Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Афанасьева Александра Сергеевна

Конспект урока по ФГОСу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая часть (конспект урока)

Школа: 137

Класс: 1 «Б»

Учитель: Феклистова А.С.

Урок: Математика

Тема: Уравнение

Цель: Ввести понятие «уравнение»

Задачи:

Образовательные:

1. Научить решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами.

2. Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 1-9.

3. Закрепить умение решать задачи.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление (аналитические способности, внимание).

2. УУД:

• Регулятивные (высказывание своего предположения, определение цели урока).

• Познавательные (выводы совместной работы, выделение информации, ориентация в учебнике, рефлексия).

• Коммуникативные ( умение слушать и понимать речь других).

• Личностные (смыслообразование).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: Листы с точками, таблички с выражениями и шифровкой, карточки с буквами, звездочки, магнитная доска, мультимедийный проектор, экран, цветной мел.

Ход урока

1) Орг. момент

Снег сверкает, так сверкает

В белом сиянье уж с утра.

Словно пухом устилает

Все дороги и дома

Сыплет, сыплет снег-снежок

Начинается урок.

Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие, а уда и на чем мы сейчас узнаем.

Возьмите в руки простой карандаш. Соедините точки по порядку.

Что у нас получилось? (ракета) И, решив несколько задач, мы узнаем номер нашей ракеты.

Задачи:

На коньках катались дети,

Всех их было ровно 10

9 мальчиков из них.

А девчонок ? Сколько их? (1)

4 спелых груши

На веточке качалось

1 грушу съел Павлуша

А сколько груш осталось? (3)

5 цветочков у Наташи,

И еще 2 дал ей Саша.

Кто тут может посчитать,

Сколько будет 2 и 5? (7)

Что за число получилось? Кто скажет, почему такой номер,137 ?

Мы отправляемся в путешествие на ракете 137.

А кто будет капитаном ракеты, узнаем, выполнив задание.

На доске записи: 3+4 2+0 9-5 8-3 7-4 6+2.

Что записано? (выражения)

Найдите и прочитайте выражение, где есть слагаемое 3.

Есть ли еще выражения, где нужно найти сумму?

Что общего у оставшихся выражений?

Найдите значения выражений.

Расположите ответы в порядке возрастания.

(Ребенок выполняет у доски задание и переворачивает карточки)

Прочитайте, какое слово у нас получилось? (Лунтик)

(Учитель вытаскивает игрушку Лунтика.)

Вот и наш капитан!

А сейчас готовимся к отправлению.

Тихонько встаем со своих мест.

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнялись,

А потом руки вниз

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь.

2) Устный счет

Ну, вот мы и в космосе. И 1-ая планета, где наша ракета совершает посадку – это Плутон. СЛАЙД  Эта планета далеко от солнца, на ней очень холодно и житель планеты Чак СЛАЙД  простудился и не может выполнить домашнее задание. Вот такое задание ему дала учительница: 5>2

 8-4

3+…=7

9+1

7<8

 …-5=4

Разложите эти записи на 3 группы. (равенства, неравенства, выражения) Каждую группу мы назовем и выделим своим цветом.

3) Подготовительный этап к изучению новой темы

Хочу предельное внимание уделить равенствам. Их нельзя сейчас назвать верными, так как есть неизвестный компонент. Что нужно сделать, чтобы равенства стали верными? (подставить число).

Мы уравняем левую и правую часть равенства.

В математике неизвестные компоненты заменяют латинскими буквами х и у.   СЛАЙД  Они очень похожи написанием на русские буквы.

Посмотрите на слайд. Я заменила привычные нам «окошки». Прочитайте равенства , которые у нас получились.

А как называются такие равенства, мы узнаем на следующей планете. Но перед полетом нужно немного размяться.

Физминутка.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать

1 – подняться вверх

2 – согнуться, разогнуться

3 – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – за парты тихо сесть.

4)Основной этап (изучение новой темы).

Все люди самой большой планеты Юпитер  СЛАЙД  собрались для решения шифровки, и пригласили нас принять в этом участие.

На доске шифровка:

не

3

у

1

рав

2

е

5

ни

4

Отгадать  зашифрованное слово нам помогут числа, записанные справа от колонки.

Расположите их в порядке возрастания, и получится слово.

1       2        3     4   5

у     рав     не   ни  е    (хором читается слово)

Так называются равенства с неизвестным компонентом.

А теперь мы прибываем на планету, у которой есть кольцо. Это Сатурн. СЛАЙД  

На Сатурне живут самые умные люди во вселенной. Вот и мы последуем их примеру.

Но вот как решать уравнения в своих книгах жители той планеты не нашли. А в наших учебниках есть правило, которое поможет ответить на вопрос: что значит решить уравнение?

Найдите и прочитайте правило в рамке на с.60

Прочитайте под рамкой записи. Что это за записи?

Давайте подставим такие числа, чтобы получились верные равенства.

При сложении частей 4 и 6 получается целое 10?

От долгого путешествия наш Лунтик устал и проголодался. И мы заходим в космический буфет.

СЛАЙД  В Буфете было 4 подноса с пирогами. З подноса съели. Сколько подносов с пирогами осталось в буфете?  

О чем задача?

Что известно из условия?

Что нужно узнать?

Какое выражение составим мы к задаче?

Запишите его и ответ.

2) Закрепление

Мы с вами никак не можем вернуться на Землю, не выполнив задание героев  нашего учебника математики.

С.61 Причитайте задание.

В чем ошибка?

Давайте подставим часть 7.

Что получится?

А какое здесь число?

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету. Как она называется? СЛАЙД  

А вот эти планеты мы не посетили. СЛАЙДы

3)Итог урока    

На Земле мы расслабляемся, закрываем глазки.

Вспомните о нашем путешествии.

Что нового оно помогло вам узнать?

4) Рефлексия

Кому бы вам хотелось сказать спасибо?

У вас на столе лежат конвертики, в которых лежат по 3 звезды разного цвета (красный, зеленый и желтый).

Выберите ту звезду, которая вам подходит.

Значения цветов:

  1. Красный – старался, но некоторые моменты остались не поняты.
  2. Желтый – хотелось работать, но не все получилось.
  3. Зеленый  - хотелось работать, все получилось.

А теперь давайте сделаем звездное небо. Прикрепите свою звезду на доске.

Вот такое звездное небо у нас получилось.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...