Урок математики в 1 классе
материал по математике (1 класс) по теме

Зубкова Ольга Владимировна

Обучающиеся должны понимать, что вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; уметь применять свойства действий при вычислениях; формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Свойства вычитания.

Цели урока:  обучающиеся должны: понимать, что вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; уметь применять свойства действий при вычислениях; формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

  1. ( этап) самоопределение к деятельности ( организационный момент)

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.  « Хочу, потому что смогу»

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

- Какой урок сейчас? ( урок математики)

- Проверяем готовность. ( дежурный перечисляет)

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

2 ( этап) Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для  

                                 « открытия нового знания», и выявление затруднений в

индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Продолжительность 4 – 5 минут.

Предлагаю выполнить задание:

На доске:

На доске:

- Найдите значение выражений:

9-7=      5-4=

5-3=       7-7=

4-6=         2-5=

У доски работают два ученика, остальные записывают выражения в

тетрадь.

3 ( этап)  Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений ( « Почему возникли затруднения?»,     «

Чего мы ещё не знаем?») ; проговаривание цели урока в виде вопроса, на

который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы обучающиеся:

- соотнесли свои действия с используемым способом и выявили место

затруднения;

- выявили и зафиксировали в речи причину затруднений, т.е ответили на вопрос « Почему оно возникло?»

- на этой основе поставили цель деятельности и предложили свои варианты формулировки темы урока.

Продолжительность этапа 4-5 минут.

- Вы смогли выполнить задание полностью? ( Нет, мы не смогли

посчитать, сколько будет 4-6, 2-5.)

- Почему не смогли вычислить? ( мы не знаем, как из меньшего числа

вычесть большее число)

- Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить? ( можно ли из

меньшего числа вычесть большее число?)

4. « Открытие нового знания» ( построение проекта выхода из затруднения)

Основной целью является построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его выполнению.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы обучающиеся:

  1. Выбрали метод построения нового способа действий – метод дополнения или метод уточнения.
  2. Выбрали метод, на котором будет основано решение учебной задачи – определение понятия, свойство, алгоритм;
  3. На основе выбранного метода выдвигали и обосновывали гипотезы;

     4.Использовали предметные действия с моделями, схемами;

  5 Зафиксировали новый способ действия в речи;

 6. преодолевали возникшие затруднения с помощью нового способа действий.

Продолжительность 7-8 минут.

- Какие есть предложения? ( Найти значения этих выражений нельзя)

- Как нам проверить ваши предположения? ( Выполнить вычисления

с помощью шкалы линейки)

- Попробуем выполнить вычитание с помощью  шкалы линейки (

 Дети делают вывод – из меньшего числа нельзя вычесть большее

число)

- Какое правило можете сформулировать?

5 ( этап) Первичное закрепление.

Основной целью этапа является проговаривание нового знания,

запись в виде опорного сигнала. Для реализации этой цели

необходимо, чтобы обучающиеся решали типовые задания с

проговариванием вслух определения, алгоритма, свойства.

Продолжительность 4-5 минут.

На этом этапе каждый должен проговорить новый способ действия

максимальное количество раз. Форма работы – « цепочка», работа в

парах.

- Сегодня вы узнали ещё одно свойство вычитания : из меньшего

числа нельзя вычесть большее.

- Как вы думаете, поможет вам в работе опорный сигнал?

На доске:

Б- М                     М- Б

Б больше М

6 этап. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.

Основной целью является индивидуальная рефлексия достижения

цели и создание ситуации успеха. Каждый для себя должен сделать

вывод о том, что он уже умеет.

Продолжительность 4-5 минут.

На этом этапе происходит обучение грамотному самоконтролю своей

работы, поэтому одно из условий этапа – наличие эталона.

Самопроверка по эталону позволит сильному ученику « проговорить»

 своё решение, а слабому – научиться определять место своей

ошибки, исправить её.

- Выпоните задание: запишите в тетрадь выражения, значения которых мы можем найти:

6-2      3-5     8-8

4-5     2+7      7-9

6+3    8-1       0+5   ( Дети самостоятельно выполняют задание)

( Если дети быстро справились с заданием, можно предложить им найти значения данных выражений)

На доске:

6-2      2+7         8-8

6+3      8-1          0+5

- Оцените свою работу при помощи шкалы на полях тетради.

- У кого возникли затруднения?

- Что не получилось?

- Нужно ещё потренироваться?

7 этап.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Основной целью этапа является выполнение заданий на тренировку

ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на

последующих уроках. Для реализации цели необходимо:

  1. Предлагать обучающимся задания, в которых новый способ

действия связывается с ранее изученным.

  1. Системно включать задания на тренировку и доведение до уровня автоматизации.
  2. Коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем.

- Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат

карточки с заданиями. Задания двух уровней : уровень А легче,

уровень В немного сложнее. Вы должны подумать и самостоятельно

 определить, какое задание вы будете выполнять. ( Ученики, быстро

справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант)

Задание А

Посчитай:

7-7=      2-3=

9-6=       8+1=

10-4=     4-3=

Задание В

Исправь ошибки:

7-7=0      4-6=0

2-6=4     10-5=5

0+6=0     2+2=4

8 этап      Рефлексия деятельности ( итог  урока)

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности,

самооценка результатов деятельности своей и своего класса.

Для реализации этой цели

  1. Организуется рефлексия и самооценка обучающимися деятельности на уроке.

  1. Обучающиеся фиксируют степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

  1. Планируется дальнейшая деятельность и определяются  задания для самоподготовки.

Продолжительность 2-3 минуты.

Разбираются вопросы : каова причина затруднения, каким способом

их преодолели, что нового узнали, достигнута ли цель урока, каковы

результаты класса, собственные результаты, что необходимо

сделать в дальнейшем.

- Над какой темой сегодня работали?

- Каким образом пришли к выводу?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

- Где можно использовать эти знания?

Мы показали только технологию организации учебной

деятельности, не рассматривали оборудование, которое учитель

 может использовать на уроке, проведение физминуток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...