Контрольно - повторительные материалы по математике.
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Материалы предназначены для работы с учащимися 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-povtoritelnye_materialy.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаемые примерные тексты проверочных и контрольных работ по математике предназначены для выявления уровня усвоения учащимися 2-х классов программного материала по теме «Умножение и деление».

Тема: «Умножение и деление».

Упражнение №1.

Назовите слагаемые каждой суммы. Вычислите значение суммы. Замените сложение умножением.

5 + 5 +  5 + 5 + 5 +  5=

3 + 3 + 3 =

6 + 6 + 6 + 6 =

12 + 12 + 12 =

23 + 23 =

15 + 15 + 15 + 15 =

Упражнение №2.

Вычислите результаты и замените, где возможно, примеры на сложение примерами на умножение.

4 + 4 + 4 + 4 =                                   5 + 5 + 5 =

21 + 21 + 21 =                                   7 + 9 + 13 + 20 =

4 + 7 + 14 + 41 =                               12 + 12 + 12 =

8 + 6 + 7 + 11 =                                  35 + 17 + 15 =

21 + 27 =                                            19 + 39 + 19 =

1 + 1 + 1 + 1 =                                    35 + 35 =

Упражнение №3.

Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

12=                                             16=

8=                                               24=

15=                                             20=

Упражнение №4.

Не вычисляя, докажите, что равенство верное.

5 + 5 + 5= 5 × 3                                         4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 8 + 8

28 × 3=28 + 28 + 28                                  17 + 17 = 17 × 2

12 + 12 + 12 + 12 = 12 × 4                        9 + 9 = 2 × 9

Упражнение №5.

Поставьте знаки  <, >,=.

7 + 7 + 7    7 × 3                                 8 × 3    8 + 8 + 8 + 8

5 + 5 + 5 + 5    5 × 5                          2 × 7     2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

4 × 6    4 +  4 + 4 + 4                         9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9      9 × 5

Упражнение №6.

Запишите в виде суммы и выполните действия:

5 взять 4 раза                            12 взять 3 раза                             8 взять 4 раза

7 взять 5 раз                              3 взять 3 раза                                13 взять 2 раза

Упражнение №7.

Вычислите произведения, заменив умножение сложением:

6 × 2;  2 × 7;  3 × 8;  9 × 4;  5 × 5

Упражнение №8.

Выполните указанные действия. Объясните, в каком порядке надо выполнять действия над числами.

24 – 16 : 8 × 3                      16 : (46 – 36) : 2              19 + (30 – 14) : 8

60 – 20 : 10 × 1 + 5              54 – 16 : 2                       20 : 10 + 60

9 : 3 : 15 : 5 × 10                  (20 – 6) : 7                      5 × 2 + 31

2 × 4 × 1                               16 : 8 + 19                      10 × 9 – 3

Упражнение №9.

Объясните порядок действий и выполните действия.

7 × 2 + 13                 (39 – 38) × 7                     (91 – 89) × 9

9 × 2 + 27                 (45 – 36) × 10                   (75 – 66) ×2

(27 + 33) : 6              (36 – 28) : 2                     (11 + 59) : 10

Упражнение №10.

Запишите примеры на умножение, в которых первый множитель равен 2.

Запишите примеры на деление, в которых делитель равен 2.

Запишите примеры на деление, в которых делимое равно 12.

Запишите примеры, делитель в которых равен 1.

Запишите примеры, частное в которых равно 2.

Арифметический диктант.

  1. Найдите сумму чисел 45 и 8.
  2. Найдите разность чисел 32 и 7.
  3. Уменьшаемое 30, разность равна 23. Найдите вычитаемое.
  4. Найдите первое слагаемое, если второе слагаемое равно 17, а сумма равна 31.
  5. Разность чисел 24 и 18 умножьте на 10.
  6. На сколько 8 меньше 42?
  7. 15 умножьте на разность чисел 90 и 89.
  8. На сколько 90 больше 18?
  9. Сколько см в 2 дм?
  10. Найдите произведение 2 и 3.

Задачи к теме.

Начертите схемы или рисунки к задачам и решите их.

  1. Бабушка сварила 5 банок вишнёвого варенья по 2 литра в каждой банке. Сколько литров варенья сварила бабушка?
  2. Воробьи 3 раза за сезон выводят по 5 птенчиков. Сколько всего птенчиков воробьи выводят за сезон?
  3. Отрезок длиной 12 см разделите на части по 3 см каждая. Сколько частей получи-лось?
  4. Зуб кашалота весит 3кг. Сколько весят 3 зуба кашалота?
  5. 6 конфет раздали двум девочкам поровну. По сколько конфет у каждой девочки?
  6. У 2 броненосцев по 6 щитков. Сколько щитков у обоих броненосцев?
  7. Отрезок длиной 8 см разделите на 2 равные части. Чему равна длина каждой части?
  8. 4 яйца ласточки весят по 2 грамма. Сколько граммов весят все яйца?
  9. Мама купила 10 цветов и расставила их поровну в две вазы. Сколько цветов в каждой вазе?
  10. Шахматный конь за один ход проходит 3 поля. Сколько ходов он сделает, преодолев 24 поля?

Контрольные работы к теме.

Цель: выявить понимание учащимися конкретного смысла умножения и деления, знания названий компонентов и результатов этих действий, умения решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Контрольная работа №1.

Вариант 1.

  1. Из 6 метров ткани сшили два одинаковых платья. Сколько метров ткани пошло на одно такое платье?
  2. Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько стоят два таких карандаша?
  3. 1 × (35 + 17)             (90 – 85) × 10

             (48 – 19) × 1              (37 – 36) × 35

  1. Вычислите произведения, заменив умножение сложением.

9 × 3;      2 × 6;       5 × 4;          3 × 4

Вариант 2.

  1. На один костюм пошло 4 метра ткани. Сколько метров ткани пойдёт на два таких костюма?
  2. За 5 кг картофеля заплатили 50 рублей. Сколько стоит 1 кг картофеля?
  3. 1 × (52 – 17)                  10 × (60 – 55)

(28 + 13) ×1                   (70 – 69) × 71

  1. Вычислите произведения, заменив умножение сложением.

8 × 3;       4 × 6;        5 × 2;       3 ×6

Контрольная работа №2.

Вариант 1.

  1. 10 человек для проведения эстафет разбились на 2 команды поровну. Сколько человек в каждой команде?
  2. 18 : (40 – 38)                  (30 – 24) × 2

(30 – 6) : 7                       (70 – 69) ×71

  1. Заполните пропуски:

  : 2 = 7                           × 3 = 6

16 :    = 2                      5 ×    = 10

  1. Используя числа 12, 3, 2, 6, 4, запишите примеры на деление.

Вариант 2.

  1. 18 человек для игры в волейбол разбились по 6 человек. Сколько получилось команд?
  2. (36 – 18) : 2                       (40 – 36) × 2

14 : (30 – 23)                     2 × 6 – 7

  1. Заполните пропуски:
  1. :    = 2                         4 ×    = 2

               : 7 = 2                             × 9 = 18                

       4.    Используя числа, 16, 4, 2, 8, запишите примеры на деление.

Контрольная работа №3.

Вариант 1.

  1. В магазин привезли 4 коробки печенья по 10 кг в каждой и 17 кг вафель. Сколько килограммов сладостей привезли в магазин?
  2. 20 : 10 × 6                         7 × 2 + 26                            

32 + 8 × 1                        (37 – 27) × 5                      

(41 – 31) × 2                    98 – (2 × 9)

30 : 10 + 28                      2 × 1 + 19    

  1. Начертите отрезок длиной 8 см. Разделите его на 2 равные части. Чему равна длина каждой части?
  2. Сравните, поставьте знаки <, >, =.

7 + 7 + 7 + 7      7 × 3

5 × 1      5 + 5 + 5 + 5 +5

9 × 4     9 + 9 + 9 + 9

Вариант 2.

  1. В школьную столовую привезли 5 ящиков яблок по 10 кг в каждом. За три дня израсходовали 27 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
  2. 90 : 10 × 2                       17 + (3 × 2)

50 : 10 + 17                     2 × 6 + 29

(81 – 71) ×7                     33 – (1 × 7)

(40 – 30) ×5                     9 × 1 + 22

  1. Начертите отрезок длиной 10 см. Разделите его на равные части по 5 см. сколько частей получилось?
  2. Сравните, поставьте знаки <, >, =.

8 × 4     8 + 8 +8

4 + 4 + 4     4 × 4

 6 × 3     6 + 6 + 6

Контрольная работа №4.

Вариант 1.

  1. Мальчик пошёл в магазин и купил альбом за 25 рублей, а на остальные деньги 2 тетради по 7 рублей за штуку. Сколько денег было у мальчика?
  2. 83 : 1 – 27                       (75 – 45) × 1

97 : 1 – 19                       (21 + 40) ×1

27 + 28 : 1                       10 × (80 – 77)

  1.  19 : 1                        (60 – 30) : 10
  1.  Сравните, поставьте знаки <, >, =.

8 × 9     9 × 8

7 × 3     4 × 7

5 + 5 + 5      5 × 2 + 5

7 × 3     7 × 4 – 7

  1. Запишите выражения и найдите их значения:

- сумму чисел 7 и 9 разделите на 2;

- сумму чисел 6 и 8 разделите на разность чисел 21 и 7;

- 1 умножьте на разность чисел 34 и 17.

Вариант 2.

  1. У девочки было 80 рублей. Она купила 8 тетрадей по 2 рубля и блокнот за 20 рублей. Сколько денег осталось у девочки?
  2. 91 : 1 – 48                        (68 – 30) × 1

86 : 1 – 37                        (45 + 31) × 1

19 + 44 : 1                       10 × (60 – 51)

26 + 59 : 1                       (90 – 40) : 10

  1. Сравните, поставьте знаки <, >, =.

4 × 6     6 × 4

8 × 4     5 × 8

7 + 7 + 7 + 7      7 × 3 + 7

9 × 4     9 × 5 – 9

  1.  Запишите выражения и найдите их значения:

- разность чисел 32 и 16 разделите на 2;

- разность чисел 18 и 10 умножьте на 2;

- сумму чисел 5 и 9 разделите на разность чисел 31 и 29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н...

Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.

Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....