знаний.

Какое время года за окном? Что происходит с птицами? Какие перелетные птицы Костанайской области вы знаете?

Сейчас мы с вами решим несколько задач и узнаем с какой скоростью передвигаются  птицы, сколько затрачивают времени, и какое расстояние могут преодолеть.

1.Решение задач на движение.

1.Ласточка  за один перелет преодолевает 180 км со скоростью  60 км/ч. Какое время затрачивает ласточка на полет?

2.Скворец на полет до Костаная затратил 3 ч преодолев 240 км. С какой скоростью летел скворец?

3. Грач затратил на полет   3 ч  со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние преодолел грач?

Самостоятельная работа.

4.Стая стрижей  пролетела1120 км за 7 часов. С какой скоростью летела стая стрижей?

Что помогло вам в решении задач?

Решение  уравнений. Что это за птица, что вы о ней знаете?

У доски  

1.А х 8=720         А= 90 грамм масса  иволги

2.125:х=5            Х=25см длина тела

3.(Сх3+5):5=25

Именно столько составляет скорость иволги. С= 40 км/ч

На заборе 8 птиц. Две вороны, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось? (5)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 
3.Задание со спичками.

-Что мы люди должны делать для того чтобы помочь птицам? Что самое главное для птиц весной?

На партах спички

Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

       

                 ответ:    

                     

Давайте найдем Р и площадь скворечника , если известно что длина 9 см.

4.Самостоятельная работа

 Сколько видов в Казахстане птиц?

Изобразите число 500 посредством 5 пятерок.

Ответ: 555-55=500.

Что мы должны  помнить о птицах?

6. Итог урока. д/з стр 247 №7 №10  

   аист

+ аист

  стая

Самоанализ урока.

Урок проводился в 3 «А» классе. Класс небольшой,  по своим способностям выше среднего. Поэтому в качестве развивающих задач я поставила задачи развивать познавательный интерес,  внимание, память, логическое мышление, речь. Этот урок входит в раздел  письменные приемы умножения и деления.

Тип: урок  закрепление.

Вид: нетрадиционный.

Главная цель – закрепить знания,  в  решении выражений , задач, уравнений;

Тема и содержание урока предопределили постановку воспитательных задач: воспитать самостоятельность, активность, интерес к предмету. Эти задачи решались на разных этапах урока. Все этапы логически между собой связаны:

Организационный момент настраивает учащихся на решение основной цели урока.

На втором этапе урока использовался метод «Мозговой штурм» в виде математических дорожек  с зашифрованным  ключевым словом. Все последующие этапы проходили согласно правилам исследования, дети выполняли задания по категориям, и выясняли  скорость, время, расстояние полета определенных птиц. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:

Словесный

Наглядный

Проблемно-поисковый;

Практическая работа (основана на развитие логического мышления)

Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой.

 Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленную задачу.

Дата____________________________________________________________

ФИ_____________________________________________________________

1. Расположите ответы в порядке убывания, и вы узнаете как называется   совокупность птиц населяющих определенную территорию.

     35                            60                    320                       25                7      

      +5                   : 2                      : 80                  :5                 х70

      :8                            -9                     х9                     х60                :10

      х9                          х100                     -8                     -30                +15

      :3                          +0                    :4                       :3                            :8

     х10                     :7                    х50                 +8                             х6

     ТО                    НИ                ОР                 ФАУ                  НА

2.Решение задач на движение.

1.Ласточка  за один перелет преодолевает 180 км со скоростью  60 км/ч. Какое время затрачивает ласточка на полет?

2.Скворец на полет до Костаная затратил 3 ч преодолев 240 км. С какой скоростью летел скворец?

3.Грач затратил на полет   3 ч  со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние преодолел грач?

Самостоятельная работа.

4.Стая стрижей  пролетела1120 км за 7 часов. С какой скоростью летела стая стрижей?

4.Решение  уравнений.

А х 8=720                                  125:х=5                                (Сх3+5):5=25

5. Задания со спичками.

6. Изобразите число ________ посредством 5 пятерок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Решение примеров и задач. 2 класс

разработка урока с использование разноуровневых заданий...

Решение примеров и задач на увеличение. Математика. 1 класс

Цели: Закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторять состав чисел.Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность.Воспитат...

Решение примеров и задач. 2 класс

На уроке применяются творческие задания и задания на развитие логического мышления...

Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.

Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...

«Решение примеров и задач изученными способами». 4 класс

Тема «Решение примеров и задач изученными способами».Цели: Закреплять изученные способы решения задач и примеров с практической направленностьюРазвивать словесно-логическое мышление, умение расп...