Олимпиадные задания для 3 класса
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

Представлены олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению и русскому языку для 3 класса с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_3_klass.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 3 класса

  1. Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

_____________________________________________________________________

  1. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом – _________________    Зарубить на носу – ___________________

Чесать языком – _________________    Дать стрекоча – ____________________

Ломать голову – __________________

  1. Запиши:   а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;

б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

а)___________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

  1. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:

А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.

Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.

В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.

Г)  Они, мы, сани, вы, ты.

Д)  Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

  1. Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь»___________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1.  Запиши к выделенным  прилагательным противоположные по смыслу слова:  

Свежее утро – _______________ утро;  свежая булка – ________________ булка;

Свежая рыба – ______________ рыба;   свежая газета – ______________ газета;

Свежая блузка – ______________ блузка.

  1. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Подчеркни их.

Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.

  1. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______  поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

  1. Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова, родственные слову «носить: поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

А)_____________________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________________

  1. В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их.  

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

Ответы к олимпиаде по русскому языку в 3 классе

  1. Малыши, лужицы, подъезд. (3 балла)
  1. Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать. (5 баллов)
  1. Возможные варианты: а) пальто, конь, тетрадь;

                                                б) юла, рисую, ёжик.  (6 баллов)

  1. Лишние слова: а) пальто (нескл.) или молоко (3слога);

                          б) весна (2 слога);  

                          в) рукав (5 букв);

                          г) сани (существительное);

                          д) прорубь (ж.р.)      (5 баллов)

  1. Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, а один – отрежь.

Один с сошкой –  семеро с ложкой.

У семи нянек дитя без глазу.  (1 балл за каждую пословицу)

  1. Теплое утро;  черствая булка;  тухлая (испорченная) рыба;  вчерашняя (давнишняя) газета;  несвежая (грязная) блузка.            (5 баллов)
  1. Лишние слова: карман, мандат, анаконда. (3 балла)
  1. В, до, под, до, под. (5 баллов)
  1. А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.

Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос. (по 0,5 балла за каждое правильное слово)

  1. Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать.(5 баллов)

Олимпиада по литературному чтению, 3 класс

  1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________
  2. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Спеши, язык, не, дело, торопись.

_____________________________________________________________

  1. Отгадай загадку – напиши отгадку.

Белое поле, чёрное семя,

Кто его сеет, тот разумеет.

_____________________________________________________________________

  1. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? Напиши ответ.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ.

Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…

________________________________________________________________________

  1. О чем идет речь? Что это? Напиши ответ.

Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;  её набирают в рот, не желая говорить;  в неё прячут концы нечестные люди;  иногда они выходят из неё сухими.

_______________________________________________________________________

  1. Почини «сломанные» пословицы:

У семи нянек  кулаками не машут. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего. Скучен день до вечера, если хвост тёлкин. После драки дитя без глазу. Чем хвалишься, от того и наберёшься.

Соедини начало и конец каждой пословицы.

У семи нянек                                кулаками не машут.

С кем поведешься,                       на том и провалишься.

 Не суйся в волки,                        коли делать нечего.

Скучен день до вечера,               если хвост тёлкин.          

После драки                                 дитя без глазу.

Чем хвалишься,                            от того и наберёшься.

  1. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто ее написал.

…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.

__________________________________________________________

  1. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. _______________________________________

____________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________

____________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________

_____________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________

_____________________________________________________________

Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

_________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Определи жанр этих произведений. Напиши.

А) Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода!

(И. Токмакова)

_______________________________________________________________

Б)  . . .Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коря ги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!»

Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно...

______________________ Напиши автора и название этого произведения: ________________________________________________________________

В) . . . А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит - сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей на ходки, а лягушка и говорит: -  Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, |д меня возьми замуж.

Опечалился Иван-царевич и отвечает:

- Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

- Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку,

завернул её в платочек и принёс в своё царство-государство.

__________________________________________________________________

                                                                                     

Что, по-твоему, объединяет все произведения? Какова их тема? _______________________________________________________________

Ответы к литературному чтению

  1. Сено. (3 балла)
  2. Не спеши языком – торопись делом. (3 балла)
  3. Буквы в тетради. (3балла)
  4. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин (4 балла)
  5. Говорится о Снежной королеве. (3 балла)
  6. Речь идет о воде (3 балла)
  7. У семи нянек                             кулаками не машут.

           С кем поведешься,                   на том и провалишься.

           Не суйся в волки,                    коли делать нечего.

           Чем хвалишься,                       от того и наберёшься.          

           После драки                              дитя без глазу.

           Скучен день до вечера,           если хвост тёлкин. (6 баллов)

  1. Кот из сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро. (2 балла)
  2. Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). ---Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выда ет это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). ( 5 баллов)

  1. А) Стихотворение с элементами скороговорки.

Б) Авторская сказка «Лягушка-путешественница» Гаршин

В) Волшебная народная сказка. (3балла)

Олимпиада по математике,  3 класс

1.  Сможешь ли ты посадить 6 своих товарищей на две скамейки  и один стул так,  чтобы  и  на стуле,  и  на каждой  скамейке сидело  нечётное количество людей? Обведи правильный ответ.

                                                 ( да ),  ( нет )

2. Сравни   значения   выражений.   Какой   знак нужно поставить?

38 • 7 + 38 • 3 ... 38 •  11

3.   Во дворе находятся куры и поросята.  Всего  5 голов  и   14 ног.  Сколько  во дворе  кур и сколько поросят? Напиши ответ.

4. Установи правило, по которому составлен ряд чисел и продолжите его, записав ещё 3 числа:

                         3, 5, 8, 12, 17, …,  …,  … .

5. Помоги Незнайке:

А)  Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал.

Б)  У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок, да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Напиши ответ.

____________________________________________________________

6. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5   5   5   5 = 6                          5   5   5   5 = 7                          5   5   5   5 = 30

7. Расшифруй пример на сложение АА + АБ = ВВВ, где А, Б, В — различные цифры. Каждой букве А соответствует одна и та же цифра. То же и для букв Б, В.

______________________________________________________________________

8. Шестьдесят листов книги сказок А.С. Пушкина имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?________________________________

9. В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все 3 цифры различные. Найди это число. _____________________________________________

10. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш — 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую?____________________________________________________

Ответы к олимпиаде по математике, 3 класс

  1. Нет (2 балла)
  2. 38 • 7 + 38 • 3 < 38 •  11 (2 балла)
  3. 3 курицы и 2 поросёнка  (3 балла)
  4. 23, 30, 38. (2 балла)
  5. А)

Б) 6 половинок =3 целых, 8 четвертинок = 2 целых, 5+3+2=10 груш.

(4 балла – по 2 за каждый правильный ответ)

  1. (5 • 5 + 5) : 5 = 6;      (5+ 5) : 5+ 5 = 7;       (5 : 5 + 5) • 5 = 30  (3 балла)
  2. 55 + 56 = 111 (2 балла)
  3. 240 : 60 = 4 (см) (2 балла)
  4. 201 (2 балла)
  5.  200 – 150 = 50 (кг) – груш;  120 – 50 = 70 (кг) – апельсинов;  

150 – 70 = 80 (кг) – яблок.     (3 балла)

Олимпиада по окружающему миру, 3 класс

  1. Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин? Выбери правильный ответ.

а) «Союз     б) «Восток»     в) «Спутник»

  1. Выпиши органы кровообращения:

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.

_______________________________________________________________

  1. Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?

а) Открытую поляну.

б) Берег реки.

в) Одиноко стоящее дерево.

г) Хвойный молодняк.

д) Берёзовую рощу.

  1. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? Подчеркни.

а) Глиняная кружка.

б) Стальной нож.

в) Льняное платье.

г) Кирпичный дом.

  1.  Это насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами. Кто это?

_______________________________________________________________________

  1. Почему нужно есть сырые овощи и фрукты?_____________________________

______________________________________________________________ ________

  1. Найди  в каждой строчке «лишнее» слово. Зачеркни его.

а) Кирпич, глина, цемент, асфальт.

б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.

в) Традесканция, ландыш, колеус, бегония.

г) Земля, Венера, Меркурий, Луна.

д) Дуб, клен, лиственница, берёза.

  1. Отметь, верны ли утверждения: ДА (+) или Нет ( – ):

а) Смена времени года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

б) Перелетные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

в) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.

г) Россия расположена на материке Евразия.

д) В лесу растут древесные и травянистые растения.

е) Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.

  1. Какая нить в природе самая тонкая? ____________________________________
  1. В природе все взаимосвязано невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки: еж, короед, ель, дятел, дождевой червь, опавшие листья.

1 _______________________________________________________________

2 _____________________________________________________________

Ответы к олимпиаде по окружающему миру в 3 классе

  1.  «Восток». (2 балла)
  2. К органам кровообращения относятся: сердце, сосуды, мозг. (3 балла)
  3. Для костра лучше выбрать берег реки (б). (2балла)
  4.  в) Льняное платье. (2балла)
  5. Кузнечик. (2 балла)
  6. Они вкусны и полезны для здоровья, в них много витаминов. (2 балла)
  7. Лишние слова: а) Глина.

                           б) Бурундук.

                           в) Ландыш.

                           г) Луна.

                           д) Лиственница.  (5 баллов)

  1. Правильные ответы: а) «Нет».

                                    б) «Нет».

                                    в) «Да».

                                    г) «Да».

                                    д) «Да».

                                    е) «Нет». (3 балла – по 0,5 за каждый правильный ответ)

  1. Нить паутины, которую плетет паук. (2 балла)
  2. 1) Ель – короед – дятел.

2) Опавшие листья – дождевой червь – ёж. (4 балла)

Математика, 3 класс
1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ: _____________________________________________________________________

2. Запиши, какие это числа:
1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..

3. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?
Ответ:___________________________________________________________________

4. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3 = 10
3 3 3 3 3 = 37
3 3 3 3 = 30

5. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших
букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители
в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Реши задачу:
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая
2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы и критерии оценки 
Задание № 1
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80
Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).

Задание № 2.
Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74
Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)

Задание № 3.
Ответ: числа 4, 2, 1, 1.
Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение;
3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.
Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8,
то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения
однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без
изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить
два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех
же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны
8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.

Задание № 4.
Ответ: Возможные варианты:
(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;
33 + 3 + 3:3 =37;
3 х 3 х 3 +3 = 30
За каждый вариант – 0,5 балла

Задание № 5.
Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.
Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких
частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.

Задание № 6.
Решение:
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.
2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры
5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

Математика, 3 класс

 1)          Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

              1) 6см           2) 8см        3) 9см         4) нет правильного ответа

 2)          Три друга играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

                               1) 2                        2) 3                         3)6

 3)          Пчела летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

                   1)36км             2) 360км              3) 3,6 км           4)0,36км

 4)          На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов – 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша

            1) Яблоко   2) Груша   3) Весят одинаково   4) Невозможно определить

 5)          Установи закономерность и продолжи ряд чисел: 

                               1  2  3  5  8  13  21  …

              1) 29               2) 34              3) 32             4) 31

 6)          В прямоугольнике со сторонами 12 см и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

                   1) 72              2) 18               3) 36               4) 9

  7)          Для школы купили 120 мячей и скакалок. Каждый класс получил по 7 мячей и 5 скакалок. Сколько было скакалок?

                    1) 70               2) 35               3) 50                  4) 25

 8)          С одного участка собрали 480 кг яблок, а с другого – в 3 раза больше. Все яблоки разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранных яблок отправили в магазин, а шестую часть остатка – в детские сады. Сколько ящиков с яблоками осталось?

                    1) 100              2) 80               3) 120                4) 110

9.           По мосту в течение некоторого времени проехало 40 водителей 100 колёс. Сколько мотоциклов проехало по мосту?

               1) 10               2) 20                 3) 30                 4) 35

 9)          Три Эскимоса строят хижину из ледяных блоков.После окончания стройки выяснилось:

  1. Самый сильный Эскимос принес половину всех ледяных блоков и еще два блока.
  2. Средний по силе Эскимос принес половину остальных блоков и еще 2 блока.
  3. Самый слабый Эскимос принес оставшиеся 20 блоков.

          Сколько всего ледяных блоков ушло на строительство хижины ?


                     1) 72;             2) 78;                 3) 84;               4) 88;  

 10)     В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в первом вагоне до остановки?

                1) 25               2) 37                  3) 28                  4) 22

 11)     У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?

                  1) 16 и 4                    2) 10 и 10                    3) 6 и 14

 12)     Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?

                   1) 40                          2) 38                             3)42

 13)     продолжите ряд чисел:

                     3, 5, 9, 17, 33, …

                   1) 65              2) 49           3) 57             4) 41

 14)     В первый раз всадник проехал 168 км, а во второй раз — 48 км. В первый раз он ехал на 10 часов больше, чем во второй. Сколько часов был всадник в пути, если он всё время ехал с одинаковой скоростью?

                   1) 4                 2) 14           3) 18            4)10

 15)     В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?   

                   1) 3                 2) 33            3) 24            4) 14              

 16)     Масса трех бурых медведей на 240 кг больше, чем масса трех тигров и на 80 кг меньше, чем масса четырех тигров. Определите массу тигра.

                   1)400               2)320           3)280           4)360

17)     На столе разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на второй тарелке?         

                   1)12                  2) 13            3) 14            4)15        

 18)     Андрей посадил 8 деревьев в ряд на расстоянии 5 метров друг от друга. Рядом с первым деревом есть колодец. Для поливки двух деревьев нужно одно ведро воды. Какой наименьший путь надо преодолеть Андрею, чтобы полить все деревья, пользуясь одним ведром?

 

                     1) 80                2) 105            3) 125          4) 155

                                                      

19)           Расшифруй комбинацию цифр:

          а)третья цифра на 3 больше, чем первая,

          б)вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

          в)сумма всех цифр равна 17,

          г)вторая цифра 3.        

 

                    1)3356             2)3265             3)3364            4)3365              

 20)     У каждого ученика класса дома одно или два животных. У всех вместе у них восемь котят, шесть собачек и три рыбки. У двух учеников дома есть по собачке и рыбке, у трех — по котенку и собачке. У всех остальных по одному животному. Сколько учеников в классе?

 

                   1) 11                  2) 12               3) 13                 4) 14

                                                                                                        

                                           

Ответы 3 класс

1)     2   

2)     2

3)     1

4)      3

5)      2

6)      3

7)      3

8)       1

9)       3

10)     3

11)       1

12)      2

13)       1

14)      3

15)       4

16)       2

17)       4

18)       3

19)        4

20)       2

Олимпиада по математике, 3 класс (задания и ответы)

1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?

3

4

 

 

5

2

 

 

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Ответ: В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2.

2. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

Ответ: 33:33=1

(3+3) : (3+3)=1

(3 : 3) : (3:3)=1

3. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Ответ: 5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж - Петя, 2 этаж - Коля.

4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Ответ: 50

5. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?

Ответ: 300 и 30

6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Ответ: на 1 час

7. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?

Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)

8. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.

А вы, ребята, это сделать сумеете?

Ответ: Перевернуть задуманное число, получится 98

Олимпиада по математике, 3 класс

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10

Ответ: 55

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

Ответ: на правом берегу.

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

Олимпиада по математике, 3 класс

1. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

2. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ: 1 этаж - Коля, 2 этаж - Петя, 3этаж - Ваня, 4 этаж - Сеня.

3. Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

Ответ:

1) 12:2=6 (б) - составляет одну часть

2) 6•3=18 (б) - испекла мама

4. Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

     5. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Ответ: если за 3 дня 3 курицы снесли 3 яйца, то каждая курица сносит по 1 яйцу за 3 дня. Таким образом, за 6 дней каждая курица снесёт 2 яйца, а 6 куриц - 12 яиц. За 9 дней каждая курица снесёт 3 яйца, а 4 курицы - 12 яиц

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

4+7+12=23 пескаря отдали на уху

(32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого

3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

7. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: слева направо сидят пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.