Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.rar572.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения.

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности  

Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
  2. Формировать  умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  3. Развивать группу УУД: личностных – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.

Оборудование: Презентация к уроку, компьютер, математический веер,учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2  

         класс», тетради.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические  комментариии

1. Организационно-мотивационный момент

(2 мин)

       Долгожданный дан звонок-

       Начинается урок.

       Мы пришли сюда учиться,

       Не лениться, а трудиться,

       Работаем старательно,

       Слушаем внимательно.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные  глазки.

У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему?

Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений. В ходе урока мы с вами будем подниматься по лесенки знаний. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам.  

Дети читают стихотворение хором.






Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.






Формирование эмоциональное гоотношения к школе и учебной деятельности (Личностные УУД)


Формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД)

2. Устный счет.

(8 мин)

Актуализация знаний и умений



















3.Постановка учебной задачи (проблемы)

(2 мин)

1.Поработаем с рядом чисел.

(Слайд №  2)


2.Дополни до 10

- Сколько единиц? Дополняйте до 10.  

 (Слайд № 3)



  -Решим эти выражения (Запись на доске)

  9+1+5=15

  8+2+6=16

  7+3+1=11

 

-Какие знания помогли вам найти значения выражений?

 

-Чем похожи эти выражения?


-А сколько всего прибавили к 9 (8, 7)


Поднимаемся по ступенькам (Слайд № 4)




-Начинаем новую тему!

Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?


 

- Ребята, назовите мне такие выражения.

- А вы знаете, как найти   значения этих выражений.

- Какова тема нашего урока?


- Да, ребята  мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока (записана на доске).

(Слайд № 5)

Дети называют ответы. Повторяют состав числа 10.

Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10

Дети находят значения выражений

и записывают ответы.

Дети: помогли знания состава чисел первого десятка.

Дети: Сначала получался 1 десяток.

Складывали однозначные числа, а получали двузна-     чные.

Дети: 1+5=6, к 9+6

(8+8, 7+4 )

Дети: Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число.



Дети называют свои выражения: 8+4,9+5 и т.д.

Дети: Нет , не знаем.

 Высказывают предположения

 

Развитие мыслительных операций  

(Познавательные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).










Прогнозирование, целеполагание,

планирование учебного сотрудничества совместно с учителем (Регулятивные УУД)

Владение диалоги ческой речью (Коммуникативные УУД)

4.«Открытие» учащимися новых знаний



























































5.Первичное закрепление.

У нас есть два способа: находить ответы на такие примеры  в таблице с. 38 учебника или открыть приемы сложения вычитания самим?


По какому пути пойдем?

-Молодцы, что не боитесь трудностей и не ищите для себя легких путей.

 -Попробуем  решить проблему сами, результаты сверим с таблицей. Будем действовать по плану:

1 этап – Думаем.

2 этап – Узнаем.

3 этап – Понаблюдаем.

4 этап – Сделаем вывод.

(Слайд № 6)

 Как решить пример 8+4 ?

 Итак, какие будут предложения?

 




-Кто догадался и хочет объяснить способ вычисления? Рассуждают с опорой на слайд № 7

Сверяют ответ с таблицей с. 38

Молодцы! Узнали способ решения.



Переходим к третьему этапу нашего плана: понаблюдаем, можно ли таким же способом решать и другие примеры, поработайте  в парах.

                             5+7      7+4

Объяснение детьми, проверка.(Слайд № 8)

Сверяют результаты с таблицей с.38.

Переходим к четвертому этапу нашего плана- делаем вывод.


-Кто сделает вывод? Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?

 Какие мы с вами молодцы! Передвигаемся еще на ступеньку(Слайд № 9)


Теперь мы с вами сможем отдохнуть.

Физминутка:


           По дорожке, по дорожке

           Скачем мы на правой ножке.

           И по той же по дорожке

           Скачем мы на левой ножке.

           по тропинке побежали,

           До лужайки добежали.

           На лужайке, на лужайке

           Мы попрыгаем как зайки.

           Стоп. Присядем. Отдохнем.

           и домой пешком пойдём!

 Самостоятельная работа.

-А теперь закрепим наше знание, выполните самостоятельно  № 6 (а) с.39.

Проверьте друг у друга по таблице.

-Сообщите результаты проверки

- Какие испытывали затруднения?

Поднимаемся еще на ступеньку. (Слайд № 10)



Работа над задачей № 4 с. 39.

Коллективный разбор задачи.

Составление краткой записи.

-Какое знание нам пригодиться при решение задачи? Как будете складывать числа?

Решение задачи. Проверка. (Слайд № 11)

Молодцы! Поднимаемся еще на ступеньку.

(Слайд № 12)









Искать ответ сами.






Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо прибавлять по частям,  сначала дополнить до 1 десятка , а потом прибавить другую часть

Выполняется работа коллективно, под руководством учителя

 Дети записывают выражения в тетради, работают в парах.




Дети: Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть


 

















Выполняют движения за учителем

 







Выполняют примеры самостоятельно.

Взаимопроверка по таблице и сообщение результатов проверки




Сложение с переходом через десяток.

 

Записывают решение в тетрадь.

Анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем (Познавательные УУД)







Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД)




Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (Регулятивные УУД)

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач (Личностные УУД)



Участвовать в обсуждениях, работая в паре; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

(Личностные УУД)












Ориентироваться в учебнике, умение работать с информацией (таблица) (Познавательные УУД).





Строить вспомогательные модели к задаче в виде схематического рисунка, схемы,

анализировать текст простой задачи с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему (Познавательные УУД)

 

Работа с таблицей учебника с.39

Поработайте в парах. Назови все суммы двух однозначных чисел, которые равны числу 11, А твой сосед пусть назовет все суммы, равные числу 13. Проверяйте друг друга по таблице. Слайд № 13

Поднимаемся  на самую высокую  ступеньку.

Слайд № 14

Работают в парах

Ориентироваться в учебнике, умение работать с информацией (таблица) (Познавательные УУД).

Контроль оценки и действий партнёра;

умение с достаточной точностью выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД)

 6.Итог урока







7.Рефлексия

 -Чему учились на уроке?

-Кто запомнил, как это делать?




-Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция»


Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?


Дети: Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10.

Дети повторяют.


Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке ( по их мнению) , тем ближе каждый ребенок подходит к доске.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД)






Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 (Личностные УУД)

8.Домашнее задание

Предлагаю вам домашнее задание. Уч. с. 39 № 5.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...


 

Комментарии

Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС