Урок по математике в 3 классе "Порядок действий"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 

Урок математики в 3 классе.

Программа: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Тема урока: «Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок»

Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Формировать умение определять порядок действия в выражениях со скобками, расставлять скобки в выражениях в зависимости от порядка выполнения действий; решать задачи путём составления выражений.

Развивать математическую речь, учить работе в паре.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс под редакцией Н.Ф. Виноградовой, таблица с правилом, листочки с заданиями.

Ход урока.

I. Оркмомент.

Учитель. Дан звонок, начинается урок, тут примеры и задачи,

                Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час.

II. Устный счёт.

1. Определите сумму чисел, написанных арабскими цифрами, затем римскими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_deystviy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Программа: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Тема урока: «Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок»

Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Формировать умение определять порядок действия в выражениях со скобками, расставлять скобки в выражениях в зависимости от порядка выполнения действий; решать задачи путём составления выражений.

Развивать математическую речь, учить работе в паре.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс под редакцией Н.Ф. Виноградовой, таблица с правилом, листочки с заданиями.

Ход урока.

I. Оркмомент.

Учитель. Дан звонок, начинается урок, тут примеры и задачи,

                Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час.

II. Устный счёт.

1. Определите сумму чисел, написанных арабскими цифрами, затем римскими.

2. Логическая задача.

Пчела летит выше, чем муха, муха летит выше, чем оса.

Кто летит выше всех?

3. 48 –  42 : 6 + 9

    35 + 50 – 21 : 7

III. Физкультминутка для глаз.

IV. Введение нового материала и его первичное закрепление

Учитель. Давайте вспомним, как мы находили значение в выражениях без скобок?

– В выражениях без скобок сначала выполняют по порядку слева направо сильные действия (умножение и деление), а затем слабые действия (сложение и вычитание).

У. Выполните вычисление по следующей программе:

1) Из числа 8 вычесть число 3.

2) К полученной разности прибавить 4.

На доске 8 – 3 + 4 = 9

Выполните вычисление по следующей программе:

1) К числу 3, прибавить число 4.

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму.

На доске 8 – 3 + 4 = 1

У. Ребята, почему получились разные ответы?

– В выражениях разный порядок действий, т.к. во втором выражении нужно поставить скобки.

У. Что вы знаете о выражениях, записанных в скобках?

– Сначала выполняем действия, записанные в скобках.

Знания этого правила поможет нам считать очень сложные примеры.

У. В наш класс пришли лесные жители Волк, Заяц и Лиса. Они пришли не с пустыми руками, а принесли с собой выражения. Тут подбежали мышки со знаками + и – и получилось новое выражение. Прочитайте мне его.

А чтобы узнать, как решить это выражение, давайте обратимся к правилу на стр. учебника 51.

V. Первичное закрепление знаний. Применим это правило на практике. В каком порядке надо выполнять действия в примерах задание № 196?                    

2 * 3 * 4 – (20 : 5 + 3)

Давайте договоримся, что все знаки арифметических действий, которые разбивают выражение на части обводить зелёным цветом.

VI. Физкультминутка.

Раз, подняться, потянуться,

Два, согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть присесть,

Семь за парту тихо сесть.

VII. Повторение и закрепление пройденного материала.

№ 194 I – В – № 1

           II – В – № 2.

Решите задачи, составив выражение.

Кто затрудняется при решении задач, тому я дам карточку-помощницу.

Карточка-помощница:

Поменяйтесь тетрадями и проверьте задачу у своего соседа.

IX. Самостоятельная работа.

Самостоятельную работу вы будете выполнять под девизом: «Тот становится капитаном, кто умеет принимать самостоятельные решения». Выполните самостоятельные задания № 193, на стр. 51. На магнитной доске записан образец для проверки правильности выполнения самостоятельной работы. Проверьте по образцу. Если у вас нет ошибок, поставьте знак +, если есть ошибка то поставьте знак –. Ребята, поднимите руку, у кого стоят 4 плюса, у кого есть ошибки. Исправьте их и будьте внимательны на уроке.

X. Итог урока.

Что нового вы узнали? В каком порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками? Какое правило нужно запомнить?

Д/з Рабочая тетрадь 1 № 171 и № 172 – по желанию.  

XI. Рефлексия.

При помощи трёх сердечек: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу. Красное – оценка «3», жёлток – оценка «5», зелёное – оценка «4».          

    10        I          10           IX          30          60          XIII

    IV       20        III            X          70          40      50     V

    XV     20       VIII         VII         XI          70          IV              

        – (       +       )

        *          –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"

Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....

Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...

Открытый урок по математике 4 класс"Действия с многозначными числами

Урок проводится в 4 классе накануне празднования Дня Победы....

конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...

Дистанционный урок по математике 3 класс «Действия с трехзначными числами».

Технологическая карта урока математики в 3 классе с применением дистанционных технологий....

Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"

Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:·         учить читать математические выражения разными способами;·...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...