Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; письменно повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел;

 соотношение между разрядными единицами;

учить решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sl_i_vych_mnogozn_chisel.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

Конспект урока

по математике

по теме:

 «Складываем и вычитаем большие числа. Письменное сложение и вычитание

многозначных чисел» 

в 4 классе 

учитель начальных классов

Васильева О.А.

Тема: «Складываем и вычитаем большие числа. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел»

Цели:

  1. обучающие

 формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; письменно повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел;

 соотношение между разрядными единицами;

учить решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами; 

составлять краткую запись условия задачи

  1. развивающие

 тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание);

развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, аналогия, обобщение

  1. воспитывающие

 привитие интереса к предмету;

воспитание культуры учебного труда;

создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

развитие работоспособности и профилактика утомления

Образовательные технологии:

  1. ИКТ
  2. развивающее обучение
  3. обучение в сотрудничестве (работа в парах)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

  1. Математическая разминка.

А) «Продолжите фразы»

-Компоненты при сложении называются …(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

 -Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …(надо из суммы вычесть известное -слагаемое)

-Компоненты при вычитании называются …(уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Чтобы найти уменьшаемое, надо .. (Надо разность и вычитаемое сложить)

-Чтобы найти  вычитаемое, надо … (Надо из уменьшаемого вычесть разность)

-Периметр – это ….

-Чтобы найти площадь, надо …

-В каждом классе разрядов   … (три)

-Первый класс называется … , а его разряды  называются …

-Второй класс называется …., а его разряды  называются …

-Третий класс называется …, а его разряды  называются …

Б) Устный счет

-Назовите наибольшее двузначное число (99)

-Назовите наименьшее пятизначное число (10 000)

-Найдите сумму данных чисел (10 099)

-Назовите наибольшее шестизначное число (999 999)

-Назовите наименьшее трехзначное число  (100)

-Найдите разность этих чисел (999 899)

 В) Нахождение компонентов при сложении и вычитании              

слагаемое

180

360

40

 

уменьшаемое

270

 520

40

слагаемое

230

70

 160

 

вычитаемое

30

500

 15

сумма

410 

430

120

 

разность

240

20

25

Г) Постановка проблемы      

-В каждой строчке назовите самое маленькое и самое большое числа.

-Найдите сумму и разность этих чисел.

-Сможем мы сделать эти вычисления устно?

-Как нам тогда поступить?  (записать решение в столбик)

3.Повторение пройденного материала

А) Введение темы урока

-Сегодня мы продолжим свою работу над письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел

Б) Работа по учебнику

Стр.36 №1 (1 и 2 выражение, 3 – самост.) (20 177, 144 00, 757 566)

Стр. 36 №2 (1 и 2 выражение, 3 – самост.) (21 114, 82 492, 962)

-Кто выполнил, встал около своего места.

4.Физминутка. «Товарищи командиры»

5.Закрепление пройденного.

А) Решение задач

Стр.36 №3

-Прочитайте задачу.

-Объясните, что обозначает каждое число в данной задаче.

-Что нужно требуется узнать в задаче?

-Книг в библиотеке три года назад было больше или меньше? (меньше)

-Каким действием решается задача? (вычитанием)

-Записываем решение данной задачи к себе в тетрадь.

Б) письменные приемы сложения и вычитания

Стр.36 №5 (1 столбик) – самостоятельно, по вариантам

1) 28 375 + 25 603 = 53 978                      43 864 + 7 556 = 51 420

    53 978 – 6 585 = 47 393                          51 420 + 48 580 = 100 000

В) Логические задачи. Работа в парах.

1. Длина картины Врубеля «Царевна-лебедь» 14 дм, а ширина – 9 дм. Найдите площадь  картины. (14*9=126 дм2)

2. Квадратная шкатулка «Пахарь» мастера Голикова имеет периметр 20 см. Чему равны стороны шкатулки? (20:4=5 см)

3. Во Франции в начале 13 века стол стали покрывать скатертью. Первая скатерть была длиной 24 м, а шириной – 3 м. Найдите периметр этой скатерти. ((24+3)*2=54м)

-Работа в парах.

-Запишите решение к себе в тетрадь.

-Если готово решение – встаньте около своего места.

-Поменяйтесь тетрадями.  Взаимопроверка.

-А где могут храниться данные ценности?

-Об этом наша следующая задача.

Г) Решение задач. Работа по учебнику.

Стр. 36 №6

-Прочитайте задачу.

-О каких крупнейших музеях говорится в задаче?

-В каком городе находятся Русский музей и Эрмитаж? (В Санкт-Петербурге)

-А вы что-нибудь знаете о нем?

Государственный Русский музей — самый обширный музей русского искусства в мире. Основан российским императором Николаем II в память о своём родителе — императоре Александре III.

 Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют  музейный комплекс Эрмитажа:

Зимний дворец 

 Малый Эрмитаж  (В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад)

Большой Эрмитаж 

Новый Эрмитаж 

Эрмитажный театр, который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I

  Также в комплекс зданий Государственного Эрмитажа включены служебные      постройки: Запасной дом Зимнего дворца  и Эрмитажный гараж .

-А в каком городе находится Третьяковская галерея? ( В Москве)

Государственная Третьяковская галерея (известна также как Третьяковка) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства.

 Па́вел Миха́йлович Третьяко́в  — российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи. Меценат — лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.

-Объясните, что обозначает каждое число в данной задаче.

-Что нужно требуется узнать в задаче?

-Давайте составим краткую запись.

-Какие слова внесем в запись? (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея)

-Что нам известно об Эрмитаже?

-Занесем данные в краткую запись.

-Что нам известно о Русском музее?

-Занесем данные в краткую запись.

-Что нам известно о Третьяковской галереи?

-Занесем данные в краткую запись.

-Что надо узнать?

-Покажем графически в краткой записи.

-Объясните, что показывает каждое число в этой записи.

-Назовите вопрос задачи.

-Составим план решение задачи

-Запишем решение задачи в тетрадь по действиям с пояснением.

-Назовите ответ к данной задаче.

6.Подведение итогов.

-Чему вы научились на уроке?

-Что вы считаете нужным запомнить?

-Над чем еще надо поработать?

-Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни?

7.Рефлексия.

-Довольны вы своей работой на уроке?

-А чья работа сегодня больше всего понравилась вам?

Молодцы! Похлопайте себе за активную работу.

8.Выставление отметок.

9.Дом.задание

Стр.36 №5 (2 столбик), стр.37 №8

3812, 6037, 9867, 5200, 6812      (13 679, 6 055)

13 963, 102 727, 20 008, 584 338  (598 301, 570 375)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...