Главные вкладки

    Урок математики "Числа 1,2,3,4,5,6. Цифра 7" (1 класс)
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Урок составлен по УМК «Школа России". Его нетрадиционная форма (урок-игра) активизирует работу учащихся и позволяет максимально задействовать их в процесс объяснения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cifra_7.doc299 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3

    Урок математики

     в 1 в классе

    «ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5.  ЦИФРА  7»

    Учитель:

    Морозова Ирина Николаевна

    Цели урока:

    1. Закреплять у учащихся знание состава чисел 2–7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; учить писать цифру 7.

    2. Развивать у детей речь, память, внимание, правильное отношение к живому, которое рядом с ними и вырабатывать на этой основе правильные формы взаимодействия с ним.

     3. Воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Прозвенел, друзья, звонок,
    Начинается урок.
    Вы проснуться все успели?
    А теперь вперед, за дело.
    Математика нас ждет,
    И веселый  устный счет.

    1. Вступительная беседа.

    - Урок у нас не обычный а «Кошкин». И класс сегодня не класс а «Кошкина гостиная», и дети у нас не ученики - а котята.

    - У многих из нас дома живут кошки и коты. Мы сами сознательно взяли их к себе в дом. И называем мы их  «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, моем и играем – т.е. мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если мы будем любить и оберегать всё живое вокруг нас - то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля.

    - Какие сказки с героями кошками или котами вы помните? ( Кот Матроскин, кот Леопольд).

    Вот и к нам на урок  пришёл самый известный кот – кот Леопольд.

    - Каким он был в сказке? ( Добрым, ласковым, доброжелательным).

    - Я  хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми и для этого мы превратимся в маленьких котят.

    Кот Леопольд в сказке очень любил повторять одну фразу. Но что-то с ним случилось и он её забыл. Мы сегодня должны помочь ему и вспомнить эти слова. Для этого выполним задания и поможем коту Леопольду.

    III. Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой.

    1. Итак, первое задание. Все девочки должны хором посчитать от 1 до 20.
    2. А теперь все мальчики считают от 20 до 1.

    3. Игра «Назови соседа»:

    1. Игра «Кошки-мышки»

    Мои дорогие котята! А кто всегда мешал коту Леопольду делать добрые дела? (Мыши)

    (Вывешивается картинка мышей)

    Да, котята! Эти вредные мышата и нам решили помешать стать умными котятами.

    Посмотрит, что они натворили. Кот Леопольд составил неравенства, а мышата их изменили. Давайте их проверим и если найдем ошибки - исправим.

    1. А теперь приготовьте веера цифр и внимательно послушайте стихотворные задачи:

    1.)      Сидит у окошка серая кошка,

    Лежит на рогожке рыжая кошка,

    Играет с мышонком чёрная кошка,

    Залезла в лукошко белая кошка.

    Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.

    Сколько ты насчитал? Говори! (4)

    2)      Мурка, кошка - мышеловка,

    Съела трех мышей в кладовке,

    И опять к норе подкралась

    Цап! Ещё одна поймалась.

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей? (3+1=4)

    3)      Леопольд - не просто кот,

    У него полно хлопот

    На рыбалку он пошёл –

    Был отличный, сильный клёв,

    Вмиг попались на крючок

    Щука, 2 ерша и лещ,

    Карасёк и окунёк.

    Сколько рыб поймал наш кот? (6)

    - Молодцы котята, вы хорошо поработали, получайте 1 слово, которое забыл Леопольд. Это слово-

    Ребята,

    1. Постановка темы урока.

    Актуализация

    А сейчас, котята, внимательно послушайте стихотворение:

    В деревушке 7 избушек,
    7 крылечек, 7 старушек,
    7 щенков, 7 дымков,
    7 драчливых петухов,
    На 7 плетнях сидят,
    Друг на друга не глядят,
    Распустили 7 хвостов,
    Каждый хвост 7 цветов.

    Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

    Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (О 7)

    (Вывешивается цифра 7)

    1. Изучение нового материала

    1. Открытие нового.

    Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Например, 7 дней недели. Кто может их назвать? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

    7 нот. Можете их назвать? (До, ре, ми , фа, соль, ля, си)

    7 цветов радуги. Можете их назвать? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

    2. Знакомство с цифрой 7

    На что похожа цифра 7? (Наглядность.)

    Вот семерка – кочерга,
    У нее одна нога.

    Семь – точно острая коса,
    Коси, коса пока роса.

    Посмотрите, как выглядит цифра 7.

    Палочка наискосок

    Посередине поясок.

    До 7 считает ловко

    Влево повернув головку.

    Хорошо известна всем

    Как семерка  цифра 7.

    Демонстрация написания цифры 7.

    - Поставим точку чуть ниже середины верхней линии клетки. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. Ставим маленькую палочку посередине.

    - Открываем рабочие тетради.

    Письмо цифры в воздухе.

    Запись цифры в тетради.

    Молодцы, котята!

     -За эту трудную работу, вам полагается ещё одно слово. Это слово

    давайте

    1. Физкультминутка.
    2. Работа в рабочих тетрадях
    3. Работа по учебнику.

    1. Карточки с какими числами перевернуты?

    2. Сколько вагонов в каждом  поезде?

    3. Какая запись подходит к левой картинке, а какая к правой?

    -Вы заслужили следующее слово. Это слово

    жить

    1. Работа по новому материалу.

    Решение примеров (стр.  50 учебника)

    После этого подводится итог. Последнее слово

    дружно!

    IX. Итог урока.

    - Ребята, давайте прочитаем ту фразу, которую очень любил повторять кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!»

    - Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания и даже побыли маленькими котятами.

    – Чему учились на уроке?

    – Какие открытия сделали?

    – Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

    Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

    Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."

    Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения....

    Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                         Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

    Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

    Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

    Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

    Конспект урока математики по теме: «Числа 6, 7. Письмо цифры 6». 1 класс

    Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов, методов работы. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и 7. Используется технология игрового обучени...

    Урок математики по теме: «Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»

    Урок математики на закрепление знаний об изученных ранее цифрах от 1-5. Знакомство с новой цифрой 6...