Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Капусткина Елена Валерьевна

"Прибавление и вычитание числа 3" 1 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 1 класс

Тема: Прибавление и вычитание числа 3

Структура  целей  урока:

Ц  е  л  и:  создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

Знакомства  детей с правилами вычисления примеров (прибавить и вычесть 3)

Формирования предметных умений

Формирования умений

-   вычислять результаты примеров на 3

- применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  1. выделять по общности     признаков.                                            
  2. выполнять обобщение.
  3. выполнять умозаключения.
  4. самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  1. грамотно формулировать мысль
  2. выражать мысли правильно построенными предложениями
  3. обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания


  1. Концентрации.
  2. Переключаемости.
  3. Мобильности.

Развития познавательного интереса


Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  1. Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
  2. Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  3. Развитие заинтересованности в изучении математики.

Формирования активной жизненной позиции

  1. Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.  
  2. Формирование собственных способов действий.

І.    Организационный момент.

       Организации класса на работу на уроке, проверка готовности.

ІІ.   Минутка чистописания.

       Работа в тетради. Повторение написания цифры 3. Чтение стихов о цифре 3.

       А вот это – посмотри,

       Выступает цифра три.

       Тройка – третий из значков –

       Состоит из двух крючков.

       Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два, много», то после двух было «все».

Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Вспомните сказочных героев, которых в сказках было три.

III. Устный счёт ( слайды 1-7 )

1.Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, как можно назвать одним словом все эти фигуры?

        

        

        

- Как называют каждую фигуру?

- Как можно провести в каждом четырёхугольнике отрезок так, чтобы из каждой фигуры получилось два треугольника?

- Какая фигура называется треугольником?

2.Решение задач: ( слайд 3-4 )

а)На снегу сидело 5 голубей, стало на 2 голубя меньше. Сколько голубей стало?

б)В реке плавало 6 рыб, стало на 2 рыбы больше. Сколько рыб стало?

3.Решение примеров: (слайд 5 )

   4 + 2 + 1 = 7        7 + 2 + 1 = 10

   8 – 2 – 1 = 5        5 – 2 – 1 = 2

4.Повторение состава числа 3.( слайд 6-7 )

- Из каких чисел может состоять число 3?

   3 = 1 + 1 + 1

   3 = 2 + 1

IV. Физминутка.

V.  Изучение нового материала

а) - Нужно прибавить 5 + 3. Как это можно сделать?

    5 + 1+ 1+ 1              5 + 2 + 1

    - Сколько всего прибавили?

   - Нужно вычесть 5 – 3. Как это можно сделать?

   5 – 1 – 1 – 1             5 – 2 – 1

   - Сколько всего отняли?

б) Работа по учебнику с. 92, №1.  Выполнение задания в тетради и у доски.

    -Как можно прибавить и вычесть число3?

VI.Физминутка

VII. Закрепление ранее изученного материала

Работа с учебником (с. 108 – 109)

VIII. Развитие логического мышления

Определи, как зову каждого мальчика-рыболова, если удочка у Саши длиннее, чем у Димы, но короче, чем у Толи.

IX. Подведение итога урока. Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прибавление и вычитание числа 3 Тема урока

Слайд 4

4 + 2 + 1 = 7 + 2 + 1 = 8 – 2 – 1 = 5 – 2 – 1 = 7 5 10 2

Слайд 5

3 1 1 1

Слайд 6

3 1 2

Слайд 7

3 1 2

Слайд 8

5 + 2 + 1 = 8 3 3 5 + 1 + 1 + 1 = 8 5 + 1 + 2 = 8 3

Слайд 9

5 + 3 = 2

Слайд 10

5 – 2 – 1 = 2 5 – 1 – 1 – 1 = 2 3 3 5 + 2 + 1 = 8 3

Слайд 11

5 – 3 = 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...