Урок математики в 1 классе
материал (математика, 1 класс) по теме

Разработка конспекта урока математики по тема "Числовой отрезок" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по системе «Школа 2100…»

(Учитель А. А. Макеева)

Тема: Числовой отрезок.

Задачи: осуществить знакомство учащихся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел, с геометрической фигурой – четырехугольником; учить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу; закреплять навыки счета в пределах 4.

Результаты:

А) Предметные: умеют присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу, считать в пределах 4, узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру четырехугольник.

Метапредметные:

А) Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать свои предположения на основе работы с заданиями.

Б) Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

В) Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, обсуждать, делать выводы, умозаключения.

Ход урока

  1. Организация начала урока:

У. На уроке необходимо рабочее настроение. Чтобы оно у нас было давайте пожелаем друг другу своими улыбками успехов в открытии новых знаний.

  1. Актуализация опорных знаний:

У. Итак, вперед, к знаниям.

У. Перед каждым из вас на столе лежит таблица, которую будем заполнять, решая математические задачи. Для каждого ответа свое окошко. (СЛАЙД С ТАБЛИЦЕЙ ПУСТОЙ)



5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

Четыре спелых груши

На ветке качалось.

Три груши снял Павлуша

А сколько груш осталось? (1)

Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Кошка в кубики играла.

Один кубик потеряла,

Закружилась голова…

Было три, осталось …? (2)

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Я на пне, как на тарелке,

Так опёнки разделил:

3 гриба оставил белке,

3 в корзину положил.

Сколько я собрал грибов?

У кого ответ готов? (6)

У. Какие числа у вас получились? Прочитайте?  Давайте проверим. (СЛАЙД С ОТВЕТАМИ)

4

1

3

2

5


6


У. Назовите числа в порядке возрастания, в порядке убывания. Назовите предыдущее числу у 3, 4, назовите последующее число у 1, 2. Молодцы.

У. Пользуясь только словами «справа», «слева» расскажите о месте расположения отрезков на рисунке (СЛАЙД С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ).

По каким признакам определили, что это отрезок?

Что сейчас мы с вами повторили? (Мини – вывод делают дети)

  1. «Открытие « нового знания:

У. Вот мы с вами и подошли к открытию новых знаний. (СЛАЙДЫ ИЗ М/Ф «38 ПОПУГАЕВ») – просмотр.

У.  Какие данные получились у героев при измерении удава? Одинаковые? Почему?

      Что такое мерка?

Проблемная ситуация:

У. У каждого из вас на парте лежит листок. Что на нем изображено? Почему так решили? А посмотрите у соседа по парте, позади сидящего, можно ли сравнить длины ваших отрезков? Почему? Что для этого нужно сделать? (выбрать одинаковую мерку)

У. Давайте разделим наш отрезок на равные мерки по две клетки. (СЛАЙД С ОТРЕЗКОМ)

Фронтальная проверка – сколько единичных отрезков получилось, проговаривается число, затем поднимаются те дети, у которых 4 единичных отрезка, те у кого меньше, те у кого больше.

Движение по числовому лучу:

У. Давайте на нашем отрезке обозначим каждый единичный отрезок – сделали шаг, число 1, сделали 2, число 2, сделали 3, число 3. (СЛАЙД С ЧИСЛОВЫМ ОТРЕЗКОМ)

У. Что же у нас получилось? Как бы вы назвали наш чертеж? Давайте проверим наши предположения – откроем учебники на странице 52 . Чтение правила, рассмотрение рисунка.

У. Может быть вам в жизни уже приходилось где – то сталкиваться с числовым отрезком? Где? (Линейка)

У. Числовой отрезок поможет нам находить значение выражений. (Работа в учебнике и на доске № 1, № 2 – пошаговое выполнение и объяснение)

ФИЗМИНУТКА        

У. Занимались и устали.

Дружно все сейчас мы встали.

Сделали шажок направо – раз, два,

А потом шагнем вперед – раз, два,

Дружно влево мы шагнем – раз, два,

На исходную придем – раз, два.

У. Мы с вами сейчас не просто двигались, а при помощи шагов прокладывали себе путь к новым знаниям. У вас на парте конверт – откройте его и при помощи отрезков, при помощи моего маршрутного листа, выложите путь, который мы прошли. Что получилось? Почему вы так ее называете? Давайте проверим наши предположения – посмотрим в учебник с. 53. (СЛАЙД С ФИГУРОЙ)

  1. Первичное закрепление:

У.  Чему сегодня учились? Давайте при помощи ваших числовых отрезков (линейки) найдем значение выражений. На листы, где у вас числовой отрезок запишите только ответы. (СЛАЙД С ВЫРАЖЕНИЯМИ).

У. А теперь поработайте в паре – проверьте друг у друга  ответы и, если все верно, нарисуйте любым карандашом улыбку. Ведь именно с нее мы начали наш сегодняшний путь за знаниями.

  1. Итог урока.

У. Наш урок подошел к концу. О чем вы сегодня дома расскажете своим родителям? Чему научилиcь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...