Рабочая программа по Математике в 1 классе
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО | Утверждена Директором МБОУ «СОШ №8» Рузаевского муниципального района __________/Т.В. Соколова / |
/__________________/ «___»__________201__г.
«___»___________201__г.
Рабочая программа
учебного курса МАТЕМАТИКА в 1 «Г» классе
Составитель: Третьякова Н.Ю.
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №8 на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Цели:
- математическое развитие младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- формирование системы начальных математических знаний— понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремленияиспользовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса 1 класса составляют представления о натуральном числе и нуле, о двух арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической подготовки позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Программа составлении в соответствии с авторским курсом М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты изучения курса "Математика"
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, больше двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы
Тематическое планирование
п/п | Наименование разделов и тем | Макси-мальная нагрузка уч-ся | Из них |
Теорити-ческое обучение | Лабора-торные и практи-ческие работы | Кон-трольная работа | Экскур-сии | Самосто- ятельная работа |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 7 | 1 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 59 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 14 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 23 | 1 |
Итого | 132 |
Основное содержание учебного предмета.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единица массы (килограмм), вместимости (литр).
2.Арифметические действия
Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...».
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр).
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Вид самостоя- тельной работы | Дата проведения |
по плану | фактически |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
1. | 1.1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Делать выводы о значении математических знаний в жизни. Работать по учебнику, пользоваться условными обозначениями. Договариваться и приходить к общему решению. Называть числа в порядке их следования при счёте и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и | 3.09.12 |
2. | 1.2 | Счёт предметов | 1 | 4.09.12 |
3. | 1.3 | Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа» | 1 | 5.09.12 |
4. | 1.4 | Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | сверстниками. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в | 6.09.12 |
5. | 1.5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | пространстве по их описанию. Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары. Делать выводы. Работать в паре и оценивать товарища | 10.09.12 |
6-7. | 1.6,7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 11.09.12 |
8. | 1.8 | Обобщение изученного. Проверочная работа. | 1 | 12.09.12 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. | 28 |
9. | 2.1 | Числа от 1 до 10. Один. Много. | 1 | Воспроизводить последовательности чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать самостоятельно, в паре и группе и оценивать товарища. Слушать собеседника и вести диалог. Сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения. Определять место чисел от1 до 10 в числовом ряду. Определять состав чисел в пределах 10. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. Слушать учителя и выполнять его требования. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Пользоваться линейкой для черчения. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. Различать, называть многоугольники. Строить многоугольники. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Отбирать и классифицировать информацию по разделам. Использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 13.09.12 |
10. | 2.2 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 2. | 1 | 17.09.12 |
11. | 2.3 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 3 | 1 | 18.09.12 |
12. | 2.4 | Числа от 1 до 10. Знаки «+», «-», «=» | 1 | 19.09.12 |
13. | 2.5 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 4. | 1 | 20.09.12 |
14. | 2.6 | Длиннее. Короче. | 1 | 24.09.12 |
15. | 2.7 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 5. | 1 | 25.09.12 |
16. | 2.8 | Числа 1 – 5. Состав числа 5. | 1 | 26.09.12 |
17. | 2.9 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | 27.09.12 |
18. | 2.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 1.10.12 |
19 | 2.11 | Ломаная линия. | 1 | 2.10.12 |
20. | 2.12 | Закрепление изученного материала. | 1 | 3.10.12 |
21. | 2.13 | Знаки «>», «<», «=» | 1 | 4.10.12 |
22. | 2.14 | Равенство. Неравенство. | 1 | 8.10.12 |
23. | 2.15 | Многоугольники. | 1 | 9.10.12 |
24 | 2.16 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 10.10.12 |
25 | 2.17 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | 11.10.12 |
26. | 2.18 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 15.10.12 |
27. | 2.19 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 16.10.12 |
28. | 2.20 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 17.10.12 |
29. | 2.21 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | 18.10.12 |
30. | 2.22 | Наши проекты. Математика вокруг нас. | 1 | 22.10.12 |
31. | 2.23 | Сантиметр. | 1 | 23.10.12 |
32. | 2.24 | Уменьшить на… Увеличить на… | 1 | 24.10.12 |
33. | 2.25 | Число и цифра 0. | 1 | 25.10.12 |
34. | 2.26 | Число 0, сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 29.10.12 |
35. | 2.27 | «Страничка для любознательных» Закрепление. | 1 | 30.10.12 |
36. | 2.28 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 31.10.12 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 59 |
37. | 3.1 | Защита проектов. Урок-отчёт о проделанной работе по проектам. | 1 | Представлять информацию, связанную со счётом, числами. Использовать средства информационно-коммуникационных технологий. Вести диалог. Доказывать свою точку зрения. Выполнять сложение и вычитание в пределах десятка. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы. Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Работать в паре и оценивать товарища. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Читать равенства, используя математическую терминологию. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Выполнять анализ задачи. Выделять задачи из предложенных текстов. Записывать решение и ответ задачи. Выполнять анализ задачи. Составлять задачи на сложение и вычитание. Выполнять задачи творческого и поискового характера. |
38. | 3.2 | Сложение и вычитание вида □+1, □-1 | 1 |
39. | 3.3 | Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1. | 1 |
40. | 3.4 | Сложение и вычитание вида □+2, □-2 | 1 |
41. | 3.5 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
42. | 3.6 | Задача. | 1 |
43. | 3.7 | Составление задач по рисунку | 1 |
44. | 3.8 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 |
45. | 3.9 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 |
46. | 3.10 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 |
47. | 3.11 | «Страничка для любознательных" | 1 |
48. | 3.12 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 |
49. | 3.13 | «Страничка для любознательных» | 1 |
50-51. | 3.14, 15 | Сложение и вычитание вида □±3 | 2 |
52. | 3.16 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 |
53. | 3.17 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 |
54. | 3.18 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 |
55-56. | 3.19, 20 | Решение задач. | 2 | Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. |
57. | 3.21 | «Страничка для любознательных» | 1 | Измерять отрезки и сравнивать их длину. |
58-61. | 3.22, 23, 24, 25 | Что узнали. Чему научились. закрепление изученного материала. | 4 | Анализировать и решать текстовые задачи. |
62. | 3.26 | Проверочная работа. | 1 | Дополнять условие задачи и ставить вопрос. |
63-64. | 3.27, 28 | Закрепление изученного материала. | 2 | Решать задачи изученных видов. Изменять данные задачи. |
65. | 3.29 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. |
66. | 3.30 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел. |
67. | 3.31 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Решать задачи на увеличение и на уменьшение на несколько единиц. |
68. | 3.32 | □+4, □-4. Приёмы вычислений. | 1 | Решать задачи на разностное сравнение. |
69. | 3.33 | Закрепление изученного. | 1 | Создавать модели и схемы для решения задач. |
70. | 3.34 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем. |
71. | 3.35 | Решение задач. | 1 | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. |
72. | 3.36 | Составление и заучивание таблицы □±4 | 1 | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. |
73. | 3.37 | Решение задач | 1 | Строить понятные для партнёра |
74. | 3.38 | Перестановка слагаемых. | 1 | высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
75. | 3.39 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, □+6, □+7, □+8, □+9 | 1 | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения. |
76. | 3.40 | Составление таблицы для случаев вида□+5, □+6, □+7, □+8, □+9 | 1 | Дополнять условие задачи одним недостающим данным. |
77-78. | 3.41, 42 | Состав чисел в пределах 10. закрепление. | 2 | В сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи. |
79. | 3.43 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Делать умозаключения по результатам исследования. |
80. | 3.44 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Применять переместительное свойство сложения. |
81. | 3.45 | Проверочная работа. | 1 | Использовать речь для регуляции своего действия. |
82-83. | 3.46, 47 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. |
84. | 3.48 | Решение задач. | 1 | Сравнивать предметы по массе. |
85. | 3.49 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Сравнивать сосуды по вместимости (новая величина литр) |
86-87. | 3.50, 51 | Решение примеров вида 6-□, 7-□. Состав чисел 6, 7. | 2 |
88. | 3.52 | Вычитание вида 8-□, 9-□. | 1 |
89-91. | 3.53, 54, 55 | Решение задач. Закрепление изученного. | 3 |
92. | 3.56 | Килограмм. | 1 |
93. | 3.57 | Литр. | 1 |
94. | 3.58 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
95. | 3.59 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 14 |
96. | 4.1 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
97. | 4.2 | Образование чисел из десятка и нескольких единиц. | 1 | Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. |
98. | 4.3 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | Читать и записывать числа второго десятка. |
99. | 4.4 | Единицы длины. Дециметр. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
100. | 4.5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | Измерять длины отрезков используя новую единицу измерения длины – дециметр. |
101. | 4.6 | Закрепление изученного материала. | 1 | Решать задачи изученных видов. |
102. | 4.7 | «Страничка для любознательных» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
103. | 4.8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Строить геометрические фигуры по заданным условиям. |
104. | 4.9 | Проверочная работа. | 1 | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями |
105. | 4.10 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | партнёров при выработке общего решения. |
106 – 107 | 4.11, 12 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 2 | Договариваться и приходить к общему решению. |
108 – 109 | 4.13, 14 | Составная задача. | 2 | Решать задачи в два действия. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 23 |
110. | 5.1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
111. | 5.2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3 | 1 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. |
112. | 5.3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4 | 1 | Решать составные задачи изученных видов. |
113. | 5.4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
114. | 5.5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6 | 1 | Применять полученные ранее знания в изменённых условиях. |
115. | 5.6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7 | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
116. | 5.7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9 | 1 | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения. |
117 . | 5.8 | Таблица сложения. | 2 | Договариваться и приходить к общему решению. |
118. | 5.9 | Контрольная работа | 1 |
119. | 5.10 | «Страничка для любознательных» | 1 |
120. | 5.11 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 |
121. | 5.12 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 |
122. | 5.13 | Вычитание вида 11-□ | 1 |
123. | 5.14 | Вычитание вида 12-□ | 1 |
124. | 5.15 | Вычитание вида 13-□ | 1 |
125. | 5.16 | Вычитание вида 14-□ | 1 |
126. | 5.17 | Вычитание вида 15-□ | 1 |
127. | 5.18 | Вычитание вида 16-□ | 1 |
128. | 5.19 | Вычитание вида 17-□, 18-□, | 1 |
129. | 5.20 | Закрепление изученного. | 1 |
130. | 5.21 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
131. | 5.22 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. | 1 |
132. | 5.23 | Проверочная работа. «Проверь себя и оцени свои достижения» (тестовая форма) | 1 |
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс:В 2 ч Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику "Математика: 1 класс"-64 с.: ил. - Обл. | К | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ |
Печатные пособия |
Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями по математике для 1класса | Д П | Многоразового использования |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) | П | Кабинеты №22, №27 |
Технические средства обучения |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Цифровая фотокамера. | Д Д Д Д Д |
Демонстрационные пособия |
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур. | Д Д Д | С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде). С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела). С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде). Размером не менее 1X1 м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т. д.) |
Экранно-звуковые пособия |
Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики | Д |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20. Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). | К К | Размер каждого объекта для счёта (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см |
Игры |
Настольные развивающие игры. Конструкторы. Электронные игры развивающего характера | Ф Ф Ф |
Список литературы.
1. Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.:Ч. 1, Ч. 2.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковылёвой, О.Б. Логиновой.
6.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1, Ч.2 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
7. Проектные задачи в начальной школе / Под ред. А.Б. Воронцова.
8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
Под ред. В.А. Горского.
10. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч
Ч.1 - 128 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 112 с.: ил. - Обл.
11. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс:В 2 ч
Ч.1 - 48 с.: ил. - Обл. Ч. 2- 64 с.: ил. - Обл.
12. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику "Математика: 1 класс"-64 с.: ил. - Обл.
13. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы:
1-4 классы - 112 с.: ил. - Обл.
14. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др.Математика: Методические рекомендации:1 класс - 112 с.: ил. - Обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...
Комментарии
Рабочая программа по Математике
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС