Сложение и вычитание в пределах 100. 2 класс. УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Степанова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание в пределах 100. Урок математики.2класс МОУ «Лицей № 7» г. Оренбург учитель Степанова И.С.

Слайд 2

Установить закономерность и вставить пропущенные числа: 34 86 79 25 99 51 4 6 3 7 30 80 60 40

Слайд 3

Найти значения выражений: 36 + 18 = 27см – 4 см = 47 + 25 = 6дм + 1 см = 58 + 39 = 35дм - 2 дм =

Слайд 4

Вычислив значения, узнай имя сказочного героя: 1. Сумма чисел 20 и 40. 2. Разность чисел 54 и 4. 3. Какое число на 2 больше, чем 36? 4. Какое число на 3 больше, чем 12? 5. Увеличь число 10 на 6. 6. Уменьшить число 51 на 30. 7. 20 плюс 4. 8. 22 плюс 6. 9. 68 минус 38. 60 58 38 15 16 21 24 28 30

Слайд 5

15 Л 16 Е 21 С 24 О 28 В 30 И 38 Ч 50 О 60 К

Слайд 6

Задания по рядам: 10 + 20 – 5 – 20 + 0 = 15 – 5 + 60 – 3 – 62 = 20 – 20 + 8 + 31 – 34 =

Слайд 9

59-21= 15+54= 61+27= 82-41= 40+30= 79-38=

Слайд 10

20 гр. ? на 5 гр. б., чем



Предварительный просмотр:

  «СЛОЖЕНИЕ   И   ВЫЧИТАНИЕ   В   ПРЕДЕЛАХ 100»

                           ( обобщающий урок.)

ЦЕЛЬ:

  1.  показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и

 вычислительных навыков в пределах 100.

Задачи:

  1. формировать знания  о достопримечательностях  родного края;
  2. воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие;
  3. развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Раздаточный материал: карта леса, яблоня, яблоки, белка, грибы в корзине, солнышки.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент

  1. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, в который мы попадем, тоже необычный - математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. За каждый  правильный ответ вы получите «солнышко».

  1. Минутка чистописания.

На пути - река.

- назовите орфограмму в слове река. Какая крупная река  в нашей области? (Урал)

- На какое правило слово Урал? Урал – третья по длине в Европе река (после Волги и Дуная).

- Увеличьте число 3 на 81.Что значит увеличить на ?

-  Уменьшите число 92 на 8. Что значит уменьшить на?

-  Запишите это число 3 раза.

- Замените число 84 суммой разрядных слагаемых. ( 84=80+4)

- Какие это числа? (четные)

- реку преодолели успешно, продолжаем путь дальше.

  1. Повторение изученного материала.(4 ученика работают у доски)

а) 36 + 18 =               27см – 4 см =      

34

86

79

25

99

51

  4

  6

  3

  7

30

80

60

40

              47 + 25 =                 6дм + 1 см =  

              58 + 39 =               35 дм – 2 дм =    

 Задача.

На одной полке 12 книг, а на другой на 6 книг больше.

Сколько книг на двух полках?

б)Устный счет (со всем классом).

- продолжи счет: 23,24,25…

- счет десятками: 10,20,30…

-Задачи.

Семь ежей мордашки чистят,                       Двое шустрых поросят

Пять катаются по листьям,                           Так замерзли, что дрожат.

Три глядят из-под ветвей.                             Посчитайте и скажите:

Сосчитай-ка всех ежей.                                 Сколько валенок купить им?

     5. Основная работа по теме урока.

- Кто мне подскажет, какое сегодня число? Как можно получить это число?

- Ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как его зовут, мы сейчас узнаем. Я буду называть числовые выражения, а вы будете называть значения выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.

1.Чему равна сумма чисел 20 и 40?

2.Чему равна разность чисел 54 и 4?

3.Какое число на 2 больше, чем 36?

4. Какое число на 3 больше, чем 12?

5. Увеличь число 10 на 6.

6. Уменьшить число 51 на 30.

7. 20 плюс 4

8. 22 плюс 6

9. 68 минус 38

Ответ: Л    Е   С    О   В   И   Ч   О   К

  1. 16  21  24  28  30  38  50  60

- Лесовичок пригласил нас в гости и в своем письме передал нам карту, как его найти, но карту принес неуклюжий медвежонок, и она разорвалась на части. Нам предстоит ее правильно сложить, а для этого нужно будет правильно решить примеры.

54 + 23=                        65 – 45 =                                14 + 55=

81 + 17=                        76 – 64=                                 46 – 32=

- Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. Встаем и, взяв дудочки в руки, пойдем по лесу.

6. Физминутка.

                   Я на дудочке играю тили-ли, тили-ли.

                   Пляшут зайки на лужайке тили-ли, тили-ли.

                   Заиграл на барабане бум-бум-бум, трам-там-там.

                   В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

7. Продолжение работы по теме.

- Начинаем наш путь по тропинкам.3 ряда – 3 математические тропинки.

По цепочке каждый ряд начинает движение по своей тропинке. Если мы правильно решим примеры, то выйдем на большую общую дорогу.

   

     

10 + 20 – 5 – 20 + 0            

   

15- 5 + 60 – 3 - 62            

 

20- 20 + 8 + 31 - 34                    

- Мы получили одинаковые ответы, значит, мы пришли в единую точку на карте, которая обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку. А по дороге мы с вами вышли на поляну, где растет дикая яблонька.

- Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ежик, которому так хочется спелых яблочек. Только ежик  не может их достать. А мы ему поможем.

- Иди, Даша, сорви яблочко. А яблочко не простое, а математическое. И к ежику оно попадет, если Даша правильно найдет значение выражения на доске, а вы, ребята, - в тетради. (на яблоне 6 яблок)

Приложение 1.

59 – 21=       61 + 27=         40+30=

15 + 54=       82 – 41=         79 – 38=

-  Ежику помогли, идем дальше.

- Ребята, посмотрите, а  вот белочка с бельчатами, которые собирают в корзину грибы.  Белочка собрала 20 грибов, а бельчата на 5 грибов больше. Из них 3 оказались несъедобными. Сколько  съедобных грибов в корзине? (Разбираем задачу коллективно.  Решаем в тетрадях самостоятельно)

- Проверка решения. (кто правильно решил задачу, получает грибочек.)

8. Физминутка для глаз.

- Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки.  Мы сейчас проведем небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы. Итак, начнем.

 Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Приложение 2.

9. Продолжение работы по теме урока.

- По дороге мы вышли к домику Лесовичка. А рядом с домиком растет необычная елочка. Она состоит из геометрических фигур.

- Как называются эти фигуры?

- Что такое отрезок? Сколько здесь отрезков?(12)

- Давайте их покажем.

Приложение 3.

10. Итог урока.

- Ребята, что нужно было вам знать и уметь уметь, чтобы прийти  в гости к Лесовичку?

- Теперь давайте поднимем  все «солнышки», которые вы получили за правильные ответы на уроке.

- Посмотрите. Как светло стало в нашем классе.

- всем спасибо за хорошую работу на уроке.

Литература:

1 С.А.Левина. Начальная школа (математика, чтение, природоведение). Изд. «Учитель» Волгоград

             2.Учебник «Математика» Истомина Н.Б. 2 класс, тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...