Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы
    рабочая программа по математике (2 класс) по теме

    Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы по программе "Планета знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_mat_2_klass_pz.doc275.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдова (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)  с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базовой) программе курса математики.

    Программа предназначена для 2 класса  общеобразовательной школы.

    МБОУ « ООШ с. Старицкое»  реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

    Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

    Портрет выпускника начальной школы

     - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

        Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.

          В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

         Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.

        Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса.

          Цель курса математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.  А также сформировать общеучебные умения и навыки.

    Учебно-тематический план

    №п/п

    Тематический блок

    Кол-во часов

    ИКТ

    Проектная деятельность

    Исследовательская деятельность

    1

    Числа и величины

    15

    5

    6

    5

    2

    Арифметические действия

    60

    9

    12

    9

    3

    Текстовые задачи

    30

    6

    8

    6

    4

    Геометрические фигуры и величины

    15

    4

    8

    4

    5

    Работа с данными

    16

    3

    6

    3

    Итого

    136

    27

    40

    27

    Содержание учебно - тематического плана

    №п/п

    Тематический блок

    Кол-во часов

    1

    Числа и величины

    Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды. Римские цифры. Сравнение количественных характеристик предметов. Время, единицы времени( час, минута)  Метрические соотношения между изученными единицами времени.

    15


    2

    Арифметические действия 

    Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением

    Умножение, деление. Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

    Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

    60

    3

    Текстовые задачи 

    Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

    Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

    30

    4

    Геометрические фигуры и величины 

    Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

    Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

    Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

    15

    5

    Работа с данными  

    Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

    16

    Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 2 класса

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    1. положительное отношение и интерес к урокам математики;
    2. умение признавать собственные ошибки;
    1. оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

    могут быть сформированы:

    1. умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
    1. умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
    2. восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    1. выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;        
    2. выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;        
    3. выполнять арифметические действия с числом 0;        
    4. правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
    5. определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
    6. решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
    7. измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
    8. использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
    9. определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
    10. различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
    11. определять время по часам.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    1. выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;        
    2. использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
    3. решать текстовые задачи в 2-3 действия;
    4. составлять выражение по условию задачи;
    5. вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
    6. округлять данные, полученные путем измерения.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    1. удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
    2. проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
    3. планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

    Учащиеся получат возможность научиться:

    1. планировать собственную вычислительную деятельность;
    2. планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    1. выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
    2. использовать схемы при решении текстовых задач;
    3. наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
    4. выполнять вычисления по аналогии;         
    5. соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);         
    6. вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    1. сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
    2. сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
    3. комбинировать данные при выполнении задания;
    4. ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;         
    5. ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
    6. исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
    7. получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
    8. пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    1. организовывать взаимопроверку выполненной работы;
    2. высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    1. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

    Календарно-тематический план по математике 2 класс

    № урока

    Наименование тем уроков

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Корректировка

    Основные понятия и термины

    По плану

    По факту

    Что мы знаем о цифрах (16 ч)


    1

    Цифры и числа.

    1

    Десятки, единицы чётные, нечётные

    2

    Вычисления в пределах 10.

    1

    Единицы, десятки, сотни.

    3

    Группы чисел.

    1

    Знаки-символы.

    4

    Счёт десятками.

    1

    Круглые числа, пиктограммы.

    5

    Запись чисел.

    1

    6

    Сравнение чисел.

    1

    Логические задачи, анаграммы.

    7

    Входная контрольная работа

    1

    8

    Работа над ошибками.

    1

    9

    Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

    1

    Двузначные ,однозначные

    10

    Сложение и вычитание двузначных чисел.

    1

    11

    Решение текстовых задач.

    1

    Текстовая задача

    12

    Решение текстовых задач.

    1

    13

    Длина, площадь, объём.

    1

    Длина площадь объём

    14

    Повторение, обобщение изученного.

    1

    15

    Самостоятельная работа по  теме «Что мы знаем о числах»

    1

    16

    Работа над ошибками.

    1

    Сложение и вычитание до 20 (18 ч)

    17

    Сложение и вычитание в пределах 20.

    1

    18

    Таблица сложения.

    1

    Таблица сложения

    19

    Состав числа 12.

    1

    Десятки, единицы

    20

    Состав числа 15.

    1

    21

    Состав числа 18.

    1

    22

    Сложение и вычитание с числом 9.

    1

    23

    Состав чисел 11, 13.

    1

    24

    Повторение изученного. Проверочная работа по теме « Состав чисел»

    1

    25

    Работа над ошибками.

    1

    26

    Состав числа 14.

    1

    27

    Состав числа 16.

    1

    28

    Состав числа 17.

    1

    29

    Закрепление изученного.

    1

    30

    Контрольная работа за 1 четверть

    1

    31

    Работа над ошибками. Закрепление изученного

    1

    Условие задачи

    32

    Краткая запись условия задачи.

    1

    33

    Составление задачи по краткой записи условия .

    1

    34

    Решение задач.

    1

    Наглядная геометрия (9 ч)




    35

    Названия геометрических фигур.

    1

    Многоугольники

    36

    Распознавание геометрических фигур

    1

    Ромб, куб, прямоугольник

    37

    Углы

    1

    38

    Практическая работа « Проектируем парк Винни- Пуха».

    1

    39

    Четырёхугольники.

    1

    Четырёхугольник

    40

    Треугольники

    1

    Треугольник

    41

    Повторение , обобщение изученного

    1

    42

    Контрольная работа по теме  «Наглядная геометрия»

    1

    43

    Работа над ошибками.

    1

    Вычисления в пределах 100 (18 ч)

    44

    Сложение и вычитание чисел по разрядам.

    1

    Разряд чисел

    45

    Сложение и вычитание  двузначных чисел

    1

    46

    Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

    1

    Десятки, единицы

    47

    Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

    1

    48

    Дополнение слагаемого до круглого числа.

    1

    Круглые числа

    49

    Закрепление изученного

    1

    50

    Повторение, обобщение изученного.

    1

    51

    Самостоятельная работа

    1

    52

    Вычитание из круглого числа

    1

    Круглые числа

    53

    Вычитание однозначного числа с переходом через десяток.

    1

    54

    Разностное сравнение.

    1

    Разностное сравнение

    55

    Вычитание двузначного числа с переходом через десяток.

    1

    56

    Взаимосвязь сложения с вычитанием.

    1

    57

    Закрепление изученного.

    1

    58

    Закрепление изученного.

    1

    59

    Самостоятельная работа по изученной теме.

    1

    60

    Контрольная работа за 1 полугодие

    1

    61

    Работа над ошибками.

    1

    Знакомимся с новыми действиями(13ч)

    62

    Смысл действия умножения.

    1

    Умножение

    63

    Перестановка множителей.

    1

    Множители

    64

    Использование действия умножения при выполнении заданий.

    1

    65

    Увеличение в 2 раза.

    1

    Увеличение

    66

    Знакомство с действием деления

    1

    Деление

    67

    Деление на равные части.

    1

    68

    Деление – действие, обратное умножению.

    1

    69

    Смысл арифметических действий.

    1

    Арифметические действия

    70

    Решение задач на умножение и деление

    1

    71

    Решение нестандартных задач.

    1

    Нестандартные задачи

    72

    Повторение изученного.

    1

    73

    Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями»

    1

    74

    Работа над ошибками

    1

    Измерение величин ( 9ч)

    75

    Величины и единицы. Измерения величин.

    1



    измерениявеличин

    1

    Величины

    76

    Измерение длины.

    1

    Длина

    77

    Вычисление длины пройденного пути.

    1

    78

    Площадь прямоугольника.

    1

    Площадь

    79

    Определение времени по часам.

    1

    Время

    80

    Продолжительность событий

    1

    События

    81

    Повторение изученного.

    1

    82

    Контрольная работа по теме «Измерение величин»

    1

    83

    Работа над ошибками.

    1

    Учимся умножать и делить(30ч)

    84

    Таблица умножения.

    1

    Таблица умножения

    85

    Умножение одинаковых чисел от 1до5

    1

    86

    Деление числа на 1 и само на себя.

    1

    87

    Умножение и деление на 2.

    1

    88

    Умножение и деление на 3.

    1

    89

    Закрепление изученного.

    1

    90

    Увеличение и уменьшение в2 (3) раза.

    1

    91

    Умножение на 4.

    1

    92

    Деление на 4.

    1

    93

    Повторение и обобщение изученного

    1

    94

     Самостоятельная работа

    1

    95

    Увеличение и уменьшение в несколько раз.

    1

    96

    Решение текстовых задач.

    1

    Текстовые задачи

    97

    Умножение и деление на 5.

    1

    98

    Умножение и деление на 5.

    1

    99

    Закрепление изученного.

    1

    101

    Контрольная работа за 3 четверть.

    1

    102

    Работа над ошибками.

    1

    103

    Умножение и деление на 10.

    1

    104

    Повторение изученного

    1

    105

    Самостоятельная работа

    1

    106

    Решение составных задач.

    1

    Составные задачи

    107

    Приёмы умножения на 9.

    1

    Приёмы умножения

    108

    Умножение одинаковых чисел от 6 до10.

    1

    109

    Трудные случаи умножения.

    1

    Трудные случаи умножения

    110

    Закрепление изученного.

    1

    111

    Решение нестандартных задач..

    1

    Нестандартные задачи

    112

    Обобщение изученного.

    1

    113

    Контрольная работа по теме          «Учимся умножать и делить»              

    1

    114

     Работа над ошибками.

    1

    Действия с выражениями (22ч)

    115

    Переместительные законы сложения и умножения.

    1

    Переместительный закон

    116

    Сложение и умножение с числами 0 и 1.

    1

    117

    Вычитание и деление.

    1

    118

    Выражения.

    1

    Выражение

    119

    Порядок действий в выражении без скобок.

    1

    Порядок действий

    120

    Составление выражения при решении задачи.

    1

    121

    Выражения со скобками.

    1

    122

    Порядок действий в выражении со скобками.

    1

    123

    Порядок действий в выражении со скобками.

    1

    124

    Сравнение значений выражений

    1

    125

    Сочетательные законы сложения и умножения.

    1

    Сочетательный закон

    126

    Решение задач с помощью составления выражений.

    1

    127

    Закрепление изученного.

    1

    128

    Самостоятельная работа

    1

    129

    Повторение темы «Сложение и вычитание в пределах 100»

    1

    130

    Повторение темы « Наглядная геометрия»

    1

    131

    Повторение темы «Умножение и деление чисел»

    1

    132

    Повторение темы « Действия с выражениями»

    132

    Повторение темы «Действия с выражениями»

    1

    133

    Контрольная работа за год.

    1

    134

    Работа над ошибками.

    1

    135

    Закрепление изученного за год.

    1

    136

    Закрепление изученного за год.

    1


    Согласовано

    Зам. директора МБОУ «ООШ с. Старицкое» Энгельсского муниципального района

    Пономарёва Е.Н. / ___________ /

    Утверждаю

    Директор МБОУ «ООШ с.Старицкое» Энгельсского муниципального района

    Пономарёва Н.А. / ___________ /


    Приказ №____ от ______ 2012г.

     

    Рабочая учебная программа

    по учебному предмету «математика»

    для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ

    с. Старицкое» Энгельсского муниципального

    района (базовый уровень)

              на 2012-2013 учебный год

    Составитель:

    Спирина Татьяна Петровна

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

         Программа реализуется на основе системы учебников «Планета знаний»:

    М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

    М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

    М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100

    Рабочая программа  по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....

    Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")

    Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")  Т.Е. Демидова...

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

    Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

    Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

    Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

    Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

    рабочая программа по математике 4 класс Начальная школа 21 век

    «Согласовано»Руководитель МО_____________/__________ФИОПротокол № ___ от «__»____________2011___г. «Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42   »____________...

    рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

    Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...