Для начальной школы
тест по математике (3 класс) по теме

Зарайская Ольга Борисовна

Этот материал поможет учителям организовать работу на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Тема «Таблица умножения»

Впиши пропущенный множитель.

_ * 6 = 48                       _ * 5 = 45                     9 * _ + 7 = 70

7 * _ = 56                       8 * _ = 24                     9 * _ - 8 = 55

9 * _ = 27                       _ * 6 = 54                     9 * _ + 5 = 41

                                      Тема «Таблица умножения»

Впиши пропущенный множитель.

_ * 6 = 48                       _ * 5 = 45                     9 * _ + 7 = 70

7 * _ = 56                       8 * _ = 24                     9 * _ - 8 = 55

9 * _ = 27                       _ * 6 = 54                     9 * _ + 5 = 41

                                      Тема «Таблица умножения»

Впиши пропущенный множитель.

_ * 6 = 48                       _ * 5 = 45                     9 * _ + 7 = 70

7 * _ = 56                       8 * _ = 24                     9 * _ - 8 = 55

9 * _ = 27                       _ * 6 = 54                     9 * _ + 5 = 41

Используя первое равенство, найди значение второго произведения.

32 * 2 = 64                      19 * 3 =57                      18 * 4 = 72

32 * 3 = __                      19 * 4 = __                     18 * 5 = __

Используя первое равенство, найди значение второго произведения.

32 * 2 = 64                      19 * 3 =57                      18 * 4 = 72

32 * 3 = __                      19 * 4 = __                     18 * 5 = __

Используя первое равенство, найди значение второго произведения.

32 * 2 = 64                      19 * 3 =57                      18 * 4 = 72

32 * 3 = __                      19 * 4 = __                     18 * 5 = __

Используя первое равенство, найди значение второго произведения.

32 * 2 = 64                      19 * 3 =57                      18 * 4 = 72

32 * 3 = __                      19 * 4 = __                     18 * 5 = __

>, < или =?

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

>, < или =?

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

>, < или =?

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

>, < или =?

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

>, < или =?

7 + 7 + 7 … 7 * 3                           3 * 7 … 7 * 5 – 7

3 + 3 + 3 + 9 … 7 * 3                     7 * 5 + 7 … 5 * 7

9 * 4 … 9 + 9 + 9 + 18                   8 * 5 + 8 … 8 * 9 – 8

Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел.

402, 404, 406, ________________________________

821, 831, 841, ________________________________

999, 998, 997, ________________________________

Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел.

745, 740, 735, ________________________________

112, 212, 312, 412,____________________________

90, 180, 270, 360, _____________________________

                            Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * ;) * __ = __ * 5

                             Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * ;) * __ = __ * 5

                            Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * ;) * __ = __ * 5

                         Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * ;) * __ = __ * 5

                      Тема  «Сочетательное свойство умножения.»

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * ;) * __ = __ * 5

                      Тема  «Сочетательное свойство умножения».

Впиши числа, чтобы равенства были верными.

(7 * 9) * 4 = __ * 4                             (3 * 3) * 4 = __ * 4

5 * (6 * 3) = 5 * __                             (8 * 6) * 9 = __ * 9

8 * (5 * 4) = 8 * __                             (7 * ;) * __ = __ * 5

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Найди значения выражений.

8 * 7 + 19                          9 * 7 + 18

56 : 8 + 24                         63 : 7 + 37

6 * 8 + 9                            4 * 8 + 47

48 * 8 + 79                        32 : 4 + 76

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

90 * 7 = 630                480 : 6 = 80               560 : 8 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

90 * 7 = 630                480 : 6 = 80               560 : 8 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

90 * 7 = 630                480 : 6 = 80               560 : 8 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

90 * 7 = 630                480 : 6 = 80               560 : 8 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

80 * 3 = 240                    50 * 7 = 350                        490 : 7 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

80 * 3 = 240                    50 * 7 = 350                        490 : 7 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

80 * 3 = 240                    50 * 7 = 350                        490 : 7 = 70

                                Тема «Деление»

Пользуясь первым равенством, запиши в каждом столбце ещё три верных равенства.

80 * 3 = 240                    50 * 7 = 350                        490 : 7 = 70

                          Тема «Уменьшить в несколько раз»

Впиши пропущенный делитель.

42 : __ = 7                72 : __ = 9                63 : __ = 7

54 : __ = 6                36 : __ = 9                45 : __ = 9

56 : __ = 7                21 : __ = 3                24 : __ = 8

                          Тема «Уменьшить в несколько раз»

Впиши пропущенный делитель.

42 : __ = 7                72 : __ = 9                63 : __ = 7

54 : __ = 6                36 : __ = 9                45 : __ = 9

56 : __ = 7                21 : __ = 3                24 : __ = 8

                          Тема «Уменьшить в несколько раз»

Впиши пропущенный делитель.

42 : __ = 7                72 : __ = 9                63 : __ = 7

54 : __ = 6                36 : __ = 9                45 : __ = 9

56 : __ = 7                21 : __ = 3                24 : __ = 8

                        Тема «Уменьшить в несколько раз»

Впиши пропущенный делитель.

42 : __ = 7                72 : __ = 9                63 : __ = 7

54 : __ = 6                36 : __ = 9                45 : __ = 9

56 : __ = 7                21 : __ = 3                24 : __ = 8

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

3дес. * 5 = __ * __ = ___

7дес. * 4 = __ *  __ = ___

9 * 8дес. = __ * __ = ___

8 * 6дес. = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

3дес. * 5 = __ * __ = ___

7дес. * 4 = __ *  __ = ___

9 * 8дес. = __ * __ = ___

8 * 6дес. = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

3дес. * 5 = __ * __ = ___

7дес. * 4 = __ *  __ = ___

9 * 8дес. = __ * __ = ___

8 * 6дес. = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

3дес. * 5 = __ * __ = ___

7дес. * 4 = __ *  __ = ___

9 * 8дес. = __ * __ = ___

8 * 6дес. = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

6дес. * 7 = __ * __ = ___

9дес. * 9 = __ * __ = ___

5дес. * 6 = __ * __ = ___

4дес. * 8 = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

6дес. * 7 = __ * __ = ___

9дес. * 9 = __ * __ = ___

5дес. * 6 = __ * __ = ___

4дес. * 8 = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

6дес. * 7 = __ * __ = ___

9дес. * 9 = __ * __ = ___

5дес. * 6 = __ * __ = ___

4дес. * 8 = __ * __ = ___

Запиши произведение цифрами и найди его значение.

6дес. * 7 = __ * __ = ___

9дес. * 9 = __ * __ = ___

5дес. * 6 = __ * __ = ___

4дес. * 8 = __ * __ = ___

                           Тема «Порядок выполнения действий в выражениях»

Расставь порядок выполнения действий. Найди значения выражений.

87 – 4 * 8 + 28 : 7                                     6 * 9 + (90 – 18) : 8

                           Тема «Порядок выполнения действий в выражениях»

Расставь порядок выполнения действий. Найди значения выражений.

87 – 4 * 8 + 28 : 7                                     6 * 9 + (90 – 18) : 8

                           Тема «Порядок выполнения действий в выражениях»

Расставь порядок выполнения действий. Найди значения выражений.

87 – 4 * 8 + 28 : 7                                     6 * 9 + (90 – 18) : 8

                           Тема «Порядок выполнения действий в выражениях»

Расставь порядок выполнения действий. Найди значения выражений.

  1. – 4 * 8 + 28 : 7                                     6 * 9 + (90 – 18) : 8

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

80 – __ * 7 = 38                  90 – 45 : __ = 85

80 – __ * 8 = 64                  60 + 36 : __ = 64

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

80 – __ * 7 = 38                  90 – 45 : __ = 85

80 – __ * 8 = 64                  60 + 36 : __ = 64

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

80 – __ * 7 = 38                  90 – 45 : __ = 85

80 – __ * 8 = 64                  60 + 36 : __ = 64

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

80 – __ * 7 = 38                  90 – 45 : __ = 85

80 – __ * 8 = 64                  60 + 36 : __ = 64

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

__ : 9 + 9 = 18                     __ * 4 + 18 = 50

__ : 7 + 7 = 14                     __ * 6 + 16 = 70

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

__ : 9 + 9 = 18                     __ * 4 + 18 = 50

__ : 7 + 7 = 14                     __ * 6 + 16 = 70

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

__ : 9 + 9 = 18                     __ * 4 + 18 = 50

__ : 7 + 7 = 14                     __ * 6 + 16 = 70

* Впиши пропущенные числа  так, чтобы равенства были верными.

__ : 9 + 9 = 18                     __ * 4 + 18 = 50

__ : 7 + 7 = 14                     __ * 6 + 16 = 70

                                Тема «Единицы площади»

Впиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

5 дм. = __ см.                             7 м. = __ дм.

2 кв. дм. = __ кв. см.                 7кв. м. = __ кв. дм.

24 м. = __ дм.                             4кв. дм. = __ кв. см.

                                Тема «Единицы площади»

Впиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

5 дм. = __ см.                             7 м. = __ дм.

2 кв. дм. = __ кв. см.                 7кв. м. = __ кв. дм.

24 м. = __ дм.                             4кв. дм. = __ кв. см.

                               Тема «Единицы площади»

Впиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

5 дм. = __ см.                             7 м. = __ дм.

2 кв. дм. = __ кв. см.                 7кв. м. = __ кв. дм.

24 м. = __ дм.                             4кв. дм. = __ кв. см.

                             Тема «Единицы площади»

>, < или =?

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

                             Тема «Единицы площади»

>, < или =?

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

          *                  Тема «Единицы площади»

>, < или =?

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

Увеличь каждую величину в 5 раз.

50м. = ____                       30кв. см. = ______

9кв. м. = ______                80кв. дм. = _______

          *                  Тема «Единицы площади»

>, < или =?

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

Увеличь каждую величину в 5 раз.

50м. = ____                       30кв. см. = ______

9кв. м. = ______                80кв. дм. = _______

          *                  Тема «Единицы площади»

>, < или =?

1дм.  …  10см.                       1кв. м. … 10кв. дм.

1м. … 10 дм.                          5кв. дм. … 5кв. м.

70дм. … 702см.                     200кв. см. … 20кв. дм.

Увеличь каждую величину в 5 раз.

50м. = ____                       30кв. см. = ______

9кв. м. = ______                80кв. дм. = _______

  *               Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

17 * 3 = (9 + __) * __

13 * 7 = ( __ + 5) * __

(7 + 8) * 5 = __ * 5 + __ * 5

   *                Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

17 * 3 = (9 + __) * __

13 * 7 = ( __ + 5) * __

(7 + 8) * 5 = __ * 5 + __ * 5

   *                Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

17 * 3 = (9 + __) * __

13 * 7 = ( __ + 5) * __

(7 + 8) * 5 = __ * 5 + __ * 5

   *                Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

17 * 3 = (9 + __) * __

13 * 7 = ( __ + 5) * __

(7 + 8) * 5 = __ * 5 + __ * 5

                  Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

                   Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

                  Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

(9 + 7) * 4 = 9 * ___ + 7 * ___

(8 + 4) * 7 = __ * 7 + __ * 7

(6 + 5) * 9 = 6 * __ + 5 * __

   

                   Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                   Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                    Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                   Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                 Тема «Распределительное свойство умножения»

Вставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

(7 + 6) * 8 = 7 .. 8 … 6 … 8

(8 … 5) … 8 = 8 * 8 – 5 * 8

(9 + 4) … 7 = 9 … 7 … 4 … 7

(46 … 6) * 4 = 46 … 4 – 6 … 4

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

                          Тема «Деление суммы на число»

Используя свойство деления суммы на число, найди значения выражений.

(64 + 72) : 8 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(36 + 81) : 9 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

(63 + 49) : 7 = ___ : ___ + ___ : ___ = ___

          *              Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

(___ + ___) : 6 = 8 + 4

(___ + ___) : 7 = 3 + 7

          *              Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

(___ + ___) : 6 = 8 + 4

(___ + ___) : 7 = 3 + 7

          *              Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

(___ + ___) : 6 = 8 + 4

(___ + ___) : 7 = 3 + 7

          *              Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

(___ + ___) : 6 = 8 + 4

(___ + ___) : 7 = 3 + 7

                   Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

                  Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___

                    Тема «Деление суммы на число»

Впиши пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

(14 + 42) : 7 = ___ + ___                                (36 + 54) : 9 = ___ + ___

(72 + 81) : 9 = ___ + ___                                (35 + 63) : 7 = ___ + ___



Предварительный просмотр:

1. Когда папа держит щенка на руках, то вместе они весят 78 кг. Вес папы – 75 кг. Сколько весит щенок?

2. В магазине было 26 пар ботинок. Продали 14 пар.  На  сколько больше продали, чем осталось?

3. В мешке  было 12 кг помидоров, 15 кг огурцов, о моркови столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько всего овощей?

4. В порту стояло 28 катеров, яхт на 6 больше, а лодок на 7 больше, чем яхт. Сколько всего?

5.  Периметр треугольника 28 см. Узнай длину большей из сторон этого треугольника, зная, что длина двух меньших сторон 9 см и 7 см.

6. Продавец взвесил 6 покупателям по 3 кг яблок. Сколько всего кг яблок взвесил продавец?

7. В 3 палатках жили поровну 12 туристов. Сколько туристов было в каждой палатке?

1. Под кустом орешника лежало 6 орехов. Подул ветер, и орехов стало 14. Сколько орехов сдул ветер?

2. На витрине лежало 18 браслетов. Продали 11 браслетов. На  сколько больше продали, чем осталось?

3. В небе 34 красные звезды, 15 синих, а  голубых столько, сколько синих и красных вместе. Сколько всего звёзд?

4. В городе 40 банков, школ на 16 больше, а музеев на 50 меньше, чем банков и школ вместе. Сколько всего зданий?

5. Стороны треугольника 13 см, 6 см, 9 см. Найди периметр.

6. В неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 3 неделях?

7. Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал?



1. В троллейбусе ехало 50 человек: 28 сидели, а остальные – стояли. Сколько пассажиров стояли?

2. В магазине было 48 украшений. Продали 37 украшений. На  сколько больше продали, чем осталось?

3. Надя вымыла 12 тарелок, 25 чашек, а ложек столько, сколько тарелок и чашек вместе. Сколько всего посуды вымыла Надя?

4. В лесу 32 белки, зайцев на 13 меньше, а лисиц на 9 меньше, чем зайцев. Сколько всего животных?

5. Начерти квадрат, длина стороны которого 8 см, и найди его периметр.

6. Конверт стоит 3 р. Сколько таких конвертов можно купить на 15 р.?

7. Сказка занимает в книге 18 страниц. Юра читал каждый день по 6 страниц. За сколько дней Юра прочитал книгу?

1. В автобусе ехало 18 пассажиров. Когда зашло ещё несколько, их стало 26. Сколько пассажиров зашло в автобус?

2. В магазине было 58 золотых цепочек. До вечера продали 27. На  сколько меньше продали, чем осталось?

3. Надя в лесу нашла 34 маслёнка, 12 подберёзовиков, а груздей столько, сколько маслят и подберёзовиков вместе. Сколько всего грибов нашла Надя?

4. У Нади 10 простых карандашей, цветных на 16 больше, а фломастеров на 20 больше, чем простых. Сколько всего карандашей?

5. Длина одной стороны прямоугольника 9 см, другой – на 6 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

6. Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам. Сколько рам он окрасил за 3 дня?

7. Бабушка испекла 27 пирожков и разложила их на 3 тарелки поровну. Сколько пирожков на одной тарелке?

1. В трамвае ехало 25 человек: 15 хенщин, а остальные – мужчины. Сколько мужчин ехало в трамвае?

2. В магазине продавалось 80 кимоно: 69 женских, а остальные – мужские. Каких кимоно было больше и на сколько?

3. Мама положила в компот 12 слив, 20 вишен, а крыжовника столько, сколько слив и вишен вместе. Сколько всего ягод?

4. В саду 40 воробьёв, синиц на 15 меньше, а сорок на 20 меньше, чем синиц. Сколько всего птиц?

5. Длина одной стороны прямоугольника 10 см, другой – на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

6. В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый. Сколько всего рыбок в этих аквариумах?

7. Надя 18 камней разложила поровну в 3 коробки. Сколько камней было в каждой коробке?


1. В корзине лежало 25 овощей. Из них 8 огурцов, а остальные помидоры. Сколько помидоров лежало в корзине?

2. В магазине было 40 люстр. 13 продали. На сколько меньше продали, чем осталось?

 3. В вазе лежало 14 яблок, 17 груш, а апельсинов столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего фруктов?

4. В пруду 50 окуней, лещей на 24 меньше, а ершей на 9 больше, чем лещей. Сколько всего рыб?

5. Периметр квадрата 28 см. Узнай длину стороны этого квадрата.

6. Учительница дала каждому ученику по 3 тетради. Сколько тетрадей получили 4 ученика?

7. Мама испекла 10 пирожков с яблоками и 15 с вишнями. Все пироги она разложила поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков на каждой тарелке?



1. В вазе всего 25 цветов. Из них 9 роз, а остальные астры. Сколько астр?

2. В гирлянде 100 лампочек. 3 лампочки перегорело. На сколько больше лампочек светится, чем перегорело?

3. Надя посадила 36 роз, 24 пиона, а лилий столько, сколько роз и пионов вместе. Сколько всего цветов посадила Надя?

4. Бабушка дала Наде 60 рублей, и у неё осталось на 25 рублей меньше. Сколько рублей было у бабушки?

5. Начерти квадрат, длина стороны которого 1 см, и найди его периметр.

6. На зиму семья заготовила 8 двухлитровых банок компота. Сколько литров компота заготовили?

7. На сколько дней хватит 40 кг картофеля, если в день расходовать по 10 кг?

1. Когда из пачки продали 19 книг, то в ней осталось ещё 3 книги.  Сколько книг было в пачке?

2. В магазине было 35 фонариков. Продали 18. На сколько больше продали, чем осталось?

3. В театре было 37 женщин, 45 мужчин, а детей столько, сколько женщин и мужчин вместе. Сколько всего человек было в театре?

4. Из школы домой ушло 70 ребят, а осталось в школе на 55 человек меньше. Сколько детей было в школе?

5. Начерти квадрат, длина стороны которого 7 см, и найди его периметр.

6. Папа был в командировке 2 недели. Сколько дней папа был в командировке?

7. Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки?




1. Мама налепила на обед 56 пельменей, после обеда осталось 36 пельменей. Сколько пельменей съели?

2. Надя сделала 18 поделок-оригами: 7 птичек и несколько рыбок. Каких поделок было больше и на сколько?

3. На стоянке стояло 24 джипа, 13 мерседесов, а девяток столько, сколько джипов и мерседесов вместе. Сколько всего машин?

4. Фотограф сделал 19 снимков, и на плёнке ещё осталось на 2 кадра меньше. Сколько кадров было на плёнке?

5. Стороны треугольника 10 см, 6см, 9см. Найди периметр.

6. Надя купила 2 альбома, по 6 р. за альбом. Сколько стоила эта покупка?

7. За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?



1. В кастрюле было 30 голубцов. После обеда их осталось 18. Сколько голубцов съели на обед?

2. У одного фермера было 45 белых овец, 35 серых и 86 коз. На сколько больше коз, чем овец, было у фермера?

3. В магазине продавали 12 столов, 25 шкафов, а стульев столько, сколько столов и шкафов вместе. Сколько всего мебели?

4. В магазине купили 68 зонтиков, а осталось их на прилавке магазина ещё на 56 штук меньше. Сколько зонтов было в магазине вначале?

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 8 см. Найди периметр.

6. Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько кг краски купили?

7. Трём детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый?

1. На стоянке стояло 22 машины. Несколько машин уехало, и на стоянке осталось 7 машин. Сколько машин уехало?

2. В заповеднике живёт 45 волков, 34 крупных и 27 мелких кенгуру. На сколько больше в заповеднике живёт кенгуру, чем волков?

3. В парке летало 24 бабочки, 33 стрекозы, а мух столько, сколько бабочек и стрекоз вместе. Сколько всего насекомых?

4. В магазине было 14 наборов шашек, 16 наборов шахмат, а домино – на 17 игр больше, чем шашек и шахмат вместе. Сколько всего наборов игр?

5. Длина одной стороны прямоугольника 2 см, другой – на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

6. Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах?

7.Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?


1. У мамы 12 помад: 4 красные, 3 розовые, а остальные перламутровые. Сколько перламутровых помад у мамы?

2. Маме 36 лет, а дочке 6 лет. На сколько лет мама старше дочки?

3. В химчистку отдали стирать 12 платьев, 16 брюк, а юбок столько, сколько платьев и брюк вместе. Сколько всего одежды?

4. Музей посетило всего 45 человек: 18 женщин, мужчин на 6 меньше. Сколько детей?

5. Длина одной стороны прямоугольника 9см, другой – на 5 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

6. На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров сока выпито за зиму?

7. Повар разложил 40 пирожков на 10 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку?

1. 90 дней в Арктике длится зима. Из них 57 дней мели метели, 14 дней шёл снег. Сколько дней осадков не было?

2. На улице было всего 40 человек: 18 женщин, 17 мужчин, а остальные – дети. На сколько детей меньше, чем женщин?

3. В парке росло 45 берёз, 24 клёна, а осин столько, сколько берёз и клёнов вместе. Сколько всего деревьев?

4. В аквариуме всего 40 рыб: 12 золотых, красных на 4 больше. Сколько синих рыб?

5. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 6 см. Найди периметр.

6. Толя купил 3 тетради, по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради?

7. Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?

1. Музей посетило 40 человек: 20 женщин, 16 мужчин и несколько детей. Сколько детей посетило музей?

2. В парке всего 70 деревьев: 35 берёз, осин на 15 меньше, а остальные – ели. На сколько елей меньше, чем берёз?

3. В порту стояло 12 яхт, 21 катеров, а лодок столько, сколько яхт и катеров вместе. Сколько всего яхт, катеров и лодок стояло?

4. В парке всего 58 птиц: 24 сороки, ворон на 6 больше. Сколько воробьёв?

5. Начерти квадрат, длина стороны которого 6 см, и найди его периметр.

6. Цена ручки 6 руб. Сколько стоят 4 такие ручки?

7. Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?





1. На дереве сидело 32 птицы: 5 ворон, 4 синицы, а остальные воробьи. Сколько воробьёв сидело на дереве?

2. В лесу всего 60 птиц: из них 34 вороны, сорок на 14 меньше, а остальные снегири. На сколько снегирей меньше, чем сорок?

3. В гараже стояло 35 автобусов, 13 трамваев, а троллейбусов столько, сколько автобусов и трамваев вместе. Сколько всего машин?

4. В парке всего 60 деревьев: осин 35, берёз на 20 меньше. Сколько клёнов?

5. Периметр квадрата 8 см. Узнай длину стороны этого квадрата.

6. Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

7.Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?




1. Папа собрал с грядки 62 кг овощей. Из них 22 кг помидоров, 30 кг огурцов, а остальные свёклу. Сколько кг свёклы собрал папа?

2. В корзине всего 50 фруктов: из них 16 яблок, груш на 14 больше, а остальные – апельсины. На сколько апельсинов меньше, чем яблок?

3. В зоопарке 11 змей, 20 ящериц, а черепах столько, сколько змей и ящериц вместе. Сколько всего животных?

4. В жмурки играло 8 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько всего детей?

5. Начерти квадрат, длина стороны которого 3 см, и найди его периметр.

6. В неделе 7 дней. Сколько дней в трёх неделях?

7.10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?

1. У продавца было 30 шаров: 15 синих, 4 жёлтых, а остальные – зелёные. Сколько зелёных шаров было у продавца?

2. На клумбе всего 30 цветов: 12 георгинов, пионов на 5 меньше, а остальные – астры. На сколько астр больше, чем пионов?

3. У Нади 13 зайчат, 14 белок, а медвежат столько, сколько зайчат и белок вместе. Сколько всего игрушек у Нади?

4. В зоомагазине было 9 голубых попугайчиков, а жёлтых на 6 больше. Сколько всего попугайчиков?

5. Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

6. На поливку клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на поливку клумбы?

7. Для освещения трёх классов потребовалось 15 ламп, поровну для каждого класса. Сколько ламп в каждом классе?

1. У Нади 20 плюшевых игрушек: 6 кошечек, 5 собачек, а остальные – зайчики. Сколько зайчиков?

2. В лесу всего 100 животных. Из них 27 белок, зайцев на 15 больше, ежей на 18 меньше, чем зайцев, а остальные волки. На сколько волков меньше, чем белок?

3. В лесу живут 23 вороны, 45 сорок, а снегирей столько, сколько ворон и сорок вместе. Сколько всего птиц?

4. Надя нарисовала 8 портретов, а пейзажей на 6 больше. Сколько всего картин?

5. Стороны треугольника 3 см, 9 см, 5 см. Найди периметр.

6. У Вани 3 монеты по 5 р., а у Нины 20 р. У кого из них больше денег и на сколько рублей?

7. За каждой партой в классе сидят 2 ученика. Сколько парт занимают 16 учеников?

1. Сварили 100 сосисок. После обеда осталось всего 9 сосисок. Сколько сосисок съели за обедом?

2. В пруду 60 рыб. Из них 12 окуней, ершей на 6 меньше, карпов на 9 больше, чем ершей, а остальные лещи. На сколько лещей больше, чем окуней?

3. В пруду водятся 20 сомов, 14 карпов, а ершей столько, сколько сомов и карпов вместе. Сколько всего рыб?

4. Папа отгадал в кроссворде 15 слов, а сын на 10 меньше. Сколько всего слов?

5. Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

6. В саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в саду?

7. Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?


1. На лугу паслось 30 коров: 7 чёрных, 12 рыжих, а остальные – рябые. Сколько рябых коров?

2. На грядке посажено 57 овощей. Из них 20 помидоров, огурцов на 5 меньше, а остальные кабачки. На сколько кабачков меньше, чем помидоров и огурцов вместе?

3. На столе 12 картошек,15 помидоров, а огурцов на 20 меньше, чем картофелин и помидоров вместе. Сколько всего овощей?

4. За лето Вадим вырастил 10 кроликов, это на 6 кроликов меньше, чем у Пети. Сколько всего кроликов?

5. Длина одной стороны прямоугольника 7 см, другой – на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

6. Вороны насиживают яйца три недели. Сколько дней насиживают яйца вороны?

7. Бабушка раздала 3 внукам поровну 18 пирожков. Сколько пирожков получил каждый внук?


1. У Ивана в доме 18 кактусов. Несколько кактусов расцвело, а 15 осталось не цветущими. Сколько кактусов расцвело?

2. В букете у Юли было 35 цветков: ромашки и васильки. На сколько больше было васильков, если ромашек было 15?

3. В киоске 20 синих шаров, 34 красных, а жёлтых на 16 больше, чем синих и красных вместе. Сколько всего шаров?

4. На ветке 16 воробьёв, это на 10 больше, чем синиц. Сколько всего птиц?

5. Начерти квадрат, длина стороны которого 4 см, и найди его периметр.

6. Грач приносил своим птенцам по 6 червей 2 раза. Сколько всего червей принёс грач?

7. Надя срезала 5 красных и 10 синих астр. Все астры она поставила в 3 вазы. Сколько астр в одной вазе?

8. Купили 3 банки зелёной краски по 3 кг в каждой и 10 банок белой по 2 кг в каждой. Сколько всего кг краски купили?

1. Дрессировщик показал выступление 22 хищников: 14 тигров и несколько львов. Сколько львов выступало на арене цирка?

2. В магазине купили 88 свечей. 24 свечи использовали в Новогоднюю ночь. На сколько больше свечей осталось, чем было использовано?

3. В кафе 25 тарелок, столько же чашек, а ложек на 23 меньше, чем тарелок и чашек вместе. Сколько всего посуды?

4. В саду 11 яблонь, это на 6 больше, чем слив. Сколько всего деревьев всаду?

5. Найди периметр квадрата со стороной 25 мм.

6. 2 серые цапли съели на завтрак по 8 лягушек. Сколько всего лягушек было съедено цаплями?

7. С первой грядки собрали 14 кг лука, со второй – 6 кг. Весь лук разложили поровну в 2 пакета. Сколько кг лука в одном пакете?

1. На стоянке было 24 машины: 9 красных, 6 чёрных, а остальные – белые. Сколько белых машин было на стоянке?

2. В букете 15 одуванчиков и 8 васильков. На сколько больше одуванчиков?

3. Для варенья взяли 36 слив, 34 вишен, а крыжовника на 45 меньше, чем слив и вишен вместе. Сколько всего ягод?

4. В буфете 12 ложек, это на 5 меньше , чем вилок. Сколько всего ложек и вилок?

5. Стороны треугольника 5см, 6см, 3см. Найди периметр.

6. Утром папа, мама, сын и дочь съели каждый по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съела семья утром?

7. Продавец газет  продал 7 покупателям 14 газет, каждому поровну. По сколько газет покупал каждый из них?

8. В буфет привезли 5 мешков картофеля по 10 кг в каждом. За день использовали 27 кг. Сколько кг картофеля осталось?

1. В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?

2. Рост Илюши – 99 см, а рост Ксюши – 87 см. На сколько см Ксюша ниже Илюши?

3. Папа съел 15 яблок, 23 груши, а мандаринов на 16 больше, чем яблок и груш вместе. Сколько всего фруктов?

4. В классе 11 девочек, это на 2 больше, чем мальчиков. Сколько всего детей?

5. Стороны треугольника 9 см, 5 см, 8 см. Найди периметр.

6. На каждом этаже дома по 8 квартир. Сколько всего квартир в доме, если он трёхэтажный?

7. В двух коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?

8. На даче собрали 5 ящиков малины по 3 кг в каждом ящике и 3 ящика клубники по 4 кг в каждом. Сколько кг ягод собрали?

1. В классе было несколько человек. Когда пришли ещё 6 человек, в классе стало 15 человек. Сколько человек было в классе сначала?

2. В книге 35 сказок. Надя прочитала 24 сказки. На сколько больше сказок она прочитала, чем  ей осталось прочесть?

3. На лугу растут 34 ромашки, столько же незабудок, а васильков на 38 меньше, чем ромашек и незабудок вместе. Сколько всего цветов?

4. Мама купила 5 кг яблок, груш на 2 кг меньше, а мандаринов столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего фруктов?

5. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 10 см. Найди периметр.

6. У котёнка 4 лапки. Сколько лапок у трёх котят?

7. С одного дерева собрали 10 кг груш, со второго – столько же. Все груши разложили в ящики по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?



1. Коля поймал несколько рыбок. Из 5 рыбок мама сварила уху. После этого осталось ещё 7 рыбок. Сколько рыбок поймал Коля?

2. На сколько разность чисел 60 и 15 меньше уменьшаемого?

3. Надя собрала 14 подосиновиков, 30 опят, а белых грибов на 6 больше, чем подосиновиков и опят вместе. Сколько всего грибов?

4. Надя съела 6 штук кураги, чернослива на 2 меньше, а изюма столько, сколько кураги и чернослива вместе. Сколько всего сухофруктов?

5. Начерти квадрат, длина стороны которого 5 см, и найди его периметр.

6. Вика и Лера сплели каждая по 2 венка, а Оля сплела целых 4. Сколько венков сплели девочки?

7. Сестра собрала 7 кг фасоли, брат – 8 кг. Всю фасоль рассыпали по 3 кг в мешочки. Сколько мешочков понадобилось?

1. За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днём 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?

2. Мама поджарила 11 котлет. За обедом съели 6 котлет. На сколько меньше котлет осталось, чем съели?

3. В зале сидело 13 женщин, мужчин на 16 больше, чем женщин, а детей на 8 меньше, чем мужчин. Сколько всего человек?

4. В лесу 15 лисиц, волков на 7 меньше, а зайцев столько, сколько лисиц и волков вместе. Сколько всего животных?

5. Периметр квадрата 20 см. Узнай длину стороны этого квадрата.

6. Идёт колонна солдат: 7 рядов по 3 солдата и 2 солдата впереди. Сколько солдат в колонне?

7. Пять одинаковых купюр стоят 50 р. Каково достоинство каждой купюры?



1. В первый день продали 12 стульев, во второй – 18. Сколько стульев продали в третий день, если всего в эти три дня продано 54 стула?

2. На сколько разность чисел 60 и 15  больше вычитаемого?

3. В гараже стояло 20 такси, грузовиков на 15 меньше, а автобусов на 19 больше, чем такси и грузовиков вместе. Сколько всего машин ?

4. На лугу 20 ромашек, васильков на 12 меньше, а незабудок столько, сколько ромашек и васильков вместе. Сколько всего цветов?

5. Периметр квадрата 24 см. Узнай длину стороны этого квадрата.

6. В парке 4 пары детей катаются на лыжах, а 5  детей – на санках. Сколько всего детей в парке?

7. Мама разлила 9 л яблочного сока в трёхлитровые банки и 4 л в двухлитровые. Сколько всего банок получилось?

1. Маме, папе и дочери вместе 68 лет. Сколько лет дочери, если маме 28 лет, а папе 32 года?

2. В магазин завезли 86 ножниц. Продали 24 штуки. На сколько больше осталось ножниц, чем их продали?

3. В магазине продавали 30 столов, шкафов на 14 меньше, а стульев на 40 больше, чем столов. Сколько всего мебели?

4. В парке 23 осины, берёз на 15 больше, а елей столько, сколько осин и берёз вместе. Сколько всего деревьев?

5. Длина одной стороны прямоугольника 6 см, другой – на 2 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

6. В двух коробках было по 8 хлопушек. Дети устроили салют из 10 хлопушек. Сколько хлопушек осталось?

 7. В канистре было 15 л воды. Воду перелили в трёхлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

1. Периметр треугольника 28 см. Узнай длину большей из сторон, зная, что длина двух меньших сторон 9 см и 7 см. .

2. На сколько разность чисел 60 и 15 меньше суммы этих чисел?

3. На лугу 25 бабочек, стрекоз на 16 больше, а комаров на 20 меньше, чем стрекоз.

Сколько всего насекомых?

4. В небе 13 красных звёзд, синих на 15 больше, а голубых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько всего звёзд на небе?

5. Начерти прямоугольник со сторонами 1 см и 9 см. Найди периметр.

6. Хозяйка заготовила на зиму 9 двухлитровых банок яблочного сока и 5 литров томатного сока. Сколько всего литров томатного и яблочного сока заготовила хозяйка?

7. В мотке 36 м тесьмы. На сколько кусков нужно её разделить, чтобы получить куски длиной 4 м каждая?

1. У Вовы было несколько книг. Когда он подарил товарищу 3 книги, то у него осталось 19 книг. Сколько книг было у Вовы сначала?

2. Сыну 9 лет, а отцу 35 лет. На сколько лет отец старше сына?

3. На вешалке висело 15 пальто, курток на 26 больше, а плащей на 11 меньше, чем пальто. Сколько всего одежды?

4. На столе 4 апельсина, груш на 2 больше, а яблок на 5 больше, чем груш. Сколько всего фруктов?

5. Периметр квадрата 16 см. Узнай длину стороны этого квадрата.

6. Было 50 кг киви. Продали 8 ящиков по 2 кг в каждом. Сколько кг киви осталось?

7. 12 пуговиц пришили на 4 костюма поровну. По сколько пуговиц на каждом костюме?

1. У Вовы было несколько тетрадей. Когда он купил ещё 4 тетради, то их стало 11. Сколько тетрадей было у Вовы сначала?

2. В школьном дворе гуляло 86 детей, из которых 31 были мальчики. На сколько больше девочек, чем мальчиков, гуляло во дворе?

3. В парке посадили 49 сосен, берёз на 13 меньше, а осин на 18 меньше, чем берёз. Сколько всего деревьев?

4. В кино пришло 13 женщин, мужчин на 6 больше, мальчиков на 9 меньше, чем мужчин, а девочек на 4 больше, чем женщин и мальчиков вместе. Сколько всего человек?

5. Начерти квадрат, длина стороны которого 3 см, и найди его периметр.

6. Ваня купил 3 ручки по 6 р. и альбом за 9 р. Сколько денег он должен заплатить?

7. В бочке 50 л воды. Сколько это будет вёдер, если в каждом ведре по 10 л?



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

  1. Где родился А. С. Пушкин?

а) в Москве

б) во Львове

в) в Англии

  1. Кому писал маленький Саша особенную любовь?

а) бабушке

б) маме

в) няне

  1. Сказка представляет собой:

а) переложение русской народной сказки

б) оригинальное произведение

в) переложение легенд

4.  В строках:   «И растёт ребёнок там

                            Не по дням, а по часам .»         автор использовал

     а) метафору

     б) олицетворение

     в) гиперболу

  1. «Я там был; мёд, пиво пил-

  И усы лишь обмочил.»    Это:

а) зачин

б) концовка

в) присказка

  1. Почему царевна Лебедь помогает князю Гвидону?

а) из благодарности

б) чтобы получить похвалу

в) по чьей-то просьбе

  1. Идея сказки:

а) нельзя быть жестоким и завистливым

б) нельзя обижать животных

в) надо любить родную землю

  1. Укажи средство художественного изображения, помогающее передать необычную красоту царевны Лебедь: «будто пава», «будто реченька журчит».

а) олицетворение

б) эпитет

в) сравнение

  1. Как ты понимаешь значение слова «палата» в этой сказке?

а) государственное учреждение

б) большое богатое здание

в) комната в больнице

10.Слова «холят» и «берегут» в сказке Пушкина являются:

     а) синонимами

     б) антонимами

     в) омонимами

11.В предложении: «Днём свет божий затмевает,

                                     Ночью землю освещает.»       выделенные слова являются:

     а) синонимами

     б) антонимами

     в) омонимами

12.Чем отличается литературная сказка от народной?

     а) композицией

     б) наличием троекратных повторений

     в) у литературной сказки есть автор

13. Литературный приём, который автор использует в строках:

     «Туча по небу идёт...»

     а) олицетворение

     б) сравнение

     в) метафора

14.Определи сравнение:

     а) А орешки не простые,

         Все скорлупки золотые.

     б) Ломит он у дуба сук

         И в тугой сгибает лук.

     в) И царица над ребёнком

         Как орлица над орлёнком.

15.В кого превращается царь Гвидон во второй раз?

     а) в комара

     б) в шмеля

     в) в муху

16.Какой литературный приём здесь используется:«Но как раз стрела запела»?                                    

     а) метафора

     б) сравнение

     в) эпитет

17.О каком качестве князя Гвидона говорят эти строчки:

     «Князь Гвидон зовёт их в гости,

       Их он кормит и поит.»

     а) гостеприимство

     б) вежливость

     в) хваставство

18.В строках: «Видит город он большой,

                           Стены с частыми зубцами,

                           И за белыми стенами

                           Блещут маковки церквей

                           И святых монастырей.»

     а) рассуждение

     б) повествование

     в) описание

   

     Ключ к тесту:

     1а, 2в, 3а, 4в, 5б, 6а,7а,8в,9б, 10а,11б, 12в, 13а, 14в, 15в, 16а,17а,18в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...