Математическая сказка. 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ромашкова Ирина Валентиновна

Урок повторения изученного материла в игровой форме. Повторять приемы сложения и вычитания вида "+" "-" 3,4, 5 детям помогают герои сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_skazka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Повторение изученного материала».

Цели урока:

  1. Повторить приемы сложения и вычитания   вида +,-  3,4,5;
  2. формировать умение решать задачи;
  3. закреплять знания состава чисел;
  4. повторить понятия «на сколько больше…, на сколько меньше…;
  5. развивать мыслительные операции (анализ и синтез), слуховое и зрительное восприятие, вариативность мышления;
  6. воспитывать аккуратность, развивать терпение и уверенность в своих силах, умение работать самостоятельно и совместно с классом, воспитывать чувство товарищества;

Орг. момент.

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку.
И сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят считать.

Сказки знают все на свете

Любят взрослые и дети

И сегодня мы, друзья,

Отправляемся туда.

Актуализация знаний.

-А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: решите устно задачи. Но прежде, чем мы начнем это делать, я хочу прочитать вам письмо, которое прислали вам сказочные герои:

«Желаем удачи!

Пусть ваше путешествие

будет увлекательным и

интересным!»

-Ну, теперь мы с вами легко справимся с заданием.

- Что ты, Белочка, несёшь?
Задала Лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки
Ты, Лиса, мне подскажи;
Сколько будет два плюс три? (5)

Что так начало греметь?
- Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь -
На два меньше, чем
Хотел.

Сколько ульев  хотел сделать  медведь?  (9)

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?  (4)

В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе том уже сидят
Две белочки и пять зайчат.
Я прошу вас отвечать,
Сколько зверюшек учиться хотят? (8)

Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке.

Ввод в тему.

Чтобы узнать в какой сказке мы с вами оказались, нужно нам выполнить следующие задания:

1.Решить выражения в два действия

 3+2+10

13-3-1

2. Найти неизвестное слагаемое

3+?=5

6+?=9

3. Решить примеры

3+5

10-4

9+2

4. Сравнить числа (повторение понятий на сколько больше(меньше)?)

8 ? 3

5 ? 9

7 ? 5

Кто же живет в нашей сказке? (Колобок)

Работа над темой урока - закрепление изученного материала.

Мы сегодня будем путешествовать по математическому лесу вместе с Колобком. Сейчас я напомню вам, как начиналась сказка:

«Жили-были старик со старухой; и не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по коробам скрести, по сусекам мести и собрал немного муки. Замесила старуха колобок на сметане…»

Чтобы наш колобок быстрее испекся, давайте выполним следующее задание:

Найди закономерность и продолжи ряд:

2, 4, 6, …

12, 10, 8,…

3, 6, 9, …

Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал.

Постановка учебной задачи.

На пути Колобка будут встречаться разные препятствия. Мы с вами должны будем помогать ему. Справиться с заданием мы сможем, если будем выполнять его вместе, дружно.

Бежит, а навстречу ему тот,
Кто любит морковку,
Прыгает так ловко:
Кто это?  (Заяц)

И говорит Заяц:

"Не выполнишь, Колобок,

 моё задание - я тебя съем!

Запиши соседей чисел: 6, 9, 10.

Молодцы! Мы справились с заданием!  

Решение задачи.  

А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему – серый и ворчливый:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (Волк)

(Слайд 11) Волк  говорит: - "Не справишься с моим заданием - я съем тебя! Реши задачу!" Помогаем Колобку!

Над цветами порхали 5 жёлтых бабочек,
а синих на 2 бабочки больше, чем жёлтых.
Сколько синих бабочек летали над цветами?

- Ура! Мы справились с заданием!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

Математический диктант.

А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька…

Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь:
Кто же это?...  (Медведь)

Говорит Медведь Колобку: - "Посмотрим, Колобок, как ты с диктантом математическим справишься? А не справишься, я тебя съем."  И диктовать начал:

5,10,8,0,11,9

Уменьшаемое 8, вычитаемое 5. Чему равна разность?

Какое число больше 5 на 5?

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6. Чему равна сумма?

Вычти 7 само из себя.

Увеличь 10 на 1.

Уменьши 11 на 2.

Проверка выполнения задания.    

Молодцы! Вы справились с заданием!    

Решение алгоритма и выполнение теста на компьютере.

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто же это? (Лиса)

Говорит Лиса:"У меня для тебя, Колобочек, целых два задания! Выполни задание на  компьютере и на листочке!»

А про себя думает:

«Хоть он от Дедушки ушёл,
И от Бабушки ушёл,
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!»

(Задание распечатано для каждого ученика. Работа выполняется самостоятельно.)

Положили остудить на окошко.

Встретил медведя.

Повстречал лису.

Убежал от зайца.

Лиса съела колобок.

Спел песенку волку.

Колобок убежал. 

Ура! Мы спасли Колобка!  

Итоговая рефлексия.  

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются.

- Где мы сегодня побывали на уроке? Что мы делали в сказке? Что нужно было сделать, чтобы спасти Колобка?

- Какой вид работы был интересным?

- Какое – задание было трудным? - Что нам надо ещё сделать, чтобы задания выполнять правильно и быстро? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -закрепление математика 1 класс "Путешествие в математическую сказку"

Урок математики 1 класс 2 четверть по учебнику М.и.Моро...

Проект по математике "Математическая сказка" УМК "Школа России"

Творческая работа по математике ученика 3 - го класса "Путешествие в сказку"....

Презентация. Математическая сказка "Колобок" 1 класс.

Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 20....

Проект по математике в 3 классе "Математические сказки" (УМК "Школа России")

Проект по математике в 3 классе "Математические сказки" (УМК "Школа России")...

Конспект урока по теме "Математические сказки" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель:·        познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое мышление и интерес к предмету; поддерживать любознательность.План...

Урок-проект "Математическая сказка" (Площадь прямоугольника.Закрепление.) УМК "Школа России" 3 класс

Разработана технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" и презентация по теме"Площадь прямоугольника.Закрепление."...

Проект по математике "Математическая сказка" 3 класс УМК "Школа России"

Проект "Математическая сказка". по математике в 3 классе.  Цель которого    познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое  мышление ...