Математика 3 класс КРО. Площадь прямоугольника.
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Обруч Елена Петровна

Материал содержит конспект урока по математике в 3 классе КРО и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_pryamougolnika._3_klass_kro.doc42.5 КБ
Файл ustnyy_schyot_ploshchad.pptx218.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (с.54–55 учебник 2008)

Цели: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Вычислите. Найдите лишнее выражение: Слайд 1

48 : 8 =                                 42 : 7 =

36 : 6 =                                 56 : 7 =

60 : 10 =                                       30 : 5 =

2. Игра «Цепочка». Слайд 2

3. Решение задач на карточках:

1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке?

2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой?

3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке?

Проверка. Слайд 3

III. Работа над новым материалом.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры.

Сколько рядов получилось?

А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров? А сколько сантиметров в  стороне?

Сколько квадратных сантиметров получилось в одном столбике? Сколько сантиметров в ширине?

Значит как сосчитать сколько квадратов во всей фигуре?

7 · 3 = 21 (см2)

О т в е т: S   = 21 см2.

После этого учитель сообщает:

– Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе. Дети. Нужно 3 умножить на 7.

3 · 7 = 21 (см2)

О т в е т: S = 21 см2.

– Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и скажите общий вывод: как найти площадь прямоугольника? Слайд 4

После этого учащиеся читают еще раз вводную статью на с. 54 и правило внизу.

Для закрепления изученного учащиеся под руководством учителя выполняют задания № 1, № 2, №3.

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задачи № 6 Слайд 5

Самостоятельная работа №5 (1,2)

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Учитель. Как же можно найти площадь прямоугольника?

Если вам было грустно в начале урока, то в конце у нас есть повод улыбнуться. Ведь мы справились со всеми заданиями.

Домашнее задание: с. 55, № 4, № 5 (3,4).

1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке?

_________________________________

2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой?

__________________________________

3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке?

_____________________________________

1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке?

_________________________________

2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой?

__________________________________

3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке?

_____________________________________

1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке?

_________________________________

2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой?

__________________________________

3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке?

_____________________________________

1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке?

_________________________________

2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой?

__________________________________

3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке?

_____________________________________

1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке?

_________________________________

2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой?

__________________________________

3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке?

_____________________________________

1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке?

_________________________________

2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой?

__________________________________

3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке?

_____________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь прямоугольника 3 класс КРО

Слайд 2

Устный счёт 48 : 8 = 42 : 7 = 36 : 6 = 56 : 7 = 60 : 10= 30 : 5 =

Слайд 3

Устный счёт 48 : 8 = 6 42 : 7 = 6 36 : 6 = 6 56 : 7 = 8 60 : 10=6 30 : 5 = 6

Слайд 4

81 :9 ● 6 +18 : 8 9

Слайд 5

Задачи в больше 4 ● 3 = 12(кн.) На сколько? 7 – 5 = 2 (р.) в меньше 28 : 4 = 7 (гр.)

Слайд 6

Площадь прямоугольника a - длина b - ширина S – площадь S = a b

Слайд 7

Задача 20 кг Масса Количество Общая 1 банки банок масса Одинаковая 4 б. 20 кг ? б. 30 кг 1) 20 : 4 = 5 (кг.) масса одной банки. 2) 30 : 5 = 6 (б.) потребуется для 30 кг мёда Ответ: 6 банок.

Слайд 8

Домашнее задание № 4, № 5 стр. 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"

(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...

Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс

Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Площадь прямоугольника"

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника"...

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"...

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...

Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...