конспект урока
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Мельникова Оксана Владимировна

конспект урока по математике 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Учитель: Мельникова Оксана Владимировна

   

  Учебно-методический комплект: М. И. Моро, М. А. Бантова  «Математика» 3 класс,

                      М. И. Моро  «Дидактический материал» 3 класс

Предмет: математика

Класс: 3

Оборудование: карточки с заданиями.

Тип урока: урок закрепления изученного

Тема урока: «Закрепление»

Цели:

  1. Закреплять умение детей решать задачи, учитывая индивидуальные способности детей;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Способствовать  развитию логического мышления и умения рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент

Утром в школу мы идём –

Снежинки сыплются дождём,

Они ярко так блестят

И летят, летят, летят…

- О каком времени года говорится в загадке?

- Вместе с зимою  мы отправимся по её владениям. А полетим мы на снежинках и понесёт их ветер. (белая снежинка – высокий уровень, голубая – средний уровень, синяя – низкий уровень)

II. Устный счёт

  1. “Собери Снеговика”.

Ср.ур. 40:5 9•3 8•4 35:7 27:9

Н.ур. 6•3 5•5 24:4 15: 3 6•4

(Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)

  1. Игра на внимание

Игра   «Числа»

Участники  игры  находятся  в  кругу.

условия игры.  Учитель предлагает ребятам  посчитать вслух от 1 до 30, причем числа, содержащие 4 или делящиеся на 4, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Побеждает  тот,   кто  остается  последним.

  1. “Цепочка” (бусы рябины)

В. ур.

Ср. ур.

Н.ур.

А какой бы ответ получился, если это были бы не цепочки, а числовые выражения?

(Дети низкого уровня сначала повторяют правило порядка действий)

III. Физкультминутка.

А, теперь, ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо, как снежинки, сели вновь за дело.

IV. Закрепление пройденного материала.

- Заглянем в зимний сад и решим задачу.

  1. Решение задач (устно).

(С одного дерева улетело 40 снегирей, а с другого только 10. На сколько больше снегирей улетело с первого дерева, чем со второго? Во сколько раз меньше …?)

- Сколько вы видите задач? (2)

- Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)

- Как узнать “на сколько больше”? (Действием вычитания)

- Во сколько меньше? (Действием делением)

- А теперь вместе с Зимушкой-зимою отправимся в огород.

  1. Решение задач.

(Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.)

В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.

Ср.ур. – решают задачу самостоятельно.

Н.ур. – решают задачу с учителем.

V. Физкультминутка.

Мы снежинки зимние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и снежинки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

VI. Повторение пройденного материала.

- Полетим в зимний и снежный лес и посмотрим, как лесные жители приготовились к зиме.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в лесу орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка)

  1. “В гостях у белочки” - решаем уравнения.

Н.ур. - Реши уравнение: х +5= 15

Ср.ур. – Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.

73 – х = 40

50 – х = 64

х + 25 =50

В.ур. - Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.

72 – х = 40

х + 35 =60

х -24 = 46

25 : х = 5

9 + х = 59

  1. “В гостях у пчёлки”.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

- Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от   муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?

  1. “В гостях у медведя”.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 8 см, а ширина 4 см. Но вот беда: не может он найти периметр.

Н.ур. - найти периметр самым простым способом.

Ср.ур. – найти периметр разными способами.

В.ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.

  1. “В гостях у ёжика”.

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это?..

Хозяин предлагает вам решить примеры. (Самостоятельная работа: кто больше и правильно решит примеров за 5 минут)

15 + 76        81:9        17:1        6*4

93 – 38         6*5        0:12        94 - 28

47 +29         27:3        53:53        9*6

71 – 5        45:9        8*7        37+29

VII. Итог урока.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Что было для вас сложным?

- С каким настроением вы уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...