Календарно-тематическое планирование по математике для индивидуальных занятий 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике по теме

Данное календарно-тематическое планирование рекомендованно для педагогов нодомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Понятийный аппарат

Обязательный минимум

знать/уметь

Педагогический мониторинг

форма/дата

Нумерация чисел в пределах 100

1

Разряды класса единиц. Нумерационная таблица. Сравнение соседних разрядов

Класс единиц.

Разрядные слагаемые.

Единицы. Десятки.

 Сотни. Многозначное число.

Круглые десятки. Калькулятор

Класс единиц, разряды в классе единиц.

Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100.

Читать, записывать, откладывать на счётах и калькуляторе числа в пределах 100.

2

Разложение чисел на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку.

Величины, единицы измерения

3

Метрическая система мер. Соотношение мер длины, массы, стоимости, времени.

Длина. Масса. Стоимость. Время.

Грамм. Килограмм. Тонна. Центнер. Километр. Дециметр. Миллиметр. Секунда. Минута.

Соотношения между единицами (мерами) длины, массы, стоимости, времени.

Выполнять переход от меньшей единицы измерения к большей и наоборот.

4

Преобразование чисел,

полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени.

Арифметические действия (сотня)

Увеличить на…

Уменьшить на…

Увеличить в…

Уменьшить в…

Наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Названия компонентов арифметических действий.

Способы  вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Способ получения круглых десятков.

5

Таблица умножения и соответствующие случаи деления чисел.

6

Решение задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

7

Решение задач  на деление по содержанию и на равные части.

8

Контроль и учет знаний.

Диаг. к.р.№1

9

Компоненты умножения\деления. Зависимость между компонентами

Делимое

Делитель

Частное

Множитель Произведение

Слагаемое

Сумма

Неизвестное число - х. Правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

Выполнять устно сложение\вычитание некоторых чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы.

Выполнять устное сложение\вычитание чисел в пределах 100 (все случаи).

Находить неизвестные компоненты сложения/вычитания.

                        

10

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

11

Решение задач  на нахождение неизвестного слагаемого по сумме и известному слагаемому.

12

Уст. сложение\вычитание двузначных чисел. Решение примеров вида 29+35, 42-15.

13

Контроль и учет знаний.

Тем. п.р.№2

Нумерация чисел в пределах 1000 - 10+1 час.

Калькулятор

Класс тысяч

Единицы тысяч

Десятки тысяч

Сотни тысяч

Четырехзначное число

Десятичный состав чисел в пределах 1000.

Правила округления чисел.

Читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1000.

                        

                        

14

Разрядные слагаемые. Получение многозначных чисел.

15

Контроль и учет знаний.

Итог.

к.р.№3

Величины –1 час

16

Меры стоимости, длины. Замена крупных купюр мелкими. Измерение длины класса, парты, тетради, альбома. Километр.

Длина

Миллиметр

Сантиметр

Метр

Дециметр

Километр

Масса

Грамм

Килограмм

Центнер

Тонна

Стоимость

Копейка

Рубль

Выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000.

Пользоваться обозначениями единиц величин  км, г.

Арифметические действия (тысяча) -

17

Устное сложение\вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

Меры длины и стоимости.

Алгоритм выполнения письменных приемов сложения\вычитания.

18

Сложение\вычитание круглых сотен и десятков.

Круглые сотни,

десятки

Числовое выражение.

Уравнение

Порядок выполнения действий в примерах со скобками и в примерах без скобок, содержащих действия  I и II ступеней.

Выполнять письменно сложение\вычитание чисел в пределах 1000 с\п через разряд, располагая числа столбиком; б\п через разряд    - устно с последующей проверкой.

19

Нахождение неизвестных компонентов сложения\вычитания. Решение задач.

20

Контроль и учет знаний.

Тем.

 п. р.№4

21

22

Сложение \вычитание б\п через разряд. Решение примеров 200+8,505-5.

Разряды

Классы

Пользоваться переместительным свойством сложения.

Правило проверки.

Выполнять проверку сложения и вычитания.

                        

                

23

Решение примеров вида 200+87, 135-35.

24

Решение примеров вида 112+125, 675-223.

25

Решение задач на нахождение суммы по трем слагаемым.

Разностное сравнение.

Кратное сравнение.

Виды сравнения чисел.

Правило сравнения чисел.

Сравнивать числа путем вычитания и деления.

26

Разностное сравнение чисел.

27

Решение задач на кратное сравнение чисел.

28

Контроль и учет знаний.

Итог.

к.р. №5

29

Сложение в пределах 1000 с\п через разряд. Решение примеров вида 225+5,5+145.

Переместительное свойство сложения.

Круглые сотни.

Правила сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

30

Решение примеров вида 246+24, 34+146.

31

Вычитание с\п через разряд. Решение примеров вида

431-17, 431-217.

32

Прием вычитания вида 450-23.

33

Прием вычитания вида

453-387.

34

Сложение\вычитание в пределах 1000 с\п через разряд (все случаи ).

35

Решение составных задач на нахождение третьего слагаемого.

36

Сложение\вычитание чисел в пределах 1000. Проверка арифметических действий.

37

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

38

Контроль и учет знаний.

                        

Тем.

 п.р.№6

Доли, дроби-

39

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Доля (часть)

Равные части

Дробь

Числитель

Знаменатель

Правильная дробь

Неправильная дробь

Понятия «доля», «дробь»

                «числитель»

                «знаменатель»

Определения «правильная дробь», «неправильная дробь»

Правила сравнения дробей

Получать, обозначать, читать обыкновенные дроби; распознавать числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби.

Сравнивать обыкновенные дроби.

                

                        

40

Обыкновенные дроби. Образование, чтение, запись дробей.

41

Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковым числителем и знаменателем.

42

Сравнение дробей с единицей.

43

Контроль и учет знаний.

Тем.

п.р. №7

Арифметические действия (круглых десятков/сотен) –

44

Умножение\деление круглых десятков на однозначное число б\п через разряд.

Круглые десятки

Круглые сотни

Знак  умножения- ×

Знак  деления -

Запись примера «столбик»

Однозначное число

Двузначное число

Равные части

Умножать и делить на однозначное число

Выполнять проверку умножения и деления

Алгоритм письменного приема умножения\деления многозначных чисел на однозначное число.

Алгоритм решения задач

45

Сравнение действия умножения\деления круглых десятков и сотен.

46

Решение простых задач на деление по содержанию и на равные части.

47

Контроль и учет знаний.

Итог.

к.р. №9

48

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

49

Умножение трехзначных чисел на однозначное б\п через разряд(120*3)

Трехзначное число

Разряды, классы

Однозначное число

Увеличить в

Уменьшить в

Часть от числа

Разностное сравнение

Кратное сравнение

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

Решать простые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, разностное и кратное сравнение, нахождение части от числа самостоятельно; составные задачи в три арифметических действия под руководством учителя.

50

Деление трехзначных чисел на однозначное б\п через разряд (240:2).

51

Решение задач на нахождение части от числа.

52

Деление трехзначного числа на однозначное по образцу 246:2.

Произведение

Сумма

Разряды

Числа однозначные, двузначные, трехзначные.

Делимое

Делитель

Частное

Правила проверки

Выполнять письменные приёмы умножения многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

53

Решение сост. задач на деление суммы на число.

54

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

55

Умножение двузначных и трехзначных чисел  на однозначное число.

56

Деление двузначного числа на однозначное (34:2).

57

Деление трехзначного числа на однозначное (462:2, 186:3).

Неполное делимое

Остаток

Многозначное число

Операции при делении:

делим

умножаем

вычитаем

сносим.

Уметь выполнять письменные приёмы деления многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

                        

58

Письменный прием деления вида 680:5.

59

Письменный прием деления вида 306:3

60

Умножение\деление многозначных чисел на однозначное число с\п через разряд.

61

Все действия в пределах 1000.

62

Контроль и учет знаний.

Итог.

к.р.№10

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Тема

Кол. час.

Дата

Понятийный. аппарат

Обязательный минимум

Возможность  углубления

Для  снижен. уровня

Педагогическ. мониторинг

знать

уметь

форма

дата

Начальные геометрические сведения-

1

Ломаная линия. Обозначение, измерение и нахождение длины ломаной. Построение ломаной.

Ломаная линия

Звенья ломаной

Луч

Угол: прямой,

           тупой,

           острый.

Вершина угла

Организовать свое рабочее место.

Работать чертежными инструментами.

Индивидуальная работа по карточке по нахождению длины ломаной линии.

Карточка-название чертежных инструментов

2

Луч и угол. Виды  и элементы углов.

Геометрические фигуры-

3

Прямоугольник (квадрат). Элементы и  свойства фигур.

Прямоугольн.

Квадрат

Основание

прямоугольн.

Противопол. и смежные

 стороны

Периметр (P)

Правила нахождения периметра многоугольника.

Находить периметр многоугольника.

Самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Индивидуальная карточка с размерами.

Чертеж по разметке учителя.

4

Периметр многоугольника.

 5

Построение треугольников по заданным длинам сторон.

2

6

Контроль и учет знаний.

1

Темат.

п. р. №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России»   в 1 классе    4 часа в неделю -  132 часа в г...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)

Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...

Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.

Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....