Рабочие программы по учебным предметам УМК "Гармония" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Тютина Ирина  Павловна

Рабочие программы по учебным предметам  УМК "Гармония"  3  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Программа  составлена  на  основе  программы Н.Б.  Истоминой  и  предназначена  для  обучения  наглядной  геометрии  учащихся  начальных  классов.

      В настоящее время все параллельные и альтернативные программы по курсу математики в начальных классах предполагают значительно больше внимания уделять геометрическому материалу.

     Несмотря  на  то,  что  сведения  о  геометрических  фигурах  входят  в  традиционное  обучение  математике  в  начальной  школе,  их явно  недостаточно  в  сравнении  с  тем  значением,  которое   имеет  формирование  геометрических  представлений  для  развития  интеллекта,  психики  и  личности  в  младшем  школьном  возрасте.

       В программе  четко  просматривается  линия  развития  геометрических  представлений  учащихся.  Дети  знакомятся  не  только  с  плоскими,  но  и  с  пространственными  фигурами,  учатся  их  различать. При  этом  рассматривается  взаимное  расположение  фигур  на  плоскости  (например,  пересечение,  параллельность  и  перпендикулярность  прямых).  Большое  внимание  уделяется  формированию  графических  умений – построению  отрезков,  ломаных,  окружностей,  углов,  многоугольников  и  решению  практических  задач  (деление  отрезков,  окружности).

Анализ и обобщение опыта  использования Тетрадей «Наглядная  геометрия»  показывают, что эпизодическое  включение  в  уроки  математики  геометрических  заданий  вряд ли  может привести  к достижению  поставленных  целей.  Желательно  проводить  специальные  внеурочные  занятия   по наглядной геометрии (1 раз в неделю).

      В курсе реализована концепция  целенаправленного  развития   мышления  всех  учащихся  в процессе  усвоения  ими  программного  содержания.  В отношении  геометрической  линии  данная  концепция  находит  своё выражение  в целенаправленной работе  над развитием  пространственного  мышления  младших  школьников.

В русле геометрической линии данная концепция  находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления младших школьников. Термином «пространственное мышление» обозначается довольно сложное явление, включающее как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, без которого мыслительный процесс   в форме образов протекать не может. По мнению доктора психологических наук,  профессора И. С. Якиманской,  пространственное мышление  формируется в результате  общего психического  развития ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром,  а также под    влиянием обучения, в ходе которого ученик познаёт пространственные свойства и пространственные отношения  объектов в их взаимосвязи и взаимозависимостях.

К пространственным характеристикам объекта  относятся форма, размер,   расположение на плоскости и в пространстве относительно    данной точки отсчёта.  Ориентируясь в пространстве, человек  определяет  объект  как   совокупность определенных точек, линий, поверхностей.      

Системой  отсчёта,  изначально доступной ребенку,  является «схема своего тела».  Иными словами,  приступая к определению   положения в пространстве  данного объекта (чего-нибудь  или кого-нибудь),   ребёнок исходит  из своего реального места   в пространстве, принимая себя за точку отсчета. Фиксирование точки отсчета (или ориентировка по «схеме своего тела») для восприятия пространства   является    основной особенностью младшего школьника.      Для  общего понимания пространства и развития пространственного мышления необходимо создать  ребенку дидактические условия, соответствующие его возрасту.  

Решая задачу развития пространственного мышления учащихся,    авторы Тетрадей «Наглядная геометрия» ориентировались на общекультурные цели обучения геометрии и стремились развить у учащихся  интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление, сформировать  у них конструктивно-геометрические умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать её на языке, доступном младшим  школьникам.

При разработке геометрических заданий авторы руководствовались:

а) данными психологических исследований об особенностях пространственного мышления как вида умственной деятельности и способах его развития в процессе обучения (И. С. Якиманская);

б) логикой построения начального курса математики, в состав которого входит геометрический материал (Н. Б. Истомина);

в) богатейшим опытом начального обучения геометрии, отраженным в методической литературе;

г) результатами исследований, связанных с изучением геометрического материала в 1 − 4  классах;

д) рекомендациями ведущих методистов средней школы по поводу содержания курса геометрии.

По рекомендации авторов комплекта следует  систематически  выделять время для  моделирования и конструирования, организуя  практические работы школьников с бумагой, пластилином, цветным пластиком и т.д.    Если есть возможность, систематически использовать на занятиях интерактивную доску или проектор в различных ситуациях, как  для демонстрации  задания учащимся, так и для фронтального обсуждения полученных результатов.

 Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Поверхности. Линии. Точки.

5

II.

Углы.

4

III.

Многоугольники.

7

 IV

Многогранники

18

1

ИТОГО:

34

1

Содержание учебного предмета

Поверхности. Линии. Точки.(5 ч.) Учащиеся применяют сформированные во втором классе представления о  точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.

Углы  (4 ч.) Уточняются и расширяются   представления младших школьников  об углах.

Многоугольники  (7 ч.) Уточняются и расширяются   представления младших школьников  о  многоугольниках.

Многогранники  (18 ч.) Знакомство с многогранником  на основе  имеющихся  у  детей  представлений  о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию,  выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур. Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат)

Обучающиеся получат  возможность

  1. узнать

-  о  геометрических  фигурах:  прямой  и  кривой  линии,  луче,  отрезке;

-  об  окружности  и  круге,  их  связи  и  различии  этих  понятий;

-  о  разнице  между  объемными    и  плоскостными  фигурам;

-  термины:  точка,  линия,  прямая,  кривая,  ломаная,  луч,  отрезок,  угол,  многоугольник,  треугольник,  прямоугольник,  квадрат,  трапеция, круг,  окружность;

  1. научиться:

-  определять  вид  треугольника;

-  чертить  отрезки,  прямые,  лучи,  ломаные;

-  находить  длину  ломаной;

- обозначать  знакомые  геометрические  плоскостные  фигуры  буквами  латинского  алфавита;

-  строить   углы,  окружность  заданного  радиуса,  треугольники  с  заданной  длиной  сторон.

-  чертить  изученные  геометрические  фигуры  при  помощи  линейки  и  обозначать  их  буквами  латинского  алфавита.

КАЛЕНДАРНО -   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения занятия

Контр.р.

Сам.р.

Планир.

Фактич.

Проверь себя! Чему ты научился  во втором классе.

5

1.1

Внешняя и внутренняя  поверхности.  Соотношение положения предмета в пространстве с его изображением.

1

3.09

1.2

Плоская и кривая поверхности. Соотношение положения предмета в пространстве с его изображением.

1

10.09

1.3

Прямая и кривая линии  и их пересечения. Соотношение положения предмета в пространстве с его изображением.

1

17.09

1.4

Ломаная  линия.  Построение ломаной  по данным вершинам.

1

24.09

1.5

Точка, лежащая  на прямой и вне прямой. Кривая линия  и луч.

1

1.10

Углы.

4

8.10

2.1

Углы.  Равные углы.   Обозначение  и   сравнение  углов.

1

15.10

2.2

Распознавание, сравнение, построение и обозначение углов.

1

22.10

2.3-2.4

Построение  углов с помощью угольника. Их обозначение.

2

29.10

3.

Многоугольники.

7

3.1

Многоугольники.  Элементы многоугольников.

1

12.11

3.2-3.3

Построение треугольников по данным вершинам. Распознавание треугольников  на рисунке.

2

19.11

3.4-3.5

Построение четырехугольников в соответствии с данным условием.

2

26.11

3.6

Выделение четырехугольников, треугольников и прямых углов на рисунке.

1

3.12

3.7

Прямоугольник. Квадрат как разновидность  прямоугольника.

1

10.12

4.

Многогранники.

18

4.1-4.2

Видимые и невидимые (штриховых) линии на изображении геометрических фигур. Многогранники и их изображения на плоскости.

2

17.12-24.12

4.3-4.4

Соотношение объекта с его изображением. Выделение на рисунке видимых и невидимых части объекта (линии и поверхности).

2

14.01-21.01

4.5-4.6

Поворот куба в пространстве и его графическая интеграция.

2

28.01-4.02

4.7

Читаем графическую информацию.

1

11.02

4.8-4.9

Соотношение изображения куба с его разверткой и с поворотами модели куба в пространстве.

2

18.02-25.02

4.10-4.11

Распознавание кубов, полученных в результате преобразований данного куба.

2

4.03-11.03

4.12-4.13

Чтение графической информации. Выделение видимых и невидимых линий на изображениях  многогранников.

2

18.03-1.04

4.14

Сечение многогранника.

1

8.04

4.15-4.17

Чтение графической информации. Выделение видимых и невидимых линий на изображениях  многогранников

3

1

15.04  22.04  29.04

4.18

Подведение итогов.

1

6.05

Литература

Закон «Об образовании» РФ.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  начального общего образования.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 3-е изд., перераб. – М.:Просвещение,  2010.

Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2010.

Бобкова Л.Г. Как  составить рабочую программу  по учебным дисциплинам: Методические рекомендации. – 2-е изд., доп./ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2005.

Н.Б.Истомина: Методические  рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов общеобразовательных учреждении: пособие для учителя / Н.Б.Истомина. – 3-е изд, - М.: Линка-Пресс, 2010.

.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа по математике составлена в соответствии  с Федеральным  Государственным Стандартом общего образования, Примерными программами по учебным предметам,  Концепции УМК «Гармония» на основе  авторской программы  «Математика» Н.Б. Истоминой.  Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели) и реализован в учебнике «Математика» (автор Н.Б.Истомина) и рабочих тетрадях в 2-х частях  (автор Н.Б.Истомина)  В учебно-методическом комплекте  реализована концепция целенаправленного развития мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.  В основе построения лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

 Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», решаются следующие задачи:

– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий  дидактические  принципы  этой  модели,  определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах.

10

9

1

II.

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. Решение задач.

4

3

1

III.

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

6

5

1

 IV

Сочетательное свойство умножения. Решение задач. Умножение на 10.

4

3

1

V

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия.

3

3

VI

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

4

3

1

VII

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

2

2

VIII

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3

2

1

IX

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.

8

7

1

X

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

1

1

XI

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления.  Решение задач

10

9

1

XII

Единицы площади.

3

3

XIII

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

6

5

1

XIV

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.  Решение задач.

10

9

1

XV

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

7

1

XVI

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

4

1

XVII

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

7

6

1

XVIII

Четырехзначные числа. Единица длины — километр. Единица массы — грамм.

10

9

1

XIX

Пятизначные и шестизначные числа. Решение  задач.

8

7

1

XX

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

8

7

1

XXI

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

5

4

1

XXII

Куб. Развертка куба.

3

2

1

XXIII

Решение задач. Закрепление.

8

6

1

1

 

Итого

136

116

12

8

Содержание учебного предмета

       Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. (17 ч.)

       Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения и деления. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя.(12 ч.)

       Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.(6 ч.)

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника. (6 ч.)

       Правила порядка выполнения действий в выражениях.(10 ч.)

Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. .(10 ч.)

       Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.(13 ч.)

         Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. (18 ч.)

        Умножение и деление на 10, 100, 1000.(8 ч.)

        Алгоритм письменного сложения и вычитания. (8 ч.)

        Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.(5 ч.)

Текстовые задачи, при решении которых используются (17 ч.)

а)смысл действий сложения, вычитания, умножения  и деления;

б)понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в)разностное и кратное сравнение;

г)прямая и обратная пропорциональность.

        Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). (3 ч.)

        Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба. (3 ч.)

КАЛЕНДАРНО -   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ                    

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения занятия

Контр.р.

Сам.р.

Планир.

Фактич.

I четверть (36 ч.)

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах.

10

1

-

1.1

Повторение материала 1 и 2 класса. Решение задач.

-

-

1.2

Переместительное и сочетательные свойства сложения.

-

-

1.3

Решение задач.

-

-

1.4

Умножение.

-

-

1.5

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

-

-

1.6

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

-

-

1.7

Табличные случаи умножения с числами 8 и 9; 1 и 0.

-

-

1.8

Совершенствование умения решать задачи.

-

-

1.9

Контрольная работа №1.

1

1.10

Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление.

-

-

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. Решение задач.

4

-

1

2.1

Площадь фигуры.

-

-

2.2

Площадь фигуры.

-

-

2.3

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9.

-

-

2.4

Площадь фигуры. Решение задач. Самостоятельная работа.

-

1

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

6

1

-

3.1

Измерение площади

-

-

3.2

Измерение площади. Табличные случаи умножения, число 7

-

-

3.3

Таблица умножения с числом 7.

-

-

3.4

Решение задач.

-

-

3.5

Таблица умножения с числами 7,6.

-

-

3.6

Таблица умножения с числами  6,5. Контрольная работа №2.

1

-

Сочетательное свойство умножения. Решение задач. Умножение на 10.

4

-

1

4.1

Анализ работ. Работа над ошибками. Сочетательное свойство умножения.

-

-

4.2

Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10.

-

-

4.3

Совершенствование умения решать задачи.

-

-

4.4

Повторение таблицы  умножения. Самостоятельная работа.

-

1

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия.

3

-

-

5.1

Смысл деления.

-

-

5.2

Название компонентов и результата деления.

-

-

5.3

Название компонентов и результата деления.

-

-

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

4

-

1

6.1

Взаимосвязь  компонентов и результатов умножения и деления.

-

-

6.2

Взаимосвязь  компонентов и результатов умножения и деления.

-

-

6.3

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

-

-

6.4

Самостоятельная   работа.

-

1

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

2

-

-

7.1

Анализ ошибок, допущенных контрольной работе. Уменьшить в несколько раз.

-

-

7.2

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

-

-

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3

1

-

8.1

Деление любого числа на 1.

-

-

8.2

Деление любого числа на себя.

-

-

8.3

Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Контрольная работа №3.

1

-

II четверть (28 ч.)

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.

8

1

-

9.1

Анализ работ. Работа над ошибками. Увеличить в несколько раз.

-

-

9.2

Уменьшить в несколько раз. Кратное сравнение.

-

-

9.3

Увеличить в несколько раз.

-

-

9.4

Уменьшить в несколько раз

-

-

9.5

Во сколько раз? Кратное сравнение.

-

-

9.6

Во сколько раз?

-

-

9.7

Решение задач

-

-

9.8

Контрольная работа №4.

1

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

1

-

-

10.1

Анализ работ. Работа над ошибками. Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

-

-

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления.  Решение задач

10

1

-

11.1

Порядок выполнения действий в выражениях.

-

-

11.2

Порядок выполнения действий в выражениях.

-

-

11.3

Решение задач с записью выражением

-

-

11.4

Порядок выполнения действий в выражениях.

-

-

11.5

Табличные случаи умножения и деления.

-

-

11.6

Табличные случаи умножения и деления.

-

-

11.7

Решение задач.

-

-

11.8

Табличные случаи умножения и деления.

-

-

11.9

Решение задач.

-

-

11.10

Контрольная работа №5.

1

-

Единицы площади.

3

-

-

12.1

Анализ работ. Работа над ошибками. Единицы площади.

-

-

12.2

Единицы площади и их соотношение.

-

-

12.3

Единицы площади.

-

-

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

6

1

-

13.1

Контрольная работа за 1 полугодие  №6

1

-

13.2

Анализ ошибок в контрольной работе Решение задач.

-

-

13.3

Площадь и периметр прямоугольника.

-

-

13.4

Площадь и периметр прямоугольника. Геометрические фигуры.

-

-

13.5

Способы вычисления периметра и площади прямоугольника.

-

-

13.6

Решение задач

-

-

III четверть (40 ч.)

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.  Решение задач.

10

1

-

14.1

Распределительное свойство умножения.

-

-

14.2

Распределительное свойство умножения.

-

-

14.3

Свойства умножения.

-

-

14.4

Умножение двузначного числа на однозначное.

-

-

14.5

Распределительное и переместительное свойства умножения.

-

-

14.6

Умножение двузначного числа на однозначное.

-

-

14.7

Умножение двузначного числа на однозначное.

-

-

14.8

Умножение двузначного числа на однозначное.

-

-

14.9

Контрольная работа №7.

1

-

14.10

Анализ контрольной работы. Решение задач.

-

-

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

1

-

15.1

Деление суммы на число

-

-

15.2

Деление суммы на число

-

-

15.3

Деление двузначного числа на однозначное.

-

-

15.4

Деление двузначного числа на однозначное.

-

-

15.5

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач

-

-

15.6

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

-

-

15.7

Контрольная работа №8.

1

-

15.8

Анализ контрольной работы.  Работа над   ошибками.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

-

1

16.1

Деление двузначного числа на двузначное. Компоненты деления.

-

-

16.2

Деление двузначного числа на двузначное. Сумма разрядных слагаемых.

-

-

16.3

Деление двузначного числа на двузначное. Метод подбора частного.

-

-

16.4

Деление двузначного числа на двузначное. Проверка деления умножением.

-

-

16.5

Деление двузначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

-

1

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

7

1

-

17.1

Цена, количество, стоимость. Модель задачи.

-

-

17.2

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

-

-

17.3

Цена, количество, стоимость.

-

-

17.4

Цена, количество, стоимость. Нахождение неизвестного.

-

-

17.5

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

-

-

17.6

Контрольная работа № 9.

1

-

17.7

Анализ контрольной работы.  Работа над  ошибками.

-

-

Четырехзначные числа. Единица длины — километр. Единица массы — грамм.

10

1

-

17.1

Четырехзначные числа.

-

-

17.2

Четырехзначные числа. Разряды.

-

-

17.3

Четырехзначные числа. Разрядный состав числа.

-

-

17.4

Четырехзначные числа.

-

-

17.5

Контрольная работа № 10 за III четверть.

1

-

17.6

Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками.

-

-

17.7

Единицы длины – километр.

-

-

17.8

Единицы длины – километр.

-

-

17.9

Единицы массы – грамм.

-

-

17.10

Единицы массы – грамм.

-

-

IVчетверть (32 ч.)

Пятизначные и шестизначные числа. Решение  задач.

8

1

-

19.1

Пятизначные и шестизначные числа.

-

-

19.2

Пятизначные и шестизначные числа. Классы и разряды.

-

-

19.3

Пятизначные и шестизначные числа. Сумма разрядных слагаемых.

-

-

19.4

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

-

-

19.5

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

-

-

19.6

Решение задач.

-

-

19.7

Контрольная работа № 11.

1

-

19.8

Анализ контрольной  работы. Решение задач.

-

-

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

8

1

-

20.1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

-

-

20.2

Сложение и вычитание многозначных чисел. Классы, разряды.

-

-

20.3

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

-

-

20.4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

-

-

20.5

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сумма разрядных слагаемых.

-

-

20.6

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

-

-

20.7

Итоговая контрольная работа  №12.

1

-

20.8

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

-

-

Единицы времени. Решение задач.

5

-

1

21.1

Единицы времени.

-

-

21.2

Единицы времени. Сутки, час, минута.

-

-

21.3

Единицы времени. Календарь.

-

-

21.4

Единицы времени. Решение задач.

-

-

21.5

Самостоятельная  работа.

-

1

Куб. Развертка куба.

3

-

1

22.1

Геометрические фигуры: плоские и объемные. Куб.

22.2

Куб. Развертка куба.

22.3

Куб. Развертка куба.  Самостоятельная работа.

1

Решение задач. Закрепление.

8

-

2

23.1

Решение задач.

-

-

23.2

Повторение и обобщение изученного.

-

-

23.3

Самостоятельная  работа.

-

1

23.4

Закрепление пройденного материала

-

-

23.5

Решение задач.

-

-

23.6

Самостоятельная работа.

-

1

23.7

Анализ контрольной работы.

-

-

23.8

Обобщение пройденного материала.

-

-

ИТОГО

136

12

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу третьего   года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих   личностных,  метапредметных и предметных результатов.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать мате-

матические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Метапредметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик  научится:

– принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Ученик  получит возможность научиться:

–  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–  проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;

–  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия.

Познавательные универсальные учебные действия

         Ученик  научится:

–  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

–  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

–  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей;

–  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

–  устанавливать причинно-следственные связи;

–  строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте, его строении, свойствах и связях;

–  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

–  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–  устанавливать аналогии;

–  владеть общим приёмом решения задач.

Ученик  получит возможность научиться:

–  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

–  произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

           Ученик научится:

–  выражать в речи свои мысли и действия;

–  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

–  задавать вопросы;

–  использовать речь для регуляции своего действия.

          Ученик получит возможность научиться:

–  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

–  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

–  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты выпускника начальной школы

Числа и величины.

         Ученик научится:

–  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

–  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–  читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения  величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;  год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

            Ученик получит возможность научиться:

–  классифицировать числа по одному или нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

–  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

         Ученик  научится:

–  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

–  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём  и числом 1);

–  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

–  вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

           Ученик  получит возможность научиться:

–  выполнять действия с величинами;

–  использовать свойства арифметических действий для  удобства вычислений;

–  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата  действия).

Работа с текстовыми задачами.

           Ученик научится:

–  анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

–  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

–  оценивать правильность хода решения и реальность   ответа на вопрос задачи.

           Ученик получит возможность научиться:

–  решать задачи в 3–4 действия;

–  находить разные способы решения задач;

–  решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

           Ученик  научится:

–  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

–  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

–  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

–  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

–  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

–  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

             Ученик  получит возможность научиться:

–  распознавать плоские и кривые поверхности;

–  распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.

Геометрические величины.

            Ученик научится:

–  измерять длину отрезка;

–  вычислять периметр треугольника, прямоугольника  и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

–  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния  приближённо (на глаз).

Ученик  получит возможность научиться:

-  вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной   формы.

Работа с информацией.

              Ученик   научится:

–  читать несложные готовые таблицы;

–  заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик  получит возможность научиться:

–  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

–  планировать несложные исследования, собирать  и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

–  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и  обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон «Об образовании» РФ.

2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  начального общего образования.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 3-е изд., перераб. – М.:Просвещение,  2012.

4. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.

5. Программа к курсу «Математика»  для  1-4 классов  общеобразовательных учреждений. /  Н.Б.Истомина.- 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

6. Бобкова Л.Г. Как  составить рабочую программу  по учебным дисциплинам: Методические рекомендации. – 2-е изд., доп./ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2012.

7. Н.Б.Истомина: Методические  рекомендации к учебнику  математики  для 3 класса общеобразовательных учреждении: пособие для учителя / Н.Б.Истомина. – 3-е изд, - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

 8. Н.Б.Истомина.   Математика:  учебник   для  3 класса  общеобразовательных  учреждений/ Н.Б.Истомина. – 9-е изд. -  Смоленск: Ассоциация XXI  век, 2012.

9.Н.Б.Истомина, З.Б.Редько Математика: тетрадь к учебнику  для 3  класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Н.Б.Истомина. – 12-е изд. -  Смоленск: Ассоциация XXI  век, 2012.

10. Истомина Н. Б. Учимся решать задачи: тетрадь по математике. 2-3 классы. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012

11. Истомина Н. Б. Контрольные работы по математике в начальных классах. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

12.Истомина Н. Б.О. П. Горина   Математика Тестовые задания. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов

                        Пояснительная записка  к рабочей  программе  2 класс...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....