Рабочая программа по математике для 2 класса УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Тематическое планирование по математике для 2 класса УМК 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._pl._po_mat_2_kl.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Тематическое  планирование

по математике

2 класс

«Начальная школа 21 века»

авт. Виноградова Н.Ф.

                                                                                                       

                                                                                Ляпунова Н.Ф.

                                                              2011-2012 уч. год

Математика.

2 класс

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 2 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2001.

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2010.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2010.

Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Программа предназначена для обучения математике; учащихся начальной школы с шести лет.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Важнейшими целями обучения являются:

создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;

обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.

Исходя из  целей, стоящей перед обучением, педагог решает следующие задачи:

обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

развитие творческой деятельности школьников;

воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;

обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);

учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности.  На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Содержание программы

Элементы арифметики.

        Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.

        Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV,V.

        Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

        Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

        Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел. 

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Тема 3. Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

 Система оценивания знаний проводится на основании  Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

При планировании учтена необходимость формирования  личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД  за счёт содержания учебного материала , форм организации урочной деятельности (смотреть соответствующие пометки в учебниках и поурочном планировании)

 

Требования к обучающемся во 2 классе

К кончу обучения во 2 классе учащиеся

должны:

могут:

Вариан1

знать названия и последовательность натуральных чисел от 20 до 100 (включительно);

— уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;

— знать наизусть таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;

— воспроизводить наизусть результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;

— уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

— уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;

— уметь читать и составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение и частное двух чисел);

— уметь находить значение числового выражения со скобками;

— уметь решать арифметические задачи в два действия (и различных комбинациях);

— уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результаты измерения.

— знать названия компонентов арифметических действий;

— понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений;

— определять, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; '      — находить долю величины, а также величину по ее доле;

— знать соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

— различать периметр и площадь фигуры;

— вычислять периметр многоугольника;

— вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначения: см2, дм2, м2;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность);

— знать определение прямоугольника (квадрата);

— различать луч и отрезок;

— различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;

— различать прямые и непрямые углы;

— изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения;

— строить окружность с помощью циркуля;

— отмечать на числовом луче точку с данной координатой, читать координаты точки, лежащей на числовом луче.

Вариант 2.

Называть:

- компоненты и результаты арифметических действий:

слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитeль, произведение, делимое, делитель, частное;

- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

- фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник);

Различать:

- числовое выражение и выражение с переменной;

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь фигуры;

- луч и отрезок;

- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол.

Сравнивать:

- любые двузначные числа;

- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Воспроизводить по памяти:

- результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;

- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1м = 100см,

1 дм = 10см, 1м = 10 дм;

- определение прямоугольника (квадрата).

Приводить примеры:

- числового выражения;

- выражения, содержащего переменную.

Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон.

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

- составлять и решать задачу по данной схеме;

- читать графы, моделирующие различные отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др.

Решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любые двузначные числа; - составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);

- отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

- применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;

- вычислять значения выражения с одной переменной

при заданном наборе числовых значений этой переменной;

- решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;

- строить окружность с помощью циркуля.

Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.



 

  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2010.


  


 Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Рудницкая В. Н. Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.


 

Оценка знаний. Литературное чтение, 1 – 2 класс.

Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.


 

 Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007


Математика:  2 класс: методическое пособие / Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2007.


 

 

Дополнительная литература:

2500задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.

Устный счет и математические диктанты / О. В. Узорова:1 – 2 класс – ЗАО «Премьера» ГИППВ, 19999

Примерное тематическое планирование курса

«МАТЕМАТИКА»

Дата

Название раздела

Количество

часов


урока

в

разделе

Тема

урока

Тип
урока

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Вид
контроля

Повторение

Числа 10, 20, 30…100.

Двузначные числа и их запись.

4 ч.

1

Числа 10, 20, 30 …и т.д.

Урок изучения нового материала

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе геометрические фигуры, модели и схемы;

Коммуникативные:

- ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Уметь считать предметы десятками. Читать названия чисел и составлять запись каждого числа

Арифметический диктант

Сложение однозначных чисел в пределах 20, сравнение чисел.

2

Числа 10, 20, 30 …и т.д.

Комбинированный

3

Двузначные числа и их запись.

Урок изучения нового материала

Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Уметь изображать графы соотношений «больше», «меньше», «равно»

Самостоятельная работа.

Арифметический диктант

4

Двузначные числа и их запись.

Комбинированный

5

Диагностическое обследование

Двузначные числа и их запись..

 

Луч и его обозначение

3 ч.

6

Луч и его обозначение.

 Урок изучения нового материала

Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами.

Уметь читать задание и самостоятельно выполнять его

Само-
стоятельная работа

Отмечать на бумаге точку, строить отрезок с помощью линейки.

7, 8

Луч и его обозначение.

Комбинированный

Числовой луч.

3 ч.

9

Числовой луч.

 Урок изучения нового материала

Уметь чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате

Практическая работа

 

Изображать луч, обозначать его буквами.

10

Числовой луч.

Комбинированный

 

11

 Числовой луч.

Метр. Соотношение между единицами длины.

3 ч.

12

Метр. Соотношение между единицами длины.

 Урок изучения нового материала

Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см;

1 дм = 10 см;
1 м = 10 дм

Тесты

Вспомнить единицы измерения: см, дм, м.

13

Метр. Соотношение между единицами длины.

Комбинированный

14

Метр. Соотношение между единицами длины.

Многоугольник и его элементы.

3 ч.

15

Многоугольник и его элементы.

Урок изучения нового материала

Уметь распознавать и изображать многоугольник, называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол

Практическая работа

Вспомнить соотношение между единицами измерения длины: см, дм, м.

16

Многоугольник и его элементы.

Комбинированный

17

Многоугольник и его элементы.

Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30

2 ч.

18

Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30.

 Урок изучения нового материала

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Тест. Самостоятельная работа

Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения.

19

Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30.

Комбинированный

20

Контрольная работа.

Контрольный урок

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

Контрольная работа

21

Работа над ошибками.

  Повторения и закрепления

Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры

Запись сложения и вычитания столбиком.

4 ч.

22

Запись сложения  и вычитания столбиком.

 

 

Урок изучения нового материала

Уметь записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком

Самостоятельная работа

Выполнять устные вычисления в пределах 100 (изученные виды).

23

Комбинированный

24

25

Уметь записывать и выполнять сложение

Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай).

6 ч.

26

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок изучения нового материала Комбинированный

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учиться решать задачи с помощью таблицы

Практическая работа

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел столбиком без перехода через разряд.

27

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

 Комбинированный

 

 

 

Самостоятельная работа

28

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Самостоятельная работа

29

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого

Практическая работа

30

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Самостоятельная работа

31

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Самостоятельная работа

32

Контрольная работа.

Контрольный урок

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

 Итоговая контрольная работа

33

Работа над ошибками.

 Повторения и закрепления

Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры

Периметр многоугольника.

3 ч.

34

Периметр многоугольника.

Урок изучения нового материала

Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника

Творческая работа: вычисление периметра своей комнаты

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик.

35

Периметр многоугольника.

 Комбинированный

 

36

Периметр многоугольника.

Окружность, ее центр, радиус.

3 ч.

37

Окружность, ее центр, радиус.

Урок изучения нового материала

Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу

Творческая работа: подготовить на альбомном листе

рисунок из окружности

Вычислять периметр многоугольника.

38

Окружность, ее центр, радиус.

Комбинированный

 

39

Окружность, ее центр, радиус.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

2 ч.

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Урок изучения нового материала

Уметь находить общую часть пересекающихся фигур

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

41

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Комбинированный

42

Контрольная работа.

  Контрольный урок

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

Контрольная работа

43

Работа над ошибками.

 Повторения и закрепления

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

17

 

44

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Урок изучения нового материала

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

Самостоятельная работа

Применение микрокалькулятора по необходимости при вычислениях; повторить сложение и вычитание в столбик с переходом через разряд.

45

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Комбинированный

46

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Урок изучения нового материала

47

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Комбинированный

48

Умножение и деление на 3. Треть числа.

 Комбинированный

49

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Урок изучения нового материала

50

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Комбинированный

Самостоятельная работа

51

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

 Комбинированный

52

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа

53

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Комбинированный

 

54

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

55

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

56

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа

57

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Комбинированный

 

58

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

59

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

60

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

61

 Контрольная работа.

 Контрольный урок

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

 Итоговая контрольная работа

Площадь фигуры. Единицы площади.

4 ч.

62

Площадь фигуры. Единицы площади.

Урок изучения нового материала

Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон, вычислять площадь прямоугольника (квадрата)

Самостоятельная работа

Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 и соответствующие случаи деления.

63

Площадь фигуры. Единицы площади.

Комбинированный

 

64

Площадь фигуры. Единицы площади.

65

Площадь фигуры. Единицы площади.

66

Контрольная работа.

 Контрольный урок

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

Контрольная работа

67

Работа над ошибками.

Повторения и закрепления

Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9.

12 ч.

68

Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

 Урок изучения нового материала

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления

Арифметический диктант

Практические способы нахождения площади фигур, периметра фигур; построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу.

69

Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

Комбинированный

 

70

Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

71

Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

72

Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

Урок изучения нового материала

Арифметический диктант

73

Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

Комбинированный

 

74

Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

75

Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

76

Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

Урок изучения нового материала

Арифметический диктант

77

Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

Комбинированный

 

78

Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

79

Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

80

Контрольная работа.

Контрольный урок

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

Контрольная работа

81

Работа над ошибками.

Повторения и закрепления

Уметь анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

8 ч.

82

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Урок изучения нового материала

 

Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»

Тест.


Арифметический диктант

Повторить табличные случаи умножения и соответствующие случаи делении на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

83

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

 Комбинированный

 

84

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

85

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

86

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Урок изучения нового материала

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия  «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»

Самостоятельная работа (Р. т. с. 34–35)

87

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Комбинированный

 

89

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

90

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

91

Контрольная работа.

Контрольный урок

Уметь работать самостоятельно: читать задание, выполнять задание, записывать, соблюдая орфографический режим

Контрольная работа

92

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление

Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение числа по нескольким его долям.

8 ч.

93

Нахождение нескольких долей числа.

Урок изучения нового материала

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать

Знать что деля числа на 3, получаем три трети, и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4 получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д.

Тест

Повторить решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; во сколько раз больше?, во сколько раз меньше?

94

Нахождение нескольких долей числа.

Комбинированный

 

95

Нахождение нескольких долей числа.

96

Нахождение нескольких долей числа.

97

Нахождение числа по нескольким его долям

Урок изучения нового материала

Уметь находить несколько долей числа и число по нескольким его долям, используя действия деления и умножения; уметь решать обратные задачи.

Тест

98

Нахождение числа по нескольким его долям

Комбинированный

 

99

Нахождение числа по нескольким его долям

100

Нахождение числа по нескольким его долям

Название чисел в записях действий.

Числовые выражения.

Составление числовых выражений.

9 ч.

101

Название чисел в записях действий.

 Урок изучения нового материала

Знать компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; понятие о числовом выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений.

Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий.

Арифметический диктант

Нахождение нескольких долей числа и нахождение числа по нескольким его долям.

102

Название чисел в записях действий.

 Комбинированный

 

103

Название чисел в записях действий.

104

Числовые выражения.

 Урок изучения нового материала

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное)

Самостоятельная работа

105

Числовые выражения.

Комбинированный

106

Числовые выражения.

107

Составление числовых выражений.

Урок изучения нового материала

Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

Самостоятельная работа

108

Составление числовых выражений.

Комбинированный

109

Составление числовых выражений.

110

Контрольная работа.

Контрольный

Уметь работать самостоятельно

Контрольная работа

111

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление

Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример

Угол. Прямой угол.

2 ч.

112

Угол. Прямой угол.

Урок изучения нового материала

Знать прямой угол, непрямой угол. Уметь распознавать и изображать угол с помощью модели и чертежного, различать прямые и непрямые углы

Числовые выражения, нахождение значений числовых выражений.

113

Угол. Прямой угол.

Комбинированный

Переменная. Выражения с переменной.

Решение задач, содержащих переменную.

9 ч.

114

Переменная. Выражения с переменной.

Урок изучения нового материала

Знать понятия о переменной, а также выражения, содержащие одну переменную; уметь обозначать переменные буквами латинского алфавита; уметь находить значение выражения с переменной; решать задачи.

Построение прямого угла.

115

Переменная. Выражения с переменной.

116

Переменная. Выражения с переменной.

Комбинированный

117

Переменная. Выражения с переменной.

118

Переменная. Выражения с переменной.

119

Решение задач, содержащих переменную.

Комбинированный

120

Решение задач, содержащих переменную.

121

Решение задач, содержащих переменную.

122

Контрольная работа.

Контрольный

Уметь работать самостоятельно

Контрольная работа

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника

4 ч.

123

Прямоугольник. Квадрат.

Урок изучения нового материала

Знать понятия прямоугольника и квадрата; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат), воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата)

Тест

Переменная и ее обозначение.

124

Прямоугольник. Квадрат.

Комбинированный

125

Свойства прямоугольника.

Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали

126

Свойства прямоугольника.

Площадь прямоугольника

2 ч.

127

Площадь прямоугольника.

Урок изучения нового материала

Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Понимать термины «длина» и «ширина»

Самостоятельная работа

Отличия квадрата и прямоугольника.

128

Площадь прямоугольника

Комбинированный

129

Контрольная работа.

Контрольный

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог с учителем, высказывать

Уметь работать самостоятельно

Контрольная работа

130

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление

Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример

Повторение.

6 ч.

131

132

 

Повторение и обобщение изученного.

 

Уроки повторения и закрепления

Уметь решать задачи; находить значение числовых выражений (разные виды); находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата)

Тест

Ранее изученный материал.

133

Диагностическое обследование

134

Итоговая контрольная работа.

 Контрольный урок

 Уметь выполнять работу самостоятельно

 Итоговая контрольная работа

135

 Работа над ошибками

Повторения и закрепления

136

Повторение.

Уроки повторения и закрепления

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...