урок "Табличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике по теме

Лунина Светлана Юрьевна

Уроки математики направленные на развитие познавательной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лунина Светлана Юрьевна

                                                     

  УРОК  - ЗАЧЕТ

3 класс

Тема: Табличное умножение и деление. ( «Путешествие к Робинзону Крузо»).

Цели:

Закрепить знания таблиц умножения и деления.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: карта путешествия, рисунки-слайды попугая, обезьян, слона, дикарей; листы с заданиями; компьютер, проектор.

                                                    ХОД УРОКА.

Организационный момент.

П. Основная часть.

- Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Куда мы поплывем, вы узнаете, когда попадете на корабль, а для этого вы должны купить билет. (Учитель дает каждому ученику пример из таблицы умножения и деления.).

Дети занимают места за партой.

- Итак, все на корабле.  Располагайтесь поудобнее. Сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Знакомо вам это имя? Этот человек пробыл на острове 28 лет 2 месяца и 19 дней. Нас ждет интересное и опасное путешествие. Вы готовы к нему?

Итак мы в пути. У нас первая остановка.

На пути остров попугаев (слайд). Нас встречает говорящий попугай Робинзона. Попугай укажет нам дорогу, если вы быстро выполните задание.

(Карточки).      Реши:

2 х 2               81 : 9                 3 х 8                10 : 2

54 : 9              4 х 5                  27 : 3               9 х 2

9  х 7              63 : 7                 3  х 9               16 : 4

48 : 6              7 х 5                  32 : 8               8 х 8                                                            

                                                     

 

     - Смотрите как рад попугай! От летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше.

    2. Перед нами остров обезьян. (слайд). Хозяйка острова предлагает вам 2 задания. «Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Найди его периметр.»

- Постарайтесь побыстрее его выполнить,  иначе нас настигнет шторм.

- Молодцы! Шторм нам не страшен! Продолжаем путешествие. Впереди – остров слонов. (слайд).

    3.  – Маленький слоненок узнал от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Он никак не может справиться с задачками. Поможем ему!

(Карточки).

Реши:

А) Цена одной тетради 4 рубля. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

Б) 12 литров молока разлили в 3-х литровые банки. Сколько банок потребуется?

- Смотрите, какой довольный слоненок. Он пожелал вам счастливого пути. Ну что это? Наш корабль захватили дикари! (слайд).

   

 4. Пока вы не решите примеры, дикари не уйдут с корабля.

(Карточки)

30 : 6 + 8 х 4

90 : 10 + 6 х 5

80 : 8 – 20 : 10

- Молодцы! Мы спасены. Ну что это? На палубе вода. Ищите пробоину. Для этого нужно выполнить следующие задание.

    5. (Карточка)

        Сравни:

         2 х 2 х 2  *  2 х 4

         5 х 5 * 5 + 5 + 5 + 5 + 5

         27 : 3 * 27 : 9

Пробоина забита! Мы на острове. Нас встречает Робинзон Крузо. Он хочет оценить нашу работу.

6. ( карточка)

9 х 3                    18 : 6             27 : 9          5 х 9             81 : 9           4 х 3                  54 : 6

Ш. Итог

- Робинзон благодарит вас и награждает подарками. Если вы хотите больше узнать о Робинзоне Крузо, читайте книгу Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   

 

                                             

                                             

ЗАЧЁТ  -  ИГРА

1 КЛАСС

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. ( «Путешествие к Снежной Королеве»)

Цели: 1. Проверить знания, умения и навыки.

Развивать мышление, память.

Воспитывать трудолюбие, интерес к урокам математики.

Оборудовании : карточки с заданиями, картинки с изображением снеговика, Мороза, Снежной Королевы, компьютер, проектор, экран.

                                                       ХОД  УРОКА.

1. Организационный момент.

     (В класс входит ученица, одетая в костюм Герды).

    - Здравствуйте, ребята! Я Герда. Я пришла из сказки «Снежная Королева». Выпал снег, наступила зима. И я ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас сейчас и пойду дальше.

   (Учитель.)

   - Подожди, Герда, не спеши. Мы с ребятами поможем тебе дойти до Снежной Королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами. Но мы их преодолеем.

П. Основная часть урока.

- Вот и первая преграда:  кто это на пути?

1. (Загадка). На дворе зима, белый снег лежит

                      Наш веселый человек на снегу стоит.

                                            (Снеговик)

( на доске  Снеговик).

- Снеговик предлагает вам решить примеры. ( на экране)

2 + 2    3 + 1  8 – 2   3 + 4   6 + 1   9 + 2   5 + 1    10 – 5     7 – 2    5 – 3   5 + 1

   С          ч        а         с          т         л          и            в           о          г         о

                             3 + 3               6 – 6               8 – 3               6 + 3

                                П                    у                      т                      и

Ученики вычисляют значения выражений и читают получившееся слово.

                                                                                                                                3

                                                                                                     Приложение№2                                            2.   -Снеговик пожелал вам счастливого пути, но перед вами опять возникла преграда.                                                                                          

(загадка) Что за звездочки сквозные,

                 На пальто, на рукаве,

                 Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке

                                                   (снежинки)

- Если мы выполним задание снежинок, то они помогут нам в пути.

(на экране)      Как получить?

                     3                       6                       8                                    4

(Дети выполняют)

– Мы можем идти дальше. На нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

(Загадка) У избы побывал, все окна разрисовал

                 У реки погостил, во всю реку мост мостил.

                                            (Мороз)

- Для того чтобы Мороз пропустил нас. Мы должны решить задачу.

(У учеников карточки)

Было -  * *

Выросли - * * * *

Стало - ?

(Дети решают)

Ну что, молодцы, Мороз нам не страшен. Мы хотим помочь Герде, но Снежная Королева узнала про это и послала вихри и метели. Давайте выполним следующее задание и метель утихнет.

(На экране).     Поставь знак    <        или   >

7 * 8                  10 х 3   *  10             4 + 4    *  4

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной Королевы. Но его окружают горы. Для того чтобы узнать из чего они сделаны, отгадайте загадку.

В огне не горит, и в воде не тонет.

                           (лед)

- Чтобы ледяные горы расступились, выполним задание.                                            

                                                                                               (Карточки)        

 

        Решим примеры

4 + 4            7 + 2               10 – 2 + 1

9 – 7            8 – 6                9 – 5 + 3

3 + 5            4 + 3               6 + 3 – 5

10 – 8           7 – 5              6 + 3 -  5

                                           7 – 0

6. – Наконец мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная Королева. (слайд).

Герда: - Ребята, Снежная Королева отпустит Кая, если вы найдете ключик к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить, чтобы равенство  было верным.

(Карточка)    2 * 2 * 2 * 2 * 2 = 10

Ш. ИТОГ.

- Спасибо, ребята! Теперь мы с Каем пойдем домой, а вам на память мы подарим снежинки от Снежной Королевы.

УРОК МАТЕМАТИКИ.

1 класс

Тема: « Однозначные числа»

Цель: 1. Познакомить с рядом чисел, которые используются при счете

            предметов;

           2. Развивать логическое мышление, внимание, память;

           3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация, калькуляторы.

                                       ХОД УРОКА.

Оргмомент.

П. Основная часть.

- Можно ли побывать в прошлом? А в будущем? Как это можно сделать?

Мы совершим сегодня путешествие на машине времени.

Закрыли глаза. Представьте машину времени. Вот я ее представила так?

(слайд 1).

Загадка: Без ног и без крыльев оно,

                     Быстро летит, не догонишь его.

Мы попробуем его догнать… Приготовились. Считать надо в убывающем порядке. Как это? Какое число будет самым большим? Самым маленьким?

Отсчет пошел 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

И вот мы мысленно перенеслись в далекие времена на миллионы лет назад. Мы оказались среди Динозавров. (слайд 2).

Идет динозавр по древнему тропическому лесу. Видит, на полке стоят книжки.

Взял 1, потом еще 1 и еще 1, сколько книг он прочитает? А сколько он взял

Открыл книгу, а там не понятные знаки.

- прочитаем ряд чисел. Можно ли пересчитать предметы с помощью этого ряда чисел?                                                                                           6

один

   ум

   хо

  ро

   шо,

    а

  два

 луч

ше    

   1

    2

     3

    4

     5

    6

    7

   8

 9    

                                                                                                         Приложение№3                                                                                                              

- Что общего у этих чисел? (они однозначные)

Тема нашего урока: однозначные числа.

– Посчитайте от 4 - 13, 15 – 7, назовите предыдущее число, следующее….

- Среди чисел ряда выберите те, которые нельзя разделить на пары. Как они называются?

- Можно ли с их помощью считать предметы?

Назовите четные. Можно ли с их помощью считать предметы?

Теперь мы продолжим свое путешествие. Мы будем двигаться по коридорам времени. (слайд 2) (Графический диктант).

Первобытный человек Вася ищет свой дом. (слайд 3). Нарисовать девятый дом.

- В доме друг Васи Кузя пытается разжечь огонь, но чтобы его зажечь, надо вспомнить состав числа 4. (Самостоятельно запишите).

- Рядом на полянке живет Кеша. (слайд 4)

Он не может решить задачу. И если мы ему не поможем, то он нас дальше не пустит.

Задача: сколько яиц на рисунке?

       Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

А теперь мы попали на рыцарский турнир. (слайд 5).

Эти выражения особенные. В одном выражении несколько действий! Надо выполнять их по очереди.                                                                                                                      

                                                                                                                         7    

   

                                                                                              Приложение№3                                                            

    -Кто решит без ошибок?

0 + 2 + 2 + 2 + 2                                       4 + 4 + 2

3 + 3 + 1                                                    1 + 3 + 2 + 2

Назовите лишнее число . (Число 10 – оно двузначное)

Пора двигаться дальше. (слайд 6)                                                          

Чтобы это сделать мы должны разгадать магические руны. Запомните внешний вид необычного существа.

                      Физминутка.

Покажите, как вы понимаете понятия:

Ниже – выше

Шире – уже

Дальше – ближе

Длиннее – короче

Попали в будущее. (слайд 7)

Робот решает задачу: Надо сравнить растения по высоте… По ширине…

Какие слова надо использовать?

Мы попали в средние века, которые славились магами и волшебниками.

(слайд 8)

Маг думает: Что ест крокодил на Северном полюсе?

Маг колдует. Цифры исчезли, а остались

1, 2,      ,        , 5,      ,  7,        ,    9

Прочитаем ряд. А с помощью этого ряда можно считать предметы?

Теперь мы попали в наше время. (слайд 8)

Мальчик Коля и девочка Вика изучают учебник № 100.

С помощью какого ряда можно посчитать предметы?

Назовите самое маленькое однозначное число? Самое большое? Почему?

Работа в парах с калькулятором.

Наберите один раз цифру 5. Какое получилось число? Что о нем можно сказать?

Наберите два раза цифру 5. Какое получилось число? Что о нем можно сказать?                                                                                           8

                                                                                               Приложение№3                                                            Наберите три раза цифру 5. Какое получилось число? Что о нем можно сказать?

Наберите четыре раза цифру 5. Какое получилось число? Что о нем можно сказать?

Ш. Итог: - Что же такое однозначные числа?

Как должны располагаться числа, чтобы мы могли посчитать предметы?                                                                                                      

- Можно ли побывать в прошлом?

С помощью чего можно совершить путешествие? (Посмотреть фото, изучить книги, мысленно перенестись, во сне).

- А можно ли на самом деле это сделать? (то, что ушло – уже не вернуть) но человек очень хочет это сделать и возможно когда-нибудь это у него получится. А что для этого надо делать? Учиться!!!

1У. Рефлексия.

- Кто устал?

- Кому было интересно?

- Кто хорошо понял, с помощью какого ряда можно считать предметы?

- Что написано? (Молодцы)

- Кто молодец?  Почему вас можно назвать молодцами?

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Хочу предложить занимательные задачи в стихах, которые так любят младшие школьники. Рифмованные задачи активизируют работу класса, вносят элемент занимательности, развивают воображение, внимание, мышление. Они помогают мне проводить сюжетные уроки,  уроки-сказки; их можно использовать и во внеурочной работе.

Сложение и вычитание в пределах 10.

На тарелке восемь слив,

      Рядом с ними груша.

     Сколько фруктов, сосчитай,

     Съест сейчас Андрюша.

Мама яблоки купила,

      На тарелку положила.

      Их нетрудно сосчитать:

      Красных три и жёлтых пять.

      Сколько всего яблок купила мама?

Под гармошку пляшут польку

     Два волчонка, три лисы.

     А всего танцоров сколько

     На полянке у сосны?

Семь снегирей на ветке сидели.

      Три снегиря ещё прилетели

      Бурый медведь сосчитал снегирей.

     Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

Семь снегирей на ветке видели.

      Три снегиря от них улетели.

  – Сколько ж осталось? – подумал медведь.

     А ты сосчитал? Медведю ответь.

Восемь шариков у Коли,

     А у Оли только пять.

   Чтобы было как у Коли,

    Сколько Оле надо взять?

Пять грибочков под осинокой,                                                        

      И под ёлкой тоже пять.

      Помогите-ка Иринке .                                                                        

       Все грибочки сосчитать.

Мишка Вини рано встал,

     Бочки с мёдом сосчитал.

     Оказалось десять их.

     Только что ж смотреть на них.

     Три боченка с мёдом съел,

     Прогуляться захотел.

     В полдень мишка наш пришёл.

     Сколько бочек он нашёл?

 Три кричалки, две сопелки,

       Три пыхтелки, две шумелки.

      Мишка Вини сочинил,

      Только восемь подзабыл.

      И поэтому Сове  Он исполнил только…

 Красная Шапочка шла по тропинке.

      Семь пирожков в плетеной корзинке

      Бабушке внучка на праздник несла,

      Но по дорожке часть раздала:

      Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

     Сколько гостинцев осталось у девочки?

Сложение и вычитание в пределах 20.

Собирала Анечка

      На лугу ромашки.

     Семь подарит мамочке,

      Пять – сестренке Даше.

     Жаль, считает Аня

    Лишь до десяти.

    Сосчитать цветочки  

    Ане помоги.

Тюльпаны распустились

      На клумбе возле дома.

     Считали их,но сбились

     Близняшки Рома, Тома.

    А мне нетрудно сосчитать

    Ведь красных –восемь, жёлтых – пять!

    Сколько всего тюльпанов распустилось на клумбе?                          

 

  Четырнадцать зернышек мышка нашла,

      Пять зернышек мышка кроту отдала.

      А те, что остались, в чулане закрыла,

     И трогать мышатам она запретила.

     Мышата лишь в щёлочку смотрят на них,

     Считают и спорят: ну сколько же их?

Пятнадцать попугаев на дереве сидят.

      Пятнадцать попугаев о разном говорят.

      Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

   - Сколько нас останется, Коль восемь улетят?

Сложение и вычитание в пределах 100.

Мишка по лесу гулял,

      Мишка шишки собирал.

      Положил в корзину восемь,

      Потом десять, еще семь.

  – А всего их сколько? – спросим,

     Отвечай, Мишутка, всем!

Тридцать три скороговорки

     Знают Игорь и Егорка.

     Игорь знает десять только,

     А Егорка знает сколько?

Пятьдесят грибов Алешка

     Положил в своё лукошко.

    Двадцать он сестре отдал,

    А ещё пять потерял.

   Сколько же грибов Алешка

   Нес в своём лукошке?

Ёжик по лесу гулял,

     Всех грибами угощал

     Пять грибов он дал кунице,

    Двадцать – рыженькой лисице.

    И про белку не забыл

             – Тридцать белых подарил.

                Посмотри в корзинку – пусто,

                И Ежу вдруг… стало грустно,

                Сколько грибов было у Ежа?                                                              

 

Дидактическая игра для отработки навыков табличного умножения.

Правила игры первого уровня.

Учитель дает каждому школьнику листок с записанной на нем таблицы Пифагора и с серией примеров и придумывает сюжет игры. Например: кругосветное путешествие, поиски клада и т.д.

- На листе записаны примеры и таблицы Пифагора. В примерах в виде рисунка зашифрован ключ к разгадке тайны. Вам необходимо найти результаты произведений и закрасить клетки с ответами. В конце игры вы увидите, что первый множитель записан в левом столбике, а второй – в верхней строке. На их пересечении вы найдете клетку с ответом. Заштрихуйте ее карандашом. Будьте осторожны: в таблице многие произведения повторяются дважды, если вы перепутаете место, то можете попасть  не в ту клетку, и тогда мы не увидим изображение.

Задание 1.

9 х 7                   5 х 5             7 х 1                   1   2   3   4   5    6     7      8       9

8 х 2                   9 х 4             4 х 5                   2   4   6   8   10   12   14   16   18

7 х 3                  7 х 4              3 х 7                   3   6   9   12  15  18   21   24   27

9 х 3                  4 х 6              7 х 8                   4    8  12  16  20  24  28   32   36

7 х 6                  9 х 6              3 х 5                   5   10 15  20  25  30  35   40   45

6 х 5                  8 х 8              2 х 6                   6   12 18  24  30  36  42   48   54

9 х 5                  7 х 9              1 х 5                   7   14  21 28  35  42  49   56   63

7 х 5                  7 х 5              2 х 5                   8   16  24 32  40  48  56   64   72

                                                                           9   18  27 36  45  54  63   72   81

                                                                                        (корабль)

Правила игры второго уровня.

Учитель дает листок с записанной таблицей  Пифагора без ответов и серией примеров.

                                                                                                                                     

 

                                                                                                           

1   2   3   4   5   6   7   8   9

2

3

4

5

6

7

8

9

- На листе написаны примеры и таблица Пифагора. Чем она отличается от предыдущей. (на ней не написаны ответы) Вы должны найти в таблице множители, вычислить произведение, вписать его в нужную клетку и закрасить ее. В итоге у вас получится рисунок.

Задание 2.

7 х 8      8 х 6     4 х 5     5 х 3               1     2     3     4     5     6     7     8     9

5 х 2     2 х 3      8 х 4     7 х 2               2     4     6     8    10

4 х 4     6 х 4     2 х 5     2 х 2                3            9            15   18   21   24

7 х 5     5 х 5     3 х 5     3 х 4                4           12           20                 32

8 х 2     3 х 7     7 х 3     8 х 5                5   10    15           25   30          40

4 х 3     2 х 4     5 х 6     3 х 8                6   12           24           36

6 х 8     8 х 3     4 х 8     6 х 2                7   14    21          35    42   49    56

5 х 8    6 х 6     7 х 7     3 х 3                 8   16    24   32   40    48

7 х 6     3 х 6                                          9

 

 


    .



.

     

уFебншй УоД

к3ас@

кЎл-во счся

                   Нре<ДЂы

004-0 0

У

 6

8,1%

81,3%

100%


     

         

 

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                     

                                                                                                      Приложение№6

Фрагменты уроков – путешествий в город Геометрию.

Урок 1.

Тема: Знакомство с городом Геометрией.

Цель: дать общее понятие о геометрии, познакомить с жителями города (опора на знание и опыт детей).

     Что такое геометрия? Когда-то очень давно в теплой солнечной стране Греции  появилась эта наука. Гео – земля, метрия – измерение. Что получилось? Измерение земли. Вот в древности и нужна была геометрия людям именно для этого. А сейчас? Конечно, нам с вами измерять землю не нужно, но кое-что интересное и нужное геометрия узнать поможет. Итак, вперед! Начинаем наше путешествие по городу Геометрии.

               Задания и упражнения.

Назовите знакомые вам геометрические фигуры (показ фигур из разных материалов). Это жители города Геометрии.

Какие геометрические  фигуры использованы на рисунке ?   Посчитайте, сколько треугольников?

                         

Выложите из палочек треугольники. Сколько палочек потребовалось? Сколько у треугольника вершин?

Выложите 2 треугольника, используя 5 палочек.

Урок 2

Тема:  Из чего город построен?

 

Цель: познакомить с основными понятиями геометрии: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, замкнутая ломаная.

1. Сказка о том, как родилась точка.                                                                 15

                                                                                                       Приложение№6

Жила-была красная Точка в городе Геометрии (точка ставится на доске учителем, а детьми на бумаге). Скучно было точке одной и решила она отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей.

     Только вышла красная Точка за калитку, и на встречу ей тоже точка идет, только зеленая. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, куда та идёт.

- Иду искать друзей.  Вставай со мной рядом, будем вместе путешествовать (дети ставят рядом с красной зеленую точку). Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья-точки, и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу, и получилась линия (учащиеся проводят линию). Когда точки идут прямо, получается линия прямая, когда неровно, криво -  получается линия кривая (учащиеся проводят и ту и другую линии).

     Решил однажды Карандаш прогуляться по Прямой линии. Идет, идет, устал, а конца линии все не видно.

- Долго ли мне ещё идти? Доберусь ли я до конца? – спрашивает он у Прямой.

А она ему в ответ:

- Эх ты, у меня же нет конца.

- Тогда я поверну в другую сторону.

- И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Я даже песенку могу спеть:

Без конца и края линия прямая!

Хоть сто лет по мне иди,

Не найдешь конца пути!

Расстроился Карандаш.

- Что же мне делать? Я не хочу ходить без конца.

- Ну, тогда отметь на мне две точки, - посоветовала ему Прямая.

     Так Карандаш и сделал (учащиеся отмечают на прямой две точки).

- Ура! – закричал Карандаш. – Появилось два конца. Теперь я могу гулять от одного конца до другого. Но тут же задумался.

- А что же это такое получилось?

- Мой отрезок! – сказала Прямая (учащиеся упражняются в черчении разных отрезков).

     Далее учащимся даются понятия ломаной линии и упражнения для закрепления материала.

Сколько отрезков в этой ломаной линии?

                                                                                                                           

                                                                                                                           16

                                                                                                 Приложение№6

Какая фигура получится, если соединить концы ломаной линии, состоящей из трех отрезков? Начертите эту фигуру. (Это замкнутая ломаная линия).

Урок 3

Тема: Дороги  в городе Геометрии.

Цель: познакомить с пересечением прямых, с параллельными прямыми.

Согните лист бумаги. Разверните его. Какую линию вы получили? Согните лист в другую сторону. Разверните. Вы получили еще одну прямую. Есть ли у этих двух прямых общая точка? Отметьте её. Мы видим, что прямые пересеклись в точке. (рис. ). Возьмите другой лист и сложите его пополам и ещё пополам в ту же сторону. Разверните. Что вы видите (рис. )? (три прямые.) Они пересеклись? (нет). А когда-нибудь пересекутся? (нет). Вот такие прямые называются параллельными.

2. Найдите в классе параллельные прямые.

Попробуйте из палочек выложить геометрическую фигуру с параллельными сторонами.

Используя семь палочек, выложите 2 квадрата.

В фигуре, состоящей из 4 квадратов (рис. ), уберите 2 палочки, чтобы осталось 2 квадрата.

                                                                                                                               

                                                                                                                                 17

                                                                                                      Приложение№6

Урок 4.

Тема: Дороги в городе Геометрии.

Цель: познакомить с лучом и углами.

1. Однажды Карандаш решил отнять у Прямой её отрезок, по которому он гулял. Взял он с собой ножницы и потихоньку вырезал отрезок. Соединил оставшиеся концы и завязал. Только непонятно ему, что же это такое на Прямой получилось. А получилось на Прямой два луча, выходящих из одной точки. Один конец-то у них есть, а второго нет.

     Дети чертят лучи на листочках.

Найди на рисунке   лучи. Сколько их? Нарисуйте своё солнышко с лучами.

Попросил Карандаш нарисовать, как пройти от его дома до школы. Взялся он за работу. Вооружился линейкой и решил по прямой дойти. Да ничего не получается, болото мешает. Пришлось чертить дорогу с поворотом. Смотрит Карандаш на рисунок   и думает, что же это за дорога. Решил спросить у Прямой.

              - Так это же угол! Если соединить два моих луча, то получится  угол. Вершина его в точке соединения лучей. А стороны – сами лучи.

Начертите угол на листах бумаги.

Сравните углы (показ углов из различных материалов).

Сложите пополам лист бумаги, а теперь согните в другую сторону, точно соединив края. Покажите угол, который у вас получился, его вершину, стороны. Это прямой угол. Найдите в классе прямые углы. Проверьте  углы моделью своего прямого угла.

                 Далее учащиеся знакомятся с острыми и тупыми углами.

Выложите из палочек прямой угол. Переложите палочки так, чтобы угол стал острым, тупым.                                                                            

                                                                                                                            18

                                                                                         

                                                                                                       Приложение№7

Тест « Долговременная память».

Инструкция: «Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постарайтесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно.

     Стол, книга, человек, вилка, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко.

Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти находится по следующей формуле:

                 С  - В : А х 100%  

Где А – общее количество слов; В – количество запомнившихся слов; С – коэффициент долговременной памяти.

Результаты:

75-100% - высокий уровень

50-75%   - средний уровень

30-50%   - низкий уровень

Ниже 30% - очень низкий уровень

Тест «Исключение понятий» (позволяет выявить уровень процессов обобщения и отвлечения).

Инструкция: « Из пяти предложенных слов четыре сходны между собой, и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово и скажите, как можно назвать остальные четыре».

Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

Василий, Федор, Иванов, Семён, Порфирий.

Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.                                        

Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

Дом, сарай, изба, хижина, здание.

Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.

Минута, секунда, час, вечер, сутки.

Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.

Оценка результатов уровня   общения:

высокий – при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

средний – при применении функционального уровня обобщения

                                                                                                           

                                                                                    Приложение№7

(отнесение к классу на основании функциональных признаков);

низкий – при определенных обобщениях (отнесение к классу на основании конкретных признаков).

Тест «Определение объема и распределяемости внимания».

Тестирование проходит в 2 этапа:

Учащимся на 1с  показывают карточку, на которой изображено несколько чисел.

          Надо разглядеть, какие числа написаны, а затем, когда карточку уберут, сложить эти числа и записать сумму:

                     6, 5,11, 2, 13, 8

2. Испытуемым показывают 3 различные геометрические фигуры с выписанными в них цифрами

              6                    3                  99

     

     Записав сумму, испытуемые должны ответить, на каких фигурах какие числа были написаны.

      На основании полученных материалов дают вывод об объёме и распределяемости внимания.

 

        

 

                       

       

 

                                                                                                                                               

                      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1.   Вапняр Н.Ф., Использование математических игр на уроке./

    Начальная школа, 1991г., № 9, с.27

2. Волкова С.И. Столярова Н.Н., Развитие детей на уроках математики.    

    2 класс. /  Начальная школа, 1991г., № 1, с.19

3. Волкова С.И. Мате6. Гончарова Т.А. Элементы занимательности при изучении таблицы умножения . / Начальная школа, 1988г., № 12, с.32

7. Рудовская Н.В., Развитие наблюдательности у детей на уроках математики./Начальная школа, 1992г., № 2, с.35

 8.Сорочинская О.Л., Весёлые задачи./ Начальная школа, 1993г., № 6, с.43

9.Ширяева Ф.Г., Игра на уроках математики у шестилеток./ Начальная школа, 1991г., № 1, с. 29

                                                                                                              16

 

                                Приложение к опыту

1.Приложение№1-Урок-зачет.3класс

2.Приложение№2-Зачет-игра.1класс

3.Приложение№3-Урок математики.1класс

4.Приложение№4-Занимательные задачи

5.Приложение»№5-Дидактическаяигра                                                                         6.Приложение№6-Фрагменты уроков путешествий в город геометрию

7.Приложение№7-Психологические тесты

                                                                                                                                                                       17

 

         9

    6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...