Устный счет (брошюра)
материал по математике по теме

Зинченко Татьяна Федоровна

Устный счет в стихотворной и занимательной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon устный счет (стихи)810 КБ

Предварительный просмотр:

Устный счёт на уроках математики.

1 класс

Какая птица может ходить по дну водоема?
Воробей - 3
Оляпка - 4                               8-6+7-6+5-4=____
Сорока - 5

Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоема, цепляясь за неровности дна, камешки.
На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Спасаясь от врага оляпка ныряет в воду.



Какая рыба без чешуи?
Щука – 4
Сом* – 2                                   7-4+6-8+9-8=____
Карась – 3

Какая птица выводит птенцов зимой?
Дятел – 7
Клест - 10                                 10-2-3+1+3-2+1+2=_____
Аист – 6
Клест – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречается она в еловых лесах. Питается клест семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда ягодами и семенами травянистых растений.

Медведь позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли горчичницу, вилку и ложку. Что подарил медведю еж?
Горчичница – 8                             Белка 7+3-8+7-4=____
Вилка – 5
Ложка – 6                                      Лиса 4+5-8+9-2=____

Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, и мы сейчас его найдем. Где живет белка?
В норе – 3
В дупле – 8                                      9-6+5-4-3+7= ____
В гнезде – 7
Белка – очень запасливый зверек. Неподалеку от своего дупла она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает белка впрок и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей.



Кто автор этих строк: «Как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо, встречает волка под горой с зайчатами зайчиха . . .»?
С. Маршак – 3
С. Михалков – 10                                   10-2-3+5-4+2=___

А. Барто* - 8

                                  16

чет в пределах 10

1) Назвать соседей числа 5.

2) Увеличить 7 на 1.

3) Уменьшить 9 на 1.

4) На сколько 5 больше 4?

5) На сколько 9 меньше 10?

6) Сколько прибавить к 4, чтобы получилось 6?

7) Сколько прибавить к 2, чтобы получилось 5?

8) Сколько отнять от 7, чтобы осталось 5?

9) Первое число 5, а второе на 2 меньше. Чему равно второе число?

10) В вазе было 5 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?

11) Какое число предшествует числу 8?

12) Мгновенный счёт:

                            5 + 1                    9 + 1                    8 – 1

                            7 + 1                   7 – 1                     10 – 1

1) Назвать соседей числа 9.

2) Назвать предыдущее и последующее числа для числа7.

3) Уменьшить 7 на 1.

4) Увеличить 6 на 2.

5) На сколько 9 меньше 10?

6) На сколько 5 меньше 8?

7) Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 5?

8) На одной ветке 7 яблок, а на другой на 1 яблоко меньше. Сколько яблок на второй ветке?

9) У Серёжи 5 шаров и у Миши столько же. Сколько шаров у Миши?

10) Какое число надо отнять от 10, чтобы осталось 9?

11) Дима нашел 2 боровика и 2 мухомора. Сколько съедобных грибов нашел Дима?

12) Мгновенный счёт:

                           6 + 1                    4 + 1                    9 – 1

                           8 + 1                    8 – 1                    4 – 1

                                                          2

                                                           

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1) Назвать соседей числа 8.

2) На сколько 5 меньше 6?

3) Увеличить 7 на 2.

4) Уменьшить 6 на 3.

5) Увеличить 5 на 1.

6) Уменьшить 10 на 2.

7) Сколько надо прибавить к 7, чтобы поучилось 9?

8) Можно ли разложить5 яблок на 2 тарелки поровну?

9) Вера знает 7 букв, а Юля на 2 буквы больше. Сколько букв знает Юля?

10) Тополь высотой 6 метров, а берёза на 1 метр ниже. Какой высоты берёза?

11) В одном ряду сидит 10 человек и в другом столько же. Сколько человек сидит во втором ряду?

12) Мгновенный счёт:

                              10 – 1                    7 + 1                    6 + 1

                                5 + 1                    9 – 1                    7 – 1

1) Сколько углов у треугольника? У двух треугольников?

2) Уменьшить число 10 на 1.

3) Увеличить число 4 на 3.

4) Уменьшить число 10 на 2.

5) Увеличить число 2 на 5.

6) Увеличить число 5 на 2.

7) На сколько число 8 больше числа 5?

8) Я задумала число, прибавила к нему 2 и получилось 7. Какое число я задумала?

9) Если Серёжа на 2 см выше Толи, то что можно сказать о Толе?

10) Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получилось 4?

11) Маша нашла 5 грибов и Ира 2 гриба. Сколько грибов они нашли вместе?

12) Мгновенный счёт:

                     5 + 2                    8 + 2                    8 – 2

                     7 + 2                    7 – 2                    10 – 2

                                         3

В детсаду есть паровоз,

Шесть автомобилей,

Чёрный пёс – блестящий нос,

Белый кот Василий,

Восемь куколок в одной,

Кукле деревянной.

И Петрушка заводной,

Рыжий и румяный!

Муравьишка шел домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжёлые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестрёнка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Две лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опят!

                                  15

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели: 

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает,

Сколько их теперь, считает:

Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет, сосчитай - ка?

Вдоль овражка шла фуражка,

Две косынки, две корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько шло всего детей?

Отвечай – ка поскорей!

Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полки:

Девять книжек на одной

И четыре на другой.

Сколько на двух полках

Книжек на двух полках?

Есть помощница у мамы,

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять,

Перемытую посуду

Помогите сосчитать!

                                         14

Предыдущие и последующие числа.

1) Какое число следует за числом 8?

2) Какое число предшествует числу 8?

3) Назвать предыдущее и последующее число для числа 5.

4) На какие два одинаковых числа можно разложить число 4?

5) Назвать последующее число для числа 9.

6) Назвать предыдущее число для числа 3.

7) Увеличить число 6 на 3.

8) Сколько углов у прямоугольника? А у квадрата?

9) Из числа 9 Буратино вычел 2 и получил число 6. Правильно ли он посчитал?

10) Какое число пропущено в следующем ряду чисел: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10?

11) У Коли было 3 машинки. Ему на день рождения подарили ещё 3 машинки. Сколько машинок стало у Коли?

12) Мгновенный счёт:

                    6 + 2                            7 + 2                          9 – 2

                    5 + 2                            8 – 2                          4 – 2

                                                            4

Я сегодня рано встала,

Кукол всех пересчитала.

Три матрёшки на окошке,

Две Маринки на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёту сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать.

Папа – слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка?

Семь малышей кота морского

Уселись на полосу прибоя.

Принять холодный свежий душ

Приплыли двадцать пять медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в водах холодных?

Четыре Алёнки, четыре Наташки

Под солнцем весенним

Играли в пятнашки.

Так сколько, ребята,

Ответьте скорей,

Под солнцем весенним

Играло детей?

                                        5

На солнышке три свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними пять ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их всех пересчитают!

Переплыв через ручей,

Кот увидел семь грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей

На березе теперь?

На коньках катались дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?

Семь рисунков сделать надо,

Три уже закончены.

Сколько нам ещё осталось,

Посчитайте точно вы!

                                13

Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал,

Шесть пескариков поймал,

Щуки две и два ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал?

Очень дружно мы живём,

В школьном хоре все поём:

Маша, Коля, Эллочка,

Света, Таня, Галочка,

Два Серёжи и Марат.

Сколько всего в хоре ребят?

В зоопарке я бывала.

Обезьянок я видала.

Три сидели на песке,

Две качались на доске.

А ещё три спинки грели.

Сосчитать вы их успели?

Девять оленей ели грибочки.

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?

На столе лежала книжка.

В книжке 21 страничка.

Таня 10 прочитала,

Остальные пролистала.

Сколько страниц она читать не стала?

                               12

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

Восемь корзин увезли в магазин,

Три детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок

До школы дойдут,

Когда все корзины

Они развезут?

Собрались лесые звери

На полянке возле ели.

Новый год, Новый год!

Закружился хоровод.

Серый волк с лисой – плутовкой

Так отплясывают ловко!

Восемь белок, три зайчонка

Пляшут весело в сторонке.

Сосчитайте побыстрей,

Сколько на полянке зверей?

К нам весна давно пришла,

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, протянулись.

С боку на бок повернулись.

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок – бурундучок

И веселый барсучок.

Посчитайте всех зверей,

Да при этом поскорей!

                          6

Пять конфет и три конфеты,

Что-то маловато это,

Мы возьмем еще штук шесть,

Всех конфет не перечесть.

Три вернем тогда в пакет,

Сколько же у нас конфет?

День рожденья у Оксаны.

Я принес ей три тюльпана,

А Сережа алых роз

Ровно десять штук принес.

Вот беда, она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет?

Может, это будешь ты?

Мышки в норке не шумели,

В лапки к кошке не хотели.

Пять тихонько грызли корку.

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек, сосчитай.

И ответ скорее дай!

Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Сколько птичек-невеличек

Отвечай-ка ты скорей.

Прочитали мы за лето целых 43 газеты.

Но приятели хотят, чтоб их стало 60.

Прочитать – то прочитали, но никак не сосчитаем,

Сколько взять еще газет. Кто даст правильный ответ?

                                         7

В одном селе из ста дворов

Паслось на поле сто коров.

Двадцать пять ушли домой,

А двадцать две – на водопой.

Пять коров сбежали в сад,

В теньке яблоки едят.

Вопрос: а сколько же на воле

Коров пастись

Осталось в поле?

Дарит бабушка Лисица

Трем внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуке.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

Два утенка увлеченно

Делят в миске макароны.

Их обычный рацион –

Восемнадцать макарон.

Я 18 на 2 разделила,

Спорам утиным

Конец положила.

Сколько макарон

Досталось каждому?

Три бельчонка маму- белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

                                             

                                                               11

У деда Архипа большая семья.

Детей всего восемь:

И все сыновья.

У каждого сына по паре ребят.

И сколько у деда  Архипа внучат?

Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточке.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но не как не может.

Кто же ей поможет?

На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, желтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте,

На парад несут все дети?

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немного – жене.

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

И все уложил в мешочке.

Сколько в семье у ежика ножек?

И сколько купили сапожек?

                                      8

Сидели на лавочке

Две Клавочки,

Делили булавочки.

-Тебе, Клавочка, булавочка,

И мне, Клавочка, булавочка.

И вышло каждой Клавочке

По три булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек?

В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа.
Сколько чашек теперь там?
Подумай и скажи нам (8)

Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

Пять яблок в корзине,
В вазе четыре,
У Саши одно.
Сколько всего? (10)

Давайте познакомимся-
Катюша, Саша, Сонечка,
Денис, Светлана, Танечка,
Володя, Петя и Тарас.
Сколько нас? (9)



9

        10

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)

На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (3)

Папа - слон слону - сынишке
Подарил четыре книжки,
Их слоненок прочитал
И своим друзьям раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две – морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слоненка? (1)


По лесу охотник шел,
В чащу леса он зашел.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей. (4)

Иван из сада принес груши.
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван? (9)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...

Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.

Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...

Устный счет, как средство развития устных вычислительных навыков на уроках математики в соответствии с ФГОС начального общего образования

Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного ...

Интерактивная презентация по математике устный счет по теме: "Счет в пределах 5"

Интерактивная презентация по математике  устный счет по теме: "Счет в пределах 5"...

Устный счет. Некоторые приемы устного счета.

Математика всегда была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям и именно с ними мы встречаемся каждый день в своей жизни. Сейчас, в связи ...