Урок математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Закрепление. Решение задач.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Бирзниекс Елена Александровна

Урок на совершествование навыков счёта и решения  текстовых задач, развитие умения сравнивать, сопоставлять, мыслить логически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Числа от 1 до 100. Закрепление. Решение задач.

Цель: Формирование и совершенствование умений и навыков решать текстовые задачи.

Задачи: 1) Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи.

              2) Развивать вычислительные навыки и умение сравнивать, сопоставлять, мыслить логически.

              3) Воспитывать любовь к прекрасному.

Используемые методы:

              - наглядные

              - частично-поисковые

              - практические

              - проблемные

Ход урока

1. Организационное начало урока

             - У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.

             - Вы любите преодолевать трудности?

             - Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями.

             - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

             - А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

             - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке математики?

             - У вас на столах лежат «лица-шаблончки». Посмотрите какое из них отражает ваше настроение. Выберите его, покажите.

2. Актуализация знаний, объявление темы урока.

2.1) Чтобы задачи верно решать,

        Необходимо думать, рассуждать,

        И, конечно, без ошибок вычислять.

        А для этого нужно внимание

        И обязательно старание.

  - Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

2.2) Проверка домашнего задания ( №19,с.46)

  - Какой ответ получили в задаче?

3. Устный счет.

3.1) Графический арифметический диктант.

  - Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны – отвечаете «Да» (отрезок 2 клетки). Не согласны – отвечаете «Нет» (дуга в 2 клетки).

  - График не должен прерываться, начало следующего ответа – конец предыдущего.

  - Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.

 1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

 2. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

 3. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

 4. 8 меньше 13 на 6.

 5. В одном метре 100дм.

 6. 15 больше 6 на 9.

 7. В одном часе 60 минут.

3.2) «Сосчитай-ка»

3.3) «Заселяем домики» (состав чисел)

4. Разминка для глаз.

5. Решение задач.

5.1) №10, с44.

   - Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

   - Прочитайте условия. Прочитайте вопрос в задаче.

   - Какие главные слова вы выпишите для краткой записи?

   - Запишите задачу кратко и решите ее.

Два ученика работают у доски: один записывает задачу кратко, второй ее решение.

   - У задачи могут быть и другие способы решения.

Разобрать и записать оба варианта решения.

5.2) №24, с.46.

   - Прочтите задачу. Выделите условие и вопрос.

   - О ком говориться в задаче?

   - Что о них говориться?

   - Какие слова запишем в краткой записи?

   - Составим программу решения.

   - Что значит «на 4 больше» (10 и еще4).

   - Что значит «на 6 меньше» (вычесть 6).

   - Записать решение самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа.

Разноуровневые задания по выбору самих учащихся.

Листы с решениями всех задач лежат на столе учителя.

Самопроверка с оцениванием.

8. Геометрическое задание.

   - Как называются эти фигуры?

   - Что надо сделать, чтобы ломаная стала замкнутой?

   - Как найти длину ломаной?

9. Работа по группам.

Решение «круговых примеров».

10. Домашнее задание.

с45, №14, 16.

11. Подведение итогов урока.

   - Что было интересного на уроке?

   - Что у нас получилось особенно хорошо?

   - Над чем нам еще нужно поработать?

   - Какое настроение и впечатление вы переживаете?

12. Этап рефлексии (самоанализ детей).

Дети оценивают свою работу («лица-шаблончики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"

В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при ре...

Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"

УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.Тема урока: Задачи на движениеТип урока: урок повторения и закрепления     Цель урока: соверш...

Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.

Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...

Открытый урок математики 4 класс "Умножение на 0 и 1. Решение задач"

Открытый урок математики 4 класс "Умножение на 0 и 1. Решение задач"...